Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Программа подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ (повышение профессиональной компетентности)

    Волгина Наталья Александровна

    Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Компетентность педагога в реализации ФГОС ООО – наличие специальных знаний и применение их на практике, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение способами самовыражения и саморазвития, владение приемами саморегуляции, готовности к профессиональному росту, т.е.  интеграция освоенных компетенций.

    Знания: требования к результатам освоения ООП НОО и ООО; требования к содержанию образования; требования к условиям реализации образовательного процесса; технологии деятельностного обучения; средства и способ, решения социальных и профессиональных задач; основы психологии, умение работать с детьми различной направленности, коррекционная деятельность.

    Умения: ИКТ‑компетентность, инновационная профессиональная деятельность, владение методикой диагностирования.

    Личные качества: толерантность, доброжелательность, ответственность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volgina_na_programma.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА

    подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ

    (повышение профессиональной компетентности)

    Название образовательного учреждения: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Называевска Омской области»

    Ф.И.О. учителя: Волгина Наталья Александровна

    Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Компетентность педагога в реализации ФГОС ООО наличие специальных знаний и применение их на практике, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение способами самовыражения и саморазвития, владение приемами саморегуляции, готовности к профессиональному росту, т.е.  интеграция освоенных компетенций.

    Знания: требования к результатам освоения ООП НОО и ООО; требования к содержанию образования; требования к условиям реализации образовательного процесса; технологии деятельностного обучения; средства и способ, решения социальных и профессиональных задач; основы психологии, умение работать с детьми различной направленности, коррекционная деятельность.

    Умения: ИКТкомпетентность, инновационная профессиональная деятельность, владение методикой диагностирования.

    Личные качества: толерантность, доброжелательность, ответственность.

    Области проявления компетенций:

    Желаемый результат в работе педагога

    Чему необходимо обучить педагога?

    Компетенция здоровьесбережения: организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни

    Методике формирования компетентности обучающихся в области здоровьесбережения

    Учебно-познавательная: позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся

    Методике формирования контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

    Информационно-коммуникационная: эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.

    Применять ЭОР и ЦОР в образовательном процессе, распространять свой опыт в сетевых сообществах педагогов

    Ценностно-смысловая: создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию; сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся

    Технологии формирования ценностно-смысловых компетенций

    Информационно-коммуникативная: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями учащихся, общественными и государственными организациями

    Способам взаимодействия с людьми и событиями, методике работы в группе, владение различными социальными ролями и др.

    ПРОГРАММА

    Уровень работы педагога

    Содержание обучающего мероприятия

    Форма обучения педагога

    Результат обучения педагога

    Форма оценки

    результата

    - знает

    содержание и структуру ФГОС


    Знания и умения, связанные с программой формирования УУД


    Знания и умения, связанные с технологиями реализации стандарта


    Знания и умения, связанные с системой оценки планируемых результатов

    Обучающие семинары, самообразование, курсовая подготовка

    Знает

    -модель выпускника;

    - содержание учебных программ в соответствии с выбранным УМК ;

    - трех групп содержания и планируемых результатов освоения ООП: предметных, метапредметных, личностных.

    Умеет выявлять и отбирать способы и средства формирования УУД.

    Владеет базовыми технологиями ФГОС ООО и новыми формами и методами  оценки результатов

    Выступления на ШМО, методическом Совете, обучающем семинаре

    - исследует

    Современные образовательные технологии:

    -деятельностный  подход  в обучении;

    -проблемно-диалогическая технология;

    -технология критического мышления;

    -проектная деятельность  и т.д.

    - оценочные технологии составления  и использования контрольно-измерительных материалов предметных и метапредметных результатов и т.д.

    Обмен опытом на различном уровне; участие в конкурсах профессионального мастерства; обучающие семинары; самообразование; курсовая подготовка

    Владеет современными педагогическими технологиями;

    способами составления  и использования контрольно-измерительных материалов

    Карта результативности педагога

    - применяет

    Современные технологии и методики обучения, воспитания и оценивания

    Обмен опытом на различном уровне посредством проведения открытых уроков и мастер-классов, участие в конкурсах профессионального мастерства

    Владеет современными технологиями и методиками

    Карта результативности педагога и индивидуальных достижений учащегося

    - проектирует

    Содержание урочной и внеурочной деятельности; компетентностно-ориентированные задания;  компетентностно-ориентированные уроки

    Обучающие семинары, курсовая подготовка, мастер-классы

    Владеет способами проектирования содержания урочной и внеурочной деятельности; методикой создания   компетентностно-ориентированных заданий

    Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, предметных декад, разработка реализация проектов различного типа

    - диссеминирует

    Педагогический опыт по реализации ФГОС ООО

    Тренинги, мастер-классы, свободный обмен инновациями, педагогическими находками

    Участие в работе методических объединений школы, района, сети Интернет (ВМО, образовательные порталы).

    Размещение методических разработок в СМИ.

    Участие в конкурсах профессионального мастерства

    Конференции различного уровня; свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения; публикации в СМИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на окружной педагогической конференции на тему "Готовность сельской базовой школы к реализации ФГОС"

    В данном докладе представлены техническая характеристика школы , кадровый состав , направления деятельности...

    Презентация на тему"Готовность сельской базовой школы к реализации ФГОс "

    Презентация иллюстрирует доклад на одноименную тему...

    "Тренинг личностного роста педагогов в условиях перехода к реализации ФГОС в основной школе".

    Методическая разработка тренинга личностного роста будет полезна психологам школы, практикующим практические групповые занятия по развитию личности педагогов. Тренинг способствует развитию умения проя...

    доклад на тему «Методические аспекты подготовки выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

    Единый государственный экзамен проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в вузы. Масштабы участия выпускнико...

    Риски внедрения и реализации ФГОС в ОО и пути их решения

    Необходимо грамотное управление, администрирование всем процессом введения Стандарта.Чтобы устранить риск, необходима постоянная разъяснительная работа среди всех участников образовательного про...

    Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

    Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»

        Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии  в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массо...