Главные вкладки

    План работы методического объединения воспитателй школы-интерната
    материал по теме

    Боярова Людмила Валентиновна

    В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогами с целью повышения их профессионального уровня. Работа методического объединения позволяет организовать работу по повышению методической грамотности этих педагогов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                         Примерные темы

    педсоветов, заседаний методических объединений,

    внутришкольного контроля, спецсеминаров, круглых столов.

    (по итогам опроса воспитателей школы-интерната)

    Предлагаем темы, которые могут быть использованы в планах работы методических объединений, рассмотрены  на педсоветах, предложены как методическая тема педагогам, воспитателям.

    • Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в структуру воспитательных занятий и внеурочных мероприятий.
    • Система работы по формированию механизмов стрессоустойчивого поведения.
    • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с учетом внедрения коррекционного компонента и развития компенсаторных возможностей.
    • Физкультминутки как ресурс развития компенсаторных механизмов личности.
    • Разработка системы-картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) для их использования педагогами и воспитателями в ежедневной работе.
    • Создание базы данных по диагностике уровня воспитанности  каждого воспитанника и группы в целом.
    • Внедрение и разработка технологий коррекции поведения с целью развития механизма компенсации каждого ученика.
    • Работа над системой партнерских отношений, предусматривающая реализацию личностно-ориентированного подхода к формированию личности воспитанника.
    • Развитие навыков и умений коммуникативного поведения воспитанников.
    • Речевая коммуникация как средство, позволяющее осуществлять общение разных возрастных групп (Можно создать банк научно-методических материалов «Как правильно говорить (спросить, просить), который представляет собой систему лексических единиц  (предложений, фраз), которые отрабатываются на воспитательских часах).
    • Формы самоподготовки, направленные на развитие мотивации к учению у воспитанников (начальное звено).
    • Работа по формированию механизмов регуляции поведения: коррекция эмоционально-волевой сферы (5-9 классы).
    • Формирование моделей коммуникативного поведения у разных возрастных групп по теме: «Праздник», «Отдых», «Развитие» и т.д.
    • Классификация наглядных пособий и оформление кабинетов как условие коррекционно-развивающей среды.
    • Система физкультурно-оздоровительной работы как профилактика стрессов и заболеваний.
    • Особенности организации воспитательских часов по формированию базовых эмоций у детей – радость, гордость, печаль, интерес, осуждение и т.д.
    • Самоподготовка по предметам общеобразовательного цикла: инструкции и задания, мотивирующие познавательную активность.

    Изучение провела руководитель МО воспитателей  Боярова Л. В.



    Предварительный просмотр:

    Тема: Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы. Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

    Цель: формирование профессиональных компетенций на основе требований нового образовательного стандарта через технологию системно - деятельностного подхода; Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в воспитании школьников; сформировать представления педагогов о роли и значении внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

    Октябрь.

    1. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы. Выступление воспитателя …
    2. Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Выступление руководителя МО …

    Модель организации  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. Модель организации  внеурочной деятельности в 1 – 4  классах школы-интерната. Выступление заместителя директора по ВР …

    Ноябрь.

    1. Диагностика эффективности внеурочной деятельности: цели, системность, принципы. Выступление воспитателя …
    2. Представление групповых диагностических методик. Выступление воспитателя …
    3. Представление индивидуальных диагностических методик. Выступление …
    4. Диагностика родителей. Выступление …

    Февраль.

    1. Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как основа реализации системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС начального образования. Выступление воспитателя …
    2. Как провести и оформить проект. Выступление ….
    3. Представление некоторых проектных работ. Подведение итогов. Выступления воспитателей: …

    Апрель.

    1. Классный час как одна из главных форм воспитания в школе. Выступление классного руководителя….
    2. Круглый стол «Методическая копилка» (обмен сценариями, конспектами классных часов). Ответственная за подготовку …

    Май.

    1. Анализ работы методического объединения. Выступление …
    2. Предварительное планирование на следующий учебный год. Выступление ЗДВР …
    3. Выставка Портфолио и методических папок воспитателей, учителей.

                                    Руководитель МО Боярова Л. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей

    Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...

    План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

    План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

    План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

    План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

    План работы методического объединения воспитателей на 2015-2016 уч.г.

                                                          ...

    План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.

    Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....