Главные вкладки

    Анализ итогов 3 четверти 2012-2013 учебного года
    материал по теме

    Борисова Екатерина Сергеевна

    анализ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nash_analiz_3_chtv.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №4

    Справка

    по итогам 3 четверти 2012-2013 учебного года

    Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 3 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

    Объекты анализа:

    1. Контингент учащихся, движение.
    2. Успеваемость, качество знаний.

    1. Контингент учащихся, движение

    На начало 3 четверти 2012-2013 учебного года в школе обучались 200 человека. В течение четверти прибыли 4, выбыли 1. На конец 3 четверти в школе стало 203 обучающихся.

    Движение учащихся по ступеням обучения

    Ступени обучения

    Число учащихся

     на начало четверти

    Прибыло

    Выбыло

    Число учащихся

     на конец четверти

    1 ступень

    (1-4 классы)

    100

    1

    0

    101

    В т. ч.

    выпускники

    1 ступени

    26

    0

    0

    26

    2 ступень

    (5-9 классы)

    100

    3

    1

    102

    В т. ч.

    выпускники

    2 ступени

    17

    1

    0

    18

    Всего по школе

    203

    4

    1

    203

    49.75% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе (4 класса), 50.25% в основной школе. Число выпускников 1 ступени – 26 – это 12.8% контингента школы, на второй ступени – 18 – 8,86 % контингента школы.

    По сравнению с 3 четвертью прошлого года контингент уменьшился на 4 человек.

      Причины выбытия за 3 четверть:

    - смена места обучения – 1 учащихся (Андреев П. – 8 класс).

    Выбытие зафиксировано в книге приказов.

    II. Успеваемость, качества знаний.

    В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования.

    Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому. Двое детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому (Горячих В. 4 класс и Воробьева Т. 7 класс).

            В 3 четверти аттестации подлежали 153 обучающихся. Аттестованы положительно 150 человека. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 3 человека:  учащийся 8 класса Гевко Н. по истории (учитель Дубровская Н.С.) – кл. руководитель Дмитриев В.С., учащийся 7 класса Ивонин Н. по физике (учитель Борисова Е.С.) и математике (учитель Ходыкина Ю.И – кл. руководитель Дмитриева Т.В., учащийся 5 класса Карепин В. - по математике (учитель Борисова Е.С.) и русскому языку (учитель Запорожская В.М.) – кл. руководитель Дубровская Н.С.

       Успеваемость на 2 ступени составляет 96%. Это на 2,7% выше по сравнению со 2 четвертью текущего учебного года и на 2% выше, чем в первой четверти текущего учебного года.

      На 1 ступени обучения, по сравнению со второй четвертью текущего учебного года, успеваемость повысилась на 1,35%, но по сравнению с первой четвертью упала на 0,9% и составляет 99,10%.

    Успеваемость в целом по школе составляет 97,9%, по сравнению со второй четвертью текущего учебного года повышение составило 2,4%, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение на 9,04%.

    Сравнительный анализ успеваемости.

    Ступени обучения

    2 четверть

    2012 - 2013

    3 четверть

    2012 - 2013

    3 четверть

    2011 - 2012

    Динамика

    I ступень

    97,75%

    99,10%

    95,95%

    Положительная

    Положительная

    выпускники

    I ступени

    96%

    100

    92,5%

    Положительная

    Положительная

    II ступень

    93,3%

    (6 чел.)

    96%

    83,2%

    Положительная

    Положительная  

    выпускники

    II ступени

    88%

    (2 чел)

    100%

    70%

    Положительная

    Положительная

    Всего по школе

    95,5%

    97,9%

    89,57%

    Положительная

    Положительная

         

    Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составляет 99,10%. На второй ступени и по школе в целом прослеживается положительная динамика. Положительная динамика наблюдается и у выпускников 2 ступени.

    Качество знаний.

    Ступени обучения

    На

    «5»

    На

    «4»и «5»

    Всего

    на

    «4»и «5»

    Кач-во

    %

    С одной

    «3»

    %

    с одной

    «3»

    1 ступень

    (1-4 классы)

    17

    41

    58

    59.05%

    3

    2.97%

    В т. ч.

    выпускники

    1 ступени

    5

    6

    11

    48%

    1

    3.84%

    2 ступень

    (5-9 классы)

    7

    26

    33

    31.74%

    6

    5.88%

    В т. ч.

    выпускники

    2 ступени

    0

    4

    4

    22%

    1

    5.55%

    Всего по школе

    24

    67

    91

    45.39%

    9

    4,42%

      На «отлично» 3 четверть в школе закончили 24 учащихся (11,82%), из них на 1 ступени – 17  учащихся (16,83%) от контингента аттестованных в начальной школе, на 2 ступени – 7 учащихся (6.79%) от контингента аттестованных на 2 ступени.

         На «4» и «5» в школе обучаются 67 человек (33%), из них на 1 ступени - 41учащихся (40.59%), на второй ступени – 26 учащихся (25.49%).

    Качество знаний по школе составляет 45,39%, по сравнению со второй четвертью текущего учебного года данный показатель упал на 0,11%

    Сравнительный анализ качества знаний.

    Ступени обучения

    2 четверть

    2013 - 2013

    3 четверть

    2012 - 2013

    3 четверть

    2011 - 2012

    Динамика

    I ступень

    58%

    59,05%

    56,22%

    +1,05

    +2,83

    выпускники

    I ступени

    46%

    48%

    59,2%

    +2,0

    - 11,2  

    II ступень

    33%

    31,74%

    24,4%

    - 1,26

    +5,8

    выпускники

    II ступени

    24%

    22%

    10%

    - 2,0

    +12

    Всего по школе

    45,5%

    45,39%

    40,31%

    - 0,11

    +5,08

    Качество знаний выпускников 1 ступени повысилось на 2% и 2 ступени понизилось на 0,11%по сравнению со второй четвертью текущего учебного года. В целом по школе прослеживается положительная динамика.

    Мониторинг по классам, который отслеживает степень обученности учащихся, успеваемость и качество обученности представлен в таблицах в качестве приложения к справке.

    Выводы и предложения

    1.Классным руководителям довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.

    2.Классным руководителям и учителям – предметникам взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих в четверти одну «3» и «4».

    3.Учителям – предметникам организовать в 4-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.

    4.На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.

    5.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.

    Зам. директора по УВР                                                        Борисова Е.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года

    По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......

    Анализ работы за 2012/2013 учебный год

    Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....

    Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года

    Справка по итогам успеваемости начальной школыза III четверть 2012-2013 учебного годаНа начало 3 четверти в начальной школе обучалось 255  учеников. В течение четверти выбыл 1 ученик из 2-б...

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....