Главные вкладки

    Справка о состоянии преподавания русского языка и литературы
    статья по теме

    Материалы областного семинара

            В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, с 7 октября по 12 октября была проведена проверка  в 5 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Справка

    о состоянии преподавания русского языка и литературы

    в 5 классах средней школы имени Абая

    2013-2014 учебный год.

    Цель: изучить состояние преподавания русского языка и литературы в 5 классах

    Сроки: 7.10-12.10.2013

    Вид контроля :    предметный

    Методы контроля : Посещение уроков с последующим анализом.

                                        Проведение срезов знаний  по предмету.

                                        Проверка контрольных и рабочих тетрадей

                                        Проверка классных журналов

            В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, с 7 октября по 12 октября была проведена проверка  в 5 классах. Были  посещены уроки, проанализированы календарно-тематические планирования, проверены  поурочные планы, классные журналы.

          Русский язык и литературу в 5 классах преподают 5 учителей:

    1) Садыкова Г.И.-образование высшее, первая категория.

    2) Дошанова А.У.-образование высшее, первая категория.

    3) Аккалиева Н. Т.-образование высшее, вторая категория.

    4)Туякбаева Г - образование высшее, первая категория.

    5)Алданова Р- образование высшее, вторая категория

          Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2013-2014  учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителем МО, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

               Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника (учителя русского языка и литературы). Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и  ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.  Но объем классных и домашних работ не соответствуют норме.

      По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программ по предмету выполнена. Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

    У большинства учителей-предметников низкая накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски, опоздания отмечаются в журнале).

    С целью проверки качества знаний по русскому языку проводились контрольные срезы.

    Итоги контрольного среза.

    Класс

    Учитель

    Кол-во уч-ся

    Контрольный срез

    качество

    успеваемость

    разница

    всего

    присут

    5

    4

    3

    2

    Туякбаева Г

    Алданова Р

    21

    21

    5

    9

    7

    -

    66%

    100%

    -15%

    Садыкова Г.И.

    Дошанова А.У.

    21

    21

    2

    7

    12

    -

    43%

    100%

    -5

    Алданова Р

    Аккалиева Н. Т.

    23

    23

    1

    9

    13

    -

    43

    100%

    -10

    Всего:

    65

    65

    8

    25

    32

    -

    50%

    100%

    Высокие результаты показали учащиеся:

    Неудовлетворительные оценки получили

    Анализ посещенных уроков, итогов контрольных диктантов показал, что  уровень знаний обучающихся соответствует (100%) . Качество знаний по русскому языку в 5-х классах составило 64,6%, что выше показателя  прошлого учебного года.

    Рекомендации:

    -усилить контроль за выполнением домашних работ;

    -строго выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы;

    -необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими  учащимися, одарёнными учащимися;

    - включать в работу новые педагогические технологии;

    -проводить дополнительные занятия по русскому языку с учащимися 5 классов.

    - систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

    - использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения и др. компьютерные программы на уроках русского языка.

    12.10.2012г.

    Справку составила Аккалиева Н.Т


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    В работе представлены проблемы преподавания и освоения обучающимися русского языка как родного. Рассмотрены современные УМК по русскомй языку. Выделены задачи преподавания русского языка в свете требо...

    СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

    Статья по проблематике преподавания русского языка в школе...

    Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.

    В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...

    Доклад на заседании РМО учителей русского языка и литературы "Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО".

    Выступление   излагает основные принципы  современных  подходов  к преподаванию русского языка и литературы  в условиях введения ФГОС ООО  в школьное образование и в...