Анализ работы за 2012/2013 учебный год
материал по теме

Кацевич Надежда Игоревна

Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_rmo_2012-13g.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей математики

в 2012-2013 учебном году.

На 2012-2013 учебный год были поставлены задачи:

  1. Организация системы повышения квалификации учителей математики.
  2. Внедрение новых педагогических технологий в практику работы учителей математики.
  3. Реализация требований новых Федеральных стандартов общего образования –условие эффективного преподавания математики в школе.
  4. Совершенствование урока как основной формы обучения.
  5. Оказание практической помощи учителям в творческом поиске методик,

технологий обучения, направленных на реализацию идеи личностно-ориентированной педагогики, в проведении исследовательской и экспериментальной работы.

  1. Изучение, обобщение и распространение ППО учителей, работающих в инновационном режиме

Проблема РМО: « Повышение профессионального уровня и творческого потенциала учителей математики на современном этапе развития школьного математического образования».

Были проведены 5 заседаний РМО учителей математики. На базе МОУ « СОШ № 1» были проведены три заседания творческой группы учителей математики под руководством Кузнецовой Е.М., на которых большое внимание уделялось подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, 11 классов,  анализу результатов ЕГЭ по математике в 2012г.,  рекомендациям по совершенствованию методики преподавания математики. В работе двенадцатого  Московского педагогического марафона в Дне учителя математики принял участие 5 человек.                  

1.Организация системы повышения квалификации учителей математики.

Системно учителя математики внедряют в практическую деятельность современные педагогические технологии, повышают уровень профессионального мастерства, проходят курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО ТО. В прошедшем учебном году обучение на курсах повышения квалификации прошли   чел.

2.Повышение профессионального мастерства педагогических работников. Внедрение новых педагогических технологий в практику работы учителей математики.

Повышению профессионального уровня и творческого потенциала учителей математики на современном этапе развития школьного математического образования  были посвящены августовские секции: «Новые подходы в обучении и новые образовательные результаты (ФГОС второго поколения), на которых методист МКУ «ИМЦ  Щекинского  района»  Зеленина Т.И. рассказала о  ФГОС основного общего образования, отметила новые подходы к повышению квалификации учителей. На заседании выступили: Молчанова  Н.И., руководитель РМО учителей математики Щёкинского района об изменениях в ГИА,  с итоговым аналитическим отчётом  о результатах ЕГЭ 2012г.,  с анализом  работы РМО учителей математики в 2011-2012 учебном году, предложила план работы на 2012-2013 учебный год, Ерёмина Г. Л. – учитель математики СОШ №25 «Роль учебника математики в современном обучении», Оськина О.П.-  учитель  математики СОШ №26  «ЭОР- среда реализации новых видов учебной деятельности», Митина О.В. -  учитель математики СОШ №26  «Интегрированный урок математика +экономика  Экономические задачи на уроках математики», Юняева М.А. -  учитель математики СОШ № 6 «Стандарты второго поколения 5-6 класс».

Вопросам методического обеспечения ГИА,  ЕГЭ, достижению госстандарта в обучении, результатам ЕГЭ-2012 по математике и проблемам подготовки школьников к поступлению в вузы  были посвящены  заседания творческой группы учителей математики на базе МОУ «СОШ №1».  По результатам проведённых мероприятий собрана необходимая и достаточная электронная база демонстрационных вариантов ГИА И ЕГЭ,  видеоуроков по решению заданий ЕГЭ по математике, электронных сборников заданий по типу ГИА И ЕГЭ.

В Щекинском районе в 1996 г. была создана творческая группа учителей математики по инициативе методиста высшей категории Щекинского ГМЦ Зелениной Т.И. Одной из задач созданной группы являлось оказание помощи учителям математики Щекинского района, работающим в выпускных классах

Данная форма работы остаётся востребованной и наиболее посещаемой учителями. В течение года каждый учитель математики бывает охвачен работой в рамках компетенции творческой группы.

30 октября 2012г. состоялся круглый стол для руководителей ШМО учителей математики в рамках распространения ППО учителей, имеющих результаты по итогам ЕГЭ и Г(И)А-9 ( на базе МОУ СОШ №20). В заседании участвовали: Зеленина Т.И.- методист МКУ «ИМЦ Щекинского района»; руководитель РМО учителей математики Привокзального района г.Тулы Полетаева К.В. Слушали:

1.Зеленину Т. И., методиста МКУ «ИМЦ  Щекинского  района» о работе РМО учителей математики  в рамках распространения ППО учителей, имеющих результаты по итогам ЕГЭ и Г(И)А-9 

2.Молчанову Н.И., руководителя РМО учителей математики Щёкинского района:

а) «Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2012 году»

б) Результаты ЕГЭ 2012 года  в сравнении с Тулой и РФ. Презентация  прилагается.

3.Артамонову Е. Л. - учителя математики СОШ №20 «Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ». В докладе отмечены: цели и задачи; составляющие готовности ЕГЭ ; направления работы учителей по  подготовке к итоговой аттестации; методика подготовки к ЕГЭ; трудности при подготовке к ЕГЭ; типичные ошибки при выполнении заданий первой части; информационная работа с учащимися перед экзаменом; советы учащимся перед экзаменом.

4.Учителя математики МОУ СОШ № 20 подготовили презентацию « Устная работа», где отразили  подготовку к  ЕГЭ -2013 ( типовые задания части В), показали работу с заданиями В8, В12, С2.Сформировали банк заданий ГИА -9 ( Материалы прилагаются в электронном виде)

5. Руководителя РМО учителей математики Привокзального района  г.Тулы Полетаеву К.В. Клавдия Валентиновна рассказала о себе: стаж работы 45 лет, воспитала много учителей математики, 10 лет проработала в средней школе №20 г.Щёкино, отметила, что Щёкинский район всегда один из лучших. Далее Клавдия Валентиновна остановилась на работе РМО учителей математики Привокзального района   г. Тулы: район небольшой, 10 школ. Каждый учитель получает диагностическую карту, методическую карту. По результатам заполнения составляется план работы, 1 раз в месяц заседания РМО. Полетаева К.В.много делится опытом, активно работает с ТПУ, ТГПУ, ИПК., рассказала о работе РМО, городских мероприятиях, подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Результат: Активная подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

3. Обновление содержания математического образования

26.03.2012 на базе МОУ СОШ №1 состоялись педагогические  чтения учителей      математики. Тема педагогических чтений « От закона « Об образовании» к ФГОС»

В рамках педагогических чтений выступили: Зеленина Т.И.- методист МКУ «ИМЦ Щекинского района» о реализации новых ФГОС по математике; Заходяева Н.В., учитель математики Карамышевской средней школы №25 сообщение по теме: «Закон « Об образовании» Обзор статей закона», Злыднева В.В., учитель математики средней школы №1 . Выступление по теме: «Способы и приемы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода», в котором Валентина Викторовна дала определение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направления стандарта, отметила, что в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, нарисовала портрет выпускника основной школы, выделила требования к результатам освоения образовательной программы, рассказала об универсальных учебных действиях, требованиях к современному уроку, о способах и приемах, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода, для решения задач личностного развития обучающихся, подчеркнула минимизацию слова учителя, работу над умением использовать вопрос вместо информирования,  Молчанова Н.И., учитель математики Средней школы №1, руководителя РМО учителей математики Щёкинского района о реализации ФГОС в УМК А.Г. Мордковича: о введении федерального государственного стандарта общего образования;  авторским коллективом под руководством А. Г. Мордковича создан комплект учебников, обеспечивающий непрерывность и преемственность обучения математике; основные характеристики нового стандарта; требования к результатам освоения основной образовательной программы; универсальные учебные действия; особенности УУД; виды УУД; основа стандарта; Захарова Е.А. о проблемах реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики, которая обозначила круг обсуждаемых вопросов:основные положения системно-деятельностного подхода, базовые технологии ФГОС;  Степанов В.В., учитель математики МОУ «Лицей №1»,который дал советы математикам, готовившимся работать по ФГОСам; Юняева М.А.,учитель математики СОШ №6,рассказала об учебниках нового поколения 5-6 классы, дала  характеристику УМК для 5-6 классов по математике, рассмотрела  статус примерной учебной программы.

4. Изучение, обобщение и распространение ППО учителей,

работающих в инновационном режиме

Реализации задачи изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта учителей, работающих в инновационном режиме были посвящены мастер-класс на на базе МОУ «Гимназия №1» по теме: ««Повышение качества знаний учащихся», были заслушаны выступления:  Сидоровой Т. М., зам. директора  по УВР, учителя математики высшей категории по теме « Управление процессом формирования качества знаний учащихся по математике», которая остановилась на методических рекомендациях по разработке программ управления качеством образования, отметила: общие положения, познакомила с программой управления качеством образования. Формированию системы качества знаний учащихся по математике на уроках и во внеурочное время были посвящены выступления: Чурилиной Е.Н., рассмотревшей вопросы: учет наиболее эффективных способов взаимодействия педагога с учащимися; учет недостатков в системе педагогической деятельности; научно - методические приемы достижения качества знаний учащихся на уроках математики; трехуровневый подход к организации учебной деятельности школьников; Ананьевой О.А., отметившей, что повышение качества образования возможно только при полном понимании каждым участником образовательного процесса условий, при которых обучение становится развивающим, а ученик становится субъектом учебной деятельности, обучается ради самоизменения. Необходимо создание модели образовательного пространства развивающего типа и поиск эффективных методов внедрения этой модели. Груздова Я.Н. рассказала о расширении программного материала по математике во внеурочное время, о своей линии в математическом образовании во внеурочное время. Материалы прилагаются в электронном виде.

 На базе МОУ СОШ № 7 для учителей математики была проведена  региональная педагогическая мастерская «Современные аспекты реализации системно - деятельностного подхода в обучении математике и дисциплинам естественнонаучного цикла» В заседании участвовали: Серегина Лариса Васильевна, методист ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», Прокофьева Н.А.- методист ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», Зеленина Татьяна Ивановна- методист МКУ «ИМЦ Щекинского района» 

Были заслушаны выступления:

«Подготовка коллектива образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО» Елисеева Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 7 г. Щекино.

«Современные аспекты реализации системно - деятельностного подхода в обучении математике и дисциплинам естественнонаучного цикла» Серегина Лариса Васильевна, методист ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Учебные занятия по темам: «Расстояние от точки до плоскости» в рамках элективного курса в 11 классе.  Кирилкина Надежда Александровна, учитель математики МОУ СОШ №7 г. Щекино;

«Симметрия орнамента» в рамках факультативного занятия в 8 классе. Переведенцева Елена Николаевна, учитель математики МОУ СОШ №7 г. Щекино;«Решение задач на растворы, смеси, сплавы», в рамках элективного курса в 9 классе. Кузичева Галина Николаевна, учитель математики МОУ СОШ №7 г. Щекино. Учителя математики приняли участие в работе круглого стола «Проблемы реализация системно - деятельностного подхода на уроках математики и дисциплин  естественнонаучного цикла».

Итог проведённых мероприятий - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников, профессиональное общение по обмену опытом работы. Использование ППО в практике работы учителями математики.

4.Выявление талантливых детей

Олимпиады

В течение сентября-декабря работала  проблемная группа. Тематика заседаний проблемных групп была традиционной: в сентябре, октябре, ноябре 2012 г. посвящалась вопросам организации и проведения школьного, муниципального и областного этапа олимпиад.  

По итогам работы подготовлен комплект олимпиадных заданий по математике с 5 по 11 классы для проведения школьного этапа олимпиад.

В 2010-2011 учебном году во Втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие 96 человек, в 2011-2012 учебном году-112 человек (прирост составил +17%), в 2012-2013 учебном году - 126 человек (+11%).

В Третьем этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике три человека стали призерами (учителя: Лицей №1: Бращенко Е.Ю., Кисловская Т.А., СШ№7: Кузичева Г.Н.)

Конкурсы

21 января 2012 года состоялось тестирование «Кенгуру – выпускникам» в рамках Международного математического конкурса «Кенгуру – математика для всех».

Основная цель тестирования «Кенгуру – выпускникам» - независимая проверка учащимися своих знаний по математике и тренировка перед выпускным экзаменом.

В математическом тесте готовности к продолжению образования  приняли участие 932 человека из 30 ОУ  (594 человека в 2012 году,955 учащихся в 2011 году)

По итогам тестирования каждый участник получил индивидуальную рецензию с указанием сильных и слабых сторон его математической подготовки. Результаты этого тестирования дают  разносторонний материал для анализа подготовки школьников по различным  направлениям курса математики.

21.03.2013г. состоялась  Международная математическая игра – конкурс «Кенгуру», проводимая Институтом продуктивного обучения  Российской Академии образования Центра технологии тестирования «Кенгуру плюс». Цель конкурса – развитие интереса к математике у самого широкого круга школьников. По результатам конкурса каждый участник получает  сертификат от Российского оргкомитета. Школа получает ведомость, в которой для каждого ученика указано набранное им количество баллов, место, которое он занял в своей школе, в районе и регионе, а также процент тех участников из российского списка участников его параллели, которые набрали меньшее количество баллов.  

В конкурсе приняли участие 2491 человек из 31 ОУ +6,4% (2340 человек  из 30 ОУ в 2012г.; 1992 школьника со 2 по 10 класс из 32 ОУ в 2011г.; 2004 ученика в 2010 году).

Конкурсное движение «Кенгуру» - одно из самых популярных и массовых. Учащиеся щёкинских школ участвуют в этой игре с 2004 года. За 8 лет число участников выросло с 500 до 2491.

6.Оказание практической помощи учителям в творческом поиске методик,

технологий обучения, направленных на реализацию идеи личностно-ориентированной педагогики, в проведении исследовательской и экспериментальной работы.

1) Портфолио по итогам работы творческой группы учителей математики (электронный вариант и печатный вариант).

2) Подготовлены к муниципальным  олимпиадам комплекты заданий на информационных носителях

3) В течение вышеуказанного времени формировалась медиатека.

На информационных носителях (дисках) собраны следующие материалы:

Возможные варианты решения задач по алгебре и геометрии.

Материалы ЕГЭ и ГИА по математике (с решениями и комментариями, видеоуроки);

Требования к портфолио ученика и учителя.

Презентации элективных курсов, открытых уроков;

Образцы рабочих программ по новым образовательным стандартам;

Открытые уроки и т.д.

Можно отметить 100% выполнение плана работы РМО учителей математики, а также активное  участие учителей математики во всех мероприятиях по линии ММС, КПО, Департамента образования, ИПК и ППРО ТО.

Актуальными остаются вопросы подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и в 9 классе, закрепление результативности участия детей в Третьем этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Руководитель РМО:                          Н.И. Молчанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Итоги работы за год, результаты диагностик...

анализ работы за 2012-2013 уч.год

Краткий анализ работы...

Анализ работы РМО 2012-2013 уч.год

Районное методическое объединение учителей технологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания технологического образования, модернизации образования, главной целью которого является ...

Анализ работы ШМО 2012-2013

Анализ работы ШМО образовательных областей "Естествознание" и "Обществознание"...

Анализ работы за 2012-2013 уч.год

анализ работы городских методических объединений учителей ИЗО, музыки ,МХК...