Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности»
материал на тему

Пугачева Анастасия Васильевна

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx20.91 КБ
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на педагогическом совете на тему:

 «Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности»

Ход выступления.

Одной из основных задач развития современного школьного образования является подготовка учащихся к жизни в условиях информатизации общества.

Современные вечерние (сменные) общеобразовательные школы в настоящее время наряду с дневными общеобразовательными учреждениями,  стали неотъемлемой частью единого социально-образовательного пространства, поэтому они так же, как и другие образовательные учреждения в системе государства, требуют полной модернизации. Слайд 1

В настоящее время задачи вечерней школы ориентированы на следующие аспекты обучения: повышение качества знаний и умений учащихся; развитие личности, ее познавательных и творческих способностей; на подготовку учащихся к постоянно совершенствующимся средствам информационных технологий для социальной адаптации личности в информационном обществе. Слайд 2

Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Главная цель видится в грамотном представлении и подаче различных видов информации (звука, видео анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса.

Необходимость внедрения в вечерней школе в практику информационных технологий диктуется рядом факторов. На первый план среди этих факторов выступает разнородность состава учащихся вечерней школы, наличие у них существенных индивидуальных различий: по возрасту и жизненному опыту, перерыву в обучении, подготовленности к обучению в соответствующем классе, мотивам учения, умственному развитию и способностям, профессии или уровню профессиональной подготовки, структуре рабочего дня и свободного времени, семейному положению, жизненным планам и т.д.

Использование информационных технологий на уроке математики - один из способов повышения его эффективности. Считаю, что информационные технологии способствуют развитию личности не только учащегося, но и учителя.

Информационные технологии подразделяются:

  1. Универсальные - текстовый редактор, табличный процессор (электронная таблица Excel), компьютерные презентации.
  2. Специальные - электронные учебники, энциклопедии, тренажеры.

Интернет - виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, образовательные порталы. Слайд 3

Как информационные технологии могут помочь современному учителю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта.

Изготовление иллюстративного материала к уроку и оформления стендов. Оформление классной документации, отчетов. Слайд 4

Программа Microsoft Office Word дает возможность представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы), оформить классную документацию, отчеты. Word позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.        

Программа от Microsoft, входящая в Office, под названием Excel или электронные таблицы была создана для более удобной работы пользователя с таблицами данных, причём преимущественно данная работа производится с числовыми значениями. Удобна для построения диаграмм и графиков. Слайд5

  1. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

Программа от Microsoft, входящая в Office, под названием Power Point для создания презентаций. Все учителя нашей школы активно пользуются этой программой. Для меня в настоящее время наибольший интерес представляет возможность использования инструментов рисования, которые позволяют оживить и дополнить изложение материала. Слайд 6,7

  1. Подбор дополнительного познавательного материала к уроку. Обмен опытом,  наработками других педагогов России и зарубежья. Участие в конкурсах для педагогов.

Базовые федеральные образовательные порталы:

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru                                          Слайд 8

Порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. Но необходимо акцентировать внимание на двух коллекциях. Это:

  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов  (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК)(http://school-collection.edu.ru).                                  Слайд 9

В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства и др. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, активизирует познавательную активность учащихся и повышает эффективность урока.

   Программа “Графики” предназначена для построения графиков различных функций с возможностью вывода их на печать или сохранения в памяти. Слайд 10

Программа «Живая Геометрия» является электронным аналогом готовальни с дополнительными динамическими возможностями и со стандартными компьютерными функциями типа редактирования.

Стереометрия – один из немногих, если не единственный, раздел школьной математики, в отношении которого не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. На сайте Дмитрия Тарасова http://videouroki.net/ можно скачать  видеоуроки. Слайд 11,12

Итак, нельзя отрицать, что ИТ – реальность современного урока. Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что учащиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. Время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ несомненно увеличивается на первом этапе. Но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные внеурочной деятельности.

Я буду продолжать использовать ИТ в дальнейшей педагогической деятельности, ведь эффективность  обучения с применением ИТ может быть достигнута лишь в том случае, если сам учитель понимает и осознает перспективность такого обучения, применяя в своей практике современные методы и формы обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности »».

Слайд 2

В настоящее время задачи вечерней школы ориентированы на следующие аспекты обучения: -повышение качества знаний и умений учащихся; -развитие личности, ее познавательных и творческих способностей; -на подготовку учащихся к постоянно совершенствующимся средствам информационных технологий для социальной адаптации личности в информационном обществе.

Слайд 3

Информационные технологии подразделяются: Универсальные - текстовый редактор, табличный процессор (электронная таблица Excel ), компьютерные презентации. Специальные - электронные учебники, энциклопедии, тренажеры. Интернет - виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, образовательные порталы.

Слайд 6

- - - х у О 3 . График какой функции изображен на рисунке? 1 -1 1 ) y 2 cos x 4 ) y cos (x+ 3) y cos x+ 1 2) y cos (x+

Слайд 7

Проверим: II группа у х О 1 -1 - - - у х 1 -1 - - - у= 1. у=

Слайд 8

Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Слайд 9

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов ( ФЦИОР ) ( http://fcior.edu.ru ); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ЕК ) ( http:// school - collection .edu.ru ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики - как средство повышения качества знаний

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.Помня слова К. Ф. Г...

Использование информационных технологий на уроках математики, как средство повышения познавательного интереса учащихся

- расширение доступности образования;- повышение качества образования;- определение индивидуальных особенностей учащихся;- повышение эффективности образования....

Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....

Проектная работа на тему "Использование новых информационных технологий на уроках математики"

ВВЕДЕНИЕ      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяже...