Главные вкладки

    План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
    календарно-тематическое планирование на тему

    Сахнова Любовь Николаевна

    План работы по самообразованию .

     

               Воспитателя школы –интерната 8 вида.

     

     

     

    Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

                   План работы по самообразованию .

               Воспитателя школы –интерната 8 вида.

    Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
       

                Цель: максимальное сближение интересов воспитателей и родителей по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.

    Задачи:

    1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с воспитанниками;;

    2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе- интернате и дома;

    3) оказать педагогическую помощь семье в воспитании детей;

    4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в воспитательный процесс  во внеурочной деятельности;

    5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

    Уч. год

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    2012-2013

    Определение направленности;

    Определение темы ,

    постановка цели и задач;

    Подбор теоретического материала по теме.;

    Работа с Интернет-ресурсами по теме.

    Сентябрь-ноябрь

    Декабрь

    Январь-май

    Работа с родителями .Так как это актуальное направление в работе воспитателя.

    «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
       

    2013-2014

    1. Разработать программу по выбранной теме с учетом времени подготовки и реализации намеченного;
    2. Систематизирование собранного материала

    Сентябрь-Октябрь

    Ноябрь-май

    Программа составлена

    2014-2015

    Практическая деятельность:

    проведение анкетирования среди родителей;

    выступление на МО.

    проведение родительского собрания в отряде

    Октябрь-март

    Январь

    Ноябрь

    Март

    Проведено

    Проведено

    проведено

    2015-2016

    Анализ результатов и корректировка

    (обобщение опыта)

    Сентябрь-январь

    Февраль-май

    2016-2017

    Распространение опыта

    В течении года

    Формы работы:
    -
    Родительский лекторий

    -Нетрадиционные родительские собрания

    -Презентации семей, опыта родительского воспитания

    -День открытых дверей

    -Праздники

    -Конкурсы, соревнования

    -Экскурсии

    -Выпуск газет

    -Выставка работ детского и родительского творчества

    -Помощь в ремонте и оформлении отряда

    -Благоустройство и озеленение отряда

                                                 Изучение семей воспитанников

    Действия

    Предполагаемый результат

    Изучение семей воспитанников интерната.
    Составление социальных паспортов.
    Исследовательские работы «История моей семьи, моего рода».
    Посещение семей.
    Диагностика «Рисунок семьи».

    Формирование единых педагогических требований.
    Создание банка данных.

    Раннее выявление кризисных семей.

    Своевременное выявление детей, требующих внимания.

                                                     

                                                            Работа с родителями

    Действия

    Предполагаемый результат

    Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната:
    1. День открытых дверей для родителей.
    2.Неделя семьи.(в рамках проекта)
    3Отрядное .родительское собрание вопросов и ответов.
    4.Выставка поделок семейного творчества (в рамках проекта)
    6.Выставка семейных газет «Семь Я»(в рамках проекта)
    8.  Проведение традиционных дел интерната с привлечением родителей отряда):

    • День Знаний
    • День учителя
    • «Осенний Бал»
    • Акция « Мы выбираем жизнь!»
    • День матери
    • Новый год  
    •  «Народные традиции храня»(в рамках проекта)
    • А, ну-ка, девочки«!»
    • «Памяти павших будьте достойны»
    • День семьи
    • «Мы встречаем лето»  

    9.   Поздравление Ветеранов  с праздниками

    .

    Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

    Родительский всеобуч

    через индивидуальные консультации с воспитателями. ,психологом .соцпедагогом

    Вовлечение родителей в воспитательный процесс

    Оказание помощи родителям в вопросах воспитания детей.

                                                Работа с семьями

    Действия

    Предполагаемый результат

    Работа воспитателя с семьями «Группы риска»:
    а) регулярное посещение проблемных семей;
    б) индивидуальные беседы с родителями;
    в) совместная работа воспитателя, классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
    д) составление индивидуальных программ воспитания;
    е) ведение ежедневного учета пропусков.

    Работа с семьями опекаемых детей:
    а) регулярное посещение семей опекаемых детей;;
    в) индивидуальное собеседование с опекунами;
    г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
    д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

    Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди учеников, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

    Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП

    Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

    Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей

                    Сотрудничество воспитателей и родителей
    в организации воспитательной работы в отряде.

    Действия

    Предполагаемый результат

    1. Создание инициативной группы родителей.
      2. Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для воспитанников.
      3. Оформление  альбомов «Наш отряд».
    2.  Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей.
    3. Оказание помощи в устройстве воспитанников в кружки и спортивные секции.

    1. Стимулирование деятельности активных родителей – награждения, благодарности.

    Создание условий для развития родительских общественных групп

    Развитие творческих способностей воспитанников

    Поддержка творческих устремлений родителей.

                                                                       Программа

    профессионального самообразования

    Тема:

    Работа воспитателя с семьями учащихся, воспитанников с ОВЗ в условиях

    ______________________________________________________________

     


    п/п

     

                            План мероприятий

    Примерный срок (год) реализации

    Отметка о выполнении

    Теоретическое изучение темы.

    Журналы. информации с сайтов.

    Систематически

     

    Повышение квалификации, курсы.

    2015г.

     

    Аттестация на ____1__________ квалификационную категорию.

    2017г.

     

    Изучение инновационных методов работы педагогов школы и области  по теме самообразрвания.

    Систематически

     

    Повышение своего уровня педагогического мастерства

    Систематически

     

    Проведение собраний.

    Ежегодно

     

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

    Систематически

     

    Выступление перед коллегами на методических мероприятиях:

     

    Ежегодно

     

     

    Добиться активного и результативного участия воспитанников совместно с родителями  во всех творческих конкурсах и олимпиадах на районном. областном. всероссийском   уровне.

    Ежегодно

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-

    В ГКОУ РО  школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...

    План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

    В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

    Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

    Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

    План работы актива отряда коррекционной школы -интерната.

    Совместная деятельность актива и воспитателей в организации  социально значимых дел....

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...

    « Резьба по дереву» с воспитанниками с ОВЗ в условиях школы-интерната

    Занятия в кружке по художественной обработке материалов с воспитанниками школы- интерната 8 вида, помогают им не только приобщиться к общественному труду, но и способствуют их социализации в обществе....