Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) "НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!"
проект (10 класс) по теме

Сиренко Татьяна Анатольевна

 «Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Выготский Л. С.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В   настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов  в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе  по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2015 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.78 МБ
Microsoft Office document icon Описание проекта674.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №3 ст. Бекешевской 2016 – 2017 учебный год СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (направлен на социализацию детей - инвалидов) «НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!» « Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми» Л.С. Выготский

Слайд 2

На сегодняшней день в ст. Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Актуальность проекта : В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

Слайд 3

Создание среды для преодоления социальной изолированности детей–инвалидов. Развитие добровольческой, благотворительной помощи детям-инвалидам с участием их здоровых сверстников. Цель и задачи проекта :

Слайд 4

дети-инвалиды, не посещающие общеобразовательные учреждения детский сад и школу Адресная направленность: Исполнители проекта : АКТИВИСТЫ Д/О «РОДНИК» МБОУ СОШ №3 ст. Бекешевской

Слайд 5

Основная идея, заложенная в содержании проекта

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап постановки целей и задач, определение направления работы сентябрь – ноябрь Организационный этап в течение проекта Основной этап декабрь 2016 г. Аналитический этап январь – февраль 2017 г. Подведение итогов, создание презентации февраль 2017 г.

Слайд 7

Мгновения проекта

Слайд 8

Мгновения проекта

Слайд 9

Подарки для детей - инвалидов

Слайд 10

Подарки Деда Мороза

Слайд 11

Фестиваль снежинок г. Тамбов МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!! Мы верим, что побывав в «Новогодней столице-России-2017 г» наша снежинка исполнит желание Ани!!!

Слайд 13

ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА Корнет Родион Павлович

Слайд 14

ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА Лукьянченко Михаил Сергеевич

Слайд 15

ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА Садовой Владислав Дмитриевич

Слайд 16

ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА Таланов Даниил Олегович

Слайд 17

ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА Багдасарян Анна Алексеевна



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80

e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272

Социальный проект

(проект направлен на социализацию детей – инвалидов) 

                       

                 

                                                           

                                                                                             Руководитель проекта:

                                                                                             Сиренко Т.А.

                                                                                             Лидер проекта:

  Злобин Назар

                                                                                              Проектная команда:

                                                                                              Уткина Полина

                                                                                              Форостецкая Анна

                                                                                              Ильичев Юрий

                                                                                              Зверева Милана

                                                                                              Афонина Дарья

Д / О «РОДНИК»

2016-2017 учебный год

Причины создания  проекта:   

 «Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Выготский Л. С.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В   настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов  в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе  по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2015 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Изучение проблем инвалидности.

Инвалидность населения Ставропольского края.

В 2014 году всеми бюро МСЭ края переосвидетельствовано 43924 человека в возрасте 18 лет и старше для определения группы инвалидности (46784 в 2013 году).

В результате переосвидетельствования повторно признано инвалидами 36749 человек (40903 в 2013 году). Инвалидами не признано 2153 человека (1532 в 2013 году).

Число детей-инвалидов в крае (на 10 тыс. населения в возрасте 0-17лет)

0-17 лет

2010

2011

2012

2013

2014

Впервые в жизни

27,6

24,9

28,4

24,4

26,7

Структура первичной детской инвалидности (0-17 лет)

по основным причинам

(на 100 тыс. детского населения)

2012

2013

2014

Всего

284

243,9

266,9

Психические расстройства

68

54,7

69

Болезни нервной системы

70

60,2

61,9

Врожденные аномалии

55

43,3

45,9

Болезни эндокринной системы

19

17,2

20,4

Болезни уха

8

9,2

7,9

Злокачественные новообразования

10

9,6

8,5

Болезни глаза

8

8,7

10,4

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

12

11,1

10,8

Последствия травм и отравлений

8

6,2

5,8

Болезни органов дыхания

7

7,1

7,9

Болезни мочеполовой системы

4

2,9

4

Болезни органов пищеварения

4

4,2

2

Болезни системы кровообращения

3

1,3

2

Туберкулез

1

0,4

0,7

Отдельные состояния перинатального периода

1

2

2,3

Другие причины

6

6

6,5

   Число детей-инвалидов по категории «ребенок-инвалид» в возрасте 0-17 лет в 2014 году, по данным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю», – 5812 (5367 в 2013 году).

  Самый высокий уровень первичной детской инвалидности в 2014 году зарегистрирован в районах: Андроповском и Нефтекумском. Самый низкий – в гг. Ессентуки, Георгиевске и в районах: Красногвардейском и Ипатовском.

 

 В структуре первичной детской инвалидности превалирующее значение имеют психические расстройства – 25,9 %; болезни нервной системы – 23,2 %; врожденные аномалии – 17,2 %;  болезни эндокринной системы – 7,6%; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – 4,0%.

В  Предгорном районе проживают 320  инвалидов, из них 137 – детей-инвалидов школьники. На территории станицы Бекешевской  проживают 5 детей – инвалидов  и 54 ребенка с ОВЗ. Для их обучения создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера его нарушения и уровня их развития.

Остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Например, обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется и  в Ставропольском крае. Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2015 г. № 1309 утвержден Порядок их обеспечения специализированным оборудованием. Данная работа в крае начата в  2011 году  в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». 

Решение проблемы в Ставропольском  крае.

В Ставропольском крае  введено дистанционное обучение детей-инвалидов.  Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей.  Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в  2013 – 2014 учебном году  учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой  ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).

Для обучения детей – инвалидов создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера нарушения и уровня их развития.

В нашей школе  учителями разработаны   адаптированные программы индивидуального обучения на дому  VIII  вида. Учитель И.М. Васильева разработала адаптированную программу. (См. Приложение 2).

Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ. В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3). Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

В Ставропольском крае второй год реализуется краевая программа «Право быть равным» разработанная на 2015-2017 годы», выигравшая грант в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированную помощь в новых службах получили более 350 детей. В 2015 году создана «Социальная няня» для семей с детьми – инвалидами в Апанасенковском районе. В  этом году такую же структуру открыли в Ставрополе. В крае также сформирована служба надомного обслуживания семей с детьми-инвалидами - «Домашнее визитирование» -  по оказанию комплекса реабилитационных услуг детям с тяжелыми нарушениями здоровья в домашних условиях. Реализация программы продолжается, в текущем году запланировано внедрение новых реабилитационных технологий для детей-инвалидов и форм работы с их семьями.

Описание хода проекта.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

Задачи проекта.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в

целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В станице Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные учреждения: детский сад и школу. В таких семьях родители, как правило - мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие, неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка.

Проведя опрос  5 семей, где проживают дети-инвалиды, по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: (анкетирование проводилось активистами волонтерского отряда «Импульс +», опрашивались родители детей-инвалидов, проживающие в ст. Бекешевской, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов) Выявлено, что 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка, только 10 % опрошенной  родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга.    

Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов (См.Приложение 4, 5). Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. 

Цели проекта: 

-социализация детей – инвалидов.

Задачи проекта:

-создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов;

- воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам и их семьям.

План реализации проекта.

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, обучающихся к проблемам детей - инвалидов.

  1. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  2. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  3. Приготовить новогодние подарки для детей - инвалидов.
  4. Организовать досуг детей – инвалидов  через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением обучающихся МБОУ СОШ №3.
  5. Расширить знания обучающихся  о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Осуществить проект.
  7. Провести анализ результатов работы.

     Данный проект предполагает продолжение в виде дальнейшего участия детей- инвалидов и их родителей в различных образовательных мероприятиях школы, событиях станицы и Предгорного муниципального  района  при поддержке общественных организаций и спонсоров.

Проблемный вопрос:

Так в чём же суть нашего проекта?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, все абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки. 
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести.

Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им также хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы на заседании Совета школы от 20 сентября 2016 года протокол № 3  решили рассмотреть и утвердить  Положение о проведении школьного конкурса творческих работ «Рождественские подарки» и в декабре  провести акцию с целью вручения сладких  подарков и подарков, сделанных своими руками  для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки, сделанные  своими руками и сладкие подарки вручить детям – инвалидам посетив всех детей на дому,  пообщаться с ними.

Реализация проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!»

Социальное партнерство:

- администрация станицы Бекешевской;

-предприятия, учреждения, организации станицы,  Предгорного муниципального  района;

-управление культуры и молодежной политики СК;

-социально – психологическая служба МБОУ СОШ № 3.

Бюджет проекта

Предполагаемые расходы:

Назначение расходов

Сумма

1

Закупка материалов для изготовления игрушек

500 руб.

2

Покупка сладких  подарков для детей- инвалидов

2000 руб.

3

Расходы на транспорт

500 руб.

Итого

 

3000 руб.

Предполагаемые доходы:

Источники доходов

Сумма

1

Средства, выделенные администрацией станицы Бекешевской

500 руб.

2

Пожертвования родителей обучающихся МБОУ СОШ №3

500 руб.

3

Спонсорская помощь

2000 руб.

Итого

 

 3000руб.

Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.

Исполнители проекта: обучающиеся МБОУ СОШ №3 ст. Бекешевской.

Сведения об авторском коллективе проекта:

Сиренко Т.А.  – руководитель проекта, руководитель детского объединения «Родник» в  МБОУ СОШ № 3 , опыт реализации проектов:

-Проект «Волшебный звонок», 2013 -2014 учебный год.(3 место).

-Проект «Читающая станица», 2014- 2015 учебный год.

-Проект «Сто дорог – одна твоя!», 2015- 2016 учебный год.

Лидеры  проекта:

Злобин Назар (16 лет) – Председатель Совета школы; член  волонтерского отряда  «Импульс +»;  участник  районных  проектов в течение 4 –х лет; 2 место в районном конкурсе «Лидер - 2015» в номинации «Лучший Президент ученического самоуправления».

Проектная команда:

Уткина Полина – член волонтерского отряда  «Импульс +».

Форостецкая Анна - член волонтерского отряда  «Импульс +».

Ильичев Юрий – член волонтерского отряда  «Импульс +».

Зверева Милана – член волонтерского отряда  «Импульс +».

Афонина Дарья  – член волонтерского отряда  «Импульс +».

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельность среди обучающихся МБОУ СОШ №3;
  • организовать и провести новогоднее поздравление  для детей -  инвалидов.

Сроки реализации  проекта:

Проект рассчитан на период с сентября  2016 г. по январь 2017 г.        

По завершению проекта  «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!»  результаты нашей работы будут размещены   на сайте нашей школьной детской организации «Родник».

Этапы и сроки реализации проекта:

Мероприятия

Сроки  выполнения

Ответственные

1.Подготовительный этап: постановка целей и задач, определение направления работы:

1) Анализ проблемы социальной адаптации детей – инвалидов  посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья.


2) Поиск путей организации совместного отдыха детей – инвалидов и  обучающихся  МБОУ СОШ №3.
3) Беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции.

сентябрь – ноябрь

Участники  проектной команды

2. Организационный  этап: 

1) Обработка и оформление полученной информации.

2) Организация работы творческой группы.

3) Организация взаимодействия работы по привлечению спонсоров и координация благотворителей.

В течение проекта

Участники  проектной команды

3. Основной  этап: 

1) Работа творческих групп.

2) Изготовление  подарков.

3) Проведение поздравительного мини - представления.

4) Посещение детей-инвалидов на дому.

Декабрь

 2016 г.

Участники  проектной команды

4. Аналитический этап.

Подведение итогов, создание презентации.

1) Подведение итогов реализации проекта.
2) Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.

Январь –

февраль

2017 г.

Участники  проектной команды

Заключение

МБОУ СОШ №3 школа, в которой есть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Анализ социального заказа показывает, что ежегодно увеличивается количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа постепенно становится «Школой для каждого!» (образовательная система адаптируется к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с их дальнейшей реабилитацией и социализацией). В настоящее время главными для школы ценностями являются «Открытость. Доступность. Качество».  

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам. 
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Литература

  1. Постановление Правительства  СК от 29.12. 2012 № 555 –п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие образования».

 Режим доступа:  https://docviewer

  1. В крае внедряют инновации для реабилитации детей-инвалидов

Режим доступа:http://www.stavregion.ru/news/2016/09/16/v-krae-vnedryayut-innovacii-dlya-reabilitacii-dete/

  1. Доклад «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ставропольском крае по итогам 2015-2016 учебного года».

Режим доступа: http://sh6nagut.ru/

  1. Доклад «Инвалидность населения Ставропольского края».

 Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?Url=http%3A%2F%2fstgmu.ru%2Fuserfiles%2Fdepts%2Fpublic_health%2Ffolder%2Fmetodichki%2fanaliticheskij_sbornik_mediko-soc_pokazatelej_SK_2014_g_01.07.2015.docx&name=Analiticheskij_sbornik_mediko-soc_pokazatelej_SK_2014_g_01.07.2015.docx&lang=ru&c=58b3cd826709&page=7

  1. Приказ от 11 2016 года № 2 «Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»».

Режим доступа:  http://docs.pravo.ru/document/view/80123580/91767501

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 4

Протокол №3

заседания Совета школьников  5 –11  классов    от   20.09.2016 г.

Повестка дня:

  1. Подготовка к  реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!»  – председатель Совета старшеклассников  Злобин Назар.
  2. Утверждение и рассмотрение Положения о проведении школьного  конкурса творческих работ «Рождественский подарок».

Слушали:

 1.Председателя Совета старшеклассников Злобина Н., который предложил  присутствующим обдумать план подготовки к реализации  проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!». В нашей станице остро стоит проблема социальной адаптации детей – инвалидов  посредством общения со сверстниками. Необходимо найти путь организации совместного отдыха детей – инвалидов и  обучающихся  МБОУ СОШ №3.      Назар предлагает  совместно с администрацией школы ознакомиться  о проблемах детей-инвалидов нашей школы, и зарегистрировать  участников данного проекта.    Присутствующие загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов. Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. 

2. По второму вопросу слушали председателя Совета старшеклассников Злобина Н., который предложил  присутствующим ознакомиться с Положением о проведении школьного  конкурса творческих работ «Рождественский подарок», в рамках реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!». 

Решение:

1.Волонтерскому отряду «Импульс +»  подготовить проведение акции «Подарок Деда Мороза» в  срок до 26 декабря 2016 года. Создать инициативную группу по реализации целей и задач проекта.

1.1.Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.

1.2.Привлечь внимание общественности, обучающихся к проблемам детей - инвалидов.

1.3.Разработать план мероприятий по реализации проекта.

1.4.Приготовить новогодние подарки для детей - инвалидов.

1.5.Организовать досуг детей – инвалидов  через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением обучающихся МБОУ СОШ №3.

1.6. Осуществить проект «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!».

2.Утвердить Положение о проведении школьного  конкурса творческих работ «Рождественский подарок», в рамках реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!».  Конкурс проводится: до 15 декабря 2016 года - приём рисунков; до 20 декабря 2016 года -  приём игрушек.

Голосовали: единогласно.

Секретарь:                                                                                         Дзангубекова Яна

Председатель Совета  старшеклассников:                                     Злобин Назар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ

Статья посвящена рассмотрению одной из главных задач дистанционного образования детей с ограниченными возможностями – социализации детей-инвалидов. Раскрывается вопрос влияния ограничений жизнедеятель...

Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий

«Декоративно-прикладное творчество  как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий»    Инвалидность у детей опред...

Социализация  детей-инвалидов из неблагополучных семей средствами дистанционного обучения: психолого-педагогический аспект

Общеизвестно, что семья является важнейшим социальным институтом, располагающим широким диапазоном уникальных средств влияния на формирование и саморазвитие личности. С семьи начинается развитие каждо...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

Проект «Школа доброты» по социализации детей-инвалидов

На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на и...

Проект "Все мы дети одного солнца"

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой ...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...