Всероссийский обучающий телекоммуникационный проект – конкурс «Разрабатываем систему менеджмента качества школы в условиях реализации ФГОС»
учебно-методический материал по теме

Аннотация проекта:

Выбор тематики проекта определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки и внедрения системы менеджмента качества образования в соответствии с основной образовательной программой школы в рамках реализации ФГОС. Проблема качества образования выступает на первый план, от образовательного учреждения требуется создание системы менеджмента качества (СМК) позволяющей эффективно управлять процессом реализации новых подходов в образовании заложенных в основной образовательной программе (системно-деятельностный, компетентностный и др.)

Основополагающий вопрос:

Как спроектировать и внедрить систему менеджмента качества образования на основе международных стандартов качества в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В этой связи становятся актуальными вопросы: Как разработать СМК ОУ в соответствии с ФГОС, учтя при этом специфику школы? Как создать нормативно-правовую базу СМК ОУ? Как разработать проекты систематизирующие работу по реализации и внедрении СМК в ОУ? Как создать методическое обеспечение реализации принципов СМК в ОУ? Какие инновационные стратегии развития ОУ выбрать и др.

Наш проект предназначен для тех администраторов (директора школ, заместителей директоров школ, преподавателей вуза), которые хотят научиться создавать систему менеджмента качества образования с учетом специфики реализации ФГОС.

Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по проектированию СМК ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, тогда этот проект для ВАС.

В ходе проекта Вы:

- узнаете о том, какие существуют инновационные стратегии развития ОУ;

- узнаете, как создать СМК с учетом выбранного инновационного подхода (на примере внедрения компетентностного подхода как технологии реализации ФГОС);

- разработаете перспективный план создания СМК в ОУ;

- разработаете нормативно-правовые документы регламентирующие работу СМК в ОУ;

- разработаете методическое сопровождение реализации СМК в соответствии с ФГОС и др.

А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!

Данный проект призван актуализировать, систематизировать работу администрации школы по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и способствовать созданию и распространению СМК в школах.

Цель и задачи проекта:

Проект «Разрабатываем СМК школы в условиях реализации ФГОС» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности администрации школ по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и процессу создания и реализации СМК в ОУ.

Задачи проекта:

- выявление и предъявление лучшего опыта работы администрации школ по реализации ФГОС в образовательном процессе, по созданию СМК образования в системе «школа – вуз»;

- поиск идей управления качеством образования на основе инновационных подходов в образовании;

- разработка нормативно-правовой базы создания СМК в ОУ в соответствии с ООП ОУ и ФГОС;

- разработка СМК образования – методическое обеспечение процесса;

- работка системы менеджмента качества школы как фактор повышения качества образования;

- создание банка учебно-методических материалов по созданию СМК в соответствии с ФГОС и выбранной инновационной стратегии (в электронном виде);

- распространение передового педагогического опыта по созданию, внедрению и реализации СМК в ОУ, обеспечению компьютерного сопровождения этого процесса.

 

 

Сроки проведения проекта: с 15 февраля – по 31 марта 2013 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский обучающий телекоммуникационный проект – конкурс «Разрабатываем систему менеджмента качества школы в условиях реализации ФГОС» для администрации школ

(15.02.2014 – 30.03.2014)

Аннотация проекта:

Выбор тематики проекта определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки и внедрения системы менеджмента качества образования в соответствии с основной образовательной программой школы в рамках реализации ФГОС. Проблема качества образования выступает на первый план, от образовательного учреждения требуется создание системы менеджмента качества (СМК) позволяющей эффективно управлять процессом реализации новых подходов в образовании заложенных в основной образовательной программе (системно-деятельностный, компетентностный и др.)

Основополагающий вопрос:

Как спроектировать и внедрить систему менеджмента качества образования на основе международных стандартов качества в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В этой связи становятся актуальными вопросы: Как разработать СМК ОУ в соответствии с ФГОС, учтя при этом специфику школы? Как создать нормативно-правовую базу СМК ОУ? Как разработать проекты систематизирующие работу по реализации и внедрении СМК в ОУ? Как создать методическое обеспечение реализации принципов СМК в ОУ? Какие инновационные стратегии развития ОУ выбрать и др.

Наш проект предназначен для тех администраторов (директора школ, заместителей директоров школ, преподавателей вуза), которые хотят научиться создавать систему менеджмента качества образования с учетом специфики реализации ФГОС.

Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по проектированию СМК ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, тогда этот проект для ВАС.

В ходе проекта Вы:

- узнаете о том, какие существуют инновационные стратегии развития ОУ;

- узнаете, как создать СМК с учетом выбранного инновационного подхода (на примере внедрения компетентностного подхода как технологии реализации ФГОС);

- разработаете перспективный план создания СМК в ОУ;

- разработаете нормативно-правовые документы регламентирующие работу СМК в ОУ;

- разработаете методическое сопровождение реализации СМК в соответствии с ФГОС и др.

А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!

Данный проект призван актуализировать, систематизировать работу администрации школы по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и способствовать созданию и распространению СМК в школах.

Цель и задачи проекта:

Проект «Разрабатываем СМК школы в условиях реализации ФГОС» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности администрации школ по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и процессу создания и реализации СМК в ОУ.

Задачи проекта:

- выявление и предъявление лучшего опыта работы администрации школ по реализации ФГОС в образовательном процессе, по созданию СМК образования в системе «школа – вуз»;

- поиск идей управления качеством образования на основе инновационных подходов в образовании;

- разработка нормативно-правовой базы создания СМК в ОУ в соответствии с ООП ОУ и ФГОС;

- разработка СМК образования – методическое обеспечение процесса;

- работка системы менеджмента качества школы как фактор повышения качества образования;

- создание банка учебно-методических материалов по созданию СМК в соответствии с ФГОС и выбранной инновационной стратегии (в электронном виде);

- распространение передового педагогического опыта по созданию, внедрению и реализации СМК в ОУ, обеспечению компьютерного сопровождения этого процесса.

Участники проекта:

Участниками проекта могут быть администраторы (директора, заместители директора по НМР, заместители директора по УР, методисты, тьютеры, занимающиеся проблемой создания СМК, преподаватели) любых школ, гимназий, лицеев России, СПО и ВПО. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники изучают теоретические материалы, участвуют в обсуждениях проблемных вопросов, выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на странице проекта реализованного на образовательном портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru ), задания оцениваются и выставляются баллы.

К участию в проекте участникам необходимо подготовить творческую работу, состоящую из трех конкурсных испытаний:

Первое – «Создание модели инновационных стратегий и создание перспективного плана реализации СМК в соответствии с инновационными подходами в образовании».

Второе – «Методическое сопровождение реализации системы менеджмента качества образования в школе».

Третье – «Нормативно-правовое обеспечение реализации СМК в ОУ».

Сроки проведения проекта: с 15 февраля – по 31 марта 2013 года

Организаторы проекта:

  1. Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  2. МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский Нефтеюганский район ХМАО-Югра.
  3. ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике 

Автор руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, к.п.н. методист МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский.

тел. 89526934597, aleksand-pashkevic@yandex.ru

Консультанты и координаторы проекта:

Федорова Галина Аркадьевна к.п.н., доцент ОмГПУ (Fedorova_tmoi@rambler.ru),

Гайдамак Елена Сергеевна к.п.н., доцент каф. ИМОИ, ОмГПУ (ipc@omgpu.ru)

Проект проходит на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".

Стоимость участия в проекте: 600р (включая оформление бумажных сертификатов и дипломов).

Регистрация участников проходит (с 16 января по 15 февраля 2014 года) в электронной форме по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1S4k4tvKQZs_unsbQvsoJYynYQTT35KOu-ElzjIrgupk/viewform

Далее организаторами проекта будет выслана на электронный адрес участника квитанция, после оплаты и ее подтверждения каждому участнику будет выслан персональные логин и пароль, ссылка для входа в проект на портале «Школа».

15.02.2014 (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.

Этапы проекта

Регистрация участников:

Сроки проведения: с 16 января 2014 года по 15 февраля 2014 года.

После заполнения формы регистрации необходимо дождаться письма с квитанцией и дальнейшими инструкцими.

I Этап «Теоретический»

Сроки проведения: 15.02.2014 - 10.02.2014.

На этом этапе участникам проекта предлагается выполнить компетентностно-ориентированные задания связанные с теорией качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения.

Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания.

II Этап "Инновационные стратегии развития ОУ" с 11.02.2014 по 25.02.2014 года.

Задание. Участнику необходимо разработать модель инновационных стратегий развития ОУ. Результатом является спроектированная модель проектирования инновационных стратегий как одного из направлений управление качеством образования. Также участники разрабатывают перспективный план реализации СМК в ОУ.

Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания, разработали перспективный план внедрения и реализации СМК в ОУ.

Критерии оценки:

Наличие каждого критерия оценивается в 3 балла

  1. Новизна, авторство представленного материала.
  2. Привлечение дополнительных источников, литературы.
  3. Качество представленного материала.
  4. Полнота содержания выполненных заданий.
  5. Выполнены все предложенные задания.
  6. Содержательность разработанного перспективного плана.

III этап «Нормативно-методическое сопровождение реализации СМК» с 25.02.2014 - 06.03.2014 г.

Задание. Разработать методическое сопровождение реализации СМК, мониторинги по процессам «Политику в области качества образования» и др.

Критерии оценки выполненных заданий:

- инновационность;

- целостность и системность реализации СМК в образовательном процессе школы;

- учет специфики ОУ;

- содержательность проекта;

- степень разработанности нормативно-правовой базы системы менеджмента качества в школе.

IV этап "Руководство по качеству"

с 06.03.2013 - 20.03.2013 г.

Задание. Разработать Руководство по качеству в соответствии с выбранными инновационными подходами, заложенными в ООП ОУ.

Критерии оценки выполненных заданий:

- соответствие с требованиями ФГОС и учета специфики ОУ;

- инновационность;

- качество и полнота;

- реализуемость и др.;

- целостность и системность.

Задания и критерии оценок могут изменяться по ходу реализации проекта исходя из контингента участников, количества и запросов.

V Рефлексия участников. Подведение итогов проекта 21.03.2014-30.03.2014

Задача: рефлексия участников проекта

Результат этапа:

  1. Рефлексия участников проекта.
  2. Результаты проекта будут объявлены на портале «Школа».
  3.  Работы, представленные участниками, оцениваются как экспертами, так и взаимооцениваются участниками.
  4. Награждение победителей будет организовано после завершения проекта и подведения итогов.
  5. По итогам проведения проекта все участники получают сертификаты участника Всероссийского телекоммуникационного проекта-конкурса «Разрабатываем СМК школы в условиях реализации ФГОС».

Содержание этапа:

В рефлексивном форуме участникам предлагается рассказать о своем отношении к теме проекта и обобщить свои наблюдения при выполнении заданий проекта.

За каждый развернутый отзыв на выставленную участником проект, систему участник может получить до 5 баллов. Под развернутым отзывом понимаем – отзыв, комментарий с аргументами и фактами.

За каждую содержательную реплику участник может получить до 2 баллов. Под репликой понимаем – краткий отзыв, комментарий, оценку чужой статьи, разработки.

Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта:

Оценка материалов производится организаторами проекта работающим по номинациям. Жюри определяет одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 3:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию в незначительной мере;

2 – материалы отвечают критерию в высокой степени, но не полностью;

3 – материалы полностью отвечают критерию.

Победитель и лауреаты определяются по совокупности набранных баллов.

Победитель и лауреаты в каждой номинации конкурса награждаются дипломами.

Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов.

В завершение проекта каждый получит документ Всероссийского статуса по реализации нового ФГОС, сертификат участника (бумажный), а также в электронном виде материалы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...

Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся

Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Самооценка как стимул для самообразования и эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ. Доклад.

VIII региональный интерактивный методический семинар«Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие»ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2»4 декабря 2017 года...

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...