Памятка воспитателю школы-интерната
материал по теме

Бодрова Рита Владимировна

Памятка воспитателю школы-интерната: функции воспитателя школы-интерната, документация, отчётность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная работа. В помощь воспитателю.

Цель работы коллектива воспитателей школы-интерната совпадает с целью работы всего педагогического коллектива школы: достижение максимально возможного уровня коммуникативной деятельности обучающихся на принципах дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании.

 Цель воспитательной работы с воспитанниками группы (которую может ставить воспитатель) -создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологического условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений

Задачи воспитателя:

  • Формирование и развитие коллектива класса.  
  • Гуманизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
  • Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей.
  •  Защита прав и интересов обучающихся.
  • Организация системной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
  • Здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни.
  •  Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров Развитие самоуправления в коллективе.

Функции воспитателя школы-интерната:

1.  Организационно-координирующая

  • Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
  • Работа с родителями
  • Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
  • Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
  • Соблюдение единого речевого режима

2.  Ведение документации

3.  Коммуникативная

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и педагогами
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
  • Оказание индивидуальной  помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

4.  Аналитико-прогностическая

  • Диагностика состояния коллектива и перспектив его развития
  • Диагностика личности, индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
  • Диагностика семьи, семейного воспитания

5.  Контрольная

  • Контроль успеваемости учащихся
  • Контроль посещаемости уроков
  • Контроль внешнего вида воспитанников
  • Контроль за речью ребёнка
  • Контроль сроков прохождения учащимися МСЭ

Документация воспитателя:

1. Папка  воспитателя, где содержатся

  • Общие цели и задачи воспитательной работы школы-интерната
  • Краткие сведения о воспитателе (ФИО, возраст, стаж работы общий/в должности, квалификация)
  • Сведения о состоянии здоровья воспитанников группы/логопедические диагнозы
  • Сведения о семьях воспитанников
  • Анализ внеклассной работы за предыдущий год
  • Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
  • Результаты диагностики коллектива с выводами о состоянии и динамике развития
  • Социальный паспорт класса
  • Цель и задачи воспитательной работы с коллективом воспитанников
  • Планирование учебно-воспитательной работы  на год
  • Планирование работы с родителями на  год
  • Рабочие программы в соответствие с ФГОС
  • Инструкции по ТБ
  • Журнал регистрации инструктажей
  • Режим дня группы
  • Список детей в соответствии с маркировкой
  • Самоуправление в классе/группе
  • Интересы и увлечения воспитанников, занятия в кружках
  • Расписание уроков
  • Копии документов детей (свидетельство о рождении, медицинский полис)
  • Ситуативный дневник наблюдений за воспитанниками с перечнем проведённых бесед, практикумов, звонков родителям по решению имеющихся и возникающих проблем
  • Тетрадь передачи обучающихся, воспитанников
  • Тетрадь взаимосвязи педагогов и воспитателей (домашние задания)

 Формы отчётной документации

  • Анализ воспитательной работы за  год
  • Протоколы родительских собраний
  • Отчёт о выполнении программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на учёте
  • Сценарии, конспекты открытых внеурочных мероприятий

Характеристики, которые должен иметь воспитатель

  • Характеристика классного коллектива
  • Индивидуальная характеристика учащихся

 Работа воспитателя по здоровьесбережению воспитанников:

  • Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате
  • Организация и проведение в коллективе мероприятий по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
  • утренняя зарядка,
  • гигиенические процедуры,
  • проведение физкультминуток на самоподготовках,
  • соблюдение режима проветривания в спальне и классе во время самоподготовки,
  • организация двигательной активности детей на прогулке,
  • внешний вид детей на прогулке в соответствии с сезоном.
  • Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, изучение инструктажей по технике безопасности в быту, на улице, по противопожарной безопасности, по противодействию терроризму и др.
  • Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, курения, токсикомании, алкоголизма.
  • Проведение профилактической работы с родителями на темы ЗОЖ
  • Организация встреч с инспекторами ГИББД, отд. по делам несовершеннолетних, медработниками, наркологами и др.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий на темы ЗОЖ и сбережения здоровья в условиях ухудшающейся экологии (беседы, конкурсы, КТД, декады, соревнования, викторины, выпуск листовок)
  • Организация и проведение исследований уровня культуры ЗОЖ
  • Диагностика уровня и качества знаний о правилах гигиены, о правилах дорожного движения, правовой культуре, экологической культуре.

заместитель директора по ВР                    Р. В. Бодрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя школы-интерната

Работаю воспитателем в коррекционной школе. Очень удобная форма планирования работы (режимный момент-подём)...

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

Эссе воспитателя школы - интернат

«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...