Диагностика воспитательного процесса в УДО
методическая разработка по теме

Диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования более сложный механизм отслеживания, так как нет стандартов определений и  четких позиций и требований к уровню воспитанности обучающихся.  Диагностика позволяет отслеживать эффективность работы педагогов по различным программам.  Эта деятельность необходима самим педагогам, непосредственно осуществляющим воспитательный процесс.

Цель диагностики заключается в том, чтобы выяснить, насколько воспитательный процесс, организованный в учреждении дополнительного образования, способствует позитивным изменениям в личности ребёнка; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации; избирать наиболее оптимальные способы взаимодействия с воспитанниками.

Данная разработка адресована методистам и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ПОИСК»

Областной заочный конкурса методических материалов

и презентаций художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической направленностей,

посвященного Году учителя

Номинация  

«Результаты психолого-педагогических исследований»

Тема: «Диагностика эффективности воспитательного процесса»

Автор:    Крутоголова Людмила Владимировна,

методист МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей г. Балашова Саратовской области», I квалификационной категории

                                            Адрес: 412308 Саратовская область,

г. Балашов, ул. Павлова, д. 17,

Тел.: (84545) 5 – 63 – 73.

Сопроводительная записка.

Относительно недавно вошедшее в педагогический лексикон определение диагностика характеризуется как постоянное отслеживание какого-либо процесса в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования более сложный механизм отслеживания, так как нет стандартов определений и  четких позиций и требований к уровню воспитанности обучающихся.  Диагностика позволяет отслеживать эффективность работы педагогов по различным программам.  Эта деятельность необходима самим педагогам, непосредственно осуществляющим воспитательный процесс.

Цель диагностики заключается в том, чтобы выяснить, насколько воспитательный процесс, организованный в учреждении дополнительного образования, способствует позитивным изменениям в личности ребёнка; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации; избирать наиболее оптимальные способы взаимодействия с воспитанниками.

Данная разработка адресована методистам и педагогам дополнительного образования.

«Диагностика эффективности воспитательного процесса»

Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности и характера личности.

Воспитательная деятельность осуществляется без «обратной связи», результаты ее не фиксируются и не анализируются. Что же можно предложить в помощь педагогам дополнительного образования? Для этого в нашем учреждении проводится диагностика эффективности воспитательного процесса. Данная система разработана на основе «Диагностики воспитательной работы» доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, зав. кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета Шилова М.И..

Данная диагностика позволяет педагогам ЦЭВД распознать воспитанников, побудить их к самоанализу, самоопределению и самовоспитанию воли и характера, позволяет раскрыть личность каждого обучающегося и обеспечить ему реальную педагогическую поддержку. Диагностика воспитанности позволяет педагогам, опираясь на полученные данные избирать наиболее оптимальные способы взаимодействия с воспитанниками. Методистам в свою очередь диагностика помогает составлять перспективную программу деятельности, направленную на воспитание личности обучающихся.

Изучение и анализ воспитанности учащихся позволяет:

  1. конкретизировать цели воспитательной работы;
  2. дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
  3. обеспечить индивидуальный подход к личности каждого воспитанника;
  4. обосновать выбор содержания и методов воспитания;
  5. соотнести промежуточный результат с первоначально зафиксированным;
  6. видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Диагностика воспитанности обучающихся проводится ежегодно в два этапа: первый этап – входящая диагностика проводится в октябре для воспитанников ЦЭВД 1-го года обучения;

второй этап – промежуточно-итоговая диагностика проводится в мае для всех воспитанников ЦЭВД;

и учитывая возрастные особенности:

- младшие школьники (1-4 кл.)

- подростки (5-8 кл.)

- старшеклассники (9-11 кл.)

Прописанные  в программе качества и показатели их проявления выступают базовым минимумом, ориентиром в воспитании.

Фиксировать результаты изучения можно разными приёмами, мы же используем цифровые выражения: высокий уровень(«3»), средний («2»), низкий («1»), очень низкий («0»).

Хранятся данные изучения воспитанности учащихся в «Сводных листах». (см. таб. 1,2,3)

Опыт показывает, что нередко учащиеся не совсем полно представляют сущность рассматриваемых качеств, поэтому необходимо проводить соответствующую разъяснительную работу, направленную на понимание их смысла и значения.

В диагностике воспитанности выделены «базовые» для младших школьников качества, как патриотизм, любознательность, доброта и отзывчивость, трудолюбие и самодисциплина. Для каждого из них раскрыты основные проявления. Для педагогов средний бал не имеет главного значения, он помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в творческом объединении. Главное – делать всё это надо, подходя к детям с гуманистических позиций, веря в их силы и возможности, стараясь подчеркивать, прежде всего, достоинства учащихся.  

Диагностика  проявления воспитанности младшего школьника.

Основные отношения

показатели

воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

(от  3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

I. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством педагога;

0 – природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом  другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым

3. Служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны педагогов;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своем творческом объединении

3 – участвует в делах объединения и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свое объединение, участвует в его делах;

1 – в делах объединения участвует при побуждении;

0 – в делах объединения не участвует, гордости за него не испытывает

Отношение к умственному труду

II. Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых;

0 – читает недостаточно, на побуждения педагога не реагирует.

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремиться учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны педагога;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 – работу выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу выполняет под контролем;

0 – невнимателен, работу не выполняет.

Отношение к физическому труду

III. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в объединении и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в объединении, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах объединения организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность в труде

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участие в труде не принимает.

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 – осознание значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

IV. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

15. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1 – помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 –честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

Отношение к себе

V. Самодисциплина

17. Развитая добрая воля

3–проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстниками;

2 – проявляет добрую волю, стремится развивать ее;

1 –развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других

0 – силой воли не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

19. Организованность и пунктуальность

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

20. Требовательность к себе

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Специфика педагогического взаимодействия с подростками состоит в том, что они не хотят, чтобы их «воспитывали», а говорят о самовоспитании воли и характера.

Диагностика проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков.

Основные отношения базовые качества,

проявляющиеся в

основных сферах

отношений

Признаки проявления формирующихся качеств

(от  3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу и природе

1. Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе

3 - интересуется и гордиться историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города);

2 - сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет;

1 - мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества;

0 - пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Любовь к родной природе

3 - любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность;

2 - любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе;

1 - сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию»;

0 - проявляет разрушительное отношение к природе.

Отношение к собственности

3. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

3 - уважает чужую собственность, бережет имущество ЦЭВД, побуждает к этому других;

2 - сам бережлив, но не побуждает к этому других;

1 - проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей;

0 - допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу восстанавливает после настоятельных требований.

4. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 - бережет личные вещи и экономит денежные средства, предупреждает расточительность товарищей;

2 - бережет сам личные вещи, экономит денежные средства, но безразличен к небережливости других;

1 - требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам и денежным средствам;

0 - расточителен.

5. Аккуратность

3 - аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость;

2 - сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других;

1 - требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок;

0 - неряшлив.

Отношение к учебному труду и делу

6. Настойчивость в достижении успеха в учении

3 - проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам;

2 - сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи;

1 - не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении;

0 - ленив и не успешен в учении.

7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

3 - проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами;

2 - проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности;

1 - не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей;

0 - пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

Отношение к людям

8. Товарищество, верность дружбе

3 - верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах;

2 - верен дружбе, отзывается на просьбы;

1 - не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм;

0 - эгоистичен.

9. Доброжелательность

3 - добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует добрые дела, осуждает зло и насилие;

2 - сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует добрых дел;

1 - сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию»;

0 - недобрый, драчливый.

10. Вежливость и культура поведения

3 - вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами;

2 - вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам;

1 - не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля;

0 - бестактный.

Отношение к себе

11. Забота о своем здоровье

3 - понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других;

2 - бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей;

1 - проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей;

0 - имеет вредные привычки и не реагирует на требования других.

12. Самообладание и сила воли

3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других;

2 - сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 - не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки;

0 - безволен, подчиняется воле других.

13. Стремление к самосовершенствованию

3 - знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других;

2 - стремится к самосовершенствованию;

1 - сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке;

0 - не стремится к самосовершенствованию

Разрабатывая диагностику воспитанности старшеклассников, мы учитывали их возрастные особенности. Они стоят на пороге большой жизни, по существу, завершается их гражданское становление. Им предстоит осуществлять реформу, реализовывать свои возможности, раскрыть организаторские способности. Сейчас как никогда нужны люди с твердыми гражданскими позициями, которые берут ответственность на себя в больших и малых делах. Будущее России, в конечном счете, зависит от результатов воспитания нового поколения, от гражданской зрелости выпускников, от сформированности у них ответственности за судьбу Отечества.

В отличие то понимания школьника как внешне регламентируемого, манипулируемого объекта педагогического процесса, воспитание, в котором созидаются гуманистические отношения, есть со-понимание, со-осмысление, развитие «Я-концепции» старшеклассников. В связи с этим диагностика воспитанности старшеклассников нацелена на удовлетворение их потребности в познании и преобразовании окружающего мира и самореализации в культуре.

Диагностика проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников.

Основные отношения базовые качества

Признаки проявления формирующихся качеств

(от  3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Любовь к Отечеству

3 – интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего;

2 – интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее;

1 – сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Политическая культура

3 – осведомлен об общественно – политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами;

2 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки;

1 – политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими;

0 – политически не осведомлен.

3. Правовая культура

3 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни;

2 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает;

1 – допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых и товарищей;

0 – нарушает дисциплину и правопорядок.

4. Интернационализм

3 – уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним;

2 – проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей;

1 – не проявляет интереса к культуре других национальностей;

0 – пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей

Отношение к собственности

5. Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности

3 – бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других;

2 – уважает чужую собственность, бережет общественное достояние;

1 – небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность;

0 – наносит ущерб чужой и общественной собственности.

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи, экономит и разумно тратит денежные средства, удерживает от неразумных трат своих близких и товарищей;

2 – бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства;

1 – не всегда оправдано тратит денежные средства;

0 – небережлив, расточителен.

Отношение к учебному труду и делу

7. Успешность в учении и самообразовании

3 – реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний;

2 – успешен в учении, стремится развить свои творческие способности вне школы;

1 – недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении и самореализации способностей;

0 – ленив, неуспешен и безответствен в учении.

8. Деловитость и организованность

3 – организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца;

2 – организован сам, но организовать на дело других не умеет;

1 – недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других;

0 – неорганизованный, бездеятельный.

Отношение к людям

9. Готовность прийти на помощь

3 – готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия;

2 – сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем;

1 – неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию»;

0 – не отзывчив к чужим проблемам.

10. Тактичность, культура поведения

3 – тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других;

2 – сам тактичен, но равнодушен к бестактности других;

1 – соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов;

0 – бестактный и грубый.

Отношение к себе

11. Здоровый образ жизни

3 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей;

2 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей;

0 – злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.

12. Целеустремленность в самоопределении

3 – самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других;

2 – настойчиво работает над собой в плане самоопределения;

1 – еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки;

0 – не имеет целей самоопределения.

13. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.

 

Управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ результатов изучения. Они могут осуществляться на педагогическом совете, родительском собрании, в индивидуальной беседе с воспитанником, коллективно в творческом объединении, т.е. в разной форме и разными методами в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, степени защищённости личности в коллективе, авторитета руководителя творческого объединения, взаимоотношений педагога с родителями и др.


Динамика показателей эффективности воспитательного процесса в ЦЭВД.

               Младшие школьники.                                  Подростки.                                                        Старшеклассники.


Таблица № 1

Сводный лист к диагностике изучения

уровней проявления воспитанности младших школьников.

      Ф.И. учащегося

Патриотизм

Любознательность

Трудолюбие

Доброта и

отзывчивость

Самодисциплина

Итого

Любовь к родине

Гордость за свою страну

Служение своему отечеству

Забота о своём творческом объединении

Любознательность

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Создание значимости труда

Самостоятельность в труде

Бережное отношение к результатам труда

Инициативность и творчество в труде

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношении с товарищами

Развитие доброй воли

Самоуважение, соблюдение правил культуры

Деловитость и пунктуальность

Требовательность к себе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

На 3 – м уровне

На 2 – м уровне

На 1 – м уровне

На 0 – м уровне

Итого по объединению

Творческое объединение________________________________________________________руководитель__________________________________________

Таблица № 2

Сводный лист к диагностике

изучения уровней проявления формирующегося характера подростков.

Ф.И. учащегося

Показатели и уровни

Итого

Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе

Любовь к родной природе

Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

Аккуратность

Настойчивость в достижении успеха в учении

Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

Товарищество, верность дружбе

Доброжелательность

Вежливость и культура поведения

Забота о своем здоровье

Самообладание и сила воли

Стремление к самосовершенствованию

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

На 3 - м уровне

На 2 - м уровне

На 1 - м уровне

На 0 - м уровне

Итого по объединению

Творческое объединение________________________________________________________руководитель__________________________________________

Таблица № 3

Сводный лист к диагностике изучения уровней проявления формирующейся

гражданской зрелости старшеклассников.

Ф.И. учащегося

Показатели и уровни

Итого

Любовь к своему Отечеству

Политическая культура

Правовая культура

Интернационализм

Бережливость к общественному достоянию и уважение  чужой собственности

Экономность и бережливость в отношении к личной собственности

Успешность в учении и самообразовании

Деловитость и организованность

Готовность прийти на помощь

Тактичность, культура поведения

Здоровый образ жизни

Целеустремленность в самоопределении

Чувство собственного достоинства

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

На 3 - м уровне

На 2 - м уровне

На 1 - м уровне

На 0 - м уровне

Итого по объединению

Творческое объединение________________________________________________________руководитель__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Метод диагностики, как средство эффективности воспитательного процесса»

В данной разработке приведены примеры существующих методик диагностики воспитательного процесса, которые по моему мнению может использовать классный руководитель при изучении личности учащегося....

Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

Диагностика воспитательного процесса

Предлагаю набор диагностических методик, которыми пользуюсь....

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Построение и развитие воспитательной системы предполагает исследование реального состояния системы, то есть изучение результативности воспитательного процесса. В настоящее время очень остро стоит проб...

диагностика воспитательного процесса

Материалы для диагностики воспитательного процесса со студентами колледжа, проживающими в общежитии...

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

     Педагогическая диагностика необходима для более оптимальной организации педагогического процесса....