Стили семейного воспитания.
презентация к уроку по теме

Пеньковская Лилия Николаевна

Иногда родители теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stili_semeynogo_vospitaniya.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Иногда родители теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры». А.С. Макаренко

Слайд 3

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности.

Слайд 4

Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...

Слайд 5

Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием?

Слайд 6

Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества. «Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот. ложная тревога : "Вдруг заболеет?" или «Кaк бы чего не случилось!» снисходительность : «Пока мал – побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость!», родительский эгоизм : «Не пущу, сиди дома!», "Это плохой мальчик, не играй с ним!», восторженность : «Развит не по годам!", «Покажи, как ты умеешь!», и неверие в детские возможности.

Слайд 7

родители + родители родители + дети дети + дети СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 8

Условия воспитания Успешность обучения и отношение к учебе Поведение Уровень притязаний Эмоциональное состояние ребенка Самооценка ребенка

Слайд 9

САМООЦЕНКА адекватная - гибкая система наказания и похвалы внимание к личности ребенка заниженная - порицание со стороны родителей постановка завышенных задач завышенная частая похвала мягкая система требований дарение подарков за мелочи

Слайд 10

Стили воспитания Высокий контроль АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Низкая поддержка Высокая поддержка ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА Низкий контроль

Слайд 11

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ Особенности воспитания: ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний; жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение. Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков. Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Роль ребенка в семье : ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.

Слайд 12

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА Особенности воспитания: удовлетворение прихотей Покровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п. Формируются черты характера: эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство, потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Роль ребенка : кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный, маленький .

Слайд 13

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность) Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; жесткие требования; деспотизм, тирания; упреки во всех своих бедах. Формирующиеся черты характера: самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д. Девиз воспитания : «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Роль ребенка : козел отпущения, путающийся под ногами, мальчик для битья .

Слайд 14

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива Учет возрастных особенностей, потребностей, нужд. Доброжелательность открытость, инициативность. Заботливость, ответственность, самостоятельность . Уверенность, трудолюбие. Равноправие. Особенности воспитания: Учёт интересов и желаний. Формирующиеся черты характера: Поддержка, помощь. Взаимная забота и ответственность.

Слайд 15

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка; Уважать право ребёнка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили семейного воспитания

Современный классный руководитель должен знать стили семейного воспитания достаточно хорошо. Эти знания позволят ему четко опреде­лить, как складываются отношения в семье ребенка, какие методы ис­поль...

Стили семейного воспитания

В статье рассказано, какие стили семейного воспитания существуют в российских семьях....

Стили семейного воспитания

слайдовая презентация к родительскому собранию о стилях семейного воспитания, о результатах к которым могут привести перегибы в воспитании детей...

Стили семейного воспитания

материал для родительского собрания...

Личность ребенка как результат стиля семейного воспитания.

Личность ребенка формируется в зависимости от стиля семейного воспитания. В этой статье я рассмотрела наиболее часто встречаемые стили семейного воспитания....

Стили семейного воспитания

Презентация на тему: "Стили семейного воспитания" предназначена для проведения родительского собрания в школе....

Стили семейного воспитания

Презентация к родительскому собранию по теме "Стили семейного воспитания"...