Справка о состоянии преподавания русского языка и литературы
статья по теме

Материалы областного семинара

        В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, с 7 октября по 12 октября была проведена проверка  в 5 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о состоянии преподавания русского языка и литературы

в 5 классах средней школы имени Абая

2013-2014 учебный год.

Цель: изучить состояние преподавания русского языка и литературы в 5 классах

Сроки: 7.10-12.10.2013

Вид контроля :    предметный

Методы контроля : Посещение уроков с последующим анализом.

                                    Проведение срезов знаний  по предмету.

                                    Проверка контрольных и рабочих тетрадей

                                    Проверка классных журналов

        В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, с 7 октября по 12 октября была проведена проверка  в 5 классах. Были  посещены уроки, проанализированы календарно-тематические планирования, проверены  поурочные планы, классные журналы.

      Русский язык и литературу в 5 классах преподают 5 учителей:

1) Садыкова Г.И.-образование высшее, первая категория.

2) Дошанова А.У.-образование высшее, первая категория.

3) Аккалиева Н. Т.-образование высшее, вторая категория.

4)Туякбаева Г - образование высшее, первая категория.

5)Алданова Р- образование высшее, вторая категория

      Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2013-2014  учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителем МО, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

           Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника (учителя русского языка и литературы). Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и  ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.  Но объем классных и домашних работ не соответствуют норме.

  По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программ по предмету выполнена. Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

У большинства учителей-предметников низкая накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски, опоздания отмечаются в журнале).

С целью проверки качества знаний по русскому языку проводились контрольные срезы.

Итоги контрольного среза.

Класс

Учитель

Кол-во уч-ся

Контрольный срез

качество

успеваемость

разница

всего

присут

5

4

3

2

Туякбаева Г

Алданова Р

21

21

5

9

7

-

66%

100%

-15%

Садыкова Г.И.

Дошанова А.У.

21

21

2

7

12

-

43%

100%

-5

Алданова Р

Аккалиева Н. Т.

23

23

1

9

13

-

43

100%

-10

Всего:

65

65

8

25

32

-

50%

100%

Высокие результаты показали учащиеся:

Неудовлетворительные оценки получили

Анализ посещенных уроков, итогов контрольных диктантов показал, что  уровень знаний обучающихся соответствует (100%) . Качество знаний по русскому языку в 5-х классах составило 64,6%, что выше показателя  прошлого учебного года.

Рекомендации:

-усилить контроль за выполнением домашних работ;

-строго выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы;

-необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими  учащимися, одарёнными учащимися;

- включать в работу новые педагогические технологии;

-проводить дополнительные занятия по русскому языку с учащимися 5 классов.

- систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

- использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения и др. компьютерные программы на уроках русского языка.

12.10.2012г.

Справку составила Аккалиева Н.Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В работе представлены проблемы преподавания и освоения обучающимися русского языка как родного. Рассмотрены современные УМК по русскомй языку. Выделены задачи преподавания русского языка в свете требо...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

Статья по проблематике преподавания русского языка в школе...

Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.

В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...

Доклад на заседании РМО учителей русского языка и литературы "Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО".

Выступление   излагает основные принципы  современных  подходов  к преподаванию русского языка и литературы  в условиях введения ФГОС ООО  в школьное образование и в...