Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг
материал по теме

Ильина Римма Алексеевна

Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2012-2013.doc283 КБ
Microsoft Office document icon temy_zasedaniy_mo_gumanitarnogo_cikla.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                    АНАЛИЗ  РАБОТЫ  МО

    учителей гуманитарного цикла  МБОУ «СОШ с.Лорино» Чукотского района          

                                    Чукотского автономного округа

                                    за 2012-2013 учебный год

  1. В течение года проведены МО со следующей повесткой:

Основная тема

Повестка

Дата проведения

1

“Особенности преподавания предметов гуманитарного  цикла в 2012-2013 учебном году в рамках модернизации образования и условиях ФГОС

1. Анализ инструктивно-методических документов Министерства образования Российской Федерации на 2011-2012 учебный год.

2.“Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году” (Сообщение).

3. Обсуждение нового учебного плана МО на новый учебный год.

4. Разработка и утверждение учебно-тематического планирования учителей.

6. Об элективных курсах.

24.09.12

2.

Воспитание толерантности на уроках

1. “Преодоление психологического барьера при изучении учащимися предметов гуманитарного цикла. Воспитание толерантности у учащихся” (Сообщение).

2. Использование инновационных технологий. (Из опыта работы учителей).( круглый стол)

4. Об элективных курсах по предметам гуманитарного цикла.

5. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по итогам первой четверти.

6. Сравнительный мониторинг учебной деятельности.

7. Организация подготовки к школьным и районным олимпиадам.

8. Итоги входного контроля по русскому языку.

06.11.12

3.

Формирование патриотических чувств учащихся

1. “Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности”(Сообщение).

2. “Региональный компонент в преподавании предметов” (Сообщение).

3. Итоги полугодовых контрольных работ. Итоги второй четверти.

4. Работа со слабоуспевающими учащимися (Из опыта работы).

5. Обзор методической литературы и компьютерных технологий, применяемых при обучении.

6. Подготовка к Декаде гуманитарных наук.

13.03.13

4.

“Воспитание и развитие творческих способностей у учащихся в процессе обучения с приоритетом развивающих форм обучения.”

1. “Творческие задания на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Развивающие формы обучения”.(Сообщение)

3. Анализ результатов работы в III четверти. Сравнительный мониторинг

4. Методическая копилка.

5. Работа с одарёнными детьми. Реализация программы.

26.04.13

5

Подведение итогов работы за год

1.Отчеты по самообразованию

2. Анализ работы МО и учителей – предметников гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год.

3. Анализ мониторинга по русскому языку.

4. Обзор методических новинок.

16.05.13

  1. Внутри МО  ведется следующая опытно-экспериментальная работа:

Тема

Учитель

Класс

Открытые уроки

Где заслушивается опыт

Стилистика и приемы литературного редактирования в  старшей школе

Астахова В.Н.

10




9

«Приемы редактирования художественного текста»

«Приемы сжатия (компрессии) теста» (при подготовке к ЕРЭ)

МО, район

Работа с текстом на уроках русского языка как средство

интеллектуального и речевого развития учащихся

Камышева С.И.

6 кл.



6 кл.


7 кл.



6 кл.



6 кл.


6 кл.



6 кл.

Весна, весна, и всей ей рады

Описание природы. Зимний лес.

         

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Микротема.

                                               Певчие птицы.

                       

    Работа с текстом «Отечество мое. Мещера».

Что такое рассуждение?  

МО, район

Эстетика и речевая деятельность ребенка-читателя поэзии

Борисенко Ж.В.

8 кл.






8 кл.

Песнь о собаке» С.Есенин, В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», планирую урок теме Великая Отечественная война в лирике 20 века в 8 классе

МО

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Сайдарова Ж.А.

7-10



6

Творческий проект «Реклама – это мы»


«Геральдика»

МО

Работа с лексикой на уроке

Салбадаева Э.Б.

4

«Моя квартира»

«Морской бой»

МО

Формирование лексических навыков в обучении английскому языку

Ильина Р.А.

3

«Почта»

Сказка «Умная Миранда»

МО

5

«Семья»

МО

7

«Кумиры»

МО

  1. Внутри МО работают творческие микрогруппы по проблеме:

Тема

Руководитель

Работа с одаренными ( Сайдарова Ж.А., Борисенко Ж.В.)

Ильина Р.А.

  1. В течение года обобщался опыт работы МО (на уровне школы, района, округа); делились опытом (внутри МО)

Тема

Учитель

Внутри МО

Школа

Район

Округ

Работа с текстом на уроках русского языка как средство

интеллектуального и речевого развития учащихся

Камышева С.И.

 +

+

Стилистика и приемы литературного редактирования в  старшей школе

Астахова В.Н.

+

+

Эстетика и речевая деятельность ребенка-читателя поэзии

Борисенко Ж.В.

+

  1. Члены МО принимали участие: (перечислить)

Тема

Школьные семинары

Районные(окружные)

«ИКТ как средство реализации ФГОС нового поколения

Камышева С.И., Салбадаева Э.Б.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Астахова В.Н., Салбадаева Э.Б., Ильина Р.А.

Профессионально-личностная подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения

Астахова В.Н., Камышева С.И., Салбадаева Э.Б., Сайдарова Ж.А., Борисенко Ж.В., Ильина Р.А.

Борисенко Ж.В., Сайдарова Ж.А., Ильина Р.А.

  1. В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, конкурсах, марафонах, конференциях:

Учитель

Учащиеся

Участие в …

Занятое место

Астахова В.Н.

Маякова Н.

школьная ( русский)

1 место

Максименко Л.

школьная ( русский)

2 место

Маякова Н.

школьная ( лит-ра)

1 место

Максименко Л.

школьная ( лит-ра)

2 место

Чукавина К.

школьная ( лит-ра)

2 место

Ынно И.

школьная ( лит-ра)

3 место

Аянто Д.

дистанционная

участие

Максименко Л.

дистанционная

участие

Маякова Н.

дистанционная

участие

Чукавина К.

дистанционная

участие

Аянто Д.

дистанционная (лит)

участие

Максименко Л.

дистанционная (лит)

участие

Маякова Н.

дистанционная (лит)

участие


Чукавина К.




Напаюк А.

дистанционная (лит)

конкурс «Очерк . Жизнь замечательных людей Чукотки» «Моя мама»

Участие



1 место. Диплом 1 –й степени, денежная премия (окружной)

Камышева С.И.

Бисерова И.

школьная (русский)

3 место

Вахлаева В.

школьная ( русский)

3 место

Усанова М.

школьная ( русский)

2 место

Нотакванаут В.

школьная ( русский)

2 место

Тынеу К.

школьная ( русский)

3 место

Вахлаева В.

школьная ( русский)

3 место

Федик О.

школьная ( русский)

3 место

Вахлаева В.

школьная ( литература)

2 место

Пеют П.

школьная ( лит-ра)

3 место

Вахлаева В.

районная (рус)

1 место

Федик О.

районная (рус)

2 место

Бисерова И

дистанционная

участие

Вахлаева В.

дистанционная

участие

Лобенко А.

дистанционная

участие

Пеют П.

дистанционная

участие

Усанова К.

дистанционная

участие

Ашкамакин Г.

дистанционная

участие

Нотакванаут В.

дистанционная

участие

Тынау М.

дистанционная

участие


Пеют П.

Вахлаева В.

дистанционная (лит)

школьный конкурс

Участие

1 место

Пеют П.

школьный конкурс

2 место

Лобенко А.

школьный конкурс

3 место

Федик О.

Очерк « «Свет, подаренный людям» из серии ЖЗЛ

Диплом 2 степени, премия (окружной)

Борисенко Ж.В.

Бисерова Ж.

школьная (русский)

1 место

Ранавнаут И.

школьная ( русский)

2 место

Аттырахтын Б.

школьная ( русский)

3 место

Семыкин В.

школьная ( русский)

2 место

Томилов К.

школьная ( русский)

1 место

Бисерова Ж.

школьная ( лит-ра)

1 место

Максименко С.

школьная ( лит-ра)

2 место

Ранавнаут И.

школьная ( лит-ра)

3 место

Рырметагина А.

школьная ( лит-ра)

2 место

Семыкин В.

школьная ( лит-ра)

3 место

Томилов К.

школьная ( лит-ра)

2 место

Бисерова Ж.

районная (рус)

1 место

Томилов К.

районная (рус)

2 место

Бисерова Ж.

дистанционная

участие

Максименко С.

дистанционная

участие

Ранавнаут И..

дистанционная

участие

Бисерова Ж.

дистанционная (лит)

участие

Выквытке О.

дистанционная (лит)

участие

Рырметагина А.

дистанционная (лит)

участие

Семыкин В.

дистанционная (лит)

участие

Томилов К.

дистанционная (лит)

участие

Семыкин В.

очерк на тему «Жизнь замечательных людей»

Поощрительный приз (окружной)

Семыкин В.

сочинение на тему «Деревня моей мечты»

Участие всероссийский конкурс «Моя малая Родина»

Чунаев А.

сочинение на тему «Чукотка в сердце навсегда моем…»

Участие (районный конкурс)

Пины В.

сочинение на тему «Чукотка в сердце навсегда моем…»

Участие (районный конкурс)

Яхтан Н.

сочинение на тему «Чукотка в сердце навсегда моем…»

Участие (районный конкурс)

Ранавнаут И.

сочинение на тему «Чукотка в сердце навсегда моем…»

Участие (районный конкурс)

Тынэнэут В.

сочинение на тему «Уважаемые люди моего села»

участие

Сайдарова Ж.А.

Ашкамакин Г.

школьная (ист)

3 место

Тынау М.

школьная (ист)

1 место

Бисерова Ж.

школьная (ист)

3 место

Выквытке О.

школьная (ист)

3 место

Каврай К.

школьная (ист)

3 место

Ранавнаут И.

школьная (ист)

2 место

Аттырахтын б.

школьная (ист)

3 место

Инанкеуясь М.

школьная (ист)

3 место

Семыкин В.

школьная (ист)

3 место

Аверичева Н.

школьная (общ)

2 место

Пеют П.

школьная (общ)

1 место

Ашкамакин Г.

школьная (общ)

3 место

Соцков И.

школьная (общ)

3 место

Бисерова Ж

школьная (общ)

3 место

Выквытке О.

школьная (общ)

2 место


Каврай К.

школьная (общ)

3 место

Инанкеуясь М.

районная (общ)

2 место

Семыкин В.

районная (общ)

3 место

Селимов Р.

районная (общ)

2 место

Ранавнаут И.

районная (общ)

3 место

Ашкамакин Г.

дистанционная

участие

Бисерова Ж

.дистанционная

участие

Рахтыргина А.

дистанционная

участие

Селимов Р.

проект «Реклама»

победитель

Напаюк А.

проект «Реклама»

победитель

Семыкин В.

проект «Реклама»

победитель

Чунаев С.

проект «Реклама»

победитель

Ранавнаут И.

проект «Реклама»

победитель


Селимов Р.

окружной Лучшее эссе «Я против коррупции»

Сертификат участника

Федик О.

окружной Лучшее эссе «Я против коррупции»

Призер, диплом 3 степени

Салбадаева Э.Б.

Вахлаева В.

школьная (ист)

2 место

Лобенко А.

школьная (ист)

3 место

Томилов К.

школьная (ист)

1 место

Семыкин В.

школьная (ист)

2 место

Аттырахтын Б.

школьная (ист)

2 место

Аянто Д.

дистанционная (ист)

участие

Максименко Л.

дистанционная(ист)

участие

Маякова Н.

дистанционная(ист)

участие

Аверченко Н.

дистанционная(ист)

участие

Лобенко А.

дистанционная(ист)

участие

Аттырахтын Б.

дистанционная

участие

Долгодушев В.

дистанционная

участие

Инанкеуясь М.

дистанционная

участие

Томилов К.

дистанционная

участие

Ильина Р.А.

Аянто Д.

школьная

1 место

Максименко Л.

школьная

2 место

Маякова Н.

школьная

1 место

Чукавина К.

школьная

2 место

Майнывыквувье Г.

школьная

3 место

Тыненеут в.

школьная

3 место

Ынно А.

школьная

3 место

Вахлаева В.

школьная

3 место

Лобенко А.

школьная

3 место

Бисерова Ж.

школьная

2 место

Максименко С.

школьная

3 место

Ранавнаут И.

школьная

3 место

Бисерова Евгения

районная

1 место

Максименко С

районная

3 место

Ранавнаут И.

районная

поощрение

Ченкау О.

районная

3 место

Бисерова Ж.

дистанционная

победа

Максименко С.

дистанционная

Ранавнаут И.

дистанционная

Бисерова Ж.

дистанционная

участие во 2 туре

Бисерова Ж.

письмо другу ( на анг)

победитель (из 70 ч)

Селимов А.

Письмо другу(юмор)

победитель

Усанова К.

Письмо другу (необычная композиция)

победитель

Анканро Я.

Письмо другу (рассказ о себе)

победитель

Бисерова И.

Письмо другу (история и традиции)

победитель

Филимонова А.

Письмо другу (история и традиции)

победитель

Лобенко В.

конкурс «валентинок»

победитель

Пины В.

конкурс «валентинок»

2 место

Оттой Т.

конкурс-поделка

победитель

Кучкильдина П.

конкурс-поделка

победитель

Бисерова Ж.

конкурс-поделка

победитель

Вальтагин К.

конкурс-поделка

победитель

Баранов В.

конкурс-дизайн футболок “Save the world”

победитель

Каля П.

конкурс-дизайн футболок “Save the world”

победитель

Ринтувьи С.

конкурс-дизайн футболок “Save the world”

победитель

Кучкильдина П.

конкурс-дизайн футболок “Save the world”

победитель

  1. Членами МО проведены внеклассные мероприятия по предмету:

Учитель

Название мероприятия

Астахова В.Н.

Занимательный русский ( 5 кл.)

Брейн-ринг «В гостях у сказки?

Фразеологические загадки (9а и 10)

Литературно-научная викторина «Литература+» (9а и 10)

С.Михалков ( к юбилею)

Проведение сценария «Ах, любовь…»

Подготовка номеров к Дню Валентина

Камышева С.И.

Конкурс «Живая классика» (6а, 6б  кл.)

«Поэт из страны детства» (к юбилею С.В.Михалкова) (6а, 6б, 9)

Подготовка номеров к Дню Валентина

Обсуждение «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого (7 а)

Урок доброты (по рассказам А.Платонова «Корова» и «Юшка») в 6 кл.

Викторина по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (9б кл.)

Урок-конкурс на лучшего чтеца стихотворений о войне (6а,б)

Борисенко Ж.В.

КВН «За страницами учебника» (7б кл.)

Урок нравственности «Жестокие игры» (7б)

Сочинение «Обижать человека это сила или слабость?»

Игра-аукцион по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» (8 кл.)

КВН «Загадки русской фразеологии» (8 кл.)

С.Михалков (к юбилею)  Игра по станциям «Всё начинается с детства» (1-4 кл.)

Подготовка номеров ко Дню Валентина

Сайдарова Ж.В.

Картинка-загадка ( 6 кл._

Проект «Реклама – это мы»

Исторический поединок (7-11 кл.)

Интеллектуальный марафон «Правовой турнир» ( 10 кл.)

Викторина «Немного о праве» ( 6 кл.)

Подготовка номеров к Дню Валентина

Мероприятие, посвященное памятной дате «70-летию Сталинградской битвы»

Салбадаева Э.Б.

Поле чудес в 8 классе

Абвгдейка  в 3 классе

КВН в 4-х классах

Библейские сказания в 5-х классах

Подготовка номеров к Дню Валентина

Ильина Р.А.

Урок-путешествие «Королевство букв» (2кл.)

 Игра «Крестики-нолики» по изученным темам (6-7 кл.)

 Урок-конкурс « Погода» (3аб кл.)

 Морской бой «США» (9аи9б)

Аукцион «Россия» (11 кл.)

Путешествие по городу ( 5 кл.)

Викторины, конкурсы страноведческой тематики

Подготовка номеров к Дню Валентина

  1. Членами МО используются следующие образовательные технологии:

Учитель

Класс

Образовательная технология

Астахова В.Н.

5-11

ТКМ

игровая

дебаты

ИКТ

Камышева С.И.

5-11

Игровая

ИКТ

КСО

Тестовая

групповые

Салбадаева Э.Б.

2-4

ИКТ, игровая технология, проектная здоровьесберегающая

5-6

проектная, тестовая, здоровьесберегающая

8

Проектная, тестовая, КСО

Ильина Р.А.

2-5

игровая технология, КСО, проектная, ИТ, здоровьесберегающая

6-7

игровая, проектная, тестовая, личностно-ориентированное обучение

9-11

КСО, командно-групповая технология, ТРКМ

Борисенко Ж.В.

7-8

Игровые технологии

7-8

Коллективный способ обучения

7-8

Групповые технологии

7-8

Здоровьесберегающие технологии

7-8

Личностно-ориентированное образование

Сайдарова Ж.А.

6-8

Проектная, ИКТ, технология дебатов

9-11

Проблемное обучение, технология критического мышления

  1.  Членами МО пройдены курсы повышения квалификации

Учитель

Название  курсов ПК

Астахова В.Н.

  1. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников».72 часа. ЧИРО и ПК. 19 марта-19 мая 2012
  2. Методическое сопровождение и подготовка педагога к работе с одаренными детьми». 72 часа. ЧИРО и ПК. 2 апреля-1 июня 2012 г.
  3. «Психолого-педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями в дистанционной форме». 72 часа. ЧИРО и ПК. 10 ноября -25 декабря 2012 г.
  4. «Теоретические основы и практика реализации современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях в условиях перехода на ФГОС второго поколения». 72 часа. ЧИРО и ПК. 15 февраля – 15 апреля 2013 г.

Камышева С.И.

1. Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников = 72 часа ЧИРО иПК с 19 марта по 19 мая 2012 года

2. Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения" с14 по 16 ноября 2012 года в количестве 18 часов


Дистанционные курсы

Использованию Электронных Образовательных Ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности.

Борисенко Ж.В.

Профессионально-личностная подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения с 20 по 29 марта 2013 г. (72 часа) ЧИРО и ПК, г. Анадырь

Сайдарова Ж.В.

1.2012 г. Анадырь, ЧИРО и ПК "Теоретические основы и практика реализации современных подходов к преподаванию истории и обществознания в ОУ в условиях введения ФГОС нового поколения" в объеме 72 часов, с 30 января 2012г. по 30 марта 2012 г., удостоверение, регистрационный номер 7933

2.Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию с 8.10-19.11 2012 г.НОУДПО "Академия АйТи"

3.Профессионально-личностная подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения с 20 по 29 марта 2013 г. (72 часа) ЧИРО и ПК, г. Анадырь

Салбадаева Э.Б.

1.2013 г. Анадырь, ЧИРО и ПК "Современные подходык аттестации педагогических и руководящих калров учреждений образования и культуры" в объеме 72 часов, с 21 января 2013г. по 22марта 2013

2.Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения" с14 по 16 ноября 2012 года в количестве 18 часов

 

Ильина Р.А.

Профессионально-личностная подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения с 20 по 29 марта 2013 г. (72 часа) ЧИРО и ПК, г. Анадырь

10.Положительное в работе МО:

Коллектив учителей-предметников гуманитарного цикла стабильный, работоспособный, творческий, может целенаправленно работать над формированием навыков и умений планировать (прогнозировать) качество конечного результата.

 Деятельность МО стимулировала работу по накоплению материала и изучению методической литературы. Были спланированы темы сообщений, при прослушивании которых между  педагогами происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы  того или иного учителя. В ходе работы в методическом объединении всеми предметниками осуществляется изучение нормативной и методической документации по вопросам образования в области  гуманитарных наук, изучение новых образовательных технологий и внедрение их в учебную  деятельность.

   Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Методы и приемы, применяемые учителями:

  1. проектный метод;
  1. методы диалога;
  2. игровые методы;
  3. приема актуализации субъектного опыта учащихся;
  4. методы диагностики и самодиагностики;
  5. приемы создания ситуации  коллективного и индивидуального выбора и т.д..

Цели методической работы в основном достигнуты.

11. Что требует доработки:

 Рекомендации МО учителям гуманитарного цикла, требующем доработки в следующем учебном году:

1.Повысить активность взаимопосещений уроков для обмена опытом.

2.Повышать квалификацию по мере необходимости.

3.Активизировать работу по организации системы уроков и внеклассных мероприятий с целью повышения активности учащихся.

4.Дальнейшее развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.

5.Продолжить организацию систематической работы с одаренными детьми, привлечение детей к участию в окружных, районных конкурсах, олимпиадах, играх и турнирах.

6.Активизаровать личное участие педагогов в различных педагогических конкурсах.

7.Продолжить организацию психолого-педагогической поддержки слабоуспевающим учащимся.

8. Совершенствовать и активизировать формы и методы обучения в соответствии с ФГОСами нового поколения.

 12. Выводы и предложения

  С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя - предметники стремятся  шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся  в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии,   конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения. Вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

Руководитель МО

гуманитарного цикла

МБОУ «СОШ с.Лорино»:                                                     Р.А.Ильина



Предварительный просмотр:

Темы заседаний МО гуманитарного цикла

МБОУ «СОШ с.Лорино»

Чукотского района Чукотского АО

на 2013-2014 уч.г.

Тема: Построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода

Направления: Инновационные технологии.

Социализация и развитие индивидуальности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Инновационная деятельность педагогов

Цель: Создание условий для удовлетворения

потребностей учащихся в качественном образовании.

Задачи:

1.Совершенствовать и использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

2.Формировать языковую культуру учащихся и положительную мотивацию к учению;

3.Развивать устную и письменную речь учащихся на уроках и во внеурочное время;

4.Применять в учебном процессе здоровьеформирующие технологии;

5.Осуществлять предпрофильную подготовку учащихся на уроках и во внеурочное время, используя разнообразные формы;

6.Обмениваться опытом через взаимное посещение уроков и участие в заседаниях методобъединения.

Темы  по самообразованию учителей-предметников

№ п/п

Ф.И.О.

Название темы

1-й год

2-й год

3-й год

1.

Астахова

Валентина

Николаевна

Пути преодоления грамматических ошибок на уроках русского языка и литературы

2013-2014

Изучение теории

2014-2015

Практическое применение

2015-2016

Обобщение опыта

2.

Камышева

Светлана

Ильинична

Развитие творческих способностей

учащихся на уроках русского языка и литературы

2013-2014

Изучение теории

2014-2015

Практическое применение

2015-2016

Обобщение опыта

3.

Салбадаева

Эльза

Бембеевна

Перевод как средство обучения английскому языку

2013-2014

Изучение теории

2014-2015

Практическое применение

2015-2016

Обобщение опыта

4.

Сайдарова

Жанна

Александровна

Проектная деятельность на уроках истории

2012-2013

Изучение теории

2013-2014

Практическое применение

2014-2015

Обобщение опыта

5.

Борисенко

Жанна

Вячеславовна

Эстетико-речевая деятельность учащегося – читателя поэзии

2011-2012

Изучение теории

2012-2013

Практическое применение

2013-2014

Обобщение опыта

6.

Ильина

Римма

Алексеевна

Формирование лексических навыков в обучении английского языка

2012-2013

Изучение теории

2013-2014

Практическое применение

2014-2015

Обобщение опыта

№ заседаний


Темы заседаний


Рассматриваемые вопросы

Форма проведения

Заседание 1


сентябрь

2013-2014

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ИЯ

 в 2013-2014 уч году

  1. Эффективность работы МО в2013-2014 уч. году (анализ – Ильина Р.А.)
  2. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов гуманитарного цикла
  3. Планирование работы по самообразованию
  4. Планирование и утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год

Инструктивно-методическое совещание

Заседание 2


ноябрь 2013-2014

Мониторинг и  его роль в оценке качества образования

  1. Творческий подход в организации активной деятельности учащихся – результат эффективности урока.
  2. Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования.

       3.Мониторинг и его роль в          повышении качества обучения предметов ГЦ

Аукцион идей

Заседание 3


январь

2013-2014

Системно – деятельностный подход

как основа построения современного урока

  1. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
  2. Осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе обучения различными видами речевой деятельности

Круглый стол

Заседание 4


март

2013-2014

Проблема интегрированного обучения предметам гуманитарного цикла

  1. Интегрированное обучение на уроках

      2. Предметная неделя как показатель творчества учителя и повышения заинтересованности учеников к урокам

семинар

Заседание 5

Май

Результативность деятельности учителя. Рефлексия успешности учителя

  1. Отчет учителей МО о работе по темам самообразования. (все учителя МО)
  2. Организация работы по повторению и по ликвидации пробелов в знании учащихся.

3.Анализ результативности участия и работы учителей и учащихся в 2013-2014 уч году

Методическая панорама

Руководитель МО:                                        Р.А.Ильина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год

Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...