ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
материал на тему
Построение и развитие воспитательной системы предполагает исследование реального состояния системы, то есть изучение результативности воспитательного процесса. В настоящее время очень остро стоит проблема мониторинга воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении. В данном материале предложена: структура мониторинга, методики диагностирования, алгоритм проведения диагностики, диагностические методы, правила проведения исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 467.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (2 – 4, 7, 10 классы)
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю мечтать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - мне нравится выполнять домашние задания - я стремлюсь получить хорошие оценки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу - мне нравится дежурство в школе | |||
- к земле - к растениям - к животным - к природе | |||
- я выполняю правила для учащихся - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы | |||
- я аккуратен в делах - я опрятен в одежде - мне нравится все красивое вокруг меня - я вежлив в отношениях с людьми | |||
- я управляю собой - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 6 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
(Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя)
№ п/п Фамилия, имя ученика | Любознательность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Мое отношение к школе | Красивое в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности | ||||||||||||||||
сам | в | у | сам | в | у | сам | в | у | сам | в | у | сам | в | у | сам | в | у | сам | в | у | сам | в | у | |
В классе ________ учащихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса
Анализ работы школы...
Диагностика воспитательного процесса в УДО
Диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования более сложный механизм отслеживания, так как нет стандартов определений и четких позиций и требований к уровню воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-104155-1354811214.jpg)
Методическая разработка «Метод диагностики, как средство эффективности воспитательного процесса»
В данной разработке приведены примеры существующих методик диагностики воспитательного процесса, которые по моему мнению может использовать классный руководитель при изучении личности учащегося....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214974-1362227683.jpg)
Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»
Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном процессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диагностики ценностных отношений учащихся к себе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-455833-1404197798.jpg)
диагностика воспитательного процесса
Материалы для диагностики воспитательного процесса со студентами колледжа, проживающими в общежитии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-445137-1422605575.jpg)
Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.
Педагогическая диагностика необходима для более оптимальной организации педагогического процесса....