Из опыта создания кадетских классов
методическая разработка по теме

Коленченко Елена Миргасимовна

Методическая статья посвящена актуальной теме - созданию кадетских классов в образовательных учреждениях.  В статье представлена конкретная программа организации кадетских классов. опираясь на практический опыт автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolenchenko._iz_opyta_sozdaniya_kadetskikh_klassov.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по предпрофильной подготовке

 в МОУ СОШ № 58 п. Мулино.

Е.М Коленченко,

Зам. директора по УВР

учитель истории, высшая

 квалификационная категория,

МОУ СОШ № 58.

     Определенной эпохе, этапу развития общества соответствуют конкретные задачи образования. Они отражают социальный заказ, который предназначено выполнять школе. Современное общество делает сегодня заказ на формирование грамотной и социально мобильной личности, осознающей свою историческую, культурную, духовную принадлежность к Родине, понимающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути, готовой к служению Отечества.

      В настоящее время в российской школе в соответствии с Федеральной программой  развития образования на период до 2010 года реализуется принцип вариативности в организации и проведении образовательного процесса. Это  дает возможность в соответствии с Концепцией профильного обучения и новым Базисным учебным планом, с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей выбирать и строить образовательный процесс по любой модели. Так, оборонно-спортивный профиль обучения может быть реализован через создание кадетских классов.

         Создание кадетских классов можно считать одной из наиболее востребованных традиций российской педагогики. Воспитанники российских кадетских корпусов на протяжении почти двухсотлетней истории составляли славу и гордость императорской России, дали ей выдающихся государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры. Основные цели современных кадетских классов – патриотическое, интеллектуальное, физическое и нравственное развитие воспитанников, их адаптация к жизни в обществе, создание прочной основы для подготовки к служению Отечеству в широком понимании этого слова на основе мотивированного усвоения общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. Немаловажное значение имеет также создание основ для сознательного выбора юношами своей будущей профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

         В МОУ СОШ № 58 обучаются в основном дети военнослужащих частей Мулинского гарнизона. Большинство юношей традиционно ориентированы на выбор военных профессий. Многие выпускники обучаются в военных институтах, складываются офицерские династии. Расположение школы в Мулинском гарнизоне позволяет тесно сотрудничать с командирами частей в военно-патриотическом воспитании детей. Учащиеся имеют возможность посещать музеи боевой славы частей, знакомиться с бытом военнослужащих, изучать боевую технику, принимать участие в тактических занятиях в полевых условиях, изучать стрелковое оружие и совместно с военнослужащими выполнять боевые стрельбы. Учащиеся старших классов участвуют в спортивных мероприятиях воинских частей гарнизона.

        Материальная база школы – хорошо оснащенные кабинеты ОБЖ, ОВС, стрелковый тир, два спортивных зала, два плавательных бассейна, тренажерный зал, две классные комнаты кадетского класса, специально оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, географии, технологии, информатики, истории, классы дополнительного образования.  В МОУ СОШ № 58 работает высокопрофессиональный педагогический коллектив (администрация, учителя-предметники, классные руководители, психолог, воспитатели, руководители кружков, факультативов, спортивных секций),  бывшие кадровые военные с опытом педагогической работы в военных училищах.

        В 1999 году в школе был открыт кадетский класс и организован школьный клуб «Патриот», деятельность которых показала хорошие возможности в подготовке юношей к военной службе через военно-профильные (кадетские) классы, в формировании патриотизма, чувства гражданского долга и готовности к служению Отечеству. Организация предпрофильной подготовки создаст реальные возможности для учащихся в вопросах, связанных с выбором будущей профессиональной сферы деятельности с учетом их способностей и интересов.

         Экспериментальная площадка «Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи в процессе педагогического воздействия на учащихся в системе патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе через работу военно-патриотического клуба и кадетского класса» на базе Мулинской МОУ СОШ №58 создана распоряжением Володарского РОО в сентябре 2006 года. Разработана программа инновационно-экспериментальной деятельности.

Цель программы: Создание оптимальных условий для формирования социальных и личностных качеств учащихся и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины, готового к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

Задачи программы:

1. Интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе.

2. Создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на военном и гражданском поприще через работу военно-патриотического клуба и кадетского класса.

3. Организация системы работы по профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке школьников.

4. Координация деятельности заинтересованных общественных организаций, творческой интеллигенции, военно-шефской работы.

5. Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск путей социального партнерства детей и взрослых.

 Основные направления программы:

  1. Духовно-нравственное: развитие высокой культуры и образованности, осознание учащимися высших ценностей, ориентиров и идеи, во имя которой проявляется готовность к служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
  2. Гражданско-патриотическое: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, формирование правовой культуры и законопослушности. Постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
  3. Профессионально-деятельностное: выявить мотивы, цели и задачи, ценностные  

      ориентации профессиональной самореализации личности, профессиональные  

       притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности.

  1. Героико-патриотическое: пропаганда героических профессий, изучение русской военной истории, воинских традиций, воспитание чувства гордости за героические деяния наших предков, формирование высокого патриотического сознания идеи служения Отечеству, способности к его защите.
  2. Спортивно-патриотическое: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "История создания кадетских корпусов"

·       Мероприятие имеет следующие цели:  -ознакомление с историей развития кадетского образования в России,  - освоение форм и приемов работы с различными типами истор...

Создание кадетских классов, как одна из форм системы социально профилактической работы в детском доме

Презентация раскрывает сущность воспитательной работы проводимой в кадетских классах...

Из опыта создания специализированных классов по математике.

       Математику учат все. В общеобразовательной школе она занимает видное место. Математические знания, полученные в школе, обеспечивают несложные потребности повседневной...

История создания кадетских корпусов в России

КАДЕТСКИЕ КОРПУСА В РОССИИ(XVIII — начало XX вв.)Кадет (фр. — младший, несовершеннолетний) — так назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети...

Статья "Из опыта создания ресурсных классов для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"

В данной статье рассказывается о работе  нашего образовательного учреждения  по  введению ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016г. и созданию и функционированию классов для детей с тяжелыми м...

Методическая статья ( из опыта работы). Военно-патриотическое воспитание в кадетских классах

Военно- патриотическое воспитание- проблема современного образовательного процесса. В кадетских классах это направление является основным. Одна из важных задач школы- воспитание патриотизма....

Гражданско-патриотическое воспитание в кадетских классах (из опыта работы).

Слайд №1В содержании воспитания подрастающего поколения на современном этапе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих законодательных ...