Конференция 25.10.2012г. г. Челябинск.
проект по теме
“ Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья как условие введения ФГОС общего образования “
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_25.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области. Потапчук Светлана Валентиновна. Главный специалист отдела общего и специального коррекционного образования МОиН Челябинской области.
2.Актуальные аспекты моделирования единого коррекционно – реабилитационного пространства в условиях введения ФГоС ОО. Кутепова Наталья Георгиевна Начальник отдела по обеспечению развития дошкольного, общего и специального коррекционного образования Управления по делам образования г. Челябинска.
Документы по организации интегрированного и инклюзивного образования. Типовое положение о СКОУ. Сан.Пин 2010г. ФЗ “ Об образовании ”
В работе Н.М. Назаровой это понятие определяется следующим образом: «В самом общем виде применительно к специальной педагогике термин интеграция означает процесс, результат и состояние, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными. В системе образования, на всех её ступенях интеграция означает реальную, а не декларируемую возможность минимально ограничивающей альтернативы для детей, подростков, молодёжи с проблемами в развитии – обучение или в специальном образовательном учреждении, или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего вида, например, в учреждениях общего среднего образования» . Схожее определение даётся и в работе М.И. Никитиной: «Под процессом интеграции лиц с особенностями развития в коррекционной педагогике понимается процесс включения этих лиц во все сферы жизни общества как равноправных его членов, освоение ими достижений науки, культуры, экономики, образования . Интеграция- Иначе говоря интеграция детей с ОВЗ в связи с потребностями в обычные образовательные учреждения.
Инклюзивное обучение - Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
Проблема организационного статуса . Процедура аккредитации Процедура лицензирования Новая система оплаты труда и подушевое финансирование.
Организация образовательного процесса. Образовательный стандарт СКОУ Образовательные программы Учебный план Годовой календарный план Уо Штатное расписание , тарификация пед. нагрузки Расписание занятий
Проблема в организации образовательного процесса. 1.Введение обязательного среднего полного образования 2.Введение федеральных гос. стандартов. 3.Государственный общественный договор как основа предоставления образовательных услуг.
Суть проблемы - Формирование универсальных учебных действий, модель выпускника, преемственность учебных планов. Изменения в структуре учебных планов. Введение 3 часа физкультуры. Введение Основы религиозной культуры и светской этики. Изменение часов рус. яз и лит. в начальной школе. 6- ая неделя как условие реализации коррекциооной работы.
Кадровое обеспечение СКОУ. 1.Стимулирующая часть как фактор оценки результатов. 2.Аттестация педработников. 3.Курсы повышения квалификации. 4.Штатное расписание СКОУ. 5. Тьюторы— это те, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.
Оценка эффективности СКОУ. Отсутствие стандарта оценки качества образования в СКОУ. Оценка доступности услуг кор. образования. Оценка форм организации образования. Оценка организации интегрированного образования. Оценка системы сопровождения детей с ОВЗ. Оценка эффективности.
Обучение и воспитание детей инвалидов с ОВЗ не подлежат интеграции слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, ДЦП, умственная отсталость, тяжелые нарушения речи, аутизм.
Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников как ключевое требование ФГОС ОО. Скрипова надежда Евгеньевна. Заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Программа коррекционной работы – основной документ общего образования Программа должна обеспечивать : Создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитиния, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуального и дифференцированного образования при дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными возможностями в образовательном учреждении.
Направления коррекционной работы. Диагностика Коррекционно – развивающее направление Консультирование Информационно – просветительная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
ЕГЭ 2012г.
Информация для выпускников...
Интеллектальный марафон по русскому языку и литературе. 2012г
Вопросы для интеллектуального марафона подобраны для чащихся 9 классов...
ГИА по математике 2012г
Тренировочные задания ГИА по математике 2012 г....
ГИА 2012г Готовимся к ГИА С2.2.
Презентация предназначена для подготовки учащихся 9 класса к выполнению третьей части экзаменационной работы:задания С2.2....
визитная карточка открытого урока во 2б классе март 2012г.
В данной визитной карточке вы можете прочитать краткое описание открытого урока и посмотреть фотографии....
Презентация к докладу на XII городской научно-практической конференции "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС", 2012г.
Хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми».О школе Наш центр образования относиться к образовательным учреждениям, где учатся те, кого выставили...