Путь к успеху - предметный кейс
статья по теме

Исаченко Наталья Валентиновна

 Новизна  данного материала состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одаренности, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этим процессом в образовательном учреждении. Авторской находкой является использование так называемых ПРЕДМЕТНЫХ КЕЙСОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путь к успеху - предметный кейс

Предметный кейс как  средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся и педагогов

 Исаченко Наталья Валентиновна,

учитель МКОУ «Седельниковская СОШ №1»

Седельниковского муниципального района Омской области


Каждый человек - будь то взрослый или ребенок, несомненно, испытывает  чувство радости и самоутверждения от собственной победы. Дать испытать эти чувства, проверить свои способности, подвести итоги своей деятельности, возможно, испытать после участия в различных конкурсах. Но как поучаствовать, где найти информацию, как отправить или опубликовать материал, знают немногие. Решить эту проблему поможет предметный кейс.  Данный проект носит практическую направленность: для учащихся - участие в олимпиадах – это преимущество при поступлении в ВУЗы, участие в конкурсах - пополнение портфолио, которое становится все более актуальным при оценке достижения планируемых результатов по требованиям ФГОС; педагогам результативность участия в конкурсах даст преимущество при прохождении аттестации, а также само образовательное учреждение, участвуя своевременно и результативно в конкурсах и различных инициативах, проектах получает возможность повысить свою конкурентоспособность и в глазах социума получить общественное признание.

 Новизна  данного материала состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одаренности, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этим процессом в образовательном учреждении. Авторской находкой является использование так называемых ПРЕДМЕТНЫХ КЕЙСОВ.

Суть этого приема заключается в том, что конкурсы, олимпиады, марафоны различных уровней, которые предлагаются  институтами, центрами развития творчества и одаренности детей нашей страны (и не только) структурированы по предметному принципу.  Предметный кейс – это информационная папка, которая состоит из таблиц и методических рекомендаций.  Каждая таблица соответствует определенной предметной области. Разделы таблиц: название предметной области, наименование конкурсной инициативы, место проведения (ссылка сайта, конкурса), сроки подачи заявки, способы оплаты орг.взносов, сроки выполнения заданий, сроки получения результатов. Найти и систематизировать эти данные – первый, довольно трудоемкий и практически главный шаг на пути к успеху.

Предметные кейсы четко определяют алгоритм действий для участия в том или ином конкурсе, каждый учащийся вправе выбрать для себя предметную область, он сразу осведомлен о всей информации по определенной конкурсной инициативе.

Данная работа заняла у автора немало времени, но позволила структурировать информацию, которая, несомненно, повлечет за собой развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Данные кейсы учащиеся получают через классных руководителей и учителей-предметников (педагоги могут сразу наметить план на год и предложить учащимся всевозможные варианты участия). Рассылкой кейсов на электронные адреса учащихся  занимается организатор по информационным технологиям школы.

Родители тоже оценили эту находку – они сразу видят, где и когда могут поучаствовать их дети в течение учебного года.

Педагоги тоже нашли свои плюсы: ведь не секрет, что для прохождения аттестации необходимо результативное участие детей в конкурсах. Данная методика позволила и учителям увидеть картину по предмету в целом.

Большим облегчением  в работе  в нашем образовательном учреждении стало функционирование предметных кейсов, которые значительно сэкономили время по распространению информации о конкурсах не только зам. директора по УВР, но и классных руководителей и учителей – предметников. Этот прием позволил детям еще в начале учебного года определиться с выбором тех конкурсов и инициатив, в которых они планировали участвовать в данном учебном году.

В перспективе планируется наполнение новой информацией предметных кейсов для учащихся, а также создание Педагогического кейса для участия педагогов образовательных учреждений в различных конкурсах.

Кроме этого планируется выпустить сборник методических рекомендаций по вопросам размещения конкурсных материалов на сайтах, работы со ссылками, публикации статей, регистрации на сайтах, размещения текстов, презентаций, фото и видео-материалов  по требованиям конкурсов. Данный сборник в электронном виде возможно будет распространить среди образовательных учреждений различных видов и типов не только нашего муниципального района, но и всей нашей страны и даже других стран (тем самым мы привлечем внимание к конкурсам не только наших учащихся и учителей, но и многих, многих других). Методические рекомендации  научат учителей и учеников самих дополнять наши кейсы или составлять свои, успешно использовать их в работе и учебе.

В результате работы по данному направлению учащиеся и педагоги получат возможность научиться ориентироваться в  информационном пространстве, научатся планировать свою деятельность, учитывая  график конкурсных мероприятий, содержащихся в кейсах, учащиеся научатся работать с  информацией, которая им предоставляется в виде таблиц, будут совершенствоваться навыки самостоятельной исследовательской  деятельности, как у педагогов, так и у детей.

Работа со ссылками, публикация статей, регистрация на сайтах, размещение текстов, презентаций, фото и видео-материалов  по требованиям конкурсов - умения, которые приобретут участники образовательного процесса.

Данный прием может в полной мере использоваться любым образовательным учреждением нашей страны (и не только России), так как участие детей и педагогов в конкурсах практически не имеет ограничений. Каждое ОУ вправе наполнять своей информацией кейсы по предметам, учитывая особенности своего ОУ и своего региона.

Использовать в работе предметные кейсы, самим научиться их составлять – вот главная задача ОУ.

Предметные кейсы

для учащихся 1-11 классы

на 2011-2012 учебный год

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Филология

Чемпионат

4-11

До 16 декабря

23-27 января

Русский медвежонок

2-11

До 15 октября

11 ноября

Турнир им. М.В. Ломоносова по русскому языку

5-11

До 12 января

19 января

Турнир им. М.В. Ломоносова по литературе

7-11

До 9 февраля

18 февраля

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Конкурс «Занимательное языкознание» (Снейл)

2-11

До 27 сентября

30.09

Олимпиада по русскому языку  (Снейл)

2-11

До 3 декабря

07 .12

Конкурс «Письмо Деду Морозу» (Снейл)

1-11

До 20 декабря

23.12

Олимпиада «Пишем правильно» (Снейл)

2-11

До 27 января

31.01

Олимпиада по русскому языку. Лексика и фразеология(Снейл)

2-11

До 12 февраля

15.02

Олимпиада по русскому языку. Культура речи

2-11

До 10 марта

13.03

ЕГЭ-олимпиада по русскому языку (Снейл)

9-11

До 20 апреля

24.04

Олимпиада по русскому языку. Вкус слова (Снейл)

1-11

До 8 мая

11.05

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Математика


Кенгуру

3-10

До 18 января

15 марта

Чемпионат

4-11

До 21октября

21-25ноября

Турнир им. М.В. Ломоносова

5-11

До 8 декабря

15 декабря

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Занимательная математика (Снейл)

2-11

До 23 сентября

23.09

Марафон знаний. Математика (Снейл)

1-4

До 12 ноября

15.11

Олимпиада по математике (Снейл)

2-11

До 10  декабря

13.12

ЕГЭ-олимпиада (Снейл)

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Информатика

КИТ

2-11

До 13 октября

24 ноября

Турнир им. М.В. Ломоносова

9-11

До 12 января

20 января

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Английский язык

 Британский бульдог

3-11

До 10 января

15.12

Чемпионат

4-11

До 18 ноября

19-23.12

Турнир им. Ломоносова

9-11

До 8 марта

16 марта

Конкурс сонетов

5-11

Октябрь-декабрь

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

География

Золотое Руно

3-11

До 13 декабря

17-20.02

Чемпионат

6-11

До 23 сентября

24-28.10

Гелиантус

7-11

До 15 октября

30 ноября

Через тернии-к звездам

1-11

До 10 октября

До 18 ноября

Колосок

5-10

До 3 апреля

6 апреля

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Физика

Чемпионат

6-11

До 10 февраля

12-16.03

Турнир имени М.В. Ломоносова

7-11

До 8 декабря

17 декабря

Зубренок

Гелиантус

До 15 октября

30 ноября

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Химия

Чемпионат

8-11

До 16.12

23-27.01

Турнир им. М.В. Ломоносова

9-11

До 9 февраля

17 февраля

Гелиантус

7-11

До 15 октября

30 ноября

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Биология

Чемпионат

6-11

До 18 ноября

19-23.12

Турнир им. М. В. Ломоносова

8-11

До 8 марта

15.03

Гелиантус

7-11

До 15 октября

30 ноября

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

ОБЖ, физкультура

Олимпиада по ОБЖ «Муравей»

1-11

До 15 ноября

17.11

Орленок

1-11

 До 8  апреля

12 апреля

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Обществознание

Чемпионат

6-11

До 21 октября

21-25.11

Турнир им. Ломоносова

9-11

До 9 февраля

16 февраля

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

Начальные классы


Чемпионат «Старт»

1-4

До 20 января

20-24.02

ЭМУ «Эрудит»

1-4

До 28 октября

31.10-19.11

Олимпиада по математике «СЛОН»

1-4

29 арта

02.02

Кенгуру

3-10

До 10 января

18.01

Через тернии-к звездам

1-11

До 10 октября

До 18 ноября

ПОНИ

2-4

Октябрь, декабрь, февраль

ПОНИ

1

Январь, март, апрель

Русский медвежонок

2-4

До 15 октября

11 ноября

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март

Предметная область

Название мероприятия

Классы

Дата заяви

Дата проведения

История

Чемпионат

4-11

До 10 февраля

12-16.03

Турнир им. М.В. Ломоносова

8-11

До 8 декабря

16 декабря

Знатоки Омского Прииртышья

8-10

Февраль

Март, апрель

НПК «Омское Прииртышье»

10-11

Октябрь

Ноябрь

НПК НОУ «Поиск»

1-11

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...

Диплом за печатную работу "Путь к успеху"

Данный диплом был выдан мне издательством "1сентября", сегодня получила его по почте. 14.06.11г. А также к нему был приложен сертификат, удостоверяющий публикацию моей статьи....

«Предметные олимпиады школьников – путь к успеху»

Выступление на заседании школьного метод объединения естественно- научного цикла Подготовили:·       Руководитель ШМО учитель географии МБОУ СОШ 68 Гончарова Светлана Вик...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Путь к успеху как путь к себе

материал предназначен для учащихся 8 классов...


 

Комментарии

Исаченко Наталья Валентиновна

представлен практический опыт по работе с одаренными детьми