выступление к презентации педсовета
учебно-методический материал на тему

Феоктистова Марина Валерьевна

Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение, и  укрепление   здоровья детей дело не только семьи, но и педагогов. В этой связи научить ребенка бережному отношению к своему здоровью, сформировать у школьника основы здорового образа жизни – первоочередная задача образовательного учреждения. Работа эта много- аспектная, требующая постоянного внимания и разнопланового  подхода.

Формирование навыков здорового образа жизни неразрывно связано с занятиями физкультурой и спортом. 2011 год объявлен в Москве «Годом  спорта и здорового образа жизни». Правительством Москвы одобрен основной План его проведения и городская модель здорового образа жизни. Департаменту образования  совместно  окружными управлениями в 4 квартале 2010 года предстоит   разработать План мероприятий по реализации «Года спорта и здорового образа жизни» в  системе образования, а   руководители образовательных учреждений должны определить роль учреждения в формировании модели здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_09-10.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение, и  укрепление   здоровья детей дело не только семьи, но и педагогов. В этой связи научить ребенка бережному отношению к своему здоровью, сформировать у школьника основы здорового образа жизни – первоочередная задача образовательного учреждения. Работа эта много- аспектная, требующая постоянного внимания и разнопланового  подхода.

Формирование навыков здорового образа жизни неразрывно связано с занятиями физкультурой и спортом. 2011 год объявлен в Москве «Годом  спорта и здорового образа жизни». Правительством Москвы одобрен основной План его проведения и городская модель здорового образа жизни. Департаменту образования  совместно  окружными управлениями в 4 квартале 2010 года предстоит   разработать План мероприятий по реализации «Года спорта и здорового образа жизни» в  системе образования, а   руководители образовательных учреждений должны определить роль учреждения в формировании модели здорового образа жизни.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание.

Мы живём в удивительное историческое время. Это время духовного пробуждения России. Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение духовности, приобщение наших детей к истории русской культуры, традиционным духовно-нравственным ценностям всех народов России. Сохранение и возрождение национальной культуры – задача общегосударственная. И школа призвана сыграть в ее решении ключевую роль.

Совсем недавно, 9 Мая, вся страна отметила великий день, с которым в памяти нашего народа связаны два важных слова. Первое очень страшное, может быть самое страшное слово на свете – ВОЙНА. 69 лет назад оно огненной волной прокатилось по просторам нашей Родины, убив миллионы и оставив сиротами десятки миллионов людей. Нет и не было в истории любой страны события более страшного. Второе, связанное с этим днем, прекрасное светлое слово – ПОБЕДА. Оно по праву дает нам чувство гордости, чувство свободы и благодарности к тем людям, которые эту победу одержали.

Ярким подтверждением этого стали дни празднования Великой Победы. В эти майские дни юные москвичи приняли участие в акциях, названия которых говорят сами за себя: «Победа входит в каждый двор», «Они подарили нам жизнь», «Поезд памяти», «Герои Победы – наши прадеды и деды», «В борьбе против фашизма мы вместе», «Жить побеждая».

Все это говорит о том, что для подростков и юношества  история нашего Отечества - не формальные знания о событиях прошлых лет. Молодежь реально сопереживает вместе со старшим поколением боль утраты, радость Победы и гордость за свою Родину!

Формирование гражданской позиции, уважения к каждой странице отечественной истории, культурным ценностям, к памяти предков, возрождение духовности – вот главные задачи гражданского и духовно-нравственного  воспитания детей и молодежи.

Важную роль в решении этих задач играет историческое образование.

Важно отметить, что сегодня на смену периоду, когда происходило выдвижение на первый план исторического негатива, пришло время бережного и трепетного отношения к нашему наследию, особенно к тем многочисленным его страницам, которые показали лучшие качества россиян, их способность преодолевать самые страшные трудности, действовать воедино, несмотря на различия в этническом происхождении и религиозной принадлежности.

Учителям, преподавателям дополнительного образования, классным руководителям особое внимание следует уделить тем историческим сюжетам, которые являются объектами фальсификаций, направленных на подрыв самоиндификации российских граждан, становление их исторического сознания. При этом городская методическая служба и высшие учебные заведения должны обеспечить научно-методическое  сопровождение педагогов.

Нашу Отчизну знают за ее рубежами не только как страну, победившую фашизм и первой покорившей космос, не только как страну древнерусской иконописи и классического балета, но и как родину Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бродского, Б.Л.Пастернака и др. В этом году Россия отмечает ряд юбилейных дат, связанных с именами   этих и других великих русских писателей.

        Сегодня духовно-нравственное становление детей и молодежи проходит в условиях возрастающего самосознания различных слоев и групп населения, в том числе  национальных и конфессиональных. Формирование  гражданской солидарности и толерантности – много аспектный вопрос, касающийся всех сторон человеческих отношений.         А  рассматривать его, следует, прежде всего, с точки зрения достижения стабильности во взаимоотношениях различных социальных и этнических групп, существующих  в детско-молодежной среде.          

Воспитать у учащихся понимание того, что московское и российское общество составляют граждане разных мировоззрений, этнических и культурных традиций; научить противостоять негативным стереотипам и этническим предубеждениям –  приоритетное направление учебно-воспитательного процесса каждого образовательного учреждения.

В рамках реализации  фестивальной программы «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», ежегодного Фестиваля «Команда «Толерантность», проектов «Разрешение конфликта и формирование толерантности» и «Не хочу ненавидеть»  удалось отработать новые технологии воспитания  у обучающихся понимания и уважения других культур.

В последние годы  сложилась структура управления и система взаимодействия ученического самоуправления и детских общественных объединений. Это позволило создать и закрепить юридический статус новой региональной общественной организации «Детское движение ученической общественности столицы».

К основным социальным инициативам  2009 года, прежде всего, относятся   разработка и реализация проектов по ресурсосбережению и экологии, шефство над сверстниками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, проекты по сохранению культурно-исторического наследия Москвы,  комплекс волонтерских программ: «Изменим мир к лучшему», «Помоги ближнему», «Молодые лидеры»  и др.

       В школе сформирована система дополнительного образования, которая взаимосвязана с учебным планом, социальными запросами родителей, обучающихся, социума. Она направлена на создание условий для осознанного выбора, развития природных задатков, интересов школьников, оптимальной организации досуговой деятельности, повышения познавательной мотивации.

Слайд 2-5

На базе  школы проводятся занятия детского мюзикл –холл театра «Столица», под руководством Бадаевой М.М. ,

Группа «Родничок»- под рук-вом Тержовой Е.Н.,

Кружок «ИЗО», под рук-вом Ефремовой Р.М.которые приносят школе призовые места.

День учителя прошел в новой форме , с использованием новой техники, которая появилась в этом году в актовом зале – проектор. Концерт прошел на одном дыхании. Огромное удовольствие получили и дети и  учителя.

        День рождения школы-20 лет! Был отмечен грандиозным концертом, который прошел с активным участием директора- Зубенко Л.А. Интересный сценарий уже предвещал грандиозный успех мероприятия.

        По традиции «День Матери» был отмечен семейно-спортивным праздником, на празднование масленицы прошел спортивный праздник с  блинами, подготовленный учителями физкультуры Третьяковой Ю.С., Зариповым Р.М.

       Этот год был посвящён празднованию 65-летия Победы, поэтому традиционные конкурсы: «Смотра строя и песни» среди 5-7классов под руководством Свиридова В.П., Третьяковой Ю.С., Зарипова Р.М., где по традиции состоялся вынос знамени, ребята были одеты по форме -парадный вид, исполнение не только команд, но и ответственность за рядом стоящего-   что способствует не только патриотическому воспитанию учеников, но и сплачивает класс как единое целое. Не малую роль в проведении этого мероприятия внесли кл. рук-ли, которым приходится большую часть работы по подготовке детей выполнять самостоятельно, без помощи организаторов (учителей физкультуры); фестиваль инсценированной военной песни « Военные песни» показал, что ученики старших классов готовы активно участвовать в таких мероприятиях. Были продуманны сюжетные постановки, костюмы, декорации, ребята со своими кл.рук-лями продумали буквально всё.

      Очень активно, по традиции, приняли участие в районных 8А(Кузнецова Е.А.) и  общешкольных субботниках не только учащиеся, но и их родители , и конечно все учителя школы.  

         Нельзя не отметить последние звонки в начальной школе и выпускных классах 9-х, 11классах.

На слайде 7 видна реальная картина участия классов в праздниках  конкурсах, мы видим, что самым активным классом и классным руководителем является Кузнецова Е.А.

На слайде 8 мы видим с вами количество экскурсий по классам, здесь на первом месте 10 кл. и кл. рук-ль Галаур О.Д., на 2-ом 4а – Каширина Е.Ф., на 3-ем месте 4б- Кирпичева О.В. и 8а – Кузнецова Е.А.

Слайд 9

Задачи на новый учебный год:

  • Координация всей ВР  в школе и социуме;
  • Разработка системы мероприятий  ВР по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию, личностно-ориентированному подходу и гуманизации отношений;
  • Создание обстановки доверия и совместного творчества;
  • Оказание помощи в совершенствовании форм и методов организации ВР классным руководителям;
  • Обобщение и распространение передового опыта;
  • Проведение открытых мероприятий;
  • Формирование «Копилки  творческих  находок».

1 сентября ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно-       географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ-  ЗДОРОВО!»...

Системно-деятельностный подход. Выступление на школьном педсовете.

Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?Анализ возможностей адаптации ребенка в ...

Нравственное и духовное воспитание современного человека ( выступление на районном педсовете)

Материал брала в  интернете, добавила свои комментарии, размышления на эту тему....

Материал для выступления на МО, педсовете. "Роль педагога в воспитании личности ребёнка. Советы психолога по работе с учениками."

Процесс воспитания намного сложнее и труднее, чем обучение, т.к. требует от педагога более тонкого подхода к ребенку. Воспитание – это процесс постоянного творчества: учитель свои знания и опыт примен...

Выступление на школьном педсовете с докладом по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи».

Текст доклада по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи» ....

Выступление на августовском педсовете 04.09.2014

Выступление на августовском педсовете "Воспитание духовно-нравственных ценностей на основе русской литературы" 04.09.2014...

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года  Выступление на школьном педсовете Презентация...