Педсовет "Формирование универсальных учебных действий"
материал по теме

Нелепова Светлана Леонидовна

педагогический совет в форме занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_28.03.14.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет 28.03.14

Тема: «Управление введением и реализацией ФГОС в образовательных организациях: опыт, проблемы, перспективы»

I.  Мотивация к деятельности.

  Добрый день, уважаемые коллеги! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой и позитивным настроением. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Слайд - Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Джона Дьюи  « Если мы будем учить сегодня так, как  учили вчера, мы украдём у детей завтра». Важные слова, которые подходят к теме нашего педсовета.

 - Действительно, в настоящее время учитель  решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»  

 - Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться  в мир действий.

Работать будем как парами, так и командами,  потому что вместе учиться  интереснее.  Команда – это сила!  

    Школа  сегодня  становится  не  столько  источником  информации,  сколько  учит  детей  учиться.  А  это  значит,  что  необходимо  вооружить  учащихся    способами действий.  Поэтому  главной    целью  каждого  педагога  является   развитие способностей ученика. А вот каких способностей вы напишите в маршрутном листе, опираясь на ФГОС    (на маршрутном листе учителя записывают способности) ОЗВУЧИВАЮТ

•  самостоятельно ставить учебные цели;  

•  проектировать пути их реализации;
•  контролировать и оценивать свои достижения.

 

-  Учитель,  реализующий  новый  стандарт,  прежде  всего,  должен  быть профессионально    к этому готов.

Работа с пультами.  Проведем экспресс-диагностику.

  1. Знаете ли вы, что такое УУД?
  2. Оцените по 5-ти балльной шкале формирование УУД на ваших уроках.

Исходя из результатов анкетирования, попробуем определить Тему и  цель.

- Главная цель вашей деятельности сегодня -  узнать, что такое УУД, научиться определять и находить УУД, анализировать учебные ситуации  через разнообразные виды деятельности.

-Так что же такое  УУД? Попробуйте дать свое определение. Проверяем (слайд)

  (Это  способы  действий,  которые  можно  перенести  на  любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему  они получили название  универсальных.)

УУД  представляют  собой  целостную  систему,  в  которой  можно  выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий.  

Оцените свою работу. Мы всё сделали правильно.

•     Мы  допустили ошибку

•     Мы не справились с заданием.        

1. Актуализация знаний

На какие 4 группы делятся УУД (называют, на доске открывается)
Предлагаю разделиться на группы. (Каждой группе выдаются цвета, соответствующие названиям УУД. )

Напишите составляющие своего УУД , прикрепить на доску и озвучить.

Далее раздаем Тезаурус.

Прочитайте определения и сравните с теми, которые были записаны. Сделайте корректировку, если необходимо, но другой группы.

5.Предлагаю  поработать  в  паре или тройками.  (выбирайте сами)   Вам  нужно,   опираясь на свой  профессиональный  опыт, расставить  действия,  записанные  на  карточке,   по  порядку.

1)  сформировать  первичный  опыт  выполнения    действия  при  изучении  различных  учебных предметов и мотивацию;

2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма)  выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);

3)  сформировать  умение  выполнять  изученное  УУД  посредством  включения  его  в  практику    учения   на  предметном     содержании    разных    учебных    дисциплин,  организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости - коррекцию;

4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

 -Проверка  самостоятельной  работы.  Соотнесите  свою  работу  с  образцом  на  доске.  Оцените  

правильность выполнения этого задания.

Рефлексия. Оцените вашу деятельность.

•     Мы всё сделали правильно.

•     Мы  допустили ошибку

•     Мы не справились с заданием.

 

-Что мы составили  в результате совместной работы?  (алгоритм    формирования      любого    УУД).    Этот   алгоритм     поможет    вам  формировать УУД  на любом уроке.

Вывод. -  Итак,      мы    поупражнялась      определять    УУД,    вывели    алгоритм     их  формирования.  

Сейчас я предлагаю вам посмотреть  небольшой фрагмент  занятия. Но мы не просто будем смотреть , а еще и работать. Для начала разобьемся на группы. Задача каждой команды записать какие формировались УУД и их составляющие.

Занятие логопедов.

После занятия командам раздаются карточки с названием УУД. Каждая команда должна назвать составляющие того УУД, которые вытянула.

Логопеды поясняют ответы педагогов.

Наши  дети  рождаются  и  живут  в  стремительно  меняющемся  мире.  Сегодняшние первоклассники уже резко отличаются от тех, кто начал учиться 10 или 5 лет назад. Они родились и живут в мире информационных технологий, который мы только осваиваем. Они играют  в  игрушки,  оснащенные  интерактивными  средствами,  они  легко  пользуются мобильными телефонами, iPad –ами.  Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Наша жизнь непредсказуема. Уже сегодня половина того, что изучают студенты в первый  год  обучения,  на  3  году  устаревает.  Возможно,  через  несколько  лет  при поступлении  в  ВУЗ  или  другие  учебные  учреждения  школьнику  потребуются  такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме или не изучаются совсем.  

Современному  обществу  нужны  люди, которые

- могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя возможные последствия;

- отличаются мобильностью;

- способны к сотрудничеству;

-  обладают  чувством  ответственности  за  судьбу  страны,  еѐ  социально-экономическое процветание.

  Иными  словами,  школа  должна  ребѐнка  «научить  учиться»,  «научить  жить», «научить  жить  вместе»,  «научить  работать»

Приоритетной  целью  школьного образования  становится  развитие  у  учащихся  способности  самостоятельно  ставить учебные  цели,  проектировать  пути  их  реализации,  контролировать  и  оценивать  свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Но как это сделать? На эти вопросы нам постараются ответить Московец. Гаева, Халикова.

Теоретическая часть. Слушая выступление, каждая группа должна составить по 1 вопросу другой группе. 1 группа составляет вопрос по 1выступление, 2 группа по второму, третья по третьему, а четвертая, по тому выступлению, которое больше понравилось.

  1. Выступление Московец Н.С.

2   Выступление Гаевой О.Г.

3   Выступление Халиковой А.Г.

Игра. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА в группах.

Распределяем задания в соответствии с УУД. Проверяем по командам.

Итог. Проанализируем работу нашего педсовета. С чего началась наша работа и как она строилась на протяжении всего семинара? Какие УУД мы формировали на каждом этапе?

1.Оргмомент. Мотивация к деятельности. На данном этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (формировались Личностные УУД)

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы. Самооценка. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)

Формулировка темы, цели. (Регулятивные УУД) На данном этапе происходит формирование умений определять и формулировать цель и задачи (Регулятивные УУД).

Работа по теме педсовета. Чтение и самостоятельное изучение предложенного материала. (Познавательные УУД)

Выполнение практической работы в парах, в группах по определению действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД. Распределение заданий в соответствии с УУД. Самооценка. Рефлексия (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД. РегулятивныеУУД. Личностные УУД)

Подведение итога. Рефлексия. Самооценка

В  результате  совместной  деятельности    мы побывали  в  мире  УУД,  попробовали      практически         анализировать       ситуации     с  позиции     оценки  представленности тех или иных УУД, учились мыслить по - новому.

Рефлексия

Итак, наша работа завершилась

 Назовите соответствующую фразу:

1.Мастер-класс полезен, все понятно.

2.Кое-что чуть-чуть непонятно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

Поляна настроений.

Кто считает ,что сегодняшний педсовет оставил позитивное настроение украсьте.

У кого педсовет не вызвал эмоций прикрепите за пределами поляны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...