Современный урок как критерий оценки и показателя
презентация к уроку на тему

Польшина Валентина Петровна

Современный урок как критерий оценки и показателя эффективности работы учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_kak_kriteriy_ocenki_i_pokazatelya.pptx86.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: заместитель директора по УВР Польшина Валентина Петровна Современный урок как критерий оценки и показателя эффективности работы учителя

Слайд 2

Цель урока − это модель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке; это организация мыслительной деятельности обучающихся , не передача знаний от учителя к обучающимся, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.

Слайд 3

Отличие современного урока от традиционного Традиционный Усвоение учениками умений и знаний Функция учителя-передача информации и создание условий для её усвоения Авторитарный стиль общения Чёткое распределение времени и последовательность структурных элементов Отсутствие общения между обучающимися в процессе учебной работы Современный Формирование и развитие личности школьника в опоре на использование компонентов образования Самостоятельная деятельность ученика Сотрудничество учителя и ученика Применение знаний и умений в процессе решения учебных задач Формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 4

Структура современного урока − это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Слайд 5

Дидактические Психологические Гигиенические К технике проведения урока Основные требования к современному уроку

Слайд 6

Метод – это способ достижения цели урока. Система методов должна включать в себя : репродуктивные (объяснительно-иллюстративный (информативно-рецептивный) и репродуктивный; продуктивные (проблемные) методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический), исследовательский Выбор методов обучения на уроке.

Слайд 7

Педагогическая технология − совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Современные образовательные технологии

Слайд 8

- Объяснительно-иллюстративного обучения - Личностно-ориентированного обучения - Развивающего обучения Три основные группы педагогических технологий

Слайд 9

Технология листов опорных сигналов, которая применяется на уроках в виде схем и опорных сигналов. Технология формирования учебной деятельности школьников, которая реализована во многих УМК. Технология дифференцированного обучения. Технология развития критического мышления.

Слайд 10

Блочно -модульная технология Технология проектно-исследовательской деятельности, смысл которой состоит в организации исследовательской деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, направленные на формирование интеллектуальных умений и навыков применять различные источники информации на практике, развитие творческих способностей обучающихся, активизацию процессов восприятия, мышления, воображения и памяти.

Слайд 11

Задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения». Метапредметный подход

Слайд 12

Метапредметы − это новая образовательная форма, учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления − «знание», «знак», «проблема», «задача».

Слайд 13

Метапредметный подход – это хорошее знание своего предмета . Это означает, что учитель не должен делать грубых предметных ошибок и демонстрировать пробелы в знаниях. Метапредметный подход – это эффективное развитие у школьников следующих базовых способностей: логическое мышление, воображение, дедукция, индукция и т.д. Метапредметный подход – это педагогическая инновация по использованию различных методических приемов: умения выстраивать личную стратегию школьниками, ввести дискуссии с метапредметными комментариями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок на уроках музыки

Данная методическая разработка поможет в повседневной работе учителям музыки. Особо сложно подходить к  оценке знаний и умений учащихся на уроках эстетического воспитания. Данная методическая раз...

Для родителей.Критерии оценки ответов на уроках математики

Очень часто родители спрашивают,почему выставлена та или иная тметка за ответ или проверочную работу по математике...и почему оценка в четверти не соответствует среднему арифметическому  всех пол...

Критерии оценки эффективности урока

Сопровождение выступления об эффективности урока....

Критерии оценки эффективности современного урока.

Выступление учителя на заседании ШМО по теме "Эффективность урока-результат организации активной деятельности учащихся"...

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)

Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.07.16  № 560...

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки».

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки»....