Доклад «Система формирования культуры здоровья, устойчивых навыков здорового образа жизни».
материал по теме

Из опыта работы школы над проблемой   организации учебно-воспитательного процесса, сохраняющего здоровье и способствующего нормальному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklado_zdorove.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Система формирования культуры здоровья, устойчивых навыков  здорового образа жизни».

Докладчик: Дешевых И.Н.,

директор ОГОУ С(К)ОШ №23 VIII вида

Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Подготовить учащегося к самостоятельной жизни - это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию.

       Формирование культуры здоровья, устойчивых навыков  здорового образа жизни предполагает:  

  • создание  условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса;
  • формирование у обучающихся и работников стремления к укреплению своего здоровья;
  • формирование   навыков здорового образа жизни.

           Поэтому учебно-воспитательный процесс в целом, все педагогические концепции, методики, технологии должны иметь здоровьесберегающий характер.                                                          

          Важнейшими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса, сохраняющего здоровье и способствующего нормальному развитию детей, являются:    

  • контроль за состоянием здоровья и особенностями развития ребенка как показателями уровня функционального благополучия;
    - соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника;
    - рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе;
    - соответствие условий среды, в которой осуществляется учебный процесс (микроклимат, уровень освещения, школьное оборудование), гигиеническим нормативам и требованиям;
    - учет особенностей адаптации детей к условиям школьного обучения;
    - повышение двигательной активности учащихся;
    - создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона в течение учебного процесса.

              В школе создана система работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, в которую вовлечены классные руководители, учитель физкультуры, социально-психологическая служба, медицинские работники, работники столовой.

Оздоровительные мероприятия:

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм содержания детей в образовательном учреждении, а также соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, влажная уборка, режим проветривания и др.
  • Профилактическое и соматическое лечение детей по назначению врача – психиатра ( профилактика неврозов, коррекция резидуально- органического фона).
  • Психокоррекционные и психопрофилактические занятия с детьми педагогом-психологом для снятия психоэмоционального напряжения и утомления.
  • Дневной сон для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости и сложной структурой дефекта.
  • Своевременное прохождение учащимися медицинских осмотров с оценкой состояния их здоровья, физического развития; дообследование нуждающихся, своевременное направление к специалистам для обследования и назначения лечения.
  • Вакцинация детей согласно национального календаря профилактических прививок.
  • Оздоровительные мероприятия с целью снижения острой заболеваемости, в том числе ОРВИ и гриппа:
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Вакцинация против гриппа;
  • Включение в рацион питания соков, фруктов; в осенне-зимний период – лука и чеснока;
  • Проведение динамической перемены.

         Анализ  статистики здоровья и сохранности здоровья показывает :

       Наблюдается тенденция снижения  количества  заболеваний   простудными, инфекционными заболеваниями благодаря  ежегодной, плановой вакцинации и витаминизации. Также огромное влияние на  повышение иммунитета  обучающихся оказывает периодическое оздоровление детей в санаториях  и пришкольном   оздоровительном лагере  в летний период .  

         Благодаря высокопрофессиональной деятельности  педагогов школы, учителя ЛФК, направленной на коррекцию всех психофизических процессов  у учащихся с ограниченными возможностями здоровья наблюдается улучшение соматического состояния здоровья, коррекция осанки и плоскостопия.

Организация питания:

В школе имеется оборудованная столовая на 70 посадочных мест. Во время учебного процесса организовано бесплатное  горячее двухразовое питание: завтрак и обед. Горячим  питанием  охвачены все учащиеся школы.    Имеется меню, согласованное с органами  Роспотребнадзора.

 

Применение здоровьесберегающих технологий обучения на уроках начинается с начальных классов, где используются упражнения для коррекции зрения, разгрузки позвоночника, упорядочения дыхания. В старших классах для активизации работы головного мозга, снятия напряжения и утомляемости также используется комплекс физических упражнений до и после урока, а для глаз – во время урока.

Ученикам, начиная с первого класса, прививаются навыки личной гигиены и гигиены занятий физическими упражнениями.                                                                        

В соответствии с современными требованиями были пересмотрены и скорректированы цели, задачи, содержание, организационно-методические подходы к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме школьного дня, а именно: утренней гимнастике (зарядке), гимнастике до занятий, физкультминуток, играм на переменах, спортивному часу в группе продленного дня, прогулкам, экскурсиям.                                                                  

В системе научно-методического обеспечения образовательного процесса функционирует социально-психологическая служба, которая решает проблемы диагностики уровня психологического развития школьников, выявляет интересы, потребности, трудности, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им помощь и поддержку.                                                                                                        

Ежегодно проводится оценка состояния  здоровья учащихся , изучается школьная документация: медицинские карты, классные журналы. В результате чего была получена информация об уровне заболеваемости учащихся, определено число учащихся, страдающих хроническими заболеваниями, выявлена норма в дозировании домашних заданий.                                                                                                                              

Физкультурно-оздоровительная работа  направлена  на сохранение здоровья школьников, их полноценного физического и психологического развития.  Деятельность учителя  основана на формировании у учащихся мотивации к занятиям, при этом учитываются их возрастные особенности. Воспитывается устойчивый интерес   к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

        Им  были разработаны и внедрены в процесс обучения разнообразные формы физической культуры и спорта, в числе которых - как традиционные (уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельное выполнение физических упражнений, занятия в   кружках   во внеучебное время), так и нетрадиционные (физкультурные и спортивные праздники «Веселые старты», «А ну-ка, парни!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «День здоровья». Такие мероприятия играют большую роль в улучшении физической подготовки учащихся, учат действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Стали традицией и смотром здоровья организация и проведение соревнований,  спортивных праздников. Систематически проводятся мероприятия, на которых пропагандируется здоровый образ жизни. Традиционными  стали разного рода экскурсии и туристические походы  на природу.  Походы   совершаются вместе с родителями, это создает атмосферу единения усилий школы и семьи в воспитании детей. В школе  имеются  спортивный зал . Оформление зала удобно для подготовки и успешного решения образовательных и воспитательных задач урока. Привлекательная окраска спортивного зала, спортивный инвентарь,  разметки на полу для построений    – все это сделано точно, красиво, рационально.                      

    Учебно-материальная база позволяет полностью выполнить программу по физическому воспитанию, но есть к чему стремиться.  Спортзал  не располагает всем необходимым спортивным инвентарем ,  недостаточное количество    лыж, нет спортивной  площадки на школьном дворе, на которой можно было бы  заниматься в любую погоду.

В школе работают спортивные секции: по  гимнастике и Общей физической подготовке.

          Учитель физической культуры, классные руководители проводят беседы с родителями о значении физической культуры для детей школьного возраста, о цели и содержании физической культуры, о здоровом образе жизни об  оказании  первой медицинской помощи .

 На родительские собрания приглашаются врач –педиатр,  фельдшер, вместе с которыми обсуждаются  вопросы здоровья детей .

  Проводятся классные часы, посвященные  сохранению здоровья и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения,  правилам поведения на улице, тематические беседы, утренники, лекции, конкурсы рисунков, различные акции.  

Совместная работа с органами здравоохранения и РУВД, Спид-центром  посвящена  профилактике токсикомании, наркомании, курения и употребления алкоголя.
         Физическая культура и здоровый образ жизни пропагандируется  через беседы, библиотечные  уроки  , уроки окружающего мира, биологии, географии,   ОБЖ, СБО,  физической культуры.

Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов .

Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1-4 классы
1. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).                                                                                                                    2. "Чтобы зубы не болели".
3. "Беречь глаз как алмаз".
4. "Да здравствует мыло душистое".
5. "О хороших привычках".
6. "Учимся отдыхать".
7. "Витамины в твоей жизни".
8. "Ты и телевизор".
9. "ТВ + здоровье".
10. "Твой режим дня".
11. "Не видать грязнулям счастья".
12. "Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение".
13. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды".
14. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках".
15. Цикл бесед "Гигиена школьника".
16. Занятия по профилактике наркомании.

5-11  классы
1. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению травматизма.                
2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".
3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
4. "Кто наши враги".
5. "О спорт, ты - мир!".
6. "Режим питания".
7. "Вредные привычки и их преодоление".
8. “Цикл бесед "Гигиена школьника".  
9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".
10. "Бросай курить - ты уже не маленький".
11. "Память: как ее тренировать".
12. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".
13. "Сотвори себя сам".
14. "Нет наркотикам".
15. "О ВИЧ-инфекции".
16. Занятия по профилактике наркомании.

          Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. "Здоровье ребенка в руках взрослых",
2. "Здоровая семья: нравственные аспекты",
3. "На контроле здоровье детей",
4. "Режим труда и учебы",
5. "Физическое воспитание детей в семье",
6. "Алкоголизм, семья, дети",
7. "Пагубное влияние курения табака на здоровье человека",
8. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности",
9. "Вредные привычки у детей",
10. "Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу",
11. "Вопросы, которые нас волнуют",
12. "Эти трудные подростки",
13. "Взрослые проблемы наших детей",
14. "Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования",
15. "Курение и статистика",
16. "Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - реальность или миф",
17. "Наркотики в зеркале статистики",
18. "Социальный вред алкоголизма",
19. "Психология курения",
20. "Нецензурная брань - это тоже болезнь".
                                                     

Комплексно-целевая

программа «Здоровье»

Цели программы:

  • Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса как основы для достижения высокого качества жизни и образования;
  • формирование у обучающихся и работников стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс гимназии;
  • Формирование у молодого поколения  навыков здорового образа жизни, потребности в активной двигательной деятельности, использовании спорта в физическом, духовно-нравственном и патриотическом воспитании; личное и социальное развитие детей.

Задачи:

  1. организация образовательного процесса с учетом его психологического и физического воздействия на организм учащихся;

  1. соблюдение гигиенических норм организации образовательного процесса;

  1. систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья и физического развития  ;

  1. использование комплекса оздоровительных и медико-психологических мероприятий для укрепления здоровья учащихся;

  1. обеспечение условий для саморазвития и самореализации обучающихся;

  1. пропаганда здорового образа жизни;

  1. снижение уровня заболеваемости;

  1. организация сбалансированного горячего питания учащихся.

Концепция программы

В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Подготовить учащегося к самостоятельной жизни - это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию. Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в обязательном порядке должна учитывать те факторы, которые влияют на здоровье ребенка: и экологические, и социальные, и санитарно-гигиенические. Гимназия может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений. Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Настоящая программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образ жизни.

Направления деятельности:

Психолого-педагогическое - предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.
Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и реабилитационную работу. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основ санитарно-гигиенических требований, проведение физминуток, организация питания учащихся.
Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Особое место отводится работе с родителями, ибо прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения. Просветительская работа должна сочетать в себе как традиционные , так и современные интерактивные приемы воздействия на учащихся и их родителей.
 Спортивно- оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.

                    

п/п

Направления работы, цели

Комплекс мероприятий по осуществлению Программы

1.

Информационно-методическое

обеспечение.

Цель: сбор информации о теории и практике решения проблем укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения

Изучение с педколлективом санитарно-гигиенических норм для образовательных учреждений.

Изучение уровня здоровья учащихся.

Изучение опыта и новейших методик оздоровления в условиях образовательного учреждения.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Анкетирование учащихся «Гимназия и твое здоровье».

Инструктаж по электробезопасности в 1-11 классах.

Подготовка цикла бесед по профилактике сезонных заболеваний.

Разработка материалов для проверки учащихся по правилам техники безопасности.

Изучение опыта летней оздоровительной работы в школах Российской Федерации.

Инструктаж оп ТБ на территории гимназии.

Изучение опыта организации медицинских наблюдений за детьми с отклонениями в здоровье.

Сбор материала для выпуска информбюллетеней и стендов «Здравствуй, лето!» (отдых, оздоровление, закаливание)

2.

 Материальное

обеспечение.

Цель: создание

 материально-технических условий для реализации программы

Своевременный ремонт здания и оборудования.

Ремонт спортивного оборудования.

Частичная замена оборудования в спортивном зале.

Приобретение спортинвентаря.

3.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Цель: обеспечить санитарно-гигиенические нормы светового, воздушного и температурного режима

Контроль соблюдения  санитарно-гигиенических норм в гимназии (кабинеты, лаборатории, столовая, пришкольный интернат).

Контроль освещенности учебных кабинетов совместно с СЭС (в соответствии с требованиями СанПина)

Контроль температурного и воздушного режима в кабинетах.

Контроль температурного и воздушного режима в спортивном зале.

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в кабинетах ИВТ

Контроль соблюдения санитарных норм и готовность столовой к работе летнегооздоровительного лагеря.

4.

Организация полноценного питания.

Цель: организация горячего питания как важнейшего фактора, обеспечивающего нормальное развитие ребенка

Инструктивно-методическое  совещание с работниками столовой.

Контроль санитарного состояния столовой совместно с СЭС.

Контрольное взвешивание блюд

Привлечение дополнительных средств для организации более рационального питания учащихся, проживающих в пришкольном интернате.

Контроль за состоянием температурного режима пищи.

Ежедневное бракеражирование готовой продукции.

Совещание при директоре «Питание учащихся из многодетных и малообеспеченных семей».

Контроль  ассортимента блюд и их энергетической ценности.

Контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима столовой и обработки посуды.

Контроль за организацией горячего питания.

Работа по организации питания в летних оздоровительных лагерях (заключение договоров).

Инструктивное совещание с работниками столовой «Организация питания детей в летний период».

Введение в рацион витаминных и йодосодержащих препаратов.

5.

Медико-профилактические мероприятия

Цель: контроль за состоянием здоровья учащихся, в течение года проведение плановых медико-профилактических мероприятий (прививок, обследований)

Систематическое заполнение «Паспорта здоровья школьника» с 1 по 11 классы.

Диспансеризация учащихся с 1 по 11 классы. Профилактические мероприятия против гриппа.

Обработка данных об уровне здоровья.

Отработка системы учета пропусков уроков по болезни. Контроль оформления отметок в классных журналах.

Анализ динамики заболеваемости учащихся на основе пропуска уроков по болезни.

Флюрографическое обследование учащихся

Проведение «Дней здоровья».

Проведение плановых медико-профилактических прививок и мероприятий.

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора.

6.

Организация здоровьесберегающего учебного процесса.

Цель: контроль содержания, методов и темпа обучения для предупреждения учебных нагрузок, соблюдение правил техники безопасности, использование педагогических технологий, обеспечивающих сохранение и поддержание психического здоровья учащихся

Инструктаж по правилам безопасности,  регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования. Организация работы спецмедгрупп.

Гигиеническая оценка расписания уроков.

Посещение уроков физкультуры медработником.

Цель: наблюдение за динамикой работоспособности и утомляемости

Освоение здоровьесберегающих технологий, позволяющих не допускать нервных и эмоциональных перегрузок. Организация работы спецкурса «Основы теории физической культуры» для учащихся 11 классов.

Занятия с педколлективом по охране труда

Врачебно-педагогический контроль за физической нагрузкой на уроках физической культуры.

Анализ уровней работоспособности и утомляемости учащихся. Выработка рекомендаций.

Врачебно-педагогический контроль за физической нагрузкой на занятиях спец. медгруппы.

Изучение суммарной учебной нагрузки учащихся в течение одной недели.

Посещение уроков теоретического цикла в 7-х и 8-х классах с целью контроля за проведением физкультминутки

Контроль заполнения «Листка здоровья» в классных журналах

Контроль рассаживания детей с патологией зрения.

7.

Физкультурно-оздоровительная работа

Цель: обеспечение двигательного режима, обеспечивающего нормальное физическое развитие учащегося.

Легкоатлетический кросс.

Сбор и анализ информации о занятиях учащихся  в спортивных секциях и клубах.

Обучение плаванию учащихся в бассейне.

Методический день. «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня»

Месячник спортивной и военно-патриотической работы.

Спортивный праздник 5-9 классов «Зарница», военно-спортивный курс 10-11 классы «А ну-ка, парни!».

Организация работы летних оздоровительных лагерей.

8.

Деятельность социально-психологической службы

Цель: повышение уровня психического здоровья учителей и учащихся

Помощь детям нового набора в адаптации и условиям обучения в гимназии.

Семинар для учителей «Проблемы, возникающие на разных возрастных этапах».

Индивидуальная работа с родителями по проблемам воспитания в семье.

Родительское собрание в 7-9 классах о проблемах психического здоровья учащихся.

Тренинг по обучению приемам релаксации и навыкам психической саморегуляции (10-е классы)

Создание кабинета эмоциональной разгрузки.

Семинар классных руководителей «Психологические особенности подростков»

Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по проблемам эмоционально-психологического напряжения, стресса, депрессии, нервозности, страха и другим проблемам, связанным с психическим здоровьем.

9.

Пропаганда здорового образа жизни.

Цель: повышение валеологической грамотности учащихся

Выпуск информбюллетеней, встречи с врачами.

Конкурс «Самый спортивный класс»

Выпуск стенда «Режим дня»

 Беседа «Влияние режима дня на состояние здоровья».

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Выпуск газеты о спортивных увлечениях учителей и учащихся гимназии.

«Что надо знать о СПИДе» (встреча с медицинскими работниками)

Оформление экспозиций «Здоровый образ жизни».

Выпуск стенда «Витамины».

Роль витаминов в укреплении здоровья (беседы специалистов)

В течение года работа стендов спортивной информации, демонстрация материалов о здоровом образе жизни (ЗОЖ) (закаливание, питание, комплекс упражнений для самостоятельных занятий и т.п.)

10.

Педсоветы. Совещания при директоре.

Цель: принятие управленческих решений о повышении эффективности оздоровительных мер.

Совещание при директоре «Реализация мер по сохранению здоровья в процессе компьютеризации и использования ТСО на уроках.

Цель: изучение неиспользованных психологических и медицинских аспектов преподавания информатики, программирования и других дисциплин.

Совещание при директоре

«Эффективность оздоровительной работы на уроках физвоспитания и во внеклассной спортивной работе».

Цель: вскрыть неиспользованные резервы укрепления здоровья и корректировать организацию физвоспитания.

Малый педсовет «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения повышенного типа»

Расширенное совещание при директоре. «Формы и методы работы гимназического Центра здоровья».

Педсовет «Утверждение программы отдыха и оздоровления учащихся «Лето-2008».

Административное совещание (расширенное)

«Анализ реализации программы «Здоровье - 2007-2008» и перспективы психолого-педагогической помощи учащимся».

11.

Работа с родителями и выпускниками.

Цель: привлечение к работе родителей и выпускников

Организация руководства спортивными секциями и клубами

Организация и проведение оздоровительных экскурсий, походов и прогулок.

Проведение цикла лекций по пропаганде здорового образа жизни с помощью специалистов, выпускников и родителей.

Традиционные волейбольные матчи между сборными родителей, выпускников,   учителей, учащихся.

Круглый стол «Нет вредным привычкам» (профилактика алкоголизма, наркомании и СПИДа).

Планирование экскурсионной, краеведческой работы в летнем оздоровительном лагере.

12.

Контроль, анализ, мониторинг реализации программы «Здоровье».

Цель: выявление и коррекция результатов работы по проблеме

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление «Паспорта здоровья школьника», начиная с первого класса;

Анализ состояния здоровья, выявление тенденций.

Административное совещание

«Уровень реализации программы «Здоровье» курирующими лицами».

Организационные мероприятия по улучшению реализации программы «Здоровье».

Анализ работы по укреплению здоровья гимназистов (достижения, нерешенные проблемы).

Подготовка к планированию работы на 2008-2009 учебный год.

Анкетирование учащихся. «Гимназия и твое здоровье»

Цель: выявить общественное мнение о работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Разработка проекта программы «Здоровье» на новый учебный год.

Цель: совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

Сроки работы над программой

1 этап: подготовительный (1 год)

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап: апробационный (2 года)

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
  • систематическая   учебная   и   воспитательная   работа   по пропаганде здорового образа жизни;
  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап: контрольный (2 года)

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;
  •  коррекция деятельности.

6) Результативность внедрения новшества:

Результатом проделанной работы явилось то, что за последние три года наблюдается снижение заболеваемости обучающихся и отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья.

За последние годы количество детей, болеющих хроническими заболеваниями, значительно снизилось.

№№ п/п

Заболевания

Учебный год, количество больных детей

2004/05

2005/06

2006/07

Заболевания сердечно-сосудистой системы

89

78

57

Заболевания органов зрения

98

96

73

Лор-заболевания

53

42

40

Ортопедические заболевания

86

65

52

Урологические заболевания

39

22

24

Кожные заболевания

36

31

34

Аллергические заболевания

38

27

44

Неврологические заболевания

41

38

37

Заболевания эндокринной системы

64

53

35

Заболевания органов пищеварения

57

32

47

Хирургические заболевания

33

21

19

Вегетососудистая  дистония                                 

72

63

50

Количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями одновременно

39

37

24

7) Трудности, риски при внедрении новшества

Проблемы:

  • ухудшение социального положения семьи;
  • необеспеченность детей в семье полноценным питанием;
  • достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами  воспитания и развития своих детей.

9) Рекомендации по распространению новшества в работе других педагогов

Разработать авторскую Программу «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель данной работы: Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЗадачи: Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;Формировать систему знаний и навыков о ...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Система работы классного руководителя по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Мы сталкиваемся с проблемой  нереализованных творческих способностей, с проблемой деформации ценностно-мотивационной сферы  детей, с невниманием педагогов к процессу формирования здорового и...

Доклад "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры»

Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитывать отношение к здоровью как к жизненной ценности. Всемирная Орга...

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии...

Статья на тему "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ"

Статья для использвания на семинарах математики и публикация в различных математических сообществах...