Главные вкладки

    Материал по теме:
    Проект "Создание банка показателей и индикаторов для определения качества образования"

    Сыровацкая Ольга Викторовна
    1. Цель: создание инструмента мониторинга соответствия эффективности ООП и результатов начального образования.
    2. Задачи: разработать  мониторинг как  инструмент соответствия эффективности ООП и результатов начального образования;

     разработать индикаторы оценки метапредметных результатов для образовательных учреждений, деятельность которых направлена на  информатизацию  школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Личные данные
    • Сыровацкая Ольга Викторовна
    • Город Братск, Иркутская область
    • Заместитель директора по УВР,  МБОУ «СОШ №13»

    1. Название проекта: «Создание банка показателей и индикаторов для определения качества образования»
    2. Цель: создание инструмента мониторинга соответствия эффективности ООП и результатов начального образования.
    3. Задачи: разработать  мониторинг как  инструмент соответствия эффективности ООП и результатов начального образования;

     разработать индикаторы оценки метапредметных результатов для образовательных учреждений, деятельность которых направлена на  информатизации  школы.

    5. Область применения результатов: образовательное учреждение; муниципалитет; регион

    Параметры

    Объект

    Показатели

    Индикаторы

    Условия

    Материально-техническая база

    • Наличие библиотеки
    • Компьютерный класс
    • Интерактивный комплекс
    • Исследовательская лаборатория
    • Нетбуки
    • Локальная сеть

    Соответствие современным требованиям

    кадры

    • Учитель- пользователь
    • Служба технической подддержки

    Содержание

    Учебный план

    • часы БУП
    • вариативная часть
    • дополнительное  образование

    Выполнение государственного образовательного стандарта

    Универсальные учебные действия

    • поиск информации на заданную тему в Интернете,  
    •  структурирование найденной информации,
    • анализ и отбор нужной информации,
    • сопоставление различных частей информации,
    • сопоставление тестового и графического представления объекта

    Организация образовательного процесса

    Основные технологии

    • Проектная
    • Исследовательская
    • ТРИЗ
    • Социальная проба

    Виды деятельности

    Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ

    Результативность

    Предметные

    • владение базовым понятийным аппаратом:
    • одномерная и двумерная таблицы;
    • круговая и столбчатая диаграммы;
    • утверждения, логические значения утверждений;
    • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
    •   понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
    • владение практически значимыми информационными умениями и навыками,  
    • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
    • определение значения истинности утверждений для данного объекта;  
    • использование имён для указания нужных объектов;
    • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
    • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку,  
    • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической  задачи;
    • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя,  
    • использование дерева для перебора  
    • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
    • построение и использование одномерных и двумерных таблиц
    • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм,  
    • сканирование изображения;
    • запись аудиовизуальной информации об объекте;  
    • подготовка и проведение презентации  
    • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
    • заполнение учебной базы данных;
    • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;  

    Мониторинг знаний учащихся

    Метапредметные

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
    • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
    • использование различных способов поиска
    •  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  
    •  готовность слушать собеседника и вести диалог;  
    •  готовность конструктивно разрешать конфликты;

    Положительное отношение к школе, понимание, успех, самоанализ

    Личностные

    • Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.
    • Использование учащимися общественно признанного авторского продукта
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности,
    •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    - Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.

    - Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование квалиметрического метода для определения качества занятия в УДОД.

    Использование квалиметрического метода для определения качества занятия в УДОД....

    Применение ИКТ для повышения качества образования

    Применение ИКТ для повышения качества образования...

    Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции

    Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...

    Диагностические материалы и критерии для определения результатов и качества образовательного процесса.

    Обследование физического состояния воспитанников в условиях детского дома....

    «Методы индивидуального и дифференцированного подхода к работе с учащимися для повышения качества образования»

    Статья содержит материалы для повышения качества математического образования....

    Ресурсы методического объединения учителей иностранных языков для управления качеством образования в школе на средней и старшей ступени обучения

    Качество образования является одним из важнейших факторов устойчивого развития национальной экономики. По результатам исследований международных экономических институтов в XXI веке приоритетном фактор...

    Выступление на ВКС "Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате"

    Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего обр...