Анализ программы "Одаренные дети"
материал по теме

Волошина Вера Петровна

Реализация программы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_odarennye_deti.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Частного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы «Новый путь»

города Армавира Краснодарского края.

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.

Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Реализация основной концепции программы «Одаренные дети» в ЧОУ-СОШ «Новый путь» прошла несколько важных этапов.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа были проведены педагогический совет «Работа с одаренными детьми», МО классных руководителей  и предметные МО, посвященные данной теме. Таким образом, решались задачи программы: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

Этап первый.

Педагогами-психологами были проведены ряд тестирований и анкетирований различного рода, направленных на выявление у учащихся тех или иных способностей. В ходе педагогического наблюдения и анализа результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся усилиями учителей-предметников и классных руководителей был создан банк данных «Одаренные дети ЧОУ-СОШ «Новый путь». Данный этап был направлен на решение таких задач программы, как: знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Этап второй.

Определение круга проблем, мешающих педагогическому коллективу  в работе с одаренными детьми.

Педагогическому коллективу получилось решить данные проблемы через следующие «шаги» - решения:

Отсутствие финансовой поддержки педагогов, занятость учителей-предметников:

 – увеличение заработной платы за результативность работы с одаренными детьми;

– ведение профессионального портфолио каждым предметником;

– введение отчетности о проделанной работе по полугодиям (анкета «Зима-лето»);

– включение в расписание занятий, направленных на работу с одаренными детьми.

 Методические материалы для работы с одаренными, методика работы, новые технологии:

- проведение тематических семинаров с педагогическим коллективом («Технологии развития критического мышления»);

- знакомство со специальной литературой;

-  повышение квалификации учителей - предметников;

-  обмен опытом (проведение мастер- классов и посещение уроков творчески работающих учителей и имеющих опыт в данной области, семинаров, посещение образовательных Интернет-сайтов, участие в конференциях);

- создание индивидуальных образовательных программ для учеников по предмету;

- разнообразие форм работы с одаренными детьми: творческие мастерские;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; консультирование обучающихся в заочных школах при вузах; участие в предметных олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах;

- усиление кружковой работы с учащимися (проведение мониторинга среди учащихся, направленного на выяснение наиболее востребованных кружков и секций, введение в расписание данных кружков и секций.

Кружки в школе «Новый путь» предусмотрены с учетом разных видов одаренности:

-академическая (предметная, интеллектуальная) – «За страницами учебника биологии», «Сайтостроение», «Занимательная грамматика», «Теоретические основы информатики», «Английский клуб»;

-художественная  и творческая  - «Танцы», «Вокал», «Бисероплетение», «Саквояж», «Изостудия», «Брейк-данс»;

-спортивная -  «Шахматы», «Спортивное ориентирование», «Футбол», «Баскетбол», «ОФП», «Теннис».

Развитие кружковой системы:

2008-2009г – 7 кружков,

2009-2010г. – 8 кружков,

 2010-2011г. – 15 кружков и секций.

В конце года был проводится традиционно  мониторинг кружковой деятельности через анкетирование  среди родителей и учеников, результаты данного мониторинга берутся за основу в следующем  учебном году при планировании работы кружков и секций.

Отсутствие мотивации и проблема выбора у учащихся:

 - ведение портфолио каждым учащимся;

- подбор конкурсов в зависимости от интересов каждого ученика;

- проведение нестандартных уроков;

- проведение тематических предметных недель, проведение мероприятий в рамках предметной недели, направленных на привитие интереса к той или иной науке.

- личный пример (тематические открытия и классные часы о людях, чьи достижения напрямую связаны со школьными достижениями, с участием в конкурсах, проектах и т.д.);

- творческие домашние задания, освобождение от заданий тех учащихся, которые работают над каким-либо проектом;

- награды и поощрения учеников и родителей одаренных детей (сертификаты, грамоты и дипломы, отметки по предметам, освобождение от домашних заданий, ценные подарки и призы);

- мотивация родителей (проведение тематических собраний, приглашение родителей на внеурочные предметные  и общешкольные мероприятия воспитательного плана);

- оповещение школьной общественности о достижениях тех или иных учащихся (общешкольное награждение, отражение успехов учеников в школьной газете «Саквояж» и на сайте школы);

 - школьная ежегодная премия «Ступенька к успеху».

Итоги реализации программы «Одаренные дети»

Благодаря вышеперечисленным решениям, рейтинг школы в городе повысился.

 Результативность достижений учащихся во  Всероссийской олимпиады школьников за последние три  учебных года:

2009-2010 учебный год – английский язык, русский язык, обществознание, кубановедение, математика (начальные классы).

2010-2011 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, математика(начальные классы).

2011-2012 год –  английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, география, физика, кубановедение, обществознание, физическая культура.

Количество призеров и победителей муниципального этапа

2009-2010 учебный год – 4

2010-2011 учебный год–11

2011-2012 учебный год–35

Количество конкурсов за первое полугодие

2009-2010 год –10

2010-2011 год – 27

2011-2012 год – 50        

Постоянно осваиваются новые виды и формы конкурсов:

В учащиеся школы приняли участие в разных типах конкурсах:

- интеллектуальные (предметные);

-творческие;

-спортивные.

Виды конкурсов:

-фотоконкурсы;

-конкурс презентаций;

-конкурс сочинений (на русском языке и на английском языке);

-конкурс переводов;

-конкурсы рисунков и плакатов;

-конкурсы проектов по физике, информатике, английскому языку;

- заочные курсы по предметам (биология, математика, русский язык).

Благодаря работе совместной работе администрации, учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных неделях.  Целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуко-слогового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Семинар - практикум  для воспитателей  по формированию правильного произношения и навыка звукового анализа и синтеза у детей....

мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он ...

Статья на тему: "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста как профилактика нарушений письменной речи".

В данной статье раскрываются особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, что способствует формированию готовности ребенка к обучени...

План- конспект урока по черчению "Нанесение размеров на основе анализа формы детали"

План- конспект урока "Нанесение размеров на основе анализа формы детали" для 8 класса...

Консультация для воспитателей «Формирование навыка звуко-слогового анализа у детей с ОНР»

Данное мероприятие  направлено на ознакомление воспитателей с методами, направленными на развитие навыков звуко-слогового анализа у детей с речевыми нарушениями....

Работа с экранизацией литературного произведения как способ анализа художественной детали на уроке литературы

В методике совершенно справедливо осуждается довольно распространенный сейчас путь освоения школьной программы по литературе, когда чтение произведений подменяется просмотром снятых по ним кинофильмов...