Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
материал по теме

Вилкова Татьяна Михайловна

 

Справка

по итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________. 

 

          Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ведет __________________________________ –  стаж работы ___ года. Обучение ведется по учебникам Е.М. Домогацких, 2011-2012 года издания,  Программа по географии для 6 - 10кл общеобразовательных учреждений. Автор Домогацких Е.М.; М., Русское слово. 2008 года издания.

         Прохождение программного материала по географии в 1 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2012-2013 учебного года. Только в 9 классе на начало 3 четверти имеется небольшое отставание (3 часа). Практические работы выполняются согласно программе и графику проведения практических работ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по итогам проверки состояния преподавания географии учителем

________________________________

Цель контроля: Изучить методические приемы, используемые учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроке географии.

Основание проведения проверки: план внутришкольного контроля.

Срок проведения проверки: ____________ по ____________ г.

Объект контроля: деятельность учителя на уроках.

Способ сбора информации:

  1. Анализ документации.
  2. Посещение уроков.

Результат инспектирования: справка, педагогический совет.

          За данный промежуток времени была проверена следующая документация:

Поурочно - тематическое планирование        

+

Поурочное планирование

+

Планирование внеурочной работы по предмету

-

Проведение открытых уроков в школе

+

Проведение открытых уроков для учителей географии Починковского района

-

Выступления на районном МО

+

Проведение школьных олимпиад

+

Участие в районных олимпиадах

+

УМК по предмету

+

Наличие курсовой подготовки

+

Работа с классными журналами

+

          Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ведет __________________________________ –  стаж работы ___ года. Обучение ведется по учебникам Е.М. Домогацких, 2011-2012 года издания,  Программа по географии для 6 - 10кл общеобразовательных учреждений. Автор Домогацких Е.М.; М., Русское слово. 2008 года издания.

         Прохождение программного материала по географии в 1 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2012-2013 учебного года. Только в 9 классе на начало 3 четверти имеется небольшое отставание (3 часа). Практические работы выполняются согласно программе и графику проведения практических работ.

Актуальным является подготовка ребят к участи в олимпиаде по географии. В этом году учащиеся 8-10 классов приняли активное участие в школьной предметной олимпиаде, 2 победителя участвовали в районном туре олимпиад. Результаты районного тура показали, что Каргина Катя заняла по рейтингу 3 место (выполнила 30,5 %), хотя никто из учащихся 8 класса не набрал 50% выполненных заданий. К сожалению одна из победительниц школьного тура отказалась принять участие в районном туре (Сотова Татьяна).

Классные журналы _________________ заполняются согласно требованиям.

         Анализ состояния тетрадей для практических работ по географии у обучающихся с 6 - 10 классы, показал, что количество тетрадей не соответствует количеству обучающихся в 8 и 9 классах, орфографический режим не соблюдается, тетради проверяются регулярно, качество проверки тетрадей соответствует нормам оценки ЗУН обучающихся.

Согласно плану внутришкольного контроля с 21.01.2013 по 22.02.2013 г. были посещены уроки географии в 6-м классе по теме «Рельеф и полезные ископаемые Нижегородской области», 7-м классе «Географическое положение и история исследования Антарктиды. Особенности природы Антарктиды», «Гидрография Южной Америки», 8-м классе «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды», 9-м классе «Северо – Западный экономический район», «Волго – Вятский экономический район» с целью изучения методических приемов, используемых учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроках географии.

Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности большое внимание учитель уделяет на формирование повседневной географической культуры. Главная задача - научить детей читать топографический план, физико - географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам), обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся. Учитель _______________________ строит работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке напоминает о золотом правиле географии: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учитель постоянно использует работу с картой, атласами, текстом учебника, иллюстрациями, формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, учит устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.

В своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:

- распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт);

- определять направления на географических картах;

- определять протяженность географических объектов на географических картах;

- оформлять контурные карты;

- определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам;

- обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях  непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты);

- давать прогноз экономического развития определенной территории на основе изучения особенностей её географического положения, климата, рельефа и особенностей исторического, этнического и культурного наследия.

       Учитель формирует картографические навыки последовательно, усложняя их от темы к теме.

Посещение уроков показывает, что ______________________  использует дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, вовремя  организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

  1. при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания базового уровня.
  2. во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
  3. домашнее  задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и рисунков.

       Проверка журналов показывает, что  учителем  планируется опрос              слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая. 

       На своих уроках ______________________ формирует у учащихся желание обращаться к дополнительной литературе. Обучающие делают доклады, составляют презентации, выступают с сообщениями, умеют пользоваться картой и извлекать из картографических источников максимум информации.

Рекомендации:

  1. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы.
  2. Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает образовательный процесс более современным.
  3. Использовать на уроках разные виды тестирования в целях подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Заместитель директора по учебной работе ____________ Т.М. Вилкова                       

28.02.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки состояния тетрадей

Цели проверки:- выполнение учителем норм проверки тетрадей;- состояние ведения тетрадей учащимися;- правильность оформления письменных работ;- соблюдение единого орфографического режима....

справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе

справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе...

справка по итогам проверки рабочих тетрадей

справка по итогам проверки рабочих тетрадей 2-5 классов...

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе Цель проверки:  оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемос...

"Образец справки по итогам проверки деятельности вновь принятых учителей"

Представлен образец справки по итогам деятельности вновь принятых учителей начальных классов....