Справка по ВШК
статья по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Справка о результатах проверки преподавания предмета "География" в 6-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_prepodavanii_geografii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Татарска

Справка об итогах проверки состояния преподавания предмета  «География».

Цель: изучить состояние преподавания географии, уровень освоения географическими знаниями, овладения умениями по географии.

Задачи: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания.  

Основание: ВШК.

Форма проведения: административный контроль.

Методы:

- посещение уроков;

- анализ документации;

- собеседование.

Сроки проведения:  апрель 2013 г.

Рассматриваемые вопросы:

- организация образовательного процесса по предмету;

- уровень сформированности основных знаний, умений и навыков ;

- кадровое и материально-техническое обеспечение;

- организация внеклассной работы по предмету.

На основании плана ВШК на 2012-13 уч.год в апреле была проведена проверка состояния преподавания предмета «География» в 6-9 классах.

   Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих  целей:

-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Географию в школе преподает 1 учитель географии:

 Пиникинштейн Г.С.– учитель географии, стаж 34 года, высшая квалификационная  категория.

Методическая тема, над которой работает учитель 2 год : «Деятельностный подход в обучении географии».

Тема самообразования исходит из единой методической темы школы и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения, разрабатываются пакеты дидактических материалов, создаются компьютерные презентации. Учитель знакомится с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.

Учитель  осознает  необходимость давать  не просто знания, а формировать  научное мышление  учащихся, а также способствовать  развитию интеллекта и  творческого потенциала.  Применяемые  технологии  направлены  на  развитие  личности, способной адаптироваться в современном  мире.         Посещенные уроки свидетельствуют о том, что учитель Пиникинштейн Г.С. решает на них основные задачи курса:

•  формирование у учащихся целостного географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;

•  раскрытие роли географии в решении экономических, экологических и социальных проблем общества;

•  формирование картографической грамотности и культуры;

•  развитие способности к сотрудничеству при выполнении практических работ и экскурсий;

•  развитие у учащихся геопространственного мышления и умения логически излагать свои мысли,

         Учитель  проводит  уроки на достаточном методическом уровне. Ее уроки  эмоциональны, отличаются доступностью, применением разнообразных приемов (сообщение интересных фактов как учителем, так и учениками, минутки «Знаешь ли ты географию?», путешествия по карте и тому подобное) для повышения уровня заинтересованности учеников предметом. Надлежащее внимание уделяется работе с картой. Учитель использует на своих уроках межпредметные связи, учит учеников работать с дополнительной литературой.

 Это способствует хорошему психологическому микроклимату как между самими школьниками, так и между ними и учителем, атмосфере взаимоуважения, толерантности, взаимопомощи, настоящего лидерства. В работе учителя уделяется большое внимание  качественно организованной самостоятельной работе учащихся с учебником, атласами, контурными картами, энциклопедиями, документальными материалами и другими источниками географической информации.

В своей работе учитель использует элементы проблемного обучения. Материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения        Освоение учащимися способов и приемов  поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными  навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою  точку зрения и, следовательно,  положительно влияет на повышения  качественной успеваемости, что видно из следующей сводной таблицы:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

успеваемость

100%

99%

100%

успешность

48%

58%

45%

Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.  

Анализ государственной (итоговой) аттестации по географии выпускников 9 класса  за три года в новой форме

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

кол- во учащихся в классе

15

8

17

кол- во учащихся, сдавших экзамен

6

5

4

сдали на  «5»

-

-

1

                 «4»

2

4

3

                 «3»

4

1

-

                 «2»

-

-

-

% обученности

100

100

100

% качества

33

80

100

подтвердили годовой результат

83,4

60

75

показали результат выше годового

0

40

25

показали результат ниже годового

16,6

-

-

средний балл

3,3

3,4

4,25

Результаты мониторинга овладения обучающихся основными знаниями, умениями, результаты ГИА доказывают правильность выбранных педагогом методов, образовательных  технологий.

Домашнее задание дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. В качестве дополнительного задания учащимся предлагается подготовить презентацию  по теме урока.

Внеклассная работа по предмету проводится – в основном это предметные недели, экскурсии и участие в конкурсах ,олимпиадах различного уровня.

Выводы:

        Наблюдения за работой учителя на уроках, анализ устных ответов, результаты проведенных практических работ подтверждает, что программный материал по географии учащиеся усваивают. Учащиеся с высоким и достаточным уровнем учебных достижений умеют грамотно и логически высказывать свою мысль, владеют фактическим материалом, знают географическую номенклатуру, ориентируются в современных международных  событиях.

                      Рекомендации:

  1. Руководителю ШМО учителей естественно-математического цикла Никитенко О.Д. проанализировать результаты данной работы, рассмотреть методы и педагогические приемы, которые повышают результативность учебных достижений.               

 2. Учителю географии Пиникинштейн Г.С.систематически осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

3. Продолжать использовать в учебно-воспитательном процессе технические средства обучения, интерактивные технологии.

Зам.директора по УВР:                    Петрова О.А.

29.04.2013 г.

Со справкой ознакомлена:               Пиникинштейн Г.С.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...