Анализ итогов 2 четверти 2012-2013 учебного года
материал по теме

Борисова Екатерина Сергеевна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_analiz_2_chtv.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №4

Справка

по итогам 2 четверти 2012-2013 учебного года

Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа:

  1. Контингент учащихся, движение.
  2. Успеваемость, качество знаний.

  1. Контингент учащихся, движение

На начало 2 четверти 2012-2013 учебного года в школе обучались 203 человека. В течение четверти прибыли 1, выбыли 4. На конец 2 четверти в школе стало 200 обучающихся.

Движение учащихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Число учащихся

 на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число учащихся

 на конец четверти

1 ступень

(1-4 классы)

99

1

0

100

В т. ч.

выпускники

1 ступени

26

0

0

26

2 ступень

(5-9 классы)

104

0

4

100

В т. ч.

выпускники

2 ступени

17

0

0

17

Всего по школе

203

1

4

200

50% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе (4 класса), 50% в 5-9 классах. Число выпускников 1 ступени – 26 – это 13% контингента школы, на второй ступени – 17 – 8,5 % контингента школы.

По сравнению с 2 четвертью прошлого года контингент уменьшился на 6 человек.

  Причины выбытия за 2 четверть:

- выезд за пределы города – 1 учащийся (Пронина Ирина, 6 кл.);

- смена места обучения – 3 учащихся (Клейнос М., Мироненко И., Орлов Д. – 8 класс).

Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.

II. Успеваемость, качества знаний.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования.

Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому. Двое детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому (Горячих В. 4 класс и Воробьева Т. 7 класс).

        В 2 четверти аттестации подлежали 150 обучающихся. Аттестованы положительно 144 человека. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 6 человек:  выпускники 9 класса Калашников П. и Прытков С. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В) – кл. руководитель Яблоков А.Е., учащиеся 8 класса Андреев П. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) и Лисицин Евгений по математике (учитель Яблоков А.Е.) – кл. руководитель Дмитриев В.С., учащиеся 7 класса Карнаухова Ю. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) и Кукевич Ярослав по математике (учитель Яблоков А.Е.), по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) – кл. руководитель Дмитриева Т.В.

   Работа учителей – предметников, имеющих неуспевающих, будет поставлена во 3 четверти на персональный контроль.

 

Успеваемость на 2 ступени составляет 93,3%. Это на 3,3% выше по сравнению со 2 четвертью прошлого учебного года, но на 0,7% ниже, чем в первой четверти текущего учебного года.

 

На 1 ступени обучения, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года, успеваемость упала на 2,25% и составляет 97,75%.

Успеваемость в целом по школе составляет 95,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года снижение составило 1,5%, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение на 3%.

Сравнительный анализ успеваемости.

Ступени обучения

1 четверть

2012 - 2013

2 четверть

2012 - 2013

2 четверть

2011 - 2012

Динамика

I ступень

100%

97,75%

94,1%

Отрицательная

Положительная

выпускники

I ступени

100%

96%

92,5%

Отрицательная

Положительная

II ступень

94%

 (6 чел.)

93,3%

(6 чел.)

90%

Отрицательная

Положительная  

выпускники

II ступени

94%

 (1 чел.)

88%

(2 чел)

80%

Отрицательная

Положительная

Всего по школе

97%

95,5%

92,5%

Отрицательная

Положительная

     

Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составляет 97,75%. На второй ступени и по школе в целом прослеживается отрицательная динамика. Отрицательная динамика у выпускников 2 ступени.

Качество знаний.

Ступени обучения

На

«5»

На

«4»и «5»

Всего

на

«4»и «5»

Кач-во

%

С одной

«3»

%

с одной

«3»

1 ступень

(1-4 классы)

11

47

58

58%

1

1%

В т. ч.

выпускники

1 ступени

5

7

12

46%

-

0%

2 ступень

(5-9 классы)

9

24

33

33%

6

6%

В т. ч.

выпускники

2 ступени

1

3

4

24%

1

6%

Всего по школе

20

71

91

45,5%

7

3,5%

  На «отлично» 2 четверть в школе закончили 20 учащихся (10%), из них на 1 ступени – 11  учащихся (11%) от контингента аттестованных в начальной школе, на 2 ступени – 9 учащихся (9%) от контингента аттестованных на 2 ступени.

     На «4» и «5» в школе обучаются 71 человек (35,5%), из них на 1 ступени - 47 учащихся (47%), на второй ступени – 24 учащихся (24%).

Качество знаний по школе составляет 45,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года данный показатель увеличился на 9%

Сравнительный анализ качества знаний.

Ступени обучения

1 четверть

2013 - 2013

2 четверть

2012 - 2013

2 четверть

2011 - 2012

Динамика

I ступень

49%

58%

54,9%

+9,0

+3,1

выпускники

I ступени

42%

46%

51,8%

+4,0

- 5,8  

II ступень

24%

33%

27,2%

+9,0

+5,8

выпускники

II ступени

12%

24%

10%

+12,0

+14

Всего по школе

36,5%

45,5%

41,05%

+9,0

+4,45

Качество знаний выпускников 1 и 2 ступеней повысилось на 9,0 и 12,0 %. В целом по школе прослеживается положительная динамика:  на 9% выше, чем в 1 четверти текущего учебного года и на 4,45% чем во второй четверти 2011-2012 учебного года.

Мониторинг по классам, который отслеживает степень обученности учащихся, успеваемость и качество обученности представлен в таблицах в качестве приложения к справке.

Выводы и предложения

1.Классным руководителям довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.

2.Классным руководителям и учителям – предметникам взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих в четверти одну «3» и «4».

3.Учителям – предметникам организовать в 3-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.

4.На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.

5.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.

6.На совещании при директоре представить отчет о проделанной работе с учащимся класса по вопросу снижения качества обученности классных руководителей: учителю начальных классов Третьяк М.А., допустившей резкое снижение качества знаний, а также учителей, у которых имеется одна тройка: Клепаковой Е.Н. (Козлов М.), Дмитриевой Т.В. (Летова К., Газискулов Р., Пырина М.), Борисовой Е.С. (Мацук Е.), Яблокову А.Е. (Назипов Д.).

Зам. директора по УВР                                                        Борисова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года

По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......

Анализ работы за 2012/2013 учебный год

Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....

Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года

Справка по итогам успеваемости начальной школыза III четверть 2012-2013 учебного годаНа начало 3 четверти в начальной школе обучалось 255  учеников. В течение четверти выбыл 1 ученик из 2-б...

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года рассказывает об учебной деятельности, значении изучения предмета "Речь и альтернативные коммуникации", экску...