Выступление к презентации по ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме

Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной( итоговой) аттестации выпускников. И прежде всего о том, как идёт подготовка в учебных заведениях к этому довольно трудному этапу в школьной жизни. В нашем образовательном учреждении уже сложилась определённая система работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_vystuplenie_po_ege_i_gia.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на совещании руководителей 28 февраля 2013 года.

Л.И.Гришкина- директор МБОУ «СОШ №3» города Пикалёва, кандидат  пед.наук.

Тема: « Подготовка к проведению государственной (итоговой ) аттестации выпускников.

1 слайд

Уважаемые коллеги!

 Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной( итоговой) аттестации выпускников. И прежде всего о том, как идёт подготовка в учебных заведениях к этому довольно трудному этапу в школьной жизни.  В нашем  образовательном учреждении   уже сложилась определённая система работы  по подготовке выпускников к итоговой аттестации:

2 слайд

С чего начинаем?   С изучения  состава всех действующих лиц.  Ученик --учитель--предметник--родитель – классный руководитель- -администрация – ЕГЭ и ГИА

3 слайд

Каждый ученик уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем.

4 слайд

Как научить всех?

Каждый  педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в  успешной сдаче  обучающимися экзаменов.

5 слайд

Здесь очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество учителей-предметников на основе вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к  и их родителей к итоговой аттестации.

Учитель-предметник организует поиск средств, способов, обеспечивающих  успешность учащихся в учебной деятельности, их самореализацию.

6 слайд

Родителей ёще до сих пор пугает  ЕГЭ и ГИА  как новая форма проведения аттестации выпускников, у них возникает много вопросов, их беспокоит ( в большинстве случаев)то, как помочь собственному ребёнку в период подготовки к ответственному испытанию.

7 слайд

 Классный руководитель. Уважаемые коллеги, я  уверенна в том , что классный руководитель- это главное звено в правильной организации работы по подготовке к итоговой аттестации. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи.  Какие же задачи решают наши классные руководители выпускных классов:?

8 слайд

Сводят воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к итоговой аттестации

-формируют у обучающихся позитивное отношение к аттестации;

-проводят мониторинг выбора учащимися 9 и 11 классов предметов итоговой аттестации;

--контролируют посещение учащимися консультаций по подготовке к итоговой   аттестации;

-организуют проведение индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями;

-выстраивают взаимодействие с психологической службой школы;

 -консультируют родителей  по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам;

- -делают всё для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;

-продумывают  социально-психологическое сопровождение  выпускника;

- стараются выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса почувствовал себя защищённым.

Очень важно, чтобы действия, направленные на подготовку  выпускников  к итоговой аттестации были  едиными.

Все педагоги ,работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

9 слайд

Что же составляет основу взаимодействия классного руководителя и учителей  класса?

 Мы пришли к выводу что это:

-взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

-взаимопомощь в решении сложных вопросов;

-заинтересованность в успешности каждого ученика;

-согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

-совместный анализ результатов деятельности;

-совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и  их родителями.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того классный руководитель регулирует отношения учителей-предметников и родителей .Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями и задача классного руководителя- снять напряжение, вовремя информировать  коллег о состоянии учеников, особенностях семей. Для этого организуются встречи учителей-предметников и родителей, проводятся беседы, консультации. Создан постоянный обмен информацией.

Мы уверены в том, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка  может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Любой родитель в любое время  у нас встречен доброжелательно, с уважением и вниманием и получает  ответы на все волнующие вопросы.

10 слайд

Создание атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, организация совместной деятельности педагогов, учеников и родителей способствует подготовке наших  выпускников к итоговой аттестации .

11 слайд

Каковы же механизмы привлечения семьи в образовательное пространство  нашей школы?

Одно из направлений работы- информационная деятельность. Поскольку родители это главные заказчики образовательных услуг, они получают информацию об учебниках, учебном плане, о факультативах и кружках, о дополнительных занятиях, о формах итоговой аттестации, критериях оценивания, о расписании экзаменов через сайт школы, информационные стенды, на родительских собраниях, на собеседованиях, и т.д.

Кроме того до выпускников и их родителей доводится информация об адресах сети Интернет, где можно в онлайн- режиме пройти пробное тестирование.

Ещё одно направление- просветительская деятельность.

Это направление предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение  как диалог, даёт знания возможностей семейного воспитания, возрастных  психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.  И здесь мы не обходимся без  сотрудничества со школьным  психологом. Цель взаимодействия с психологом классного руководителя, учителей-предметников да ,и родителей тоже, это выявление возникающих проблем у ребенка и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций...В период экзаменов очень важно оказать психологическую помощь выпускникам и их родителям. Мы пытаемся помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки  итоговой аттестации. Делаем всё возможное для создания благоприятной обстановки; Проводим родительские собрания где  анализируем подготовленность детей к предстоящим экзаменам, учителя-предметники, школьный психолог, медицинский работник дают конкретные  рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

12 слайд

Если система  взаимодействия учеников, учителей-предметников, родителей и классного руководителя , направленная на подготовку выпускников к итоговой аттестации  строится  на  основе профессионального диалога, сотрудничества, взаимопонимания, уважения. И успех не заставит себя ждать.!!!!!

13 слайд

На одном из заседаний методического совета была разработана программа по подготовке к  итоговой аттестации. Программа предусматривает различные  виды деятельности:

-организационно- методическую работу

-повышение профессиональной компетентности педагогов,

-изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования,

-работа с учащимися и их родителями о которой я уже говорила подробно выше.

Одно из направлений организационно-методической работы- это создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы.

В школе есть банк вариантов КИМ ,демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.

Другое  направление  организационно-методической работы - это освоение тестовых технологий.

Использование тестовых технологий  в практике учителя  позволяет существенно повысить уровень подготовки  учащихся  к итоговой аттестации.

Учителя используют тестовые технологии на этапах нового изучения материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяют различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие ,на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.

Эти технологии позволяют вести целенаправленную работу с учащимися по подготовке к  итоговой аттестации уже с начальной школы. Используем эти технологии и во внеклассной работе. Однако мы помним ,что тестовые технологии имеют положительные и отрицательные  стороны.

Стараемся использовать их умело в соответствии с возрастными особенностями учащихся в нужном месте и в определённых временных рамках. Следим, что бы сами тесты были грамотными, поэтому  очень тщательно подходим к их отбору и составлению. Однако уверены в том. что нельзя перейти только на тестовые технологии. Наши учителя разумно сочетают традиционные и тестовые технологии.

 Направление- повышение профессиональной  компетентности педагогов.

  За  время проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ  все учителя неоднократно обучались на курсах по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.

Мы знаем с вами ,что наш ЕГЭ претерпел изменения несколько раз. Посещение курсов, семинаров ,консультаций, видео конференций крайне необходимо.

Подготовка к государственной итоговой аттестации требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. Чтобы  ученик успешно сдал экзамены надо начинать готовить его с 5 класса, а может даже и с первого…???.

 

14 слайд

В нашей  школе сложилась определённая система работы по подготовке выпускников  итоговой аттестации. Просматривается в этой работе и роль администрации. Администрацией школы разработана программа управленческой деятельности  по подготовке к  государственной итоговой аттестации. На основании этой программы знакомим педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной (итоговой) аттестации. При проверке календарно-тематического планирования учителей- предметников администрация школы обращает внимание на модификацию рабочих программ по учебным предметам с учётом требований  новых образовательных стандартов и требований ЕГЭ и ГИА.

Ежегодно  из учебного плана школы на проведение элективных курсов в 9 и 11 классах выделяется определённое количество  учебных часов. Тематика элективных курсов разная, но среди них есть такие, которые  хорошо отработаны  педагогами школы, являются эффективными, поэтому такие курсы предлагаются учащимся ежегодно.

Организует проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах

 15 слайд

Я благодарю вас, уважаемые коллеги, за внимание

Педагогический коллектив нашего учреждения желает вам успехов и процветания.

16 слайд

Ну а как же  получить  по итогам государственной итоговой аттестации 2013 года учреждениям Бокситогорского района  только хорошие результаты.???

 Это надо обдумать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно-       географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ-  ЗДОРОВО!»...

Текст выступления и презентация "Предметная образовательная область «Технология» и ее роль в системе школьного образования"

Материалы выступления на областном научно-практическом семинаре "Технологическое образование обучающихся в условиях модернизации российского образования"...

выступление к презентации педсовета

Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение, и  укрепление   здоровья детей дело не только семьи, но и педагогов. В этой связи научить ребенка бережному отношению к своему...

Выступление к презентации. Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения

О важности сохранения семейных традиции и применение их в воспитании детей. Выступление к презентации....

Инновационные и активные методы обучения на уроках русского языка и литературы/ Выступление и презентация.

В статье представлен опыт работы по использованию сервиса  LеarningApps на уроках русского языка, приведены примеры созданных интерактивных упражнений. Также раскрыты преимущества конструктора Le...

Текст выступления к презентации "Графический диктант - как средство развития ориентировки в пространстве"

Данная презентация направлена на развитие ориентировки в микропространстве...

Текст выступления к презентации: "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"

Текст выступления к презентации "Использование игровых технологий  в работе с детьми с ОВЗ"...