Проект "Создание банка показателей и индикаторов для определения качества образования"
материал по теме

Сыровацкая Ольга Викторовна
  1. Цель: создание инструмента мониторинга соответствия эффективности ООП и результатов начального образования.
  2. Задачи: разработать  мониторинг как  инструмент соответствия эффективности ООП и результатов начального образования;

 разработать индикаторы оценки метапредметных результатов для образовательных учреждений, деятельность которых направлена на  информатизацию  школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Личные данные
  • Сыровацкая Ольга Викторовна
  • Город Братск, Иркутская область
  • Заместитель директора по УВР,  МБОУ «СОШ №13»

  1. Название проекта: «Создание банка показателей и индикаторов для определения качества образования»
  2. Цель: создание инструмента мониторинга соответствия эффективности ООП и результатов начального образования.
  3. Задачи: разработать  мониторинг как  инструмент соответствия эффективности ООП и результатов начального образования;

 разработать индикаторы оценки метапредметных результатов для образовательных учреждений, деятельность которых направлена на  информатизации  школы.

5. Область применения результатов: образовательное учреждение; муниципалитет; регион

Параметры

Объект

Показатели

Индикаторы

Условия

Материально-техническая база

  • Наличие библиотеки
  • Компьютерный класс
  • Интерактивный комплекс
  • Исследовательская лаборатория
  • Нетбуки
  • Локальная сеть

Соответствие современным требованиям

кадры

  • Учитель- пользователь
  • Служба технической подддержки

Содержание

Учебный план

  • часы БУП
  • вариативная часть
  • дополнительное  образование

Выполнение государственного образовательного стандарта

Универсальные учебные действия

  • поиск информации на заданную тему в Интернете,  
  •  структурирование найденной информации,
  • анализ и отбор нужной информации,
  • сопоставление различных частей информации,
  • сопоставление тестового и графического представления объекта

Организация образовательного процесса

Основные технологии

  • Проектная
  • Исследовательская
  • ТРИЗ
  • Социальная проба

Виды деятельности

Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ

Результативность

Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом:
  • одномерная и двумерная таблицы;
  • круговая и столбчатая диаграммы;
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  •   понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками,  
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта;  
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку,  
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической  задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя,  
  • использование дерева для перебора  
  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм,  
  • сканирование изображения;
  • запись аудиовизуальной информации об объекте;  
  • подготовка и проведение презентации  
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;  

Мониторинг знаний учащихся

Метапредметные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
  • использование различных способов поиска
  •  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог;  
  •  готовность конструктивно разрешать конфликты;

Положительное отношение к школе, понимание, успех, самоанализ

Личностные

  • Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.
  • Использование учащимися общественно признанного авторского продукта
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности,
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.

- Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции

Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...

«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».

Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности  как один из показателей повышения качества образ...

Качество образования-основной показатель работы школы

Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"...

Качество образования как основной показатель работы школы

Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заин­тересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

«Понятие и показатели качества образования» реферат

Экономика образования.Глава 1. Понятие о качестве. Качество образования.1.1           .   Понятие о качестве.1.2....

Изучение удовлетворенности запроса учащихся школы как важный показатель качества образования

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигнутых реальных образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным...

Учебная мотивация как показатель качества образования

 Народная мудрость гласит  «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить», то же самое можно сказать и о процессе обучения «немотивиро...