Программа развития образовательного комплекса
методическая разработка на тему

Новичкова Елена Юрьевна

 

1. Паспорт программы развития.

2. Информационная справка об образовательном комплексе.  

2.1. Общие сведения об  образовательных учреждениях, планируемых к объединению в образовательный комплекс.

2.2. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива комплекса.        

2.3. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом.         

2.4. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в каждом образовательном учреждении.      

2.4.1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса МБОУ «Шипицынская СОШ»

2.4.2. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса  детский сад  «Росинка»

2.5. Краткая характеристика ученического коллектива.  

2.6.  Сотрудничество с родителями.      

2.7. Характеристика социума, творческие, административные контакты, легитимные внешние связи.  

2.8. Материально-техническая база  МБОУ « Шипицынскя СОШ».

2.9. Материально-техническая база детский сад  « Росинка».

2.10.Учебно-методический комплекс.

3.Концептуальное обоснование новой модели образовательного комплекса.     

4. Этапы реализации программы.

5. Риски, их влияние и минимизация.

6.Ожидаемый результат.

7.Контроль выполнения программы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya2014-2018.docx129.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития

образовательного комплекса

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Шипицынская средняя

общеобразовательная школа»

на 2014-2018гг

                                                         Оглавление

1. Паспорт программы развития.

2. Информационная справка об образовательном комплексе.        

2.1. Общие сведения об  образовательных учреждениях, планируемых к объединению в образовательный комплекс.        

2.2. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива комплекса.        

2.3. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом.        

2.4. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в каждом образовательном учреждении.        

2.4.1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса МБОУ «Шипицынская СОШ»

2.4.2. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса  детский сад  «Росинка»

2.5. Краткая характеристика ученического коллектива.        

2.6.  Сотрудничество с родителями.        

2.7. Характеристика социума, творческие, административные контакты, легитимные внешние связи.        

2.8. Материально-техническая база  МБОУ « Шипицынскя СОШ».

2.9. Материально-техническая база детский сад  « Росинка».

2.10.Учебно-методический комплекс.

3.Концептуальное обоснование новой модели образовательного комплекса.        

4. Этапы реализации программы.

5. Риски, их влияние и минимизация.

6.Ожидаемый результат.

7.Контроль выполнения программы.

                         

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Полное наименование Программы

«Школа успеха»

Ответственный исполнитель Программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шипицынская общеобразовательная школа»

Авторы и разработчики Программы

Кабин Дмитрий Сергеевич директор МБОУ « Шипицынская СОШ»

Новичкова Елена Юрьевна –зам. директора  школы по ВР

Языкова Елена Анатольевна –  заведующая д/с « Росинка»

Основания для разработки Программы развития

В целях повышения эффективности процесса формирования,  представленных в ФГОС, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций, навыков использования ИКТ) и реализации модели образовательного комплекса  в  МБОУ «Шипицынская СОШ» разработана данная Программа развития.  

Программа развития образовательного комплекса  (далее Программа) является организационной основой осуществления целенаправленной и согласованной деятельности педагогического коллектива по реализации базового общего образования. Базой реализации программы выступает МБОУ «Шипицынская СОШ». Наличие опыта работы, имеющаяся материально- техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива школы выступают основой для реализации качественно нового уровня работы и организации системного педагогического подхода к программе по созданию условий личностно-ориентированной и профессиональной самореализации всех субъектов педагогического процесса.

Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Приоритетная цель Программы развития

Создание и реализация модели образовательного комплекса как ресурса развития и поддержки обучающихся в направлении интеллектуального, нравственно-этического, творческого и гражданско-патриотического развития при постоянном сохранении здоровья и психологического комфорта единого образовательного пространства, при равных стартовых возможностях в условиях  изменяющегося запроса общества и государственного заказа.

Целесообразные задачи реализации Программы развития 

1.Обеспечить создание единой инфраструктуры образовательного комплекса   через объединения  МБОУ « Шипицынская СОШ»  и д/с « Росинка» для удовлетворения потребностей жителей села в качественном образовании.

2.Создать модель осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном Комплексе с учетом реализации оптимальных условий  для развития и поддержки  детей на основе современных психолого-педагогических исследований в области учебной мотивации, разработки дифференцированных учебных заданий и организации дистанционного обучения.

3.Реализовать модель образовательного Комплекса посредством объединения научно-практического опыта, материально-технического обеспечения и инфраструктурной  составляющей образовательного пространства нескольких образовательных учреждений, способствующую продолжить:  

  • дальнейшую разработку и совершенствование в рамках Комплекса содержания образования с учётом склонностей и способностей учащихся и потребностей рынка ;
  • информатизацию обучения на базе передвижных мобильных компьютерных классов;
  • взаимное усиление передовых педагогических и информационных технологий, позволяющее достигать резонансного эффекта в учебно-воспитательном процессе Комплекса;
  • реализацию новых и современных программ детских садов и школьных программ;
  • дальнейшую разработку и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс Комплекса;
  • оптимизацию менеджмента Комплекса, дальнейшее совершенствование и развитие сферы дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных), построение стратегии эффективной деятельности Совета родительской общественности для удовлетворения потребностей жителей микрорайона в качественном образовании.

4.Обеспечить создание творческих групп для  реализации и трансляции инновационного продукта педагогической деятельности на основании научно-теоретических  данных, результатов практико-ориентированных исследований и анализа работы всех образовательных учреждений Комплекса, имеющихся в детских садах и школе новаторских методических и технологических разработок воспитателей и учителей.

5.Осуществлять управление образовательным Комплексом  на основе современных управленческих технологий, в том числе, с использованием проектного менеджмента.

Сроки реализации Программы развития

2014 - 2018 г.г.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

2.1. Общие сведения об  образовательных учреждениях, планируемых к объединению в образовательный комплекс

Образовательный комплекс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шипицынская средняя общеобразовательная школа»

образован в результате реорганизации путем слияния МБОУ «Шипицынская СОШ»

 расположенным по адресу: 646681 с.Шипицыно ул. Школьная 11 с муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением «Росинка», расположенным по адресу: 646681 с. Шипицыно ул. Парковая 8.

Предполагаемые к слиянию образовательные учреждения расположены в

непосредственной близости друг от друга, имеют многолетнее сотрудничество в

целях создания оптимальных условий обеспечения доступности дошкольного,

общего и дополнительно образования, что позволяет в полной мере

удовлетворять запросы населения в сфере образовательных услуг.

Слияние школы и детского сада позволит в полной мере удовлетворить запросы

общества в сфере образовательных услуг, создать оптимальные условия для

обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования

и обеспечения эффективности управления качеством услуг в сфере образования

и эффективно использовать материально-экономические ресурсы.

Предметом деятельности будет являться образовательная деятельность по присмотру, уходу, оздоровлению, воспитанию и обучению детей в возрасте от 1,5-х лет до 18 лет.

Объединение стабильно работающих коллективов позволит создать более компетентную, позволяющую осуществлять и воплощать в жизнь новейшие педагогические технологии и более комфортную для воспитанников и обучающихся образовательную среду.

2.2. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива комплекса

Комплекс полностью укомплектован администрацией, педагогическими кадрами и другими работниками, согласно штатным расписаниям, входящих в состав комплекса учреждений. В прошедшем учебном году вакансий не было.

Административный состав включает в себя: директора школы,  заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР. Вся администрация имеет высшее образование.

В учреждениях работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив:


МКОУ «Шипицынская СОШ»

Кадровое обеспечение ОУ на 2013-2014 учебный год.

ФИО (полностью)

ОУ

Основная должность/совмещение

Год рождения

Образование

Стаж

Категория (какая, год)

Курсы (год,место,тема,часы)

Методическая тема учителя

Награды

1

Кабин Дмитрий  Сергеевич

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Директор/преподаватель ОБЖ

20.09.82

СиБГУФК

2009г

11

-

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Управление реализацией ООП в образовательном учреждении в условиях ведения ФГОС

Организация групповой формы обучения на уроках как средство повышения эффективности урока ОБЖ

Почетная грамота администрации района, 2010 год

2

Еремина

Вера Викторовна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Зам.дир. по УВР/учитель математики

27.04.61

ОГПИ, 1984г

33

Высшая/первая

30.04.

2010

2013г  БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС. 72ч.

Применение интегральной технологии при блочно-зачетной системе изучения математики.

Почетная грамота

Мин.РФ,2006 г., медаль Ермака 2008г.

3

Новичкова

Елена Юрьевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Зам.дир по ВР/учитель ИЗО

03.10.71

Тарский филиал ОГПУ

2005г

23

  2кат

26.11.

2008г

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Управление реализацией ООП в образовательном учреждении в условиях ведения ФГОС. 72ч.

«Архитектура и дизайн в жизни человека, ИКТ»

Юбилейная медаль «475 лет Казачеству» 2008 год медаль лауреата «Педагогический дебют»

4

Кабина

Надежда

Васильевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

11.07.57

ОГПИ, 1978

35

1 кат

30.04.

2009г

2009г ИРОО,

Формирование филологической компетентности средствами анализа художественного текста, 72ч

Использование тестирования и игровых элементов на уроках рус.яз как средства повышения интереса к предмету

Отличник нар.просвещения

1992г.

5

Кузнецова

Надежда

Александровна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель русского языка и литера

туры/англ. языка

01.04.89

Саргат.инд-пед.колл,

2010

Зо 4 к тара

2,5

нет

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС. 72ч.

Игровые элементы на уроках русского языка и литературы.

6

Неукрытая

Галина

Александровна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель матема

тики

24.04.58

ОГПИ, 1984г

35

 нет

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС. 72ч.

Повышение результативности обучения школьников через обобщение  систем знаний.

Почетная грамота Мин.обр.РФ,2012г

7

Кузнецова

Ирина

Анатольевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель истории и

обществознания

18.03.67

Тарский филиал ОГПИ, 2005г

11

1 кат

29.11.

2011

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС. 72ч.

Формирование исторического мышления через использование краеведческого материала на уроках истории.

Почетная грамота администрации района, 2009 год

8

Кутмин

Сергей Сергеевич

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Педагог психолог/учитель географии

24.08.59

ОГПИ, 1982г

37

Высшая/1кат

01.11.

2008г

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС. 72ч.

Психологические аспекты в изучении географии

Почетная грамота Мин.обр.РФ.2011г

9

Казанцева Екатерина Валерьевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель немецкого

языка

29.07.86

Ом ГПУ,

2012г

4

соответствие

Грамматические игры, как средство повышения мотивации на уроках немецкого языка

10

Жильников

Николай

 Николаевич.

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель физкультуры

04.07.92

Саргат.инд.пед.колледж, 2011г

1г 6 мес.

нет

Заочное обучение в СибГУФКе, 1 курс

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе

11

Ивахненко

Юрий Николаевич

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель музыки/физкультуры

14.12.64

Омское Культ.просв.училище,

1984г

28

нет

2011г. ИРООО,

Реализация современных подходов при обучении музыки,72ч

Формирование художественно-эстетической культуры, воспитание нравственных качеств, как средство развития творческой личности, социально- ориентированной , способной к самореализации.

Почетная грамота отд.по образов.,

1999г.

12

Белоусова

Татьяна Петровна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель начальных классов(1,2кл)

03.05.60

Тарскоепед.уч. 1979г

34

  2 кат

26.11.

2008г

2011г. ИРООО,

ФГОС начального общего образования, концепция и реализация, 72ч

Развитие интереса к предмету через творческую работу на уроках чтения и русского языка

Почетная грамота адм.Ом.обл.

1998г

13

Ивахненко

Антонина

Николаевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель начальных классов (3,4кл)

20.06.64

Саргатское

пед.уч. 1985г

28

1 кат

27.02.

2010г

2011г

ИРООО

ФГОС начального общего образования, концепция и реализация, 72ч

Достижение понимания содержания текста через совершенствование техники быстрого чтения.

Почетная грамота адм.Больш.р-на,2009г

14

Бурносова

 Алла Михайловна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Соц.педагог/обучение на дому

08.04.75

Тарский филиал ОГПУ, 2005г

8

соответствие

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях модернизации образования

Профилактическая работа с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении

15

Шестакова Ирина.

Александровна.

МКОУ «Шипицынская СОШ»

учитель технологии/вожатая

30.09.82

Саргатское пед.училище, 2004г

нет

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС. 72ч.

Воспитание трудолюбия, любви к родному краю через уроки технологии.

16

Черенков Василий Петрович.

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель технологии

01.01.55

Тюкалинский с\х техникум

21

нет

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС. 72ч.

Развитие творческой активности обучающихся на уроках технологии

17

Шпенева Светлана Тимофеевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель биологии/химии

13.05.69

ОмГПУ,

23

нет

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС. 72ч.

Развитие устойчивого познавательного интереса при изучении биологии и химии через внедрение эффективных образовательных технологий на уроках и во внеурочное время

Почетная грамота Комитета по образованию 2007г

18

Шкоян

ВардушТареловна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Сетевой координатор/учитель информатики

09.04.88

Сиб.проф.пед.колледж,

2011

2

нет

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Реализация ФГОС общего образования при обучении информатики. 72ч.

Современный урок: совершенствование технологии проектного и развивающего обучения на уроке информатики

19

Гольская Марина Ивановна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель коррекционного  класса

13.03.75

ОмГПУ, 2003г

17

2кат,

30.11.

2009

2013г БОУ ДПО

 « ИРОО»,

Обновление деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС. 72ч.

Повышение мотивации к обучению как один из аспектов здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса

Почетная грамота адм.Больш.р-на,2008г

20

Немкина Светлана Игоревна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель физики

26.09.1989

ОмГПУ 4 курс заочное

обучение

3

-

2011г.

Негосударственное ОУ ДПО «Институт информационных технологий « АйТи» по программе «ИспользованиеЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»

108ч

Элементы компьютерной грамотности как средство формирования информационной культуры у обучающихся в процессе обучения физики

21

Порядочных

Юлия

Юрьевна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

05.09.1987

ОмГПУ

2010

4

1кат

25 05 2012

 2013г БОУ ДПО

 « ИРОО», Обновление деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС. 108ч

Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка и литературы как метод повышения качества образования предмета

Почетная грамота Министерства образования Омской области 2013

22

Богатова

Ольга Владимировна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель начальных классовГущинской НОШ

09.05.1968

Педагогическое училище №1 г.Омск

24

нет

2011г ИРООО,

ФГОС начального общего образования, концепция и реализация, 72ч

"Переход на новые образовательные стандарты: проблемы  и перспективы"

Грамота отдела образования Кормиловского муниципального образования2002г

23

Балабанова Ирина Виленовна

МКОУ «Шипицынская СОШ»

Учитель нач.классов

Кирсановской НОШ

1-4 кл

25.04.81

Саргатский УПК 2001г,

11

нет

2011г ИРООО,

ФГОС начального общего образования, концепция и реализация, 72ч

«Проектная деятельность в начальной школе"

Почетная грамота адм.Больш.р-на,2010г

Все педагогические работники в ОУ имеют базовое образование, соответствующее занимаемой должности. Все сотрудники прошли повышение квалификации в соответствии с нормативно-правовой базой. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с планом переподготовки педагогических кадров. Таким образом, в учреждениях работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. Все коллективы сбалансированы по образованию, по педагогическому стажу, представлены различными поколениями педагогов. Наблюдается тенденция к повышению возрастного ценза.

Кадровое обеспечение МБДОУ Шипицынский детский сад «Росинка»  на 2013-2014учебный год.

ФИО (пол-ностью)

Основная должность/совмещение

Год рождения

Образование

Стаж

Категория (какая, год)

Курсы (год,место,тема,часы)КККккК

Курсы (год, место, тема, часы)

Методическая тема

Награды

1

Ильина Светлана

Ивановна

воспитатель

1963

Ср.педаг.

 Тарское педагог. училище,

Диплом

ГТ №795582,

1982 г.

28.20.12

нет.

2012г., БОУ ДПО ИРООО,

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации

ФГТ» 72 часа

Использование нетрадиционных методов в рисовании

«Рисуем везде, чем угодно и как угодно»      

2        

Найденкова Екатерина Николаевна

воспитатель

1966

Ср. педаг Омское пед.училище №2

Диплом ПТ№175363, 1990 г.

28.24.24

нет

2013г., БОУ ДПО ИРООО,

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации

ФГОС» 72 часа

Формирование элементарных экологических представлений у детей во взаимосвязи  с русскими народными традициями

3

Отраднова Марина Александ-ровна

воспитатель

1967

Ср.педаг Тарское пед.училище

.Диплом

КТ №255230,

1987г.

16.14.14

нет

2012г., БОУ ДПО ИРООО,

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ»  72 часа

Организация и проведение дидактических игр в дошкольном детстве

4

5

Ивахненко Юрий Нико-лаевич

Языкова

Елена

Ана-

тольевна

Музыкаль-ный руководи-тель

(совместит.)

Заведую

щая

1964

1970

Ср.спец.

Культ.

просвет

училище

Диплом

ЖТ №593755

1984г.

Высшее

ГОУВПО

«Омский го-

сударствен-

ный педаг.

университет

Р №02576

2011г.

27/27/27

23/5/1

Нет

нет          

2011г., БОУ ДПО ИРООО

«Реализация современных подходов при обучении музыки» 72 часа

2013г., БОУ ДПО

ИРООО,

«Обновление содержания дошкольного образования

В условиях реализации

ФГТ» 72 часа,

2013 г., ФГБОУВПО «Омский гос.университет им.Ф.М.Достоевского

«Менеджер в сфере образования», 516 часов

Роль музыки в духовно-нравственном воспитании личности

Экологическое воспитание в детском саду

Грамота Министерства

образования Омской области

2003 г.

Грамота

Омский обком Профсоюза работников народного образования и науки, 2009 г.

               


2.3. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом.  

Деятельность МБОУ «Шипицынская СОШ»   регламентирована следующими федеральными, региональными и локальными законами, актами и положениями:

  1. Свидетельство о государственной аккредитации
  2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ    
  3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
  4. Приказ о назначении руководителя    
  5. Приказ о переименовании школы
  6. Устав школы

- Титульный лист

      - Последний лист

- Текст устава (doc)

7.        Санитарно-эпидемиологическое заключение    

8.        Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности

9.   Образовательная программа

10. Положение об оплате труда

11.Положение о стимулирующих выплатах

 12.Сведения о заработной плате учителей

13. Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Программа развития разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.; протокол N 47, раздел I)  

3Конвенция о правах ребенка

4.Конституции Российской Федерации;

5.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

7.План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

2.4. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в каждом образовательном учреждении.

2.4.1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса МБОУ « Шипицынская СОШ»    

Результаты учебно-воспитательного процесса МБОУ «Шипицынская СОШ»

  1. Содержание методической работы в текущем году (анализ состояния и эффективности методической работы ОУ)
  1. Структура методической работы:

а) традиционная

б) инновационная

  1. МС  представлена :- творческие группы,                                                                                                   - (педагогов профессиональные объединения ШМО).

МО

руководитель

категория

Учителей начальных классов

Балабанова Ирина Виленовна

Нет

Учителей гуманитарного цикла

Казанцева Екатерина Валерьевна

Первая

Учителей математики, физики, химии, информатики, географии

Шпенева Светлана тимофеевна

Нет

Классных руководителей

Новичкова Елена Юрьевна

Первая

  1. Структура управления и службы сопровождения

- зам. Директора по УВР

 - зам. Директора по ВР

- служба психологии

- социальный педагог

- библиотечная служба

  1. Основные формы МР в школе, наиболее успешно используемые

Конференции

Педагогические чтения

Семинары

Открытые уроки

Мастер-классы

Методические оперативки

Индивидуальные консультации

         4.Повышение квалификации в текущем году, в перспективе:

Предмет

ФИО

Где?

В каком году, количество часов, тема

В каком году планируется следующая подготовка

Математика

Неукрытая Г.А

 БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч. «Обновление деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС»

2018г.

Математика

Еремина В.В.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч. «Обновление деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС»

2018г.

Русский язык

Кузнецова Н.А.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч.«Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС»

2018г.

История

Кузнецова И.А.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч.«Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС»

2018г.

Информатика

Шкоян В.Т.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г.  72ч. «Реализация ФГОС общего образования при обучении информатики»

2018г.

Начальные классы

Гольская М.И.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

«Обновление деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС»

2018г

Начальные классы

Балабанова И.В.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2011г. 72ч. ИРООО,

«ФГОС начального общего образования, концепция и реализация»

2016г.

Начальные классы

Ивахненко А.Н.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2011г. 72ч. ИРООО,

«ФГОС начального общего образования, концепция и реализация»

2016г.

Начальные классы

Белоусова Т.П.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2011г. 72ч. ИРООО,

«ФГОС начального общего образования, концепция и реализация»

2016г.

Технология

Шестакова Ирина Александровна

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч. «Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС».

2018г.

Технология

Черенков В.П.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч. «Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС».

2018г.

Социальный педагог

Бурносова А.М.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г.  72ч. «Обновление деятельности педагога в условиях модернизации образования»

2018г.

География

Кутмин С.С.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч. Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС.

2018г.

Биология

Шпенева С.Т.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2013г. 72ч. Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС.

2018г.

Музыка

Ивахненко Ю.Н.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2011г. 72ч. Реализация современных подходов при обучении музыки.

2016г.

ИЗО

Новичкова Е.Ю.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

2012г. 72ч. Обновление деятельности педагога в условиях ведения ФГОС.

2017г.

Библиотека

Ушакова В.А.

БОУ ДПО

 « ИРОО».

Форма повышения квалификации

Количество педагогов

Курсы в «ИРООО»

17

Заочное обучение

6

Семинары

16

Другие курсы

5

Всего преподавателей за год

17

  1. Участие школы в МР района, области:

а) Районные тематические (теоретические, практические семинары, конференции, НПК, конкурсы профессионального мастерства, педчтения и др.)

дата

тема

Предмет, секция

Категория слушателей

Сентябрь

Особенности педагогической инновационной деятельности

Пед. марафон

Учителя

Октябрь

Организация научно-исследовательской работы учащихся в контексте взаимодействия школы

Научно-методический семинар

Учителя

Ноябрь

«Использование информационно - коммуникативных технологий

на уроках изобразительного искусства, МХК»

Научно-практическая конференция

Декабрь

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Научно-практическая конференция

Учителя

Декабрь

Формирование коммуникативных УУД на уроках информатики посредством применения технологий проблемного обучения

Научно-практическая конференция

Учителя

Январь

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках истории и обществознания

Научно-практическая конференция

Учителя

Март

Конструктор сайтов ОУ

Видео-семинар

Учителя

Март

Система оценивания на уроках искусства в соответствии с требованиям ФГОС

Видео-консультация

Учителя

Апрель

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом по ФГОС

дистанционный семинар

Учителя

Март

ЕГЭ и ГИА по математике 2015г: рекомендации по подготовке выпускников к итоговой аттестации

видеоконференция

Учителя

Март

Олимпиада классных руководителей

Учителя

Апрель

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»

Учителя

б) Количество педагогов, принимающих участие в различных организационных формах предъявления опыта работы на региональном, межрегиональном, всероссийском, международном уровнях:

- конкурсы-8

- конференции-15

- фестивали-1

- педагогические чтения-1

- телекоммуникационные проекты-6

  1. Обобщение передового опыта работы (управленческой деятельности, учителей-предметников, классных руководителей).

Направление деятельности

ФИО

Тема

Срок работы над темой

На каком уровне (район, регион, Россия)

Есть ли печатная работа

Новичкова Елена Юрьевна

«Использование информационно - коммуникативных технологий

на уроках изобразительного искусства, МХК»

1 год

Россия

Да

Еремина Вера Викторовна

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

1год

Россия

Да

Шкоян Вардуш

Тареловна

Формирование коммуникативных УУД на уроках информатики посредством применения технологий проблемного обучения

1 год

Россия

Да

Кузнецова Ирина Анатольевна

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках истории и обществознания

1год

Россия

Да

Шпенева Светлана Тимофеевна

Народная педагогика как средство воспитания личности

1год

Россия

Да

Неукрытая Галина Александровна

Пропедевтическая подготовка учащихся к решению задач по параметрам

1год

Россия

Да

  1. Результаты участия  педагогов в  различных организационных формах предъявления опыта работы.

 Полное название

Ранг (школьные, районные, региональные, российские, международные)

К-во участников

К-во п/призеров

Конкурсы

Районная олимпиада классных руководителей

Районный

1

1

Районный конкурс «Педагогический дебют»

Районный

2

1

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»

Российский

1

1

Мир вокруг нас

Районный

2

0

Виртуальный классный час

Районный

1

0

Курсы повышения квалификации (внештатный лектор)

Курсы повышения квалификации по математике, русскому языку, технологии, географии, биологии, истории, директоров, зам. директоров, по коррекционному обучению.

Районный

9

К-во мероприятий

14

К-во участников/

средняя доля участников

16

К-во /средняя доля участников

3

  1. Результаты аттестации педагогических и руководящих работников 2013-2014 учебном году.

всего

Из них имеют квалификационную категорию

Из них прошли аттестацию

всего

В том числе

всего

В том числе

высш

первую

соотв

высшую

первую

соответствие

впервые

повторно

впервые

повторно

1.к-во пед. и рук.работников

22

12

2

5

5

2

2

2.в том числе руководителей

1

3.в том числе педагогов

21

Анализ кадрового состава

Всего

директор

Зам.поУВР

Зам. По ВР

учителя

вожатый

Соц. педагог

психолог

библиотекарь

22

1

1

1

15

1

1

1

1

  1. Наличие банка данных в школе:

- по итогам экзаменов

- по итогам учебного года

- по учебно-методическим комплексам

- психолого-педагогические диагностики

- преемственность работы  начальная – основная – средняя школа

  1. Школьный мониторинг качества образования: у

направления

Сколько лет отслеживаются

Хранение результатов (графики, сранительный анализ, диаграммы и т.д.)

Техника чтения (ОУУН)

Математика, русский язык качество ЗУН, успеваемость

Постоянная +

Постоянная +

Таблицы +, сравнительный анализ +

  1. Результаты итоговой аттестации выпускников

Выпускники образовательных учреждений, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе получили документы об образовании государственного образца

всего

В т.ч. особого образца

Кол-во

%

Кол-во

%

Основного общего образования (9 кл.)

11

10

91%

0

0

Среднего (полного)общего образования (11 класс)

13

12

92%

0

0

Результаты итоговой письменной аттестации по математике (9 кл.)ТРАДИЦ

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

10

Всего 3

30 %

Всего7

70%

Всего0

0%

Результаты итоговой письменной аттестации по русскому языку (9 кл.)                            ТРАДИЦ

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

10

Всего3

30%

Всего7

70%

Всего0

0%

Результаты итоговой письменной аттестации по  физике  (9 кл.)

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

1

Всего0

0%

Всего1

100%0

Всего0

0%

Результаты итоговой письменной аттестации по  биологии (9 кл.)

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

4

Всего2

50%

Всего2

50%0

Всего0

0%

Результаты итоговой письменной аттестации по  физической культуре  (9 кл.)

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

5

Всего4

80%

Всего1

20%0

Всего0

0%

                   Результаты итоговой письменной аттестации по  обществознанию  (9 кл.)

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

9

Всего3

30%

Всего7

70%0

Всего0

0%

               

       Результаты итоговой письменной аттестации по  истории (9 кл.)

К-во выпускников, участвовавших в экзамене

К-во выпускников, получивших отметку «4» и «5»

К-во выпускников, получивших отметку «3»

К-во выпускников, сдававших экзамен повторно

1

Всего0

0%

Всего1

100%0

Всего0

0%

Результаты единого государственного экзамена 11,12 класс.

предмет

К-во участников

К-во выполнивших

К-во двоек

% выполнения

Средний балл

Самый высокий балл

1.

Русский язык

13

12

1

92%

48

66

2.

Математика

13

12

1

92%

47

63

3.

История

3

2

1

67%

39

51

4.

Биология

3

2

1

67%

40

51

5.

Физика

4

4

0

100%

42

46

6.

Обществознание

6

5

1

83%

46

58

Доля выпускников (количество) общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ

По двум предметам

По трем предметам и более

  1. В 11 классах

92%

92%

Государственная (итоговая) аттестация

11 кл. к-во учащихся

% успеваемости

справки

Получили медали

9 кл. к-во учащихся

% успеваемости

% качества

Оставл. На повторный курс обучения

Аттестат особого образца

Пост.в 10 кл.

золото

серебро

13

92%

1

0

0

11

91%

10%

1

0

10

Итоги аттестации учащихся

5-11 класс

% успеваемости

% качества

Остав. на повторный курс

Чел.

%

3 кл.   100%

4 кл.   100%

5 кл.   100%

6 кл.   100%

7 кл.   100%

8 кл.   100%

9 кл.91%

10 кл. 100%

11 кл. 92%

Общее 99%

25%

33%

56%

29%

27%

33%

10%

29%

62%

34%

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

0

0

0

0

0

0

10%

0

7%

2%

  1. Итоги работы с одаренными детьми.

 Полное название

Ранг (школьные, районные, региональные,российские, международные)

К-во участников

К-во п/призеров

Олимпиад

Олимпиада по предметам

Школьный

Муниципальный

51(без повторов)

27

13/14

«Олимпус»

Российский

9

Олимпиада по школьному краеведению

Региональный

1

0

Центр поддержки талантливой молодежи

Всероссийский

6

0

НПК

Школьная НПК

Школьный

10

6

Районная НПК

Районный

8

3

Областная НПК

Областной

1

Интеллектуальных конкурсов

Кенгуру

Полиатлон-мониторинг

Российский

Российский

23

6

17(школа), 1(район)

Творческих конкурсов, фестивалей

"Золотая осень"

Всероссийский

7

7

Я выбираю профессию

Региональный

1

0

Герои 1812 года

Региональный

5

0

ГиБДДека

Региональный

15

0

Краеведение

Региональный

1

0

Лики России

Региональный

4

0

В гостях у квадратичной функции

Муниципальный

9

0

Спортивных соревнований

Соревнования: по волейболу,

баскетболу,

футболу,

плаванию

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Школьный

8

8

8

35

Другое, указать

итого

К-во мероприятий

К-во участников/

средняя доля участников

К-во /средняя доля участников

2.4.2. Результаты учебно-воспитательного процесса МБДОУ «Шипицынский детский сад Росинка»

В целях реализации воспитательно-образовательных задач детей дошкольного

возраста и ориентируясь на Закон РФ «Об образовании» педагогический

коллектив ДОУ выстраивает воспитательно-образовательный процесс на

обеспечение всестороннего, качественного и доступного образования с учетом

индивидуальных возможностей, способностей и особенностей воспитанников.

Педагогический коллектив ведет работу по всем направлениям развития ребенка.

В рамках этой деятельности учреждение реализует Образовательную программу

ДОУ, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы

«Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой  и обеспечивает создание благоприятных условий

для проживания ребенком дошкольного детства, формирует основы базовой

культуры личности. Учитывая вариативность дошкольного образовательного

пространства, с целью повышения эффективности и качества образования,

основная программа дополняется парциальными программами:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева,

О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

- «Юный эколог», автор С.Н. Николаева

Приоритет художественно-эстетического развития детей достигается за счет использования программ -Цветные ладошки (И.А.Лыковой)

Обновление содержания дошкольного образования базируется на основе

интегративного подхода и за счет введения комплексно-тематического принципа

построения образовательного процесса, а так же новые формы взаимодействия

детей и взрослых в дошкольном учреждении.

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры  (О.Л.Князева, М.Д. Маханева)

В ОУ систематически проводится мониторинг выполнения программы. Анализ показывает, что выполнение программы имеет положительную динамику в результатах по всем направлениям. Успешному освоению программы способствует то, что педагоги детского сада активно внедряют в практику новые образовательные здоровьесберегающие технологии и технологии развивающего обучения, совершенствуется проектная деятельность, интеграция.  

Выполнение программы

2011г.-2012г.

2012г.- 2013г.

2013г.- 2014г.

Всего

71%

77%

83%

Анализ выполнения программы (в %  за 3 уч.года)

Разделы программы

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Развитие речи

80%

80,2%

81,7%

Формирование элементарных математических представлений

89,9%

84,5%

85%

Изобразительная деятельность

80,9%

80,5%

89,5%

Конструирование и ручной труд

91,4%

84,6%

84,8%

Физическая культура

80,2%

80,9%

81,7%

Музыкальное воспитание

90,8%

79,4%

83,1%

Игровая деятельность

90%

78,6%

82,4%

Всего:

86,1%

81,2%

84%

                              Показатели оценки детей старшей « разновозрастной» группы

Параметры оценки

Достаточный %

Близкий к достаточному %

Недостаточный %

Физическое развитие

59,6

35,4

5

Социально-личностное развитие

56,4

34.6

9

Познавательно-речевое развитие

40,8

32.5

26.7

Художественно-эстетическое развитие

57

31,4

11,6

2.5. Краткая характеристика ученического коллектива.

Контингент учащихся МБОУ «Шипицынская СОШ»

Начальная школа   (1 - 4 классы)

1  - 22

2  - 15

3 -  13

4  -  17

Итого с 1 по 4 кл. – 67   чел.

Основная школа  (5 - 9 классы)

5  - 14

6  - 11

7 - 17

8  - 7

9  - 21

 Итого с 5 по 9 кл. – 70чел.

Средняя школа  (10 - 11 классы)

10  - 4

11  - 6

Итого с 10 по 11 кл. –  10 чел.

Всего с 1 по 11 классы – 152 чел.

Ежегодно  проводится мониторинг личностного роста с целью выявления сформированности общественно значимых качеств, отражающих всестороннее развитие личности учащихся.

Успеваемость в 2013-2014 учебном году составила 100%.   На «отлично» 2013-2014 учебный год закончили 7   человека, что составило  19%.  На «4» и «5» - 263 человека, что составило  45%.  Качество обученности  в школе в 2011-2012 учебном году составило 61%.   С одной «4» учебный год закончили  18 человека (3%). С одной «3» -  32 человека,  5%.

Результаты итоговой аттестации показывают, что качество знаний выпускников 11-х классов стабильно, а также демонстрируют соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Число воспитанников в детского сада:

Учреждение

Фактическая наполняем.

Количество классы/группы

Средняя наполняем. классы/группы

 Детский сад « Росинка»

61

3

Младшая-21

Средняя-22

Старшая-18

Воспитанники детского сада ежегодно участвуют в конкурсах и соревнованиях, проводимых как в самих учреждениях, так и в районе. Уровень подготовленности воспитанников  на основе результатов подготовки детей к школе показал хорошие результаты. Так, по данным самообследования, выпускники детского сада за последние три года учатся в общеобразовательной школе  (100%). Из них хорошо и отлично 85% и удовлетворительно  15%.

Воспитанники детского сада находятся под постоянным социально-психологическим контролем и поддержкой, которая осуществляется   психологической службой учреждения. Социальный педагог и психолог  проводят коррекционную работу по преодолению недостатков  психического развития отстающих детей.

Прием детей в первый класс МБОУ «Шипицынская СОШ»  осуществляет в соответствии  с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». На начало 2013-2014 учебного года в первый класс зачислены 15 человек.

2.6. Сотрудничество с родителями.

Отличительной чертой работы учреждения является открытость и прозрачность всей деятельности. Родители обучающихся являются полноправными участниками учебного и воспитательного процессов, участвуют в традиционных школьных праздниках, спортивных соревнованиях, в работе родительских комитетов, Совета школы, который наряду с родительскими собраниями заседает 4 раза в год. Родители участвуют в анкетировании, ведут свободный диалог со школьной администрацией. Для этого используются личные встречи. Большое значение имеет школьный сайт, а также классные сайты, входящие в состав школьного. Практикуются Дни открытых дверей, в частности, для родителей будущих первоклассников, во время которых демонстрируются творческие успехи обучающихся и педагогов. Кроме традиционных родительских собраний, введены в практику индивидуальные консультации администрации и педагогов с родителями об успешности детей.

Так, анкетирование и социальный опрос родителей учащихся в 2013 году определили тот социальный заказ, который должен выполнять образовательный комплекс:

-получение качественного базового образования,

-получение углубленных знаний по различным предметам;

-организация доступной и расширенной сети системы дополнительного образования, включающая в себя не только предметную направленность, но эстетическую, культурную, спортивную;

-обеспечение комфортной  моральной, эстетической и психологической среды;

-свободный доступ родительской общественности к документам, решениям, изменениям, происходящим в образовательном учреждении.

Социальный заказ выражается в запросах не только родителей, но и государства (представлен в Государственном Стандарте).

Кроме вышеописанного, реализация запроса родителей осуществлялась по следующим направлениям:

- организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами;

- организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями и административным составом школы  и получить необходимую консультацию;

- использование электронной почты; личных сайтов учителей;

- проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.)

Каждый год Советом школы  проводится диагностика удовлетворенности участников ОП (родителей, учеников и учителей) по одной и той же методике. Данные опроса родителей показывают повышение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.

Социальный состав семей учащихся школы таков, что большинство родителей  понимают ценность получения хорошего образования, которое позволит их детям продолжить образование в  престижных ВУЗах. Поэтому родители поддерживают образовательную политику школы и ее педагогического коллектива.

2.7. Характеристика социума, творческие, административные контакты, легитимные внешние связи.

На территории Шипицынского сельского поселения находятся Дом культуры, библиотека, ФАП, спортивный комплекс « Олимпийский».

Работа комплекса  в направлении психофизического состояния и развития обучающихся и воспитанников планируется в целенаправленном  сотрудничестве с ЦРБ и Центром помощи семье и детям.

Ведётся активная профилактическая работа по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних совместно с КДНиЗП Большереченского района и ОПДН ОВД

В Комплексе планируется проведение круглых столов и семинаров с Центром профилактики и реабилитации несовершеннолетних, попавших в социально-опасную ситуацию (реабилитационный центр)

Из этого следует, что объединенный образовательный комплекс находится в социально и культурно развитой  среде. Сотрудничество с организациями села, района определяет образовательную политику и направления деятельности школы  и благотворно влияет на формирование образовательного пространства.

Организация взаимодействия с учреждениями среднего и высшего профессионального образования способствуют раннему определению профессионального выбора и соответственно обеспечению качественного уровня профильного образования в школе. Об этом свидетельствуют данные соответствия профиля в старших классах выбранной профессии.

Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направлено на развитие, усиление взаимодействия педагогического коллектива с социумом, включая родителей, общественность, ВУЗы, управление образования и др. субъекты, заинтересованные в получении качественного образования. Развитие данных связей позволяет говорить о возможности формирования и развития социальной компетентности учащихся.

Соседство с  учреждениями культуры, дополнительного образования, здравоохранения, физкультуры и спорта  способствует налаживанию широких общественных связей образовательных учреждений, входящих в состав комплекса. Такое развитие социальных и общественных связей является существенным ресурсом функционирования нового образовательного комплекса .

2.8. Материально-техническая база МБОУ « Шипицынская СОШ».

МБОУ  «Шипицынская СОШ»  состоит из 3-х зданий. Здание средней школы на 400  человек, площадью 1603,9 м2. Здание начальной школы площадью 569,5 м2. Здание школьной мастерской, площадью 396,9м2.  Структурное подразделение «Гущинская НОШ» расположена в 1 этажном здании , площадью 350 м2 .Структурное подразделение «Кирсановская НОШ» расположена в 1  этажном здании, площадью 353,3м2.

 Имеются:

  • пищеблок, спортзал, актовый зал, медицинский кабинет, 5 административных кабинетов; библиотека  насчитывает 6245 экземпляров литературы, в том числе школьных учебников - 2477. Обеспечение учебниками -95%. Количество учебников на одного ребёнка составляет – 9 учебников. В школе действует районная программа «Школьный учебник» для многодетных семей, все дети из многодетных семей на 100% обеспечены учебниками.
  • комбинированная мастерская для мальчиков оборудована: станок токарный-1, заточный-2, сверлильный –1, деревообрабатывающий-4, фрезерный - 1.
  • Кабинеты: технологии (2 шт.), химии - биологии, физики, математики (3 шт.), географии, ОБЖ, информатики и ИКТ, начальных классов (4 шт.), немецкого языка, истории, русского языка и литературы (2 шт.).
  • учебно-опытный участок 1,5 га.    

Наименование оборудования

Рабочее место ученика

Рабочее место учителя

Ноутбук

Мультимедиа проектор и экран

Лазерный принтер

МФУ

Цветной лазерный принтер

Струйный принтер

Сканер

Интерактивна доска

Телевизор

DVD проигрыватель

Цифровой фотоаппарат

маршутизатор

Музыкальный центр

Компьютеры

Количество, шт.

8

5

10

6

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Количество учащихся на 1 персональный компьютер (ноутбук) – 9 человек.

В образовательном учреждении имеется медицинский кабинет, в котором производятся медицинские осмотры учащихся, проводится вакцинация учащихся.

        Действует школьная столовая на 90 посадочных мест, в которой есть все необходимые условия для обеспечения учащихся  полноценным 2-х разовым питанием. Ежедневно охвачены горячим питанием все учащиеся.

Исходя из анализа данной таблицы, можно сделать вывод, что учебно-

материальная база ОУ в основном позволяет организованно, на современном

уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися и

воспитанниками: имеется компьютерный класс, оснащенный

компьютерным и мультимедийным оборудованием, подключенных к сети

Интернет. В ОУ оборудованы спортивные залы, спортивные площадки, медицинские кабинеты, библиотеки, столовые. Материально-техническое обеспечение позволяет

создать для обучающихся и воспитанников необходимые санитарно-

гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. При

создании предметной среды учитываются антропометрические,

физиологические и психологические особенности детей.

2.9.Материально-техническая база МБДОУ «Шипицынский детский сад    «Росинка»

 Дошкольное образовательное учреждение  имеет отдельно стоящее здание, расположенное по у.Парковая 8. Здание детского сада типовое, двухэтажное, отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном  состоянии.

МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В МБДОУ оборудованы 3 групповые комнаты.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы оснащены детской мебелью (столы, стулья), шкафами для дидактических пособий, игровым оборудованием, развивающими игрушками,

В спальнях имеются детские кровати и мягкий инвентарь (подушки, одеяла, матрасы) и постельные принадлежности.

Туалетные комнаты имеют умывальную зону, где используются раковины и подвесные ячейки для полотенец, а в зоне санитарных узлов имеются унитазы и

горшки.

Буфетные оснащены мойками, шкафами для хранения посуды. Обеспечен подвод горячей воды. Приемные оборудованы шкафчиками для верхней одежды

Имееются:

музыкальный зал совмещен с физкультурным;

 методический кабинет;

 кабинет заведующего;

музей;

медицинский кабинет (изолятор) нуждается в оснащении;

прачечная  (стиральная машина, утюг, шкафы для хранения белья);

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, где имеется следующее оборудование: электрическая плита, разделочные столы (готовой и сырой продукции), холодильники — 2шт., электромясорубка, протирочная машина.

 Пищеблок состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции, кладовая для сухих продуктов

             На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на 2-х размещены игровые постройки, крытые веранды, песочницы. Игровую площадку средней группы необходимо оборудовать.

 Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория МБДОУ огорожена, по периметру ограждений территории детского

сада — зеленые насаждения.

2.10.Учебно-методический комплекс

Наименование показателя

 Единиц измерения

Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале

8

Общее количество единиц хранения

8835

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

3392

Количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

2173

Общее количество экземпляров художественной литературы

3270

Количество ежегодных подписных изданий

3 назв.,48 экземпляров

 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «Воспитание и обучение в детском саду» под ред.  М. А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2010г.

2. Методические пособия к программе:

Направление

Образовательная область

Полное название пособия.  Автор или составитель, год выпуска, издательство

Физическое развитие

Здоровье

Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Е.А. Терпугова  

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Н.И.Крылова  

Физическая культура

Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова

Физическая культура в дошкольном детстве. Н.В. Полтавцева

Праздники здоровья.  М.Ю. Картушина М.. Сфера. 2009 г.

Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина. М.. Сфера. 2009г.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. О.Н.Моргунова. Воронеж.2007г.

Физическое развитие детей 5-7 лет.  Т.Г.Анисимова, Е.Б.Савинова. Волгоград. Изд. Учитель, 2009 г.

Социально-личностное развитие

Социализация

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Н. Ф. Губанова, М., Мозаика-синтез, 2009г.

Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Н. Ф. Губанова, М., Мозаика-синтез, 2009г.

Игровая деятельность в детском саду. Для занятия с детьми 2-7 лет. Н. Ф. Губанова, М., Мозаика-синтез, 2009г.

Развивающие игры.  Для  детей 2 – 7 лет. Е.Н. Михина, Волгоград. Изд. Учитель, 2011 г.

Развивающие игры-занятия с детьми. От рождения до трёх лет. Л.И.Павлова. М., Мозаика-синтез, 2010 г.

Играем, гуляем, развиваем.  От 1 года до 7 лет. А.Н. Ионова. М., Экзамен, 2011 г.

Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н.В. Додокина, Е.С.Евдокимова. М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Организация сюжетной игры в детском саду.  Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. М., Линка-пресс,2009г.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? разработки занятий. З.А. Ефанова. Волгоград. Изд. Учитель, 2010 г.

Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. А.В. Уханова., Санкт-Петербург, Сфера. . 2001г

Труд.

Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова. М., Мозаика-синтез, 2009 г.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.   Для  работы с детьми 3 – 7 лет  Л.В. Куцакова,    М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Для  работы с детьми 2 – 7 лет Л.В. Куцакова,  М., Мозаика-синтез, 2008

Безопасность

Основы безопасного поведения дошкольников. О.В.Чермашенцев. Волгоград. Изд. Учитель, 2010 г.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Р.А.Жукова. Волгоград., Корифей,2010г.

Безопасность жизни человека. Сост. И.Головина. Санкт-Петербург, ИД ВЕСЬ. 2001г.

 Три сигнала светофора. Для работы с детьми 3 – 7 лет.Т.Ф.Суалина., М., Мозаика-синтез, 2010г.

Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. З.Ф. Аксёнова. М.,Сфера.,2011

Познавательно-речевое развитие.

Познание

Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа. Л.Г.Горькова, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова., М., ВАКО, 2009

Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Старшая группа.Л.Г.Горькова, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова., М., ВАКО, 2009

Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. подготовительная группа.Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова., М., ВАКО, 2009

Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. Старшая и подготовительная группы.Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. М., ВАКО, 2009

Организация экспериментальной площадки в ДОУ.О.В.Пастюк, А.Н.Фролова. М., Сфера, 2007

Проектная деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса., М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Развитие ребёнка в дошкольном детстве. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса., М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Понамарёва, В.А.Позина. М., Мозаика-синтез, 2007г.

Познание предметного мира. Вторая младшая группа. З.А. Ефанова. Волгоград. Изд. Учитель, 2010 г.

Неизведанное   рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова. М., Сфера, 2010г.с

Коммуникация

Азбука общения. Л.М. Шипицына, О.В.Защиринская Санкт-Петербург, Детство-пресс., 2010г

Великой Победе посвящается. Сост. Ю.Е. Антонов. М., Сфера, 2010г.

Истоки русской народной культуры в детском саду.И.Г.Гаврилова. Санкт-Петербург, Детство-пресс., 2008г

Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре.Т.А.Попова., М., Мозаика-синтез, 2010г.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.О.Л.Князева, М.Д. Маханева. . Санкт-Петербург, Детство-пресс., 2010 г.

Знакомим дошкольников с семьёй и родословной.Е.К.Ривина. М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Этические беседы с детьми 4-7 лет.В.И.Петрова, Т.Д. Стульник. М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Развитие речи деетй 2-4 лет в свободной деятельности.О.С.Рудик., М., Сфера, 2009

Развитие правильной речи ребёнка в семье.  От рождения до семи лет.А.И.Максаков. М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. От рождения до семи лет.А.И.Максаков. М., Мозаика-синтез, 2008

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.В.В.Гербова., М., Мозаика-синтез, 2008 г.

Обучение дошкольников грамоте. Для работы с детьми 3-7 лет.Н.С.Варенцова., М., Мозаика-синтез, 2009г.

Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы.Л.Е.Кыласова., Волгоград. Изд. Учитель, 2010 г.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.        

Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Т.С. Комарова, М.Б.Зацепина.  М., Мозаика-синтез. 2010 г.

Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. М., Мозаика-синтез. 2010г.

Детское художественное творчество. Т.С. Комарова. М., Мозаика-синтез. 2008 г.

Творим и мастерим. Л.В.Куцакова.  М., Мозаика-синтез. 2008 г.

Радость творчества. О.А.Соломенникова. М., Мозаика-синтез. 2008 г.

Занимаемся искусством с дошкольниками. К.В. Тарасова. М., Сфера. 2011г.

Художественно-трудовая деятельность.  Е.А. Гальцова. Волгоград. Учитель. 2010 г.

Школа эстетического воспитания. Т.С.Комарова. М., Мозаика-синтез. 2009 г.

Музыка

Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина. М., Мозаика-синтез. 2008 г.

Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.Б. Зацепина. М., Мозаика-синтез. 2009 г.

100 музыкальных игр для развития дошкольников. Г.И.Анисимова. Ярославль. Академия развития. 2005г.

Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина.  Т.В. Антонова. М., Мозаика-синтез. 2008 г.

Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка.  Н.Б. Улашенко. Волгоград. Корифей. 2010 г.

3. Концептуальное обоснование новой модели

образовательного комплекса.

В основе идеи создания образовательного комплекса заложено стремление

к интеграции ресурсного обеспечения образовательных учреждений, что

позволит существенно расширить возможность использования дополнительных

ресурсов, как для дошкольного учреждения, так и для средних

общеобразовательных школ. Процесс присоединения детского сада к средней

общеобразовательной школе будет способствовать формированию нового

образовательного пространства, которое позволит выстроить единую вертикаль

развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного

общего и раннего профессионального образования. Образовательный комплекс

сможет придать педагогическому процессу целостный, последовательный и

перспективный характер, создать единую структуру методической модели с

целью роста квалификации педагогов и воспитателей, обмена опытом для

повышения качества образовательных и воспитательных услуг. Созданная

творческая лаборатория позволит участвовать воспитателям, специалистам и

педагогам в разработке новых технологий по основным направлениям программ

дошкольного, начального школьного и основного образования. Обсуждаемые в

рамках творческой лаборатории вопросы актуальны для каждого из

образовательных учреждений, входящих в состав образовательного комплекса.

Так как они направлены на выстраивание такой системы работы ОУ, которая

способствует преодолению проблемы неуспешности ребенка в детском саду,

начальной школе, основной и старшей школе. Работа творческой лаборатории

будет способствовать реализации таких перспективных направлений, как

развитие преемственности, управление качеством образования, разработка и

внедрение новых технологий, индивидуализация образовательного процесса на

основе учета индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников, его

доступность и открытость, повышение профессионализма педагогических

кадров.

В основе психолого-педагогического сопровождения будет заложен

принцип подведения обучающихся к сознательному выбору в процессе развития

у них основ аналитической и ценностно-смысловой функции, формирования

рефлексивных навыков в анализе собственного потенциала и принятия решений.

Будет сделана опора на достижение дошкольного детства, сохранение

самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка.

В организации образовательного процесса наряду с использованием

классно-урочной системы обучения будут использоваться индивидуальные

учебные планы, исследовательские лаборатории, творческие мастерские,

дистанционное обучение. Продолжение целостного образовательного

процесса в условиях комплекса позволит реализоваться как через основной

образовательный процесс, так и через созданную систему дополнительного

образования.

Интеграция основного и дополнительного образования обеспечит

реализацию индивидуальных программ развития не только успешных детей, но

и обучающихся со скрытыми резервными возможностями или нуждающихся в

дополнительной медико-психолого-педагогической поддержке (реализация

инклюзивного образования).

Особое внимание будет уделено развитию системы воспитания и

дополнительного образования, образовательный ресурс которых должен быть

направлен на удовлетворение запросов обучающихся и их родителей с учетом

требований ФГОС.

Будет разработана единая комплексная воспитательная программа,

позволяющая выстроить индивидуальный воспитательно-образовательный

маршрут ребенка на разных возрастных этапах.

Объединение детского сада и средней образовательной школы в единую

структуру позволит обучить содержательному общению родителей с детьми на

разных возрастных этапах, улучшить качество психолого-педагогического

просвещения родителей, обеспечить ребенку плавный переход от воспитания в

семье к воспитанию в детском саду, а затем и в школе. Системное

взаимодействие между всеми субъектами образовательной деятельности,

повысит доверие родителей к дошкольным и школьным образовательным

учреждениям, объединенным в единый комплекс.

Создание образовательного комплекса позволит реализовать идеи гуманно-личностного и компетентностного подхода в образовании на всех ступенях образовательного процесса. Такая модель школы востребована в настоящее время и способна к дальнейшему развитию. Таким образом концепцией нашего образовательного комплекса предполагается создание образовательного пространства, в котором  процесс и результат деятельности всех субъектов образовательного процесса будут стимулировать гармоничное развитие личности каждого воспитанника и обучающегося с учетом его индивидуальности, формировать необходимые

компетенции для реализации своих способностей в разных областях жизни.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Направления и формы работы

Ожидаемый результат

Сроки

Ответств.

I  этап – подготовительный  (октябрь 2014 – сентябрь 2015 года)

Освоение механизма научно-практического построения процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в образовательном комплексе

Обучающий семинар для педагогического коллектива «Современные достижения в области педагогических технологий»

Октябрь 2014

В течение уч. года

Февраль

2015

Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых ресурсов для реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка положений, укрепление материальной базы).

Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе.

Школьная конференция-презентация  «Достижения и ресурсы каждого воспитателя, учителя, педагога Комплекса»

II этап – формирующий  (сентябрь 2015 – сентябрь 2017)

Создание  на основании временных рабочих групп  творческих групп учителей, учащихся и родителей  для  разработки транслируемого инновационного продукта (описанный алгоритм действий администрации и учителей  по организации  модели образовательного Комплекса)

Электронный документ для внутришкольного использования - план работы творческих групп;

Школьный семинар-презентация плана работы творческих групп;

Сентябрь 2015

Организация мероприятий по повышению эффективности применения здоровьесберегающих технологий во всех образовательных учреждениях комплекса.

 Снижение уровня сезонной заболеваемости, проведение закаливающих и укрепляющих мероприятий в комплексе.

с сентября 2015 - регулярно

Методическая и консультационная поддержка работы воспитателей ДОУ в разработке и проведении учебных занятий по разным направлениям деятельности.

Серия занятий со взаимопосещением воспитателей и учителей Комплекса.Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации.

Реализация разработанных подпрограмм и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности образовательного комплекса, мониторинг программы и ее корректировка.

Анализ, корректировка целей, задач и конкретизация действий на этапе.

ноябрь 2015– март 2017

III этап – итоговый ( сентябрь 2017 – сентябрь 2018)

Рефлексивный анализ и подготовка к презентации результатов деятельности творческих групп

Аналитический отчёт каждой группы  по достигнутым результатам реализации  алгоритма действий администрации, учителей и воспитателей  по организации  обучения, воспитания, развития и поддержки талантливых детей

Определение перспектив дальнейшего развития комплекса, выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития комплекса. Подведение итогов реализации Программы.

Ноябрь 2017


5. Возможные риски и пути их

минимизации.

Возможные риски и пути их минимизации в ходе реализации Программы

развития образовательного комплекса.

Возможные риски

Меры по минимизации рисков

1.

Непонимание частью родителей целей и

задач создания образовательного комплекса

Проведение круглых столов в рамках поэтапной

реализации плана перехода. Активизация

деятельности Совета школы комплекса.

Организация на сайте ОУ форума, дающего

консультации и отвечающего не все возникающие вопросы. Проведение дополнительных родительских собраний, Дней открытых дверей.

2.

Непринятие инноваций частью педагогического

коллектива

Проведение проблемных семинаров. тренингов,

круглых столов по разъяснению и популяризации

идеи создания образовательного комплекса.

Ознакомление педагогов с имеющимся уже опытом создания комплекса в других регионах.

3.

Недостаточная

нормативная база

образовательного

комплекса

Разработка и утверждение необходимой

документации в соответствии с нормативно-

правовыми документами по реорганизации

образовательных учреждений

4.

Рассогласованность

Разработка совместными усилиями

программы  по преемственности

дошкольного и школьного образования для

согласования целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития. Анализ полученных промежуточных результатов с целью своевременности коррекции данного документа

5.

Недостаточный уровень

компетентности педагогов и

воспитателей

Организация работы по диагностированию

профессионального мастерства педагогов и

воспитателей в процессе педагогической

деятельности. Выявление затруднений, разработка  и реализации программы «Кадры», персональный контроль реализации траектории

профессионального мастерства педагогов и

воспитателей

6.

Возможные

перегрузки педагогов

и воспитателей

Глубокий анализ ситуации, причин перегрузки,

активизация работы психологической службы,

организующей цикл семинаров и практикумов по профилактике профессионального выгорания

7

Изменение общей

образовательной

модели и снижение

качества обучения и

развития

Определить необходимые меры для повышения

уровня качества образовательных услуг.

Обеспечить соответствие содержания и качества

предоставляемых образовательных услуг

требованиям ФГОС.

8.

Снижение доли

обучающихся

успешно проходящих

аттестацию

Анализ причин, создание и реализация

индивидуальных программ по преодолению

неуспешности.

9.

Снижение комфортности

самочувствия обучающихся,

связанное с затруднениями

делать выбор и нести за него

ответственность

Активизировать в комплексе профориентационную

работу с привлечением специалистов различных

профессий. Проведение психологической службой комплекса деловых игр, психологических занятий и тренингов

10.

Снижение эффективного

взаимодействия с социальными партнерами

Повышение информированности общественности, проведение совместных мероприятий

Кроме того, рисками являются проблемы, которые подлежат решению в ходе реализации Программы:

В результате проведённого анализа были выявлены определённые проблемы:

проблема 1: высокий процент детей д/ сада « Росинка», нуждающихся в логопедической помощи;

проблема 2: низкий уровень обученности, качество знаний, низкий уровень качества знаний  детей дошкольного возраста.

6. Ожидаемый       результат

1. Создание в образовательном комплексе на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения высокого качества образования и воспитания.

2. Формирование творческого педагогического коллектива, обладающего высокой профессиональной подготовкой, компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Укрепление кадрового потенциала.

3.  Улучшение материально-технической базы образовательного комплекса.

4.Активизация системы научно-методической работы, развития в инновационном направлении посредством функционирования новых структурных подразделений.

5.Создание профессиональной команды управленцев, эффективно решающей задачи развития образовательной системы комплекса.

6. Создание системы скоординированного взаимодействия с партнерами, учреждениями

образования, здравоохранения, культуры района

7.Формирование высокого рейтинга образовательного комплекса.

Сайт школы :Shipsosh@gmail.com

7.КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Подготовка ежегодного публичного доклада директора о результатах деятельности школы по реализации Программы развития комплекса и ее основных проектов. Контроль за выполнением Программы администрация Комплекса оставляет за собой.

Администрация, педагогический коллектив, воспитатели Комплекса, ученический коллектив, коллектив воспитанников и родительская общественность, а так же социальные партнеры анализируют ход выполнения плана действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции, осуществляют информационное и научно-методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация Комплекса ежегодно подводит итоги выполнения Программы и публикует их на сайте образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития образовательного учреждения

Изучив социальный заказ общества, проведя анализ образовательных потребностей, включая мнение родителей, определив мотивацию школьников к обучению, педагогический коллектив принял решение о принятии и...

Программа развития образовательного учреждения "экология духовности"

Основной целью Программы развития образовательного учреждения "Экология духовности" является воспитание обучающихся в контексте национальных ценностей и культуры в современных учловиях мегаполиса....

Рабочая программа учебного предмета «История» для учащихся 6 классов с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок"

Аннотацияк рабочей программе по истории для 6 класса Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы...

О роли программы развития образовательного учреждения в развивающей и развивающейся школе

Аннотация: в статье показана роль программы развития школы как управленческого нормативного документа, обеспечивающего инновационное развитие школы, представлены механизмы реализации программы,...