Модель организации внеурочной деятельности начального общего образования
материал по теме

Модель организации внеурочной деятельности

начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_model.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Принято на заседании                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                             педагогического совета                                                                  Директор МБОУ «НОШ «31»

 от 24. 12. 12г.        №2                                                                     ________Т. Н. Орехова

 

Модель организации внеурочной деятельности

начального общего образования

на 2012-2013 учебный год

 

 

Старый Оскол

Пояснительная записка

          Под особенностью федеральных образовательных стандартов начального общего образования  является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как  ценностно-ориентированный процесс.

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
       В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

            Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,  организуемую во внеурочное время,  для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. 

              Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

·        учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

         Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования,  исследования, общественно полезные практики и других.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

    В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

·        разработка Положения о внеурочной деятельности;

·        разработка  программ внеурочной деятельности;

·        материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·        информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

·        составление расписания внеурочной деятельности для учащихся.

Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

 

 


     

Описание модели

      Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,  диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
        Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников было организовано  анкетирование родителей ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В результате анализа анкет было принято решение об организации внеурочной деятельности учащихся в режиме «школы полного дня».

       Модель "школы полного дня". Основой для модели "школы полного дня" является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

      Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы полного дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.
В МБОУ «НОШ №31» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:
 При разработке модели, реализующей программы внеурочной деятельности,  использовались следующие документы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ "Об образовании";

- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №31»;

-Лицензия серия РО № 031760 от 16.09.2011 года;

-Образовательная программа общеобразовательного учреждения, утвержденная  приказом МБОУ  от  «31» августа 2011 год  №92.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

Модель подготовлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

Модель составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы модели:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «НОШ №31» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании модели учитывались предложения  педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность образовательного учреждения.

В МБОУ  «Начальная общеобразовательная школа №31» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы:

-  духовно-нравственное;

-  спортивно-оздоровительное;

-  общеинтеллектуальное;

-  общекультурное;

-   социальное;

                              

                                         Класс

     Направления

 

1

класс

 

2

класс

 

3

класс

 

4

класс

 

Всего

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

Общекультурное

2

2

2

2

8

Социальное

1

1

1

1

4

Итого:

8

8

8

8

32

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  •  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

         Данное направление реализуется  программой  внеурочной деятельности:

         - «Подвижные игры», авторы Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

   По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

        Основными задачами являются:

  • формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

   - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  •  приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
  •  сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

        - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности:

- «Я – гражданин России», авторы Дюкарева О. А., Мацнева О. А.;

- «Мой край», авторы Королькова А. И., Орехова Т. Н.

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов, показательные выступления.

                

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  •  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  формирование основы культуры межэтнического общения;
  •  формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  •  воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется рядом программ  дополнительного образования детей:

- «Занимательный английский», авторы Епанчинцева Е. Д., Моисеенко О. А.;

- программы внеурочной деятельности «Занимательный английский», авторы Шабанова Ю. Н., Новиков А. Л.

       По  итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, соревнования.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  •  формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  •  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  •  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  •  овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности:

- «Мир профессий», авторы Королькова А. И. , Ефременкова Т. Н.;

         - «Умники и умницы», автор программы "Юные умники и умницы» О.А.Холодова СВАО г. Москва;

- «Я - исследователь», 1-4 классы, автор А. И. Савенков

           По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

                ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  •  становление активной жизненной позиции;
  •  воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности:

- «Вокал», автор Синицкая О. А.;

- «Хореография», автор Рипка Г. И.;

- «Художественное творчество: станем художниками», автор Проснякова Т. Н.

                По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

Модель  предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

Модель МБОУ «НОШ №31» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  группы  проводятся на базе МБОУ «НОШ №31»

  1. в кабинетах 1а,1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 2г, 3в классах;
  2. зимний сад, спортивный зал, музыкальный зал; игровые комнаты, кабинет английского языка.

Модель  включает в себя  следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

           1 классы – 33 недели;

           2-4 классы – 35 недель.

           Продолжительность учебной недели:

           1 класс – 5 дней

           2-4 классы- 6 дней

 Обязательная (максимальная) нагрузка  внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «НОШ №31» не должна превышать предельно допустимую:

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 нагрузка в неделю

до 10 часов

до 10 часов

до 10 часов

до 10 часов

Продолжительность одного занятия в 1-2 классах оставляет  25-30 минут (в соответствии с нормами  СанПин.), 3-4 классах 40 минут. Длительность занятий до 1,5 часов  и до 3 часов в каникулярные и выходные дни соответствует требованиям п. 8.2.6. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». 

Кратность посещения занятий  рекомендуется не более 2 раз в неделю в зависимости  от направления и года обучения для дополнительного образования детей (п. 8.2.2. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Между началом внеурочной деятельности и  последним уроком организуется перерыв не менее   для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей  (внешкольные учреждения)».

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

 Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

               

  Сетка часов  плана                                                                                                                                    

       внеурочной деятельности МБОУ «НОШ №31»

на 2012-2013 учебный год

Занятия по программам внеурочной деятельности, реализуемым классным руководителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования

Направление  развития личности

Формы внеурочный деятельности

Всего часов  

в неделю

Классы

Кол-во            групп

Всего детей

1 а

  3в

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Духовно-нравственное

Экскурсия

«Мой край»

1

25

20

-

13

7

24

15

25

7

129

Клуб

«Я – гражданин России»

1

-

-

25

24

-

-

25

-

3

74

Итого:

2

25

20

25

37

7

24

40

25

10

203

Общеинтеллектуальное

Экскурсия

«Мир профессий»

1

25

15

-

-

18

24

-

25

5

107

Клуб

«Умники и умницы»

1

25

25

27

-

-

24

-

-

4

101

Научное сообщество

«Я - исследователь»

1

25

25

27

24

18

-

25

25

7

169

Итого:

3

75

65

52

24

36

48

25

50

16

377

Общекультурное

Музыкальная студия

Вокал

6

-

-

-

-

-

24

25

24

3

73

Студия

«Хореография»

4

5

5

5

6

6

6

6

10

4

49

Студия «художественное творчество: станем художниками»

4

25

25

25

24

-

-

-

-

4

94

Итого:

14

      30

30

30

30

6

30

31

35

11

216

Спортивно-оздоровительное

Игра

«Подвижные игры»

1

25

25

25

20

18

20

20

25

8

178

Итого:

1

25

25

25

20

18

20

20

25

8

178

Социальное

Игра «Занимательный английский»

1

28

28

25

24

18

24

25

28

8

200

Итого:

1

28

28

25

24

18

24

25

28

8

200

Организация    внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Классы

Кто

 реализует

   Духовно-нравственное

Программа внеурочной деятельности «Я-гражданин России»

1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Программа экскурсий  «Мой край»

1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Спортивно-оздоровительное

Программа игр «Подвижные игры»

1-4

Учитель физической культуры

Социальное

Программа игр «Занимательный английский»

1-4 классы

Учителя английского языка

Общеинтеллектуальное

Программа экскурсий «Мир профессий»

 1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Программа клуба «Умники и умницы»

        1

Учитель начальных классов

Программа научного сообщества

«Я - исследователь»

2-4

Учителя начальных классов

Общекультурное

1-4

Руководитель кружка

1-4

Учитель начальных классов

1-4

Учитель начальных классов

         

        

Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МБОУ «НОШ №31»

Направление развития личности

Формы внеурочный деятельности

Программа

Автор

Издательство/ орган утверждающий документ

Возраст обучающихся

Сроки реализации

Спортивно-оздоровительное

Игра

«Подвижные игры»

Сост. Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 — 11лет

4 года

Духовно-нравственное

Клуб

«Я – гражданин России»

Сост. Дюкарева

 О. А., Мацнева О. А.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 — 11 лет

4 года

Духовно-нравственное

Экскурсия

«Мой край»

Сост. Королькова А. И. , Орехова Т. Н.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 — 11лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Экскурсия

«Мир профессий»

Сост.

Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 - 11лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Научное сообщество

«Я –

исследователь»

 Савенков А. И.

«Самара: Учебная литература», 2011 г., программа составлена на основе методических рекомендаций для учителей начальных классов для организации проектной деятельности

6,5 - 11 лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Клуб

«Умники и умницы»

Холодова О.А., лауреат конкурса «Грант Москвы», учитель высшей категории прогимназии №1758 СВАО г. Москва

Департамент образования г. Москва, изд-во «Росткнига», 2011 г.

6,5-11 лет

4 года

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

Н.Д. Епанчинцева,

О. А. Моисеенко

Белгород: ИПЦ

«Политерра», 2008г.

6,5 -8 лет

         1

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

Новиков А. Л.

Решение педагогического совета от 30.08.2012г. протокол №1

 8-9 лет

         1 год

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

Шабанова Ю. Н.

Решение педагогического совета от 30.08.2012г. протокол №1

9-10 лет

          1 год

Общекультурное

Музыкальная студия

«Вокал»

Синицкая О. А.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «21» декабря  2005 г.

    6,5 – 11 лет

4 года

Общекультурное

Студия

«Хореография»

Рипка Г.И.

Решение методического совета гимназии, пр. № 1 от 30.08.2011 г.

6,5-8 лет

4 года

Общекультурное

Студия

«Художественное творчество: станем художниками»

Проснякова Т. Н.

Программы внеурочной деятельности

Издательство «Учебная литература», 2011

6,5-8 лет

4 года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.Решение задач в...

Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования

Презентация  реализации требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования в МБОУ "СОШ №55" г Кемерово...

Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из  главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...

Программа внеурочной деятельности начального общего образования художественной направленности «Мастерица» 1-2 классы.

Программа "Мастерица" разработана для занятий с учащимися 1-2 классов  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художе...

Выступление на методическом объединении. учителей начальных классов ТНР. Тема: «Модель организации внеурочной деятельности»

Сценарий деловой игры Для заместителей директоров по ВР и педагогов организаторов, учителей начальных классов. «Модель организации внеурочной деятельности». Цели игры: Методические: найти опт...