«Менеджмент воспитания»
материал на тему

Лукьянченко Елена Владимировна

Специфика аналитической деятельности  заместителя директора по воспитательной работе определяется типом ОУ, контингентом обучающихся и педагогов, сложившейся в нём воспитательной системой, традициями. Она отражается в особенностях организации жизнедеятельности общешкольного коллектива, доминированием тех или иных форм и методов воспитания, осуществляемых на основе тесной интеграции урочной и внеурочной деятельности. У нас в школе  создана воспитательная система «Духовно- нравственное развитие личности», осуществляется деятельность, согласно положениям, разработанным  по всем необходимым направлениям. На основании проведенного анализа воспитательной работы за  учебный год, выявленных проблем намечен путь  развития и совершенствование воспитательной системы, включающий следующие направления:  формирование духовно-нравственной личности; воспитание патриота и гражданина; развитие индивидуальных интересов и способностей учащихся; повышение профессионального мастерства классных руководителей. Ценным  средством воспитания  в школе  являются  традиции,  которые  выполняют  две  важные  функции  в  школе:  во-первых,  формируют  общие  интересы,  придают  определенную  прочность  жизнедеятельности  школе,  надежность и постоянство;  во-вторых,  придают  школе  то  особое,  неповторимое,  что  отличает  нашу  школу  от  других,  тем  самым  сплачивает  коллектив  и  обогащает  его  жизнь. В школе реализуются ряд программ, охватывающих все направления жизнедеятельности коллектива. Ежегодно с классными руководителями и представителями органов детского самоуправления мы планируем на весь учебный год проведение ключевых дел, разбиваем месячники по направлениям, что определяет тематику работы всего коллектива.  Этап совместного планирования дает возможность в дальнейшем производить тематический ВШК.  На  основе  аналитического  исследования  каждый год выявляются  ряд  проблем,  которые  требуют  последовательного продолжения аналитической деятельности, углубления, расширения и  совершенствования  воспитательного  процесса. Следует подчеркнуть важность контроля в управлении воспитательным процессом. Контроль- это управленческая функция, представляющая систему наблюдений, проверок, анализа и оценки соответствия процесса функционирования объекта управления ранее принятым управленческим решениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)

Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...

Исследовательская работа по направлению "Менеджмент в образовании" - "Роль мотивации в управлении персоналом

Актуальность темы итоговой  квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые ...

Менеджмент образования: история и типология подходов

1.История менеджмент образования в России 1.1 История менеджмент образования Традиционная историческая классификация образовательных систем обычно описывается в соответствии с подходом...

методическая разработка по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"

содержание методразработки, тестовые и практические задания по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"...

«Менеджмент воспитания»

Специфика аналитической деятельности  заместителя директора по воспитательной работе определяется типом ОУ, контингентом обучающихся и педагогов, сложившейся в нём воспитательной системой, традиц...

Структура менеджмента качества физического воспитания в общеобразовательной школе

Структура менеджмента качества физического воспитания:- Содержание;- Формы;- Методы....

Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.

Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»8 класс....