Педагогический совет на тему "Применение новых информационных форм в воспитательной работе"
методическая разработка по теме

Гришанова Марина Геннадьевна

Способствовать формированию мотиваций членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический совет61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему: 


« Применение новых информационных форм в воспитательной работе» 

Цель:
 способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с обучающимися.


Задачи: 

- познакомиться с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе;
- выявить положительное влияние инновационных технологий на обучающихся;
- cпособствовать овладению педагогами и обучающимися новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности воспитательного процесса;
- расширить информационное образовательное пространство школы.

Участники: администрация, учителя.

Подготовительная работа 


1.Формирование инициативной группы педагогов по проведению педсовета.
2. Подготовка инициативными группами выступлений на педсовете и предложений в его решение.
3. Ознакомление с опытом работы педагогов школы по использованию инновационных технологий в воспитательной работе.  


План работы педсовета 

I. Актуализация темы педагогического совета. Заместитель директора по       ВР Гришанова М.Г.


II. Экспресс – выступления:

  1. Елфимова Н.Ф.- руководитель кафедры воспитания.  «Применение ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и классных часов».
  2. Чих Н.В. – воспитатель ГПД. «Применение новых информационных технологий в ГПД»
  3. Мироненкова Л.В. – классный руководитель. «Новые формы работы с родителями»
  4. Есипенко М.В. – классный руководитель. « Взаимодействие учителя и обучающегося при применение новых информационных форм в воспитательном процессе».
  5. Чебатуркина А.М. – психолог школы. «Применение новых информационных форм в работе школьного психолога».
  6. Белоглазова Т.М. – врач школы. «Санитарно - гигиенические требования при работе с компьютером».


 III. Проект решения педагогического совета:


1. Признать целесообразность и необходимость использование  инновационных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.


2. Способствовать вовлечению родителей, социальных партнеров в процесс создания единой информационной среды через Интернет-ресурсы.

 
3. Предусмотреть в работе школьного психолога исследования по Интернет -зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям.


4. Создать ВТГ (временную творческую группу) по проблеме «Использование ИКТ в воспитательном процессе». Отв. Есипенко М.В.


5.  Включить в план-календарь основных мероприятий на 2012-2013 учебный год серию мастер-классов по теме педагогического совета.  Отв. Гришанова М.Г.




















Ход педсовета 

I.  Доклад Использование ИКТ в воспитательной работе


 
     В начале нашего педсовета я хочу зачитать слова педагога-новатора М. Поташника
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...» 
Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение.
Использование инновационных технологий очень перспективно.   Сегодняшний педсовет является продолжением первого, на котором мы говорили о применении новых технологий в учебном процессе. Мы решили провести данный педсовет не только для обсуждения этой проблемы, но и в ходе педсовета постараемся отработать общую тактику и стратегию в работе с инновационными технологиями.
Давайте познакомимся с информационно-аналитической справкой по применению интернет - технологий в учебно-воспитательной работе школы:
1. Организация учебно-воспитательной работы: оформление документации; проведение школьных семинаров, заседаний педагогических советов, презентации работы методических кафедр, создание электронных портфолио учителей,
2. Работа с родителями: проведение родительских собраний с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования; подготовка рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для классных руководителей.
3. Подготовка и проведение  внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; использование Интернет - технологий для подготовки и проведения мероприятий различной направленности;  
4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, осуществляемое посредством электронной почты.


Слайд 1. Приоритетной целью воспитательной работы является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Вышеизложенная цель направлена на развитие воспитательной системы школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником,  основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

Воспитывая учеников  с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность, рефлексию.

 То обстоятельство, что нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их. Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход  от моделей «Делай как я» (директивная педагогика) и «Делай со мной» (педагогика сотрудничества), к модели «Делай лучше меня» (развивающее обучение).


Слайд 3. Критерии эффективности.

  • экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
  • компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
  • наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
  • возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
  • возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея "История школы".

  Слайд 4. На основе работы в области применения ИКТ в воспитательной работе с детьми можно отметить ряд условий эффективности:

1 материально – техническое обеспечение;

2 наличие подготовленных преподавателей;

3 работа школы в едином ключе;

4 наличие группы единомышленников – энтузиастов;

5 возможность выбора видов деятельности и их смена;

6 демократичность методов педагогического руководства;

7 соответствие целей развитию личности каждого школьника.

 

         Слайд 5. Структура информатизации воспитательного процесса. Школа живёт традициями. Но для поддержания их сегодня требуются либо новые формы, либо новое содержание, либо же новые технологии работы. Поэтому в организацию воспитательных мероприятий (в том числе и  традиционных) прочно входят информационные технологии.  

Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов школы перед родителями.  

  

Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Запросы разных служб и ведомств в рамках профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте (по электронной почте).  


Слайд 7. Использование ИКТ в воспитательной практике

  • Поиск и сбор информации;
  • Банки данных по различным направлениям воспитательной работы; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
  • Формирование и развитие школьных СМИ;
  • Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);
  • Развитие школьного сайта;
  • Разработка грамот, дипломов и пр.;
  • Подготовка педсоветов на воспитательные темы;
  • Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
  • Информация для классных часов;
  • Портфолио школьника;
  • Компьютерные карты здоровья;
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Обобщение опыта.



 

II. Экспресс-выступления

Все классные руководители нашей школы перешли к инновационным преобразованиям. В школе сложилась творческая группа учителей целенаправленно внедряющих в свою практику инновационные технологии.
Сегодня на Ваш суд свои работы предоставят наши коллеги учителя школы.

1. Елфимова Н.Ф. «Применение ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и классных часов»

  1. Чих Н.В. «Применение новых информационных технологий в ГПД»
  2. Мироненкова Л.В. «Новые формы работы с родителями»
  3. Есипенко М.В.» Взаимодействие учителя и обучающегося при применение новых информационных форм в воспитательном процессе».
  4. Чебатуркина А.М. «Применение новых информационных форм в работе школьного психолога»
  5. Белоглазова Т.М.



IV. Проект решения педагогического совета:
1. Признать целесообразность и необходимость использование  инновационных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.
2. Способствовать вовлечению родителей, социальных партнеров в процесс создания единой информационной среды через Интернет-ресурсы.
3. Предусмотреть в работе психолога исследования по Интернет -зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям.
4. Создать ВТГ (временную творческую группу) по проблеме «Использование ИКТ в воспитательном процессе». Отв. Есипенко М.В.
5.  Включить в план-календарь основных мероприятий на 2012-2013 учебный год серию мастер-классов по теме педагогического совета.  Отв. Гришанова М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по ВР "Новые воспитательные технологии"

Материал педагогического совета по ВР "Новые воспитательные технологии" содержит план проведения, выступление зам.директора по ВР, проект решения....

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта: формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта- формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в учебно воспитательном процессе"

В данном материале представлены формы работы, взаимодействия семьи и школы....

Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"

Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"...

Презентация к педагогическому совету на тему "Новые подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ"

В презентации помещена информация о нормативных и методических требованиях и рекомендациях при составлении дополнительной общеобразовательной программы. Даны основные формулировки и приведена структур...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности»

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности"...