Обеспечение выполнения норм и нормативов- условие повышения качества образовательных услуг
презентация к уроку по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Выступление на Совете образования 23.09.2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение выполнения норм и нормативов - условие повышения качества образовательных услуг.(Слайд№1)

Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению.

В настоящее время, когда учитель имеет право выбора учебника, методики преподавания, в школах вводятся новые предметы, в трудной ситуации оказывается ученик. Увлекаясь новшествами, не все учителя уделяют достаточное внимание решению проблемы формирования учебных компетентностей, то есть общеучебных умений и навыков (техники счета, письма, чтения и т.д.). Уровень сформированности у учащихся ОУУН является одним из важных компонентов оценки  качества обучения школьников и показателем результативности работы школы в целом. (Слайд№2). В   нашей школе  разработана  программа “Формирование системы общеучебных умений и навыков”,  предусматривающая согласование различных видов деятельности, в ходе которых возможно формирование ОУУН: учебная и научно-исследовательская деятельность учащихся, внеурочная деятельность , методическая работа учителей, работа с родителями. (Слайд №3) В соответствии с программой проведены   педагогические  советы по проблемам:

“Общеучебные умения и навыки в системе управления качеством школьного  образования»», «Мотивация учения – основное условие успешного обучения». (Слайд№4) Учителя школы в системе применяют различные приёмы и методы для формирования навыка чтения: ежеурочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И.Т.Федоренко (ежедневно); жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту. (Слайд№5 )Д ля увеличения скорости письма применяют: диагностические диктанты;  игровые словарики; обучение пересказу. (Слайд№6) Для   совершенствования вычислительных навыков:  упражнения с демонстрационными карточками, на переключение канала восприятия , индивидуализацию усвоения ,технологический тренажёр , сорбонки (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти). Успехи учащихся учителя фиксируют в сводной таблице. Для повышения качества формирования ОУУН в ходе учебного процесса необходимо прежде всего совершенствование профессиональных умений педагогов. В рамках повышения квалификации учитель начальных классов Пилюшина И.Н.  в сентябре 2012 года  прошла обучение по проблеме «Опережающее обучение  детей»(скорочтение) в объёме 105 часов.  В системе организована  работа с родителями . В работе с родителями главное - заинтересовать , настроить их на положительный результат. Для этого в  начале каждого учебного года проводим родительские собрания с целью убеждения  родителей в том, что только совместными усилиями школы и семьи можно добиться, чтобы ребенок научился читать правильно и бегло, вычислять быстро и правильно. Классные руководители на классных собраниях (в начальной школе - учителя начальных классов, в основной и старшей школе- это учителя русского языка и литературы, математики) знакомят родителей со специальным упражнениями по увеличению скорости чтения и вычислительных навыков у  детей , формирования у них интереса к чтению. По мере необходимости проводятся консультации с родителями.

(Слайд№7,8)В рамках программы осуществляется мониторинг формирования навыка чтения, письма, вычислительных навыков. Необходимость и важность внедрения мониторинга подчеркивается потребностью  жизнедеятельности образовательного учреждения. Эта потребность определяется стремлением определить эффективность своей деятельности, направления развития на основе своевременно полученной достоверной информации о результатах учебно-воспитательного процесса и условиях его осуществления. (Слайд№9,10)

 Анализ замеров позволяет сделать вывод, что имеет тенденция увеличения количества обучающихся, справившихся  с нормами. Данные за три года представлены на слайдах. (Слайд№11,12)Результаты проведённых замеров  рассматриваются на совещаниях при директоре, зам.директора по УВР, заседаниях МС , ШМО, оформляются приказами по школе.  Систематическая и целенаправленная работа педагогов в данном направлении обеспечивает формирование и развитие ОУУН у школьников,  создает условия для повышения качества образовательного процесса. (Слайд№13) За последние три года увеличилась успешность  до 43,4%,  все выпускники 9 и 11 классов получают аттестаты об образовании .

(Слайд№14)Результаты мониторинга ,   анкетирования участников образовательного процесса, анализ диагностических работ, материалы оценки качества проведения уроков показывают, что эффективность формирования ОУУН зависит от ряда факторов, таких как:

  •  способность учащихся к обучению;
  •  интерес, направленность и мотивация школьников;
  •  качество используемых в образовательном процессе технологий;
  •  уровень согласованности в работе учителей и единство требований к учащимся;
  •  профессионализм учителей и их компетентность в вопросах формирования ОУУН.

Для нашей школы актуальной является   проблема координации и согласования деятельности учителей разных ступеней школы и образовательных областей. Для решения данной  проблемы  организованы совместные заседания ШМО учителей начальных классов, гуманитарного и естественно-математического циклов. (Слайд№15) Формирование общеучебных умений и навыков  – один из приоритетов современного  образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения, так как пока учащимися не достигнуты нормативы по технике чтения, скорости письма, вычислительным навыкам,  необходимые для обучения, они будут иметь неуспех в учебной деятельности, и следовательно, терять к ней интерес.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»

Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...

Роль личностно-ориентированного подхода в повышении качества образовательных услуг

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывает...

Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги

Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги...

«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...

Выступление на августовской конференции на тему: "Сетевое взаимодействие -инструмент для эффективной реализации общеобразовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг"

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение  доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития экономики, ...