План ВШК на 2013-14 уч.год
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического Совета Директор
МБОУ СОШ №5 МБОУ СОШ №5
Протокол №… от ………… ___________ Лиховец Л.А.
План внутришкольного контроля
МБОУ СОШ №5 г.Татарска
в 2013-2014 учебном году
Положение о внутришкольном контроле
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения в части осуществления им функций контроля.
1.2. Под контролем понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке внутришкольного контроля и пределах своей компетенции за соблюдением положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными плановыми актами. Контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
1.3. Целями контроля являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на образование;
- сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов, нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования;
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в соответствии с положением о школе;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих.
1.4. Администрация МБОУ СОШ №5, осуществляя контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными субъектом Российской Федерации , Управлением образования Татарского района, документами школы, локальными актами, планом внутришкольного контроля и настоящим положением.
II. Основные задачи внутришкольного контроля.
Основными задачами контроля являются:
- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения;
- изучение состояния системы образования или ее составляющих, выявление положительных и отрицательных тенденций в их развитии. Разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению позитивного опыта;
- анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.
III. Организационные виды, формы и методы контроля.
3.1. Организационной формой контроля является внутришкольный контроль.
3.2. Внутришкольный контроль представляет собой проверку результатов деятельности общеобразовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений коллегии МО РФ, приказов, указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.3. Контроль осуществляется в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга.
Контроль в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью общеобразовательного учреждения, сбор и обработку информации (например, по результатам аттестации школьников, по состоянию здоровья детей, по организации питания и другим вопросам) для эффективного решения задач управления общеобразовательным учреждением.
Контроль сопровождается инструктированием - обучением задействованных лиц по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.
IV. Основные правила контроля.
4.1. Общее методическое руководство контроля и координацию деятельности осуществляет муниципальное учреждение МБОУ СОШ №5 по отдельным разделам деятельности общеобразовательного учреждения или должностного лица.
4.2.. МБОУ СОШ №5 проводит проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией и прошедших соответствующее обучение в системе дополнительного педагогического образования не реже одного раза в пять лет, в должностные обязанности которых включены функции контроля. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться руководители МО, отдельные специалисты, в том числе объединенные по времени экспертные группы (комиссии).
4.3. МБОУ СОШ №5 вправе обратиться в орган управления образованием, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения проверок. Оплата труда привлекаемых к контролю высококвалифицированных специалистов, педагогических работников учреждений образования может осуществляться на договорной основе.
Помощь может быть предоставлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных работ, консультировании.
4.4. Периодичность и виды контроля результатов деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в МБОУ СОШ №5.
План-график, по которому будут осуществляться проверки в следующем учебном году, доводится до участников образовательного процесса в течение месяца после окончания прошедшего учебного года.
Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы.
Продолжительность тематических, либо комплексных проверок, не должна превышать 10-15 дней.
4.5. План-график инспектирования утверждается директором МБОУ СОШ №5 и доводится до участников образовательного процесса.
4.6. Задание директора МБОУ СОШ №5 о проведении контроля с целью проверки состояния дел по вопросу (вопросам), по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление проверки сведений, должны быть документально оформлены.
4.7. Основаниями для контроля являются:
- план-график проведения проверок на основе анализа деятельности школы за год;
- плановое инспектирование;
- задание руководства отдела образования, и органа управления образованием субъекта Российской Федерации проверки состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических или юридических лиц в органы управления образованием по поводу нарушений в области образования (оперативный контроль).
4.8. Для осуществления контроля формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план- задание проверки.
4.9. План-задание устанавливает особенности данной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки справки (итогового документа).
4.10. В ходе контроля или после окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости, проводят инструктирование участников образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету контрольной проверки.
4.11. Результаты проведенного контроля доводятся до сведения участников образовательного процесса или должностного лица.
4.12. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.
V. Компетенция и полномочия при проведении инспектирования.
5.1. В целях координации и избежания дублирования при организации проверок директор школы вправе получать информацию о планах по организации контроля деятельности общеобразовательного учреждения.
5.2. МБОУ СОШ №5 вправе осуществлять контроль результатов деятельности в порядке внутришкольного контроля по вопросам:
- исполнения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере образования;
- оценки результатов деятельности МБОУ, направленных на осуществление государственной политики в области образования;
- реализации права граждан на получение установленного Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательного основного общего образования;
- реализации программы развития МБОУ;
- представления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса МБОУ;
- осуществления контроля за соблюдением государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава МБОУ;
- соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных заведений;
- совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- реализации дополнительных к федеральным льгот по воспитанникам и педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, а также, видов и норм материального поощрения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
- осуществления повышения квалификации педагогических работников;
- другим вопросам в рамках компетенции МБОУ.
5.3. МБОУ при получении полномочий от муниципального органа управления образованием вправе контролировать отдельные вопросы, включая:
- реализацию в полном объеме общеобразовательных программ;
- организацию воспитательной работы, досуговой деятельности, социальной защиты обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.4. МБОУ вправе осуществлять контроль деятельности по вопросам:
- сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении школы (зданий, помещений, сооружений и другого имущества);
- соблюдение условий аренды зданий, помещений, сооружений и другого имущества;
- организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- соблюдения требований, установленных Уставом, другими учредительными документами, а также договором, заключенным между учредителем и МБОУ.
VI. Результаты контроля.
6.1. Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной муниципальным органом управления образованием (далее - итоговый материал).
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.
6.2. Результаты контроля доводятся до сведения педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в течении двух недель со дня окончания контроля. Проверяемый после ознакомления с результатами контроля визирует итоговый материал контроля, при этом он вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.
6.3. По итогам контроля, в зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом.
6.4. Руководитель общеобразовательного учреждения по результатам контроля может принять следующие решения:
- об издании соответствующего приказа или иного нормативного правового акта;
- об обсуждении материалов контроля коллегиальным органом или органом самоуправления;
- о направлении письма или определенных материалов контроля в органы, компетентные принимать решения по предоставленным вопросам;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов;
- о дисциплинарной ответственности участников образовательного процесса;
- иные решения в пределах своей компетенции.
6.5. Результаты контроля сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
6.6. Результаты тематической проверки могут быть оформлены одним документом.
6.7. Директор MБOУ по материалам контроля принимает соответствующее решение. Он может затребовать план мероприятий по устранению отмеченных в ходе проверки нарушений и недостатков или справку по итогам проделанной работы.
Срок действия данного положения: без ограничений.
Для информации заместителям директоров
Внутришкольный контроль – система оценивания состояния учебно-воспитательного процесса в школе
Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОУ как единого школьного сообщества.
Каждый руководитель школы должен иметь четкое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс. Иными словами, нужна информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля
Общие цели ВШК:
- получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе;
- установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе программируемому;
- коррекция.
Основными принципами внутришкольного контроля являются:
- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);
- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);
- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;
- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);
- открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);
- результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);
- перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).
Полноценный контроль должен охватывать все объекты системы образования:
- качество знаний и воспитания;
- уровень здоровья;
- качество организации методической работы;
- программно-методическое обеспечение;
- работа с родителями;
- ученическое самоуправление;
- безопасность жизнеобеспечения образовательного процесса;
- психологическое состояние и условия.
Направления ВШК:
- дидактическая деятельность учителя;
- воспитательная деятельность учителя;
- развитие учащихся средствами учебного предмета;
- уровень педагогического мастерства;
- работа с документацией (учебной, нормативной и т.д.);
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
- организационно-управленческая деятельность.
Выделяются следующие формы контроля:
- административный (инициатор и организатор администрация);
- взаимоконтроль (инициатор администрация, а организатор-педагог (руководитель проблемно-методической группы) или инспектор по охране труда, профком и т.д.);
- самоконтроль (инициатор и организатор педагог).
Эти формы инспектирования подразделяются на:
- классно-обобщающий контроль. В школах эта форма контроля применяется традиционно в 1, 5 классах. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д. Инспекторами являются администрация, классный руководитель, психолог;
- фронтальный или предметный контроль – изучение состояния преподавания какого-либо предмета по причине очень низкого или высокого качества знаний, или нового предмета, или работы классного руководителя;
- тематический контроль – самая распространенная форма. Имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ - это все виды текущего контроля;
- персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.
Для подведения итогов контроля используются такие формы:
- педсовет;
- административное совещание (при директоре, завуче);
- заседания методического совета;
- приказ по школе, справки.
План внутришкольного контроля
в 2013-14 учебном году
№ п/п | Содержание контроля | Цель контроля | Формы контроля | Методы проведения контроля | Сроки проведения контроля | Ответственный за осуществление контроля | Выход |
Август | |||||||
Комплектование первых, десятых классов |
| Диагностический | Составление списков | август | директор, зам.директора по УВР, социальный педагог | Совещание при директоре | |
Готовность классных кабинетов к учебному году |
| Диагностический | Рейд по кабинетам | август | Заместитель директора по ВР | Справка, совещание при директоре | |
Планирование работы школьных методических объединений, классных руководителей |
| Предупредительный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Наблюдение. | август | Заместители директора по УВР и по ВР | План работы | |
Состояние рабочих программ, календарно-тематического планирования |
| Предупредительный | Проверка календарно-тематического планирования на соответствие рабочим программам | август | Заместитель директора по УВР | Справка, методический совет | |
Сентябрь | |||||||
Уровень школьной зрелости учащихся первых классов |
| Диагностический | Тестирование, собеседование | сентябрь | Социальный педагог, учитель начальных классов | Отчет социального педагога, совещание при директоре | |
Обеспеченность УМК педагогов и обучающихся |
| Предупредительный |
| сентябрь (2-я неделя) | Заместитель директора по УВР, библиотекарь | Информация, совещание при директоре | |
Состояние оформления журналов, тетрадей, личных дел учащихся | Выявление:
| Предупредительный | Проверка документации | сентябрь (2-я неделя) | Директор, зам.директора по УВР | Инструктаж, информация, заседание ШМО | |
Уровень знаний учащихся |
| Предупредительный | Проведение контрольных работ | сентябрь (3- я неделя) | Заместитель директора по УВР | Справка, приказ | |
Уровень педагогической деятельности вновь пришедших учителей |
| Предупредительный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4. Наблюдение. | сентябрь | Заместители директора по УВР и по ВР | Информация, методический совет | |
Диагностическое обследование учащихся профильного класса |
| Диагностический | Диагностическое обследование | сентябрь (4-я неделя) | учителя профильных предметов | Результаты диагностического обследования, справка | |
Октябрь | |||||||
Работа педагогов с одаренными детьми |
| Тематический | 1.Посещение уроков, занятий элективных курсов и курсов по выбору; 2. Школьный этап Всероссийской олимпиады | октябрь (3-4-я недели) | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Информация , совещание при директоре | |
Подготовка к аттестации педагогов |
| Персональный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4. Проведение контрольных работ | октябрь | Заместитель директора по УВР | Информация, методический совет | |
Организация работы с учащимися группы риска |
| Тематический | 1. Собеседование. 2. Посещение учебных занятий. | октябрь | Заместитель директора по ВР, соц. педагог | Справка, заседание совета профилактики | |
Уровень знаний учащихся |
| Предупредительный | Проведение контрольных работ | октябрь (3- 4 я недели) | Заместитель директора по УВР | Справка, приказ | |
Адаптационный период учащихся 1 классов | Изучение:
Выявление дезадаптированных детей. | Классно-обобщающий |
| октябрь | Заместитель директора по УВР , социальный педагог | Справка, Малый педсовет | |
Состояние ведения дневников учащихся |
| Тематический | Проверка дневников | октябрь | Заместитель директора по УВР | Справка, приказ, совещание при директоре | |
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации |
| Фронтальный | 1.Предварительный выбор экзаменов обучающимися. 2.Посещение учебных занятий. 3.Организация консультаций. | октябрь | Заместитель директора по УВР | Справка, совещание при зам.директора | |
Состояние учебно-воспитатель-ного процесса в 9 классе (успеваемость и качество знаний по итогам предыдущего учебного года) |
| Классно-обобщающий | 1.Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий; 2.Проведение контрольных работ по предметам; 3.Анкетирование учащихся; 4.Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников | октябрь | директор ,заместитель директора по УВР, ВР, социальный педагог | Справка, малый педагогический совет | |
Ноябрь | |||||||
1.Выполнение образовательной программы школы за 1-ю четверть. 2.Оформление классных журналов. 3.Отчёт за четверть |
Проверка:
| Тематический | Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования | ноябрь (1-я неделя) | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет | |
Состояние преподавания русского языка | Изучение:
| Предметный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ | ноябрь | Заместитель директора по ВР | Справка, Приказ, совещание при директоре | |
Ведение тетрадей по русскому языку | Изучение:
| Тематический | Проверка тетрадей | ноябрь | Руководитель ШМО | Справка, совещание при директоре | |
Состояние работы группы продленного дня | Проверка:
| Тематический | 1. Посещение занятий в группе продленного дня; 2. Проверка документации воспитателей группы продленного дня | ноябрь | Заместитель директора по УВР | Справка, совещание при зам.директора | |
Декабрь | |||||||
23 | Оформление классных журналов | Проверка:
| Тематический | Проверка классных журналов | декабрь (до30 числа) | Заместитель директора по УВР | Информация, совещание при зам. директора |
24 | Обеспечение техники безопасности на уроках труда, физики, химии, физкультуры |
| Фронтальный | 1.Посещение уроков труда, физики, химии, физкультуры 2.Проверка документации | декабрь | Зам.директора по ВР | Справка, совещание при директоре |
25 | Состояние преподавания математики | Изучение:
| Предметный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ | декабрь | Заместитель директора по УВР, директор | Справка, приказ, Совещание при директоре |
26 | Ведение тетрадей по математике | Изучение:
| Тематический | Проверка тетрадей | декабрь | Руководитель ШМО | Справка, совещание при директоре |
27 | Адаптация учащихся 5 класса |
Изучение:
| Классно-обобщающий |
3. Обследование психолога | декабрь | Директор,зам.директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог | Справка, совещание при директоре |
28 | Уровень знаний учащихся за 1 полугодие |
| Тематический | Проведение контрольных, срезовых, тестовых работ | декабрь | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | Справка, приказ совещание при зам.директора |
Январь | |||||||
1.Выполнение образовательной программы школы за 1-е полугодие 2.Оформление классных журналов |
Выявление:
| Тематический | Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования | январь | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет | |
Ведение учебной документации: дневники учащихся | Выявление общих недочетов в ведении дневников учащихся | Тематический | Проверка дневников | январь | Зам.директора по ВР | Информация | |
Классно-обобщающий контроль в 10 классе | Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса | Классно-обобщающий | 1.Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий; 2.Проведение контрольных работ по предметам; 3.Анкетирование учащихся; 4.Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников | январь | Директор, заместитель, директора по УВР, ВР , кл.рук-ль, социальный педагог | Справка, малый педагогический совет | |
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации |
| Фронтальный | 1. Посещение учебных занятий; 2. Проверка документации; 3. Анализ работ | январь | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Справка, совещание при зам. директора по УВР | |
5. | Эффективность методической учебы педагогов в межкурсовой период | Изучение:
работы по теме самообразования | Фронтальный |
| январь | Заместитель директора по УВР | Информация, методический совет |
6. | Работа со слабоуспевающими учащимися, учащимися, стоящими на внутришкольном учете и в ИДН | Изучение:
| Тематический | 1. Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий; 2. Проверка планов работы классных руководителей. | январь | Заместитель директора по ВР, соц. педагог | Информация, заседание совета профилактики |
Февраль | |||||||
7. | Ведение учебной документации: тетради для контрольных работ | Проверка:
Выявление общих недочетов в ведении тетрадей для контрольных работ | Тематический | Проверка тетрадей для контрольных работ | февраль | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Справка, совещание при зам. директора по УВР |
8. | Состояние преподавания истории, обществознания | Изучение:
| Предметный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ | февраль | Директор,заместитель директора по УВР | Справка, приказ, совещание при директоре |
9. | Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации |
| Фронтальный | 1.Посещение учебных занятий; 2. Проверка документации; 3. Анализ работ | февраль | Заместитель директора по УВР | Справка, совещание при директоре |
10. | Организация работы ОУ во второй половине дня | Проверка:
| Фронтальный | 1. Посещение кружковых занятий; 2. Проверка документации руководителей кружков | февраль | Заместитель директора по ВР | Справка, педагогический совет |
Март | |||||||
11. | 1.Выполнение образовательной программы школы за 3-ю четверть . 2.Ведение классных журналов. 3.Отчёты за четверть. | Выявление:
| Тематический | Проверка классных журналов Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования | март ( 25-30 числа) | Директор, заместитель директора по УВР | Справка, совещание при директоре |
12. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся |
| Фронтальный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий. | март | Заместитель директора по ВР, социальный педагог | Информация, педагогический совет |
13. | Уровень знаний учащихся |
| Тематический | Проведение контрольных, срезовых, тестовых работ | март | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | Справка, приказ совещание при зам.директора |
14. | Состояние преподавания химии | Изучение:
| Предметный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ | март | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет |
15. | Ведение учебной документации: тетради | Проверка:
| Тематический | Проверка рабочих тетрадей | Март | Руководитель ШМО | Справка, педсовет |
16. | Эффективность работы группы продленного дня | Проверка:
| Фронтальный | 1. Посещение занятий в группе продленного дня; 2. Проверка документации воспитателя группы продленного дня | Март | Заместитель директора по УВР | Справка, совещание при зам.директора |
17. | Посещаемость учащимися учебных занятий |
| Фронтальный | 1.Посещение учебных занятий; 2. Проверка классных журналов; 3. Отчеты классных руководителей | Март | Социальный педагог | Справка, совещание при директоре |
Апрель | |||||||
18. | Эффективность предпрофильной подготовки учащихся | Изучение:
| Классно-обобщающий контроль | 1.Посещение занятий учебных и элективных курсов, курса «Профориентация», классных часов, родительских собраний; 2.Проверка документации: журналов элективных курсов, календарно-тематического планирования, плана работы классного руководителя, портфолио учащихся; 3.Анкетирование учащихся; 4.Собеседование с родителями учащихся 9 класса | Апрель | Заместители директора по УВР, ВР | Справка, Совещание при зам.директора по УВР |
19. | Состояние преподавания иностранных языков | Изучение:
| Предметный | 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ | Апрель | Директор, заместитель директора по УВР | Приказ, справка,совещание при директоре |
20. | Диагностическое обследование учащихся профильных классов |
| Диагностический | Диагностическое обследование | Апрель (4-я неделя) | Заместитель директора по УВР ,социальный педагог, учителя профильных предметов | Результаты диагностического обследования, совещание при директоре |
Май | |||||||
21. | 1.Выполнение образовательной программы школы за учебный год 2.Оформление классных журналов | Проверка: Установление соответствия выполнения календарно-тематического планирования программе
| Тематический | Проверка классных журналов. Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования | Май | Заместитель директора по УВР | приказ , педагогический совет |
22. | Успеваемость обучающихся за учебный год |
| Тематический | 1. Проверка классных журналов; 2. Результаты контрольных работ. 3. Отчеты классных руководителей. | Май | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет |
23. | Результативность методической работы педагогов | Выявление:
| Фронтальный | 1. Экспертиза документации; 2. Ознакомление с продуктами деятельности профессиональных объединений педагогов; 3. Анкетирование | май | Заместитель директора по УВР и по ВР | Справка, методический совет |
24. | Состояние воспитательной работы |
| Фронтальный |
| Май | Заместитель директора по ВР | Справка, педагогический совет |
Июнь | |||||||
25. | Уровень и качество подготовки выпускников |
| Тематический | Протоколы сдачи экзаменов | Июнь | Заместитель директора по УВР | Анализ, педагогический совет |
26. | Оформление классных журналов и личных дел учащихся | Изучение:
| Тематический | Проверка классных журналов, личных дел учащихся | Июнь | Зам.директора по УВР, директор школы | Справка, совещание при директоре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на 2012-2013 гг.
План работы преподавателя английского языка на 2012-2013 гг....
Тематические и рабочие планы на 2012-2013 учебный год (1-4), (5-9) и (10-11) классы
Всё планирование составлено с учётом проводимых уроков по плаванию с 1-го по 11-й класс, каждый третий (оздоровительный) урок....
Календарно-тематический план на 2012-2013 учебный год По дисциплине Введение в специальность
Календарно-тематический план по дисциплине Введение в специальность . ...
План РМО завучей 2013-2014 учебный год
План РМО завучей на 2013-2014 учебный год включает и анализ работы РМО зам.директоров по УВР за 2012-2013 уч.год...
Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг
Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла...
План ВШК на 2013-2014 учебный год
План ВШК составлен по основным напрвлениям работы школы...
план работы на 2013 год
План работы...