Семинар директоров
материал по теме

Сергеева  Валентина  Петровна

Семинар директоров. Контрольно-аналитическая деятельность школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сергеева В.П.

Зеленовская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности, в соответствии с Законом об образовании РФ, Уставом школы, Типовым положением о средней общеобразовательной школе и  другими локальными актами.                                        

В школе работает 19 педагогических работников, из которых 20% имеют высшую квалификационную категорию, 41% - первую квалификационную категорию, 16% - вторую.

За последние три года 70% педколлектива успешно прошли аттестацию, 30% - повысили свою квалификационную категорию. Из 19 членов коллектива 6 человек работают со дня реорганизации школы. Часто меняются учителя по физической культуре. В школе обучается 76 детей. 9 классов-комплектов, наполняемость классов от 4 до 13 учащихся, работает ГПД (18 человек).

Свою деятельность педагогический коллектив строит в соответствии с Программой развития, учебным планом, планом УВР школы на текущий год, с образовательными программами, КЦП «Управление качеством образования», «Развитие профессиональных компетенций педагогов», «Здоровье», «Безопасное функционирование образовательного учреждения», Планами методической работы, проблемно-методических групп и т.д.

Планирование работы строится на основании анализа работы школы за предшествующий год, т.е. по конечным результатам. Анализ работы в нашей школе – дело общее. Такое стало возможным благодаря изменению структуры управления качеством образования и вовлечению педагогов в управленческую деятельность. Создание ПМГ по основным направлениям единой системы образования – это конкретная практическая помощь администрации в выявлении проблемных ситуаций, в их разрешении. Об этом можно говорить очень много.

Я убеждена, что для малокомплектной школы это самый оптимальный вариант организации методической работы.

Доставляет большую радость и удовлетворение, когда руководитель ПМГ в августе предлагает по результатам своей работы тему педсовета.

Активная позиция учителей, их поддержка администрации в инновациях позволяют сохранять качество знаний учащихся на хорошем уровне – более 50%. Хотя количественный показатель в малокомплектной школе удерживать сложно, т.к. процент, приходящийся на одного ученика, велик.

Преподавание учебных дисциплин ведется по программам и учебникам, рекомендованным МО РФ.

При работе над учебным планом школа учитывает социальный образовательный заказ: английский язык со 2 класса, информатика с 7 класса, в этом году с 5 класса и дополнительные образовательные услуги: компьютерное делопроизводство, кружок английского языка для учащихся среднего звена.

В конце прошлого учебного года был проведен соцопрос родителей с целью определения направлений предпрофильной подготовки и уже в августе месяце 30-го на собрании родителей и учащихся предложили элективные курсы. Даже при составлении расписания мы по возможности прислушиваемся к ученикам.

Цикличность деятельности, работы с коллективом такова: Педагогический совет по проблемам «Здоровье», «Воспитание», «Обучение» и по итогам года, ЕМД – 2 раза в год; методические совещания, ПДППС, заседания ПМГ – три раза в год, семинар классных руководителей, совещания.

Сложилась система контроля в школе. Функции контроля исполняют не только члены администрации, но и общественные органы и педагоги. Состояние охраны труда поручается проверять ответственному за ОТ, профкому, администрация готовит для проверяющих лист контроля с перечнем вопросов, используем такой метод проверки, как самоконтроль. Например, в этом учебном году по объективным причинам Лариса Борисовна не смогла провести проверку работы НОУ, поэтому было поручено выполнить эту работу самому руководителю. Как строится сама система (тема) контроля? Прежде всего из анализа работы школы и, конечно, значимых направлений безопасного функционирования и развития школы. Нет смысла перечислять темы и виды контроля. По результатам проверки обязательно составляется справка, выход контроль находит либо в приказе, либо рассматривается на педсовете, либо на совещаниях. При подготовке к педсоветам были проведены дни ДРК по проблемам: «Нормализация учебной нагрузки на ученика», «Рациональное использование свободного времени учащимися».

День ДРК – это также один из видов проверки, контроля, по их результатам изданы приказы. Постановляющую часть приказов, педсоветов, совещаний стараемся не «размазывать», а строить конкретно и выполнимо. Кстати, можно забыть о том, какое решение было принято, так вот, чтобы избежать этого, мы завели журнал учета выполнения решений, в котором фиксируем все решения, рекомендации, поручения с целью контроля за их выполнением.

В системе проводим административные контрольные срезы, под особым вниманием находится 11 класс. Провели дважды тренинг по математике по материалам КИМов, один безоценочный, второй оценивали. Анализ работы делали письменно, очень глубокий, с рассмотрением решений в черновиках для каждого ученика и один срез по русскому языку. В апреле месяце обязательно еще проведем контрольные срезы в 11 классе по Кимам и в форме ЕГЭ.

Не оставляем без внимания школьную и ученическую документацию (журналы, личные дела, дневники, тетради). Много проблем было с журналами, которые в этом году уже дважды проверялись, были приказы по результатам их проверки, которые доставили неприятные ощущения некоторым маститым педагогам.

На сегодня практически искоренили исправления, грязь, стирания. Хотя человеческий фактор присутствует.

Работа с родителями строится традиционно: собрания общешкольные – 2 раза в год, классные собрания, индивидуальные встречи. Ежегодно приглашаем на общешкольные собрания медсестру, инспектора по делам несовершеннолетних. К сожалению, инспектора ГАИ не сотрудничают со школами.

Воспитательная работа в школе строилась в соответствии с программой «Фемида», которая имеет гражданско-правовое направление. В настоящее время идет работа по созданию новой программы.

За 14 лет работы школы сменилось 5 заместителей директора по ВР. Это, конечно, не может не сказываться на общей системе ВР. Тем более, что, если уровень обученности и качества знаний можно оценить конкретно, то уровень воспитанности, результативности воспитательной работы – критерий больше субъективный, чем объективный, несмотря на применение различных возрастных методик его оценивания: воспитанник разный в классе, в коридоре, на улице, дома. Какой он?

И тем не менее, в школе сложились традиции:

  • День учителя – совместно с ДК
  • Масленица – совместно с ДК
  • 9 Мая
  • Ученик года
  • Неделя детского творчества

Наши ученики участвуют практически во всех районных и областных творческих конкурсах, имеют грамоты, дипломы. К сожалению, последние годы нет достижений в спорте. И это, конечно по причине частой сменяемости учителя физкультуры.

В школе имеется библиотека, мастерская в подвальном помещении, компьютерный класс с тремя персональными компьютерами, огромный спортивный зал, два телевизора, магнитофон, музыкальный центр, сканер, видеомагнитофон, усилитель. Спортинвентаря недостаточно, спортзал требует ремонта.

Учащиеся нашей школы ежегодно проходят летнюю практику на пришкольном участке. Выращиваем картошку, морковь, капусту, свеклу. Овощи сдаем в учреждение. В последние годы делать это все труднее и в плане посадки картофеля и ухода за ним и реализации овощей.

На свои деньги приобрели фотоаппарат, сканер, усилитель (в этом году), игры и спортинвентарь в лагерь с дневным пребыванием детей, материалы для оформления наглядности в школе, плакаты по ОБЖ, призы на осенний и новогодний балы, подарки победителям конкурсов и другие мелочи. Решение о расходовании денег обсуждается ученическим советом и практически все покупки подтверждены чеками кассовыми и товарными. На оплату монтажа ламп дневного света деньги давали учреждения ЯТ-30/3 – 1000 р., ЯТ-30/8 – 500 р., 400 р. – предприниматель, 100 р. - родительница.

В прошлом году школа проверялась областью по выполнению условий лицензирования. Были выявлены следующие недостатки: нет положения о приеме в школу; не издан приказ об отмене ранее действующего положения; нет преамбулы к приказам о направлении учащихся; нет согласования плана по УВР, договора о медобслуживании; у двух учащихся 1-го класса в медкартах не было медзаключения; доработать договор с родителями; на папках с личными делами написать список учащихся. Все недостатки исправлены, кроме договора с родителями.

Ведение и содержание в надлежащем состоянии документации занимает очень много времени. Мы все понимаем, что во многих случаях вряд ли она поможет практически, но, к сожалению, именно ее наличие часто служит критерием оценки работы руководителей и членов коллектива. Наше ОУ вот уже два года выбивают из нормального ритма всякие обязательные конкурсы, обязательное участие в чем-то и где-то. Эта лихорадка приводит к напряженности в работе, изменению срока реализации плана работы, снижает качество нормальной, живой работы с учениками, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на семинаре директоров и старших вожатых по теме «Предложения с прямой речью»

Открытый урок на семинаре   директоров и старших вожатых по теме «Предложения с прямой речью»...

Семинар директоров

Семинар директоров...

Выступление на семинаре директоров и зам. директоров по УВР (август 2015 год)

ФГОС ООО: первые итоги, проблемы, перспективыВыступление И.П.Авдонькиной на секции директоров и заместителей по УВР(Август 2015 г.) Введение новых федеральных государственных образовательных...

Выступление на семинаре директоров "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Выступление на семинаре директоров "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"...

Мастер-класс, проведённый в рамках районного семинара директоров школ

Мастер-класс по теме "Портфолио саморазвивающегося педагога"...

выступление на семинаре директоров школ

Выступление на районном семинаре директоров школ по теме краеведение...