Главные вкладки

    Методическая статья ( из опыта работы). Военно-патриотическое воспитание в кадетских классах
    методическая разработка по русскому языку (7 класс)

    Военно- патриотическое воспитание- проблема современного образовательного процесса. В кадетских классах это направление является основным. Одна из важных задач школы- воспитание патриотизма.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА «Раздельное и дефисное написание частиц». Фамилия, имя________________________-

    ОЭ

    Цели, руководство

    Деятельность детей

    Результат деятельности

    ОЭ - 1

    Проблемная ситуация.

    Цель: умение находить частицы, определять их роль и значение.

    Работа в парах.

    Задание. Подчеркните в  текста все частицы. Как можно их сгруппировать?

    1).- Все – таки надо решить, как мы проведем «Огонек».

    2). -Разве он состоится?

    3). .-А давайте сделаем так, чтобы он состоялся.

    4). -Что бы придумать интересное – то?

    5). -Конечно же! Разве вы забыли о Дне Победы и о нашем ветеране?

    6). -Вот здорово – то!

    7). -Только давайте – ка придумаем  план его проведения.

    8). -Пусть Ваня сыграет на гитаре!

    9). -Он – то вряд ли  сможет прийти на «Огонек»!

    10). -Неужели ему не интересно?

    11). -Именно в этот день у него экзамен.

    12). -Даже если экзамен, он ведь к вечеру  освободится!

    Взаимопроверка.

    Найдено 16-19=3 б

    10-15=2 б

    До 10= 1 б

    ОЭ - 2

    Постановка целей, формулирование темы, планирование способов достижения результата

    Цель: умение формулировать цели урока, отличать частицы от слов других частей речи, умение планировать способы достижения результата.

    Индивидуальная и групповая работа

    Постановка целей и задач

    1.Я хочу повторить способы написания частиц

    2.Я хочу  научиться отличать их от слов других частей речи

    3.Я хочу запомнить правила написания частиц

    4.Я хочу чаще их использовать в речи

    5.Хочу больше узнать о частицах

    Как мы решим эти задачи?

    -перфокарты

    -работа с учебником

    -выполнение заданий по карточкам

    -работа с технологической картой

    -выполнение тестов

    -взаимопроверка

    2 б, если ставишь 4  цели и задачи и думаешь, как их достичь

    1 б, если ставишь 2 цели

    0 б, если не думаешь

    ОЭ - 3

    Тест.

    Индивидуальная работа.

    №1 -  

    №2 -  

    №3-

    №4-

    №5-

    №6-

    Самопроверка

    6 правильных ответов-3 б

    5=2 б

    До 4=1 б

    ОЭ - 4

    Перфокарта

    Работа в парах

    №1-

    №2-

    №3-

    №4-

    №5-

    №6-

    Взаимопроверка

    6 правильных ответов=2 б

    5=1 б

    ОЭ  - 5

    Творческая работа

    Работа в группах

    1) презентация

    2) сочинение-рассуждение

    3) 2 синквейна

    4) кластер

    Оценивание

    Любой вид работы= 3 б

    ОЭ - 6

    Практическая работа

    1.Цель: обобщить и закрепить правило дефисного и раздельного  написания частиц.

    2.Цель: обобщить и закрепить правило раздельного написания частиц со словами других частей речи.

    3.Цель:закрепить умение правильно писать частицы

    Работа в группах

    №1.Раскройте скобки.

    Где(то) пели, как(будто) слышал, откуда(либо) идет, прикрыл чуть(чуть),напиши(ка) правильно (то).

    №2.Подчеркните частицы, укажите их разряды.

    Вот приходит осень. А люди разве не цветы? Что(бы )вы (ни) делали, чем(бы) вы (ни) занимались, вам всегда понадобится верный друг – книга.

    №3. Раскройте скобки.

    Все(таки), решил(то), кто(либо), зачем (нибудь), то(же), зачем(то),где(либо),(кое) о (чем), реши – ка.

    Самопроверка.

    Без ошибок-5 б.

    1 – 3ошибки- 2 балла

    До 5 ошибок- 1балл.

    ОЭ - 7

    Итоги урока

    Тест№2

    №1-Какая частица пишется через дефис?

    1.Я все(таки) победил .

    2.Мне бы хотелось стать сильным.

    3.повторение – вот лучшее учение.

    №2-Какая частица образует форму условного наклонения?

    1.Пусть вам сегодня повезет.

    2.Лёня – мой лучший друг.

    3.Я хотел бы участвовать в конкурсе.

    №3-Какая частица пишется раздельно?

    1. (Кое) у кого.
    2. Как(то).
    3. Какой(нибудь).

    №4-В каком словосочетании не является отрицательной частицей и пишется раздельно?

    1.(Не)лепый поступок.

    2.(Не)замеченная ошибка.

    3.(Не)решив задачу.

    №5-Какое предложение имеет положительный смысл?

    1. Мы не участвовали в соревнованиях по баскетболу.
    2. Я не мог не победить в шахматном турнире.
    3. Ни Толя, ни Лена не опоздали на тренировку.

    №6-Какая частица лишняя?

    1.Пусть.

    2.Давай.

    3.Разве.

    Самопроверка

    6 правильных ответов=3 б

    4-5=2 б

    3=1 б

    ОЭ -8

    Рефлексия. Итоги урока

    1. Я узнал о частицах все.
    2. Теперь я уверен в своих знаниях и результатах.
    3. Я знаю все частицы.
    4. Я знаю правило и могу объяснить любому ученику.
    5. Мне было трудно, но я справился.
    6. Мне все понравилось.
    7. Я уверен в своих силах.

    «Дерево познаний»

    Домашнее задание

    1. Повторите правила о частицах (п.   -     ).
    2. Выполните  упражнение на выбор (по заданию).
    3. Напишите сочинение – рассуждение о пользе  и о роли частиц по тем образцам, которые услышали сегодня.
    4. Презентации о роли и написании частиц.
    5. Ответить на контрольные вопросы (с.   )

    Физминутки.

    №1 «Слон» .

    1.Голова склонена к правому плечу.

    2. Левой рукой прижимаем голову.

    3.Правой рисуем перед собой восьмерку.

    4.Глазами водим за движениями руки.

    №2. «Сцепление Кука».

    1.Ноги скрестить. Руки перед собой  вытянуть и   скрестить. Стоять , удерживая равновесие.

    2.Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой «У – у – у – у –у»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

    Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

    Статья "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СЕГОДНЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО)"

    Сегодня очень много говорят о патриотизме. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общ...

    Военно-патриотическое воспитание в кадетском классе

    Кадетские классы, являясь сложным организмом, отражают характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяют ориентацию конкретной ...

    Методическая статья "Из опыта работы детской телестудии"

    В статье рассказывается о формах и методах работы в детском объединении....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    МАТЕРИАЛЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКТЫ  И РАЗВИВАЮЩИЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ...

    Гражданско-патриотическое воспитание в кадетских классах (из опыта работы).

    Слайд №1В содержании воспитания подрастающего поколения на современном этапе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих законодательных ...