Программа подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ (повышение профессиональной компетентности)
рабочая программа по теме

Волгина Наталья Александровна

Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Компетентность педагога в реализации ФГОС ООО – наличие специальных знаний и применение их на практике, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение способами самовыражения и саморазвития, владение приемами саморегуляции, готовности к профессиональному росту, т.е.  интеграция освоенных компетенций.

Знания: требования к результатам освоения ООП НОО и ООО; требования к содержанию образования; требования к условиям реализации образовательного процесса; технологии деятельностного обучения; средства и способ, решения социальных и профессиональных задач; основы психологии, умение работать с детьми различной направленности, коррекционная деятельность.

Умения: ИКТ‑компетентность, инновационная профессиональная деятельность, владение методикой диагностирования.

Личные качества: толерантность, доброжелательность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volgina_na_programma.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ

(повышение профессиональной компетентности)

Название образовательного учреждения: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Называевска Омской области»

Ф.И.О. учителя: Волгина Наталья Александровна

Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Компетентность педагога в реализации ФГОС ООО наличие специальных знаний и применение их на практике, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение способами самовыражения и саморазвития, владение приемами саморегуляции, готовности к профессиональному росту, т.е.  интеграция освоенных компетенций.

Знания: требования к результатам освоения ООП НОО и ООО; требования к содержанию образования; требования к условиям реализации образовательного процесса; технологии деятельностного обучения; средства и способ, решения социальных и профессиональных задач; основы психологии, умение работать с детьми различной направленности, коррекционная деятельность.

Умения: ИКТкомпетентность, инновационная профессиональная деятельность, владение методикой диагностирования.

Личные качества: толерантность, доброжелательность, ответственность.

Области проявления компетенций:

Желаемый результат в работе педагога

Чему необходимо обучить педагога?

Компетенция здоровьесбережения: организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни

Методике формирования компетентности обучающихся в области здоровьесбережения

Учебно-познавательная: позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся

Методике формирования контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Информационно-коммуникационная: эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.

Применять ЭОР и ЦОР в образовательном процессе, распространять свой опыт в сетевых сообществах педагогов

Ценностно-смысловая: создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию; сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся

Технологии формирования ценностно-смысловых компетенций

Информационно-коммуникативная: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями учащихся, общественными и государственными организациями

Способам взаимодействия с людьми и событиями, методике работы в группе, владение различными социальными ролями и др.

ПРОГРАММА

Уровень работы педагога

Содержание обучающего мероприятия

Форма обучения педагога

Результат обучения педагога

Форма оценки

результата

- знает

содержание и структуру ФГОС


Знания и умения, связанные с программой формирования УУД


Знания и умения, связанные с технологиями реализации стандарта


Знания и умения, связанные с системой оценки планируемых результатов

Обучающие семинары, самообразование, курсовая подготовка

Знает

-модель выпускника;

- содержание учебных программ в соответствии с выбранным УМК ;

- трех групп содержания и планируемых результатов освоения ООП: предметных, метапредметных, личностных.

Умеет выявлять и отбирать способы и средства формирования УУД.

Владеет базовыми технологиями ФГОС ООО и новыми формами и методами  оценки результатов

Выступления на ШМО, методическом Совете, обучающем семинаре

- исследует

Современные образовательные технологии:

-деятельностный  подход  в обучении;

-проблемно-диалогическая технология;

-технология критического мышления;

-проектная деятельность  и т.д.

- оценочные технологии составления  и использования контрольно-измерительных материалов предметных и метапредметных результатов и т.д.

Обмен опытом на различном уровне; участие в конкурсах профессионального мастерства; обучающие семинары; самообразование; курсовая подготовка

Владеет современными педагогическими технологиями;

способами составления  и использования контрольно-измерительных материалов

Карта результативности педагога

- применяет

Современные технологии и методики обучения, воспитания и оценивания

Обмен опытом на различном уровне посредством проведения открытых уроков и мастер-классов, участие в конкурсах профессионального мастерства

Владеет современными технологиями и методиками

Карта результативности педагога и индивидуальных достижений учащегося

- проектирует

Содержание урочной и внеурочной деятельности; компетентностно-ориентированные задания;  компетентностно-ориентированные уроки

Обучающие семинары, курсовая подготовка, мастер-классы

Владеет способами проектирования содержания урочной и внеурочной деятельности; методикой создания   компетентностно-ориентированных заданий

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, предметных декад, разработка реализация проектов различного типа

- диссеминирует

Педагогический опыт по реализации ФГОС ООО

Тренинги, мастер-классы, свободный обмен инновациями, педагогическими находками

Участие в работе методических объединений школы, района, сети Интернет (ВМО, образовательные порталы).

Размещение методических разработок в СМИ.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конференции различного уровня; свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения; публикации в СМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы

Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности  педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....

Доклад на тему "Профессиональная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС ООО"

В   нашу  систему   образования    уже  прочно   вошел   Федеральный   государственный образовательный стандарт и неведомая р...

"Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы"

Повышение профессиональной компетенции педагога - необходимое условие развития современной школы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»

    Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии  в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массо...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС через организацию творческой лаборатории

Выступление на семинаре: презентация, которая поможет учителю в создании творческой лаборатории кабинета, учитывая профессиональные компетентности педагогов в условиях ФГОС...