Справка по ВШК
статья по теме
Справка о результатах проверки преподавания предмета "География" в 6-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_prepodavanii_geografii.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Татарска
Справка об итогах проверки состояния преподавания предмета «География».
Цель: изучить состояние преподавания географии, уровень освоения географическими знаниями, овладения умениями по географии.
Задачи: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания.
Основание: ВШК.
Форма проведения: административный контроль.
Методы:
- посещение уроков;
- анализ документации;
- собеседование.
Сроки проведения: апрель 2013 г.
Рассматриваемые вопросы:
- организация образовательного процесса по предмету;
- уровень сформированности основных знаний, умений и навыков ;
- кадровое и материально-техническое обеспечение;
- организация внеклассной работы по предмету.
На основании плана ВШК на 2012-13 уч.год в апреле была проведена проверка состояния преподавания предмета «География» в 6-9 классах.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Географию в школе преподает 1 учитель географии:
Пиникинштейн Г.С.– учитель географии, стаж 34 года, высшая квалификационная категория.
Методическая тема, над которой работает учитель 2 год : «Деятельностный подход в обучении географии».
Тема самообразования исходит из единой методической темы школы и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения, разрабатываются пакеты дидактических материалов, создаются компьютерные презентации. Учитель знакомится с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.
Учитель осознает необходимость давать не просто знания, а формировать научное мышление учащихся, а также способствовать развитию интеллекта и творческого потенциала. Применяемые технологии направлены на развитие личности, способной адаптироваться в современном мире. Посещенные уроки свидетельствуют о том, что учитель Пиникинштейн Г.С. решает на них основные задачи курса:
• формирование у учащихся целостного географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;
• раскрытие роли географии в решении экономических, экологических и социальных проблем общества;
• формирование картографической грамотности и культуры;
• развитие способности к сотрудничеству при выполнении практических работ и экскурсий;
• развитие у учащихся геопространственного мышления и умения логически излагать свои мысли,
Учитель проводит уроки на достаточном методическом уровне. Ее уроки эмоциональны, отличаются доступностью, применением разнообразных приемов (сообщение интересных фактов как учителем, так и учениками, минутки «Знаешь ли ты географию?», путешествия по карте и тому подобное) для повышения уровня заинтересованности учеников предметом. Надлежащее внимание уделяется работе с картой. Учитель использует на своих уроках межпредметные связи, учит учеников работать с дополнительной литературой.
Это способствует хорошему психологическому микроклимату как между самими школьниками, так и между ними и учителем, атмосфере взаимоуважения, толерантности, взаимопомощи, настоящего лидерства. В работе учителя уделяется большое внимание качественно организованной самостоятельной работе учащихся с учебником, атласами, контурными картами, энциклопедиями, документальными материалами и другими источниками географической информации.
В своей работе учитель использует элементы проблемного обучения. Материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения Освоение учащимися способов и приемов поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою точку зрения и, следовательно, положительно влияет на повышения качественной успеваемости, что видно из следующей сводной таблицы:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | |
успеваемость | 100% | 99% | 100% |
успешность | 48% | 58% | 45% |
Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Анализ государственной (итоговой) аттестации по географии выпускников 9 класса за три года в новой форме
2009-10 уч.год | 2010-11 уч.год | 2011-12 уч.год | |
кол- во учащихся в классе | 15 | 8 | 17 |
кол- во учащихся, сдавших экзамен | 6 | 5 | 4 |
сдали на «5» | - | - | 1 |
«4» | 2 | 4 | 3 |
«3» | 4 | 1 | - |
«2» | - | - | - |
% обученности | 100 | 100 | 100 |
% качества | 33 | 80 | 100 |
подтвердили годовой результат | 83,4 | 60 | 75 |
показали результат выше годового | 0 | 40 | 25 |
показали результат ниже годового | 16,6 | - | - |
средний балл | 3,3 | 3,4 | 4,25 |
Результаты мониторинга овладения обучающихся основными знаниями, умениями, результаты ГИА доказывают правильность выбранных педагогом методов, образовательных технологий.
Домашнее задание дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. В качестве дополнительного задания учащимся предлагается подготовить презентацию по теме урока.
Внеклассная работа по предмету проводится – в основном это предметные недели, экскурсии и участие в конкурсах ,олимпиадах различного уровня.
Выводы:
Наблюдения за работой учителя на уроках, анализ устных ответов, результаты проведенных практических работ подтверждает, что программный материал по географии учащиеся усваивают. Учащиеся с высоким и достаточным уровнем учебных достижений умеют грамотно и логически высказывать свою мысль, владеют фактическим материалом, знают географическую номенклатуру, ориентируются в современных международных событиях.
Рекомендации:
- Руководителю ШМО учителей естественно-математического цикла Никитенко О.Д. проанализировать результаты данной работы, рассмотреть методы и педагогические приемы, которые повышают результативность учебных достижений.
2. Учителю географии Пиникинштейн Г.С.систематически осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
3. Продолжать использовать в учебно-воспитательном процессе технические средства обучения, интерактивные технологии.
Зам.директора по УВР: Петрова О.А.
29.04.2013 г.
Со справкой ознакомлена: Пиникинштейн Г.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Справка по результатам проведения декады химии
Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...
Справка об организации логопедического пункта
После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....
Справки по внутришкольному контролю
Справки по воспитательной работе...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...