Материалы круглого стола на тему:«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»
проект по теме

Колчина Наталья Константиновна

Предварительный просмотр:

Вступительное слово ведущего круглого стола заместителя директора по воспитательной Колчиной Н.К.

26 апреля 2012 года


состоится

круглый стол 

«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»

Наша школа-интернат готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает предпосылки социальной адаптации своих выпускников.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации выпускников коррекционных школ. Произошла смена приоритетов и в задачах нашей коррекционной школы. На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в развитии, а особенно выпускники группы детского дома не в состоянии сами выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, они лишены основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная удовлетворенность заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни предприятия. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство.

Причины затруднения связаны не только с особенностями психофизического развития детей. Дети с отклонениями в развитии, вследствие определенной изолированности отличаются рядом особенностей: неадекватностью поведения, отсутствием умения устанавливать отношения с взрослыми и сверстниками, скудостью представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей.

«Мало обучить и накормить детей - их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе…» Из послания Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию РФ.  Ноябрь 2010 года.

Цель нашего мероприятия – получение информации:

  • о проблемах в социализации выпускников школы – интерната,
  • о качестве полученных знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений,

Место проведения: КГКСКОУ коррекционная школа-интернат VI вида

Время проведения – 15.00-17.00

Участники круглого стола:

Администрация школы, педагоги, выпускники школы, социальный педагог, психолог,  ученики 9а и 10 классов.

Ведущий круглого стола:  Колчина Наталья Константиновна  –заместитель директора по воспитательной работе

Содержание круглого стола:

- «Анализ социализации воспитанников школы-интерната за последние 5-10 лет» – Ардашева Ирина Геннадьевна - директор школы-интерната.

- «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав» – Исрафилова Татьяна Алиевна - заместитель директора по учебной работе.

- «Профессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната»Сова Людмила Николаевна, социальный педагог школы-интерната;

«Актуальные проблемы социализации воспитанников школы-интерната за последние 5-10 лет», - «Безопасность жизни» – Колчина Наталья Константиновна – заместитель директора по воспитательной работе.

- «Проблемы и перспективы организации специальной методической работы в образовательном учреждении в рамках реализации проекта «Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»» -

Вопросы к обсуждению:

- проблемы социализации глазами выпускника и педагогов школы-интерната;

- знание основных положений законов страны и умение их применять в жизни и роль педагогов в получении этих знаний;

- как помогает профессиональная направленность уроков трудового обучения  и СБО, а также  работа проводимая социальным педагогом в выборе профессии;

- использование знаний и навыков, полученных на уроках СБО и ОБЖ в повседневной безопасной жизнедеятельности вне школы-интерната;

- использование форм вне учебной деятельности в социальной адаптации воспитанников школы-интерната.



Предварительный просмотр:

Выступление  заместителя директора по воспитательной Колчиной Н.К.

26 апреля 2012 года

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности – это такое качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Уважаемые коллеги, наши выпускники и  воспитанники перед школой нашим государством  поставлена задача стать такой, о которой говорят - «Школа, в которой обучают искусству жить», а в качестве эпиграфа к своему выступлению  взяла слова Павла Флоренского:

«Жизнь пролетает как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни - самому трудному и самому важному: насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится».

Мир,  в  котором  мы  живём,  полон  опасностей, постоянно  угрожающих  нашему  здоровью  и  самой  жизни. Не  проходит  и  дня, чтобы газеты,  радио и телевидение  не  принесли  сообщения об очередной  аварии,  катастрофе,  стихийном  бедствии или криминальном  происшествии,  повлекших  за  собой  гибель  людей  и  огромный  материальный  ущерб.   Подобные  события  возникают,  как  правило,   внезапно,  требуя  от  человека   немедленных  активных  действий. Рассчитывать же на  своевременную квалифицированную помощь  со  стороны государственных   служб, отвечающих  за  безопасность  человека, приходится не всегда. Никто  из  нас  не  застрахован  от  того, что  в  любой  момент  может  оказаться в зоне  опасного  события. Тогда  наше здоровье,  а  иногда  и  жизнь  будут  зависеть  исключительно от  наших  своевременных  и  грамотных  действий

Чтобы выполнить заказ государства и подготовить воспитанников к самостоятельной безопасной жизни в соответствие со стандартом общего образования по основам безопасности жизнедеятельности,  мы хотим получить от Вас обратную связь о том, чему Вам удалось научиться в школе, с какими трудностями  Вы столкнулись. Это поможет нам подготовить и внести изменения и коррективы в  образовательный и воспитательный процесс школы по подготовке воспитанников к безопасной самостоятельной жизни.

И так давайте вместе подумаем ответим на вопрос

Знаете и понимаете ли вы:

  1. основы здорового образа жизни и культуры поведения в обществе
  2. факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику (табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочный секс);
  3. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

Умеете ли использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в жилище, на улицах и дорогах, новых знакомствах со сверстниками и взрослыми;
  • приготовления пищи, уборке и ремонту жилища и одежды
  • умения вести бюджет, осуществлять покупки и экономить деньги
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы (государственной и социальных служб, медицинских учреждений и экстренной помощи).
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;



Предварительный просмотр:

Резолюция круглого стола:
«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»

Администрация, педагогический коллектив, выпускники и ученики старших классов КГКСКОУ коррекционной школы-интерната VI вида провели заседание круглого стола по теме: «Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении», на котором обсуждались следующие проблемы:

  • Анализ и актуальные проблемы социализации воспитанников школы-интерната за последние 5-10 лет.
  • Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав. 
  • Профессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната.
  • Безопасность жизни. 
  • Проблемы и перспективы организации специальной методической работы в образовательном учреждении в рамках реализации проекта «Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении. 

В ходе обсуждения участники заседания «круглого стола» пришли к выводам:

  • недостаточного финансирования школьной образовательной сферы,
  • завышения нормы предельной учебной нагрузки школьников;
  • господствующей в практике работы школы «знаниевой» парадигмы обучения;
  • авторитаризма взрослых по отношению к детям;
  • слабых партнерских отношений между школой и семьей как социальными институтами;
  • низкого уровня правовой культуры, гражданской ответственности и правового самосознания родителей, педагогических работников, а также детей;
  • отсутствия должного контроля со стороны государства и общества за пропагандой насилия и жестокости в средствах массовой информации;
  • отсутствие уроков СБО в классах для детей с сохранным интеллектом.

Участники заседания подчеркивают, что успешное решение проблем, связанных с социализацией выпускников школы-интерната, имеет существенное значение не только для совершенствования российской школы в целом, но и для становления в России гражданского общества. Позиция ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как равноправного члена общества выступает важным условием для внедрения в повседневную жизнь российских граждан вообще и в образовательный процесс в частности новой системы межличностных отношений, — системы, основанной на гуманистических принципах, на принципах взаимоуважения и толерантности. Однако сделать это только путем принятия правозащитных законов невозможно. Не менее важным условием является осознание всеми членами общества, всеми участниками образовательного процесса необходимости признания ребенка с ограниченными возможностями здоровья полноправными членами общества, имеющими наряду с обязанностями определенные права и свободы.

Участники «круглого стола» подчеркивают особую важность:

  • повышения правовой культуры и правового самосознания всех участников образовательного процесса (учителей, администраторов общеобразовательного учреждения, родителей, детей);
  • активного развития новых форм просветительской работы, использования в этих целях возможностей современных средств массовой информации;
  • изменения подходов к профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических кадров с целью формирования у них знаний о правах и свободах ребенка с ограниченными возможностями здоровья, уважения к ним, развития способности организовать в школе благоприятную коррекционно-развивающую среду нравственно-психологическое и правовое пространство обучающихся;
  • создание условий обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
  • совершенствования форм и методов взаимодействия школы и семьи, педагогов и общественности, развития различных общественных объединений и поиска современных способов сотрудничества в обеспечении прав учащихся в образовательном пространстве;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

Материалы круглого стола "Пути совершенствования современного урока" (05.12.2012г.).

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. И потому в современной школе процесс обучения и организационная методика урока должн...

материалы круглого стола

Презентация содержит материал по причинам наркомании в среде несовершеннолетних...

Работа с родителями, материалы круглых столов, конференция и т.д.

Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей...

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) "НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!"

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»Выготский Л. С.Проблема инвалидности насчитывает многовековую истори...

Круглый стол: Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения

Организация психолого-педагогического сопровождения с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации...

Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"

12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...