"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»
статья по теме

Гергет Ирина Петровна

Публичная защита  Программы развития  на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичная защита Программы развития

(Краевой конкурс «Новая школа Алтая – 2013», 03.06.2013)

Введение

Программа инновационного развития Лицей №124 по теме:  «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»

Цель Программы - создание и развитие в лицее единой образовательной информационной среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий и эффективного использования научно-педагогического потенциала лицея.

Основные направления реализации Программы:

 «Поддержка талантливых детей», «Информатизация», «Здоровье», «Воспитание», «Контакты и сотрудничество».

Раздел I: Анализ реализации программы развития МБОУ «Лицей №124»  за  2011-2012 годы

Основные показатели по итогам реализации ПР за 2011-12 годы:

  • Повышение качества образования на 1,4% (запланировано к 2015 году – на 1,6%) (было по итогам 2010-11 года – 70%)

  • произошло увеличение на 25% участников дистанционных конкурсов и олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с максимальным использованием сети Интернет. (Целевой индикатор к 2015 году  составляет – 13%)

  • За последние два года произошло повышение на 21% ИКТ компетентности у членов коллектива лицея (На начало 2011 года было 70% педагогических работников, применяющих ИКТ в УВП, а к концу 2012 года – 91%).  (Индикатор реализации к 2015 году составляет 20%)

  • На 24% увеличилась включенность педагогического коллектива в инновационный процесс, что составляет на окончание 2012года – 75%. Учителя лицея активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах на Всероссийском уровне, обобщают опыт своей работы, имеют собственные обновляемые сайты и Web – страницы, участвуют в  опытно-экспериментальной работе по апробации новых учебников и инновационных компьютерных технологий (на краевом уровне). (Учителя физики, английского и русского языка, математики,  информатики, истории, всего – 25 учителей из 33) (К концу реализации ПР, т.е к 2015 году этот показатель должен составить 90%)

Наиболее значимые результаты по итогам реализации «Подпрограмм» ПР

«Поддержка талантливых детей»: Реализация программы «Творчество»,  привлечение высококвалифицированных специалистов ВУЗов для индивидуальной работы с учащимися с целью подготовки к предметным олимпиадам  и научно-практическим конференциям, значительное увеличение количества победителей и призеров олимпиад, научно-творческих конкурсов и конференций (на начало 2011 года  было –290 , в конце 2012 года – 394 чел.. работа Центра дополнительного образования (предметные секции, НОУ, индивидуальная и групповая  работа по подготовке к краевым и всероссийским олимпиадам).

 «Информатизация»: модернизация локальной сети  лицея (перевод учебных компьютерных классов на ОС Linux, установка АРМ учителя в каждом учебном кабинете,  организация АРМ всех членов администрации и руководителей структурных подразделений, модернизация множительной и компьютерной  техники, создание единого фонда электронных  информационных ресурсов учебно-методического назначения,  обновление программного обеспечения, создание издательского пресс-центра, установка интерактивных  досок в кабинеты физики и информатики, внедрение новых информационно-коммуникативных технологий  в учебно - воспитательный процесс (учителя физики, английского и русского языка, истории), что привело в итоге к  увеличению качества образования в лицее.

 «Здоровье»: Реализация подпрограммы «Здоровье»:  развитие материальной базы медицинского и процедурного кабинета, спортивного зала, столовой, переход на современные классные доски, переход на бутилированную воду, повышение охвата учащихся горячим питанием до 100%, установка пластиковых теплосберегающих окон в учебные кабинеты (пока 50%), установка системы видеонаблюдения, вовлечение детей  в оздоровительную работу, профилактика простудных  заболеваний и сколиоза.

 «Воспитание»:  Реализация воспитательной программы классного руководителя, увеличение количества кружков, тематических клубов («Лидер», «Интернет-клуб», «Клуб молодого избирателя»,  клуб «Современник» Колташкиной А.П., социальный театр «Veritas», создание издательского пресс-центра лицейской газеты «Наша ЛИГА», что привело к отсутствию правонарушений, увеличению активности работы ДО «Малая Академия Наук», реализации творческого потенциала большинства учащихся и в дальнейшем будет способствовать социализации и адаптации  в обществе.  

 «Контакты и сотрудничество»: Формирование фирменного стиля, эстетическое оформление школьных помещений, рекламная печатная продукция, новые нетрадиционные формы работы с родителями (родительский клуб), создание пресс-службы лицея, развитие сайта лицея, сотрудничество с ВУЗами, другими школами (в рамках работы Базовой школы школьного округа), Центрами дополнительного образования района, общественными организациями (Психолого-консультационный центр «Альфа», ООО»Золотой Телец»  и  т.д

Степень обеспечения  базовых условий  реализации основных образовательных программ:

1. Материально-техническая база : Материально-техническая база МБОУ «Лицей №124» обеспечивает условия для изучения обязательных учебных предметов, а также дополнительных предметов по выбору. Все учебные кабинеты и лаборатории оснащены оборудованием, методическими и дидактическими материалами, мультимедийными средствами, необходимыми  для функционирования образовательной деятельности. В лицее есть спортивный и тренажерный залы, столовая на 150 посадочных мест, медицинский лицензированный кабинет, процедурный кабинет, актовый зал, библиотечно-информационный центр, два учебно-производственных участка, хореографический зал, три кабинета информатики. На пришкольной  территории площадью 1,1га располагается теплица с оборудованным учебным классом.  (фотографии)

  1. Кадровый потенциал: Реализации подпрограмм «Информатизация», «Контакты и сотрудничество»
  • Курсовая подготовка и повышение квалификации педагогов в условиях перехода на ФГОС НОО и ООО, - 100%  педагогических работников;
  • Ротация кадров, привлечение молодых специалистов. (За период с 2011-2012 года было привлечено 4 молодых специалиста, организация системы «наставничества» для молодых специалистов  (Средний возраст педагогического коллектива на окончание 2012 года составил 47лет);
  • Курсовая подготовка педагогов в области использования новых информационных технологий на базе АКИПКРО, «Дома учителя», АКЦИТР и др. – 65% педагогических работников;
  • Проведение семинаров  «Использование новых информационных технологий в УВП, структура и особенности ФГОС ООО на базе лицея – 100% педагогических работников;
  • Результаты  аттестации педагогических и руководящих работников  в новой форме – 42%  (Результат – 100%);
  • Разработаны критерии и механизм стимулирования педагогических работников в рамках НСОТ. Все педагогические работники получают стимулирующие выплаты по результатам педагогического труда. Среднее значение СВ составляет   2661,9  рублей ежемесячно;
  • Средняя заработная плата педагогических работников по лицею составила в 2012 году 16158,8  рублей в месяц.
  • Увеличение доли педагогических работников, участвующих в сетевых профессиональных сообществах 75%;
  • Организация АРМ учителей –предметников для эффективной работы в системе «Сетевой город», быстрого доступа к  использованию ресурсов сети интернет и локальной сети лицея.

Структура и объемы расходов средств по направлениям программы развития образовательного учреждения в 2012 году.

№п/п

Ключевые  механизмы развития образовательного учреждения

Объемы расходов

средств по реализации

 программы развития 

1

Укрепление материально-технической

 базы лицея

1,7 млн. руб.– внебюджет

1,5 млн. руб. - бюджет

2

Работа с педагогическими кадрами

130 000 руб - бюджет

3

Информатизация системы управления

75 000 руб внебюджет

4

Внедрение новых информационных

 технологий в учебный процесс

260000 руб бюджет

5

Организационно-методические

 и кадровые

610 000 руб – бюджет

53 000 - внебюджет

Запланированные результаты по ключевым направлениям реализации Программы развития выполнены. По некоторым направлениям –выше целевых индикаторов (увеличение участников дистанционных олимпиад).  

Но это совсем не означает, что у нас нет проблем!!!

Проблемы:

Кадры – сложность  работы для молодых специалистов (углубленное обучение, высокие требования и интенсивная подготовка к проведению уроков, индивидуальный подход к обучению одаренных учащихся) – по силам только опытным педагогам!

Здоровье учащиеся обучаются с 7-го класса, приходят в лицей уже с букетом школьных болезней, приоритетная задача – сохранить и укрепить состояние здоровья на входящем уровне.

Творчество – поиск средств для оплаты вузовским преподавателям для подготовки к краевым и Всероссийским олимпиадам, перегрузка одаренных детей (по несколько олимпиад), низкая результативность (качественно и количественно) – по результатам участия лицея в грантовой деятельности.

Информатизация – компьютерная техника «стареет» очень быстро, на обновление порой нет финансовых средств.

Материально-техническая база- мебель в учебных кабинетах морально устарела, обновление мебели  осуществляется постепенно, заменить сразу и все нет финансовой возможности,

 Низкая результативность (качественно и количественно) – участие в грантовой деятельности.

Проект, в котором достигнуты наилучшие и образовательное учреждение готово распространять свой положительный опыт – поддержка талантливых детей.  Итоги научно-творческой деятельности –в 2011-12 учебном году в лицее было  296 победителей и призеолв олимпиад,  конкурсов и НПК,  в 2012-13 учебном году - 394 рост количества учащихся, участвующих в дистанционных конкурсах, практика подготовки к краевым и Всероссийским олимпиадам, реализация программы «Творчество» (более подробная информация представлена в буклете).

Раздел II: Описание мер по реализации проекта «Переход на Федеральные государственные  образовательные стандарты» программы развития образовательного учреждения в 2013 году

  • Повышение квалификации и подготовка педагогов и руководящих работников (организация курсовой переподготовки педагогов 38 чел 9100%), проведение семинаров   «Структура и особенности ФГОС ООО» на базе лицея – 100% педагогических работников;
  • Разработка учебных программ по предметам УП плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  • Укрепление материально-технической базы для организации внеурочной деятельности - обновление компьютерной  и множительной техники
  • Информатизация  учебно-воспитательного процесса-  Реформирование медиацентра  лицея в БИЦ,  внедрение новых ИКТ в учебно-воспитательный процесс, установка интерактивных досок в кабинеты  физики и информатики.
  • Для обеспечения информационной открытости, привлечению общественности к контролю реализации и оценке эффективности перехода на ФГОС ООО на сайте лицея создан раздел «ФГОС», содержащий основные нормативные документы по переходу на ФГОС ООО, примерную программу ОУ и план мероприятий по введению ФГОС ООО в МБОУ «Лицей №124».
  • Для поддержки инновационных процессов в лицее разработаны критерии показателей для  стимулирования инновационной деятельности учителей. (представлены на слайде). С января 2013 года все учителя лицея получают стимулирующие выплаты по результатам инновационной деятельности. Среднее значение стимулирующих выплат по лицею составляет  – 1493,32 рублей.

По объективным причинам (отсутствие начальной школы) в МБОУ «Лицей №124» переход на ФГОС ООО реализуется  на подготовительном этапе (теоретическая подготовка педагогов по нормативно-правовой базе, структуре ФГОС ООО, повышение квалификации педагогов в области ФГОС ООО, подготовка материально-технической базы для реализации ФГОС ООО).

Раздел III: Планы реализации комплексной программы развития образовательного учреждения в 2013 г.

  1. планируемые значения показателей реализации программы развития образовательного учреждения по каждому проекту;

Результатом реализации ПР будет созданная информационно-образовательная среда лицея, обеспечивающая формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий конкретизированное в решении следующих задач:- повышении на 20% ИКТ компетентности у членов коллектива лицея; 90% включенность коллектива лицея в инновационный процесс;  увеличение на 13% среди обучающихся лицея количества участников дистанционных предметных конкурсов; повышение качества знаний обучающихся на 1,6%.; сокращение неэффективных затрат на принятие управленческих решений

Реализация ключевых направлений развития общего образования в программе развития МБОУ «Лицей №124» на 2011-2015 годы.

Перспективный проект – Дистанционные образовательные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Выступление:Проблемы развития психологической компетентности современного педагога в условиях реализации ФЦПРО на 2011-2015 годы

Сегодня в рамках смены образовательной парадигмы, нового подхода к конструированию образовательных стандартов,  формирования профессиональных требований...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Результаты педагогической деятельности за 2011-2015 годы

Результаты педагогической деятельности за 2011-2015 годы...