справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе
статья по теме

справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_sostoyanie_prepodavaniya_risovaniya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Справка  

«Уровень преподавания рисования и изобразительного искусства»

от   12.03.2013 года

Цель –анализ деятельности  учителей  2-4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках  технологии  и  изобразительного искусства.

Основание -  план учебно-воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, график внутришкольного контроля и руководства за преподаванием учебных предметов.

Срок – март 2013г.

Проверку осуществляла заместитель директора по УВР Дьякова Л..А.

Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом; изучение документации (классные журналы, календарно-тематическое планирование, альбомы обучающихся).

Уроки изобразительного искусства проходят 1 раз в неделю..

Посещены  уроки у педагогов:

Ф.И.О. учителя

Должность

Класс

(ф.и. ученика)

Дата посещения

Тема урока

Колпакова  М.Г

учитель начальных классов

2

05.03.2013г.

Рисование на тему «Деревья  весной»

Шевченко  С.В.

учитель начальных классов

3

04.03..2013г.

Рисование морских сигнальных флажков по образцу

Волкова  И.В.

учитель математики, ИЗО

5

05.03.2013г.

Рисование геометрического орнамента в квадрате

6

07.03.2013г.

Рисование симметричного узора по образцу

Колвак  Л.А

учитель начальных классов


4 класс

11.03.2013г.

Рисование натюрморта из овощей (огурец, морковь)

Анализ уроков проводился в соответствии с методическими рекомендациями к проведению урока рисования.

Колпакова М.Г.

Урок изобразительного искуства построен методически грамотно. Этапы урока четко прослеживались, логично вытекали один из другого. На уроке осуществлялась как устная, так и практическая деятельность. Учебный материал с точки зрения структуры объекта изображения и объема материала соответствовал психофизическим особенностям и изобразительным возможностям обучающихся.

Основными методами реализации задач были: беседа (о деревьях и осенних листьях), иллюстрация (деревья, листья, образец рисунка), упражнение (обведение по трафарету контуров листьев; раскрашивание). На уроке проводилась большая коррекционно-развивающая работа: обучающиеся  выполняли задание на соотношение листьев с деревом, работали над словообразованием (дерево рябина, лист рябиновый), анализировали образцы рисунков (узоров) с целью нахождения правильного. Колпакова М.Г. привлекала к устной работе (анализу объекта) каждого ребенка. Грамотно осуществляла руководство процессом изобразительной деятельности.

В течение всего урока педагог следила за посадкой обучающихся; вовремя проведенные физкультурная пауза и гимнастика для глаз  были направлены на расслабление мышц спины и снятия напряжения с глаз соответственно.

Психологический климат урока эмоционально-положительный. Марина Георгиевна создавала ситуацию успеха на уроке, отмечая все продвижения обучающихся.

Урок изобразительного искуства прошел на высоком уровне.

1 класс

Голикова Т.В.

Урок изобразительного искуства построен методически грамотно. Структура урока четкая и последовательная. Содержание учебного материала (количество, структура объекта) подобрано в соответствии с особенностями и возможностями ученика, а также коррекционно-развивающими задачами рисования. На уроке чередовались устные и практические виды деятельности.

Отгадывание загадки, появление  сказочного персонажа (Карандаша) мобилизировало внимание и создало эмоциональную заинтересованность ученика. На уроке учитель применил такие методы и приемы, как беседа (о дереве «ель»), иллюстрация, упражнение (обведение по трафарету треугольников, штриховка). Рисованию знакомых предметов предшествовала предметно-практическая деятельность обучающегося (построение елочки из треугольников). Учитель четко спланировал деятельность по выполнению рисунка, использовал пооперационные карты.

Урок имел коррекционную направленность: ученику предлагались задания на восприятие цвета (оттенки зеленого) и величины (низкая – высокая; большая-маленькая); выполнение анализирующих операций, связанных с изучением объекта изображения по форме и строению.

На уроке Голикова Т.В. осуществила межпредметные связи с математикой через порядковый и количественный счет предметов, составление рисунка из геометрических фигур.

В течение урока педагог следила за правильной посадкой ученика, своевременно проводила физминутку, гимнастику для глаз. Использовала элементы здоровьесберегающей технологии активной сенсорно-развивающей среды. Обеспечение на уроке рисования спокойной обстановки, четко организованного и привычного хода работы оказали положительное воздействие на ребенка.

Урок изобразительного искуства прошел на высоком уровне.

2 класс

Шевченко С.В.

Структура урока изобразительного искуства соответствует его целям и типу. Этапы урока взаимосвязаны. Время было использовано эффективно. Учебный материал соответствовал  требованиям программы, возможностям обучающихся..Шевченко С.В.указала на дидактическую и логическую связь данного урока с предыдущим (построение осевых линий, рисование на осевых линиях).

Коррекционная работа, проводимая на уроке, заключалась в выполнении заданий на сравнение (веток одного и того же дерева в разные времена года), цветовое восприятие (оттенки рябиновых листьев), пространственную ориентировку.

Педагог в течение всего урока руководил изобразительной деятельностью учеников. Неоднократно, с целью сравнения уже выполненной работы и ещё предстоящей, привлекала их внимание  к образцу. Дополнительно показывала технические приемы рисования на доске (обозначение высоты и ширины дерева, рисование кроны). Осуществляла контроль за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования.

Следует отметить высокую активность детей при анализе объекта изображения и заинтересованность при  работе над рисунком.

Вместе с тем,  Шевченко С.В. при использовании метода беседы необходимо более четко продумывать вопросы (не «Какой ствол?», а «Какого цвета ствол?»), при изображении по представлению округлых форм частей предмета можно было использовать прием «рисование в воздухе». Недостаточное внимание на уроке уделялось посадке обучающихся во время практической работы.

Урок заслушивает хорошей оценки.

4 класс

Колвак Л.А..

Урок построен методически грамотно. Этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны, целесообразны по продолжительности. С точки зрения структуры объекта изображения и объема учебный материал соответствовал психофизическим особенностям и изобразительным возможностям обучающихся.

Колвак Л.А  для реализации задач урока использовала такие методы и приемы обучения, как рассказ (о морских сигнальных знаках), беседа (знаки правил дорожного движения), иллюстрация (геометрические фигуры, объект изображения), упражнение (рисование сигнальных флажков). Рассказу о содержании предстоящей работы предшествовало создание проблемной ситуации, что положительно повлияло на активизацию деятельности обучающихся. Учитель грамотно организовал восприятие предмета, вовлек школьников в активное участие анализа объекта (сигнальных флажков), дал четкие указания по расположению рисунка и технике его исполнения.

С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства педагог в течение всего урока строго контролировал посадку обучающихся, своевременно провел пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз; в интересной форме прошла  физминутка – ученики выступили в роли «морского регулировщика».

Урок имел большое коррекционно-развивающее и воспитательное значение: обучающиеся повторили некоторые правила дорожного движения (переход улицы, где есть светофор, и где его нет); выполняли задание на развитие глазомера, внимания; учились абстрагироваться от внешних раздражителей (раскрашивание проходило под музыку).

Педагогом осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем развития мелкой моторики и степенью владения изобразительными навыками (Бехлер И. самостоятельно отмечала границы каждого флажка)

Психологический климат урока эмоционально-положительный, чему способствовал спокойный, доброжелательный тон учителя, его заинтересованное отношение к выполняемой учениками работе.

Урок заслушивает высокой оценки.

5-6 классы

Волкова И.В.

Уроки построены с соблюдением всех методических требований. Структура соответствовала типу и целям. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. На каждом уроке педагог определял практическое значение выполняемой работы (что можно сделать с таким узором, где применить).

Волкова И.В создавала эмоциональную заинтересованность к предстоящей работе через использование наглядного материала (картинки с изображением симметричных предметов), выставки работ ранее обучавшихся школьников,  межпредметной связи с уроками математики (составление геометрического орнамента). Анализ объекта изображения (по форме, строению, положению в пространстве) был выполнен в процессе беседы. К более мелким деталям объекта обращалось повторное внимание в процессе работы школьников над рисунков.

С целью коррекции познавательной деятельности и сенсорных процессов обучающихся, учитель использовал задания на пространственную ориентировку, восприятие цвета, сравнение объектов изображения. Учителем  не проведена  словарная работа («орнамент», «симметрия») с объяснением значений новых терминов, введением их в речь обучающихся. Формирование графических навыков проходило через обведение образца по шаблону (слабые ученики), штриховку в разных направлениях.

Недостаточное  внимание Волкова И.В. уделила охранительному режиму: чередование видов деятельности, своевременному  проведению физпаузы и гимнастики для глаз, не  следила за правильной посадкой во время работы над рисунком.

Психологический климат уроков эмоционально-положительный. Волкова И.В. создавала ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивала на работу каждого ученика. Обучающиеся  работали в течение всего урока.

Уроки прошли на удовлетворительном  уровне.

Общий вывод по посещению уроков.

Все посещенные уроки соответствовали методике преподавания изобразительного искусства (рисования) в  школе  вида. Структура уроков соответствовала выбранному типу. Соблюдались дидактические принципы обучения. Учителями умело использовался наглядный материал, применялись разнообразные методы обучения. Педагоги строили  свою работу с учетом психофизических особенностей и изобразительных возможностей школьников. С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства всеми учителями проводились физпаузы, гимнастики для глаз; осуществлялся контроль за посадкой обучающихся. Активность учеников достаточная. Взаимоотношения между учителями и обучающимися  уважительные, доброжелательные.

По результатам годовых отметок обучающихся по изобразительному искусству за последние три учебных года следует отметить допустимый уровень качества обучения и среднего балла. Стабильные результаты показывают обучающиеся среднего звена (6 – 7а классы). В начальных классах (2 – 4 классы) отмечается положительная динамика результатов (связано это в первую очередь с поступлением в школу учеников с хорошим уровнем обучаемости по предмету и творческими способностями.

Качество обучения

по изобразительному искусству

по итогам   последних учебных лет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

начальное звено /учителя начальных классов/

среднее звено /учитель

 Волкова И..В

начальное звено /учителя начальных классов/

среднее звено /учитель Волкова И..В

 

начальное звено /учителя начальных классов/

среднее звено /учитель

Волкова И..В

Средний балл

4,7

3,3

4,8

3,3

4,9

3,4

Качество

     100%

43,4%

100%

44,4%

100%

38,8%

Проверка классных журналов показала качественную работу учителей-предметников по своевременности заполнения, высокой накопляемости отметок. Периодически задается домашнее задание по предмету практического характера (принести наглядный материал; дорисовать; раскрасить).

Календарно – тематические планы по предметам  имеются у каждого педагога. Составлены в соответствии с рабочими учебными программами. В начале учебного года проверены заместителем директора по УВР. Оформление четкое, аккуратное.

Рабочие учебные программы на момент проверки  выполнены в полном объеме во всех классах.

Альбомы по предмету имеются у всех обучающихся, при проверке выявлено следующее:

- отметки за работу выставляются не всеми педагогами;

- отсутствует единообразное написание принадлежности альбомов;

- отметки выставляются пастами разного цвета (черной, красной).

На основании вышеизложенного рекомендую:

1. Считать удовлетворительным уровень преподавания уроков  изобразительного искусства.

2. Отметить высокий уровень проведения уроков изобразительного искусства  учителями Голиковой Т.В, Шевченко С.В. Колпаковой  М.Г.Колвак Л.А.

3. Учителям начальных классов совместно с учителем изобразительного искусства   разработать единые требования к оформлению альбомов обучающихся и представить в методический кабинет.

                                                                                                Срок – до 15.04.2013г.

4. Учителю начальных классов Шевченко С.В включать в содержание урока  упражнения по пространственной ориентировке.

                                                                                                Срок – постоянно

5. Учителю начальных классов Колпаковой М.Г осуществлять контроль за посадкой обучающихся в течение всего урока.

                                                                                                  Срок – постоянно

 

Заместитель директора по УВР                                               Л.А.Дьякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки состояния тетрадей

Цели проверки:- выполнение учителем норм проверки тетрадей;- состояние ведения тетрадей учащимися;- правильность оформления письменных работ;- соблюдение единого орфографического режима....

Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем

Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________.            Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...

справка по итогам проверки рабочих тетрадей

справка по итогам проверки рабочих тетрадей 2-5 классов...

Справка по итогам проверки планов воспитательной работы

Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов...

Справка по итогам проверки учебных кабинетов

Цель проверки:соответствие критериям по направлениям:1) оборудование кабинета;2) эстетика оформления кабинета;3) соблюдение правил безопасности и нормативных санитарно - гигиенических требований.4) со...