РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
статья на тему

Бабкина Юлия Геннадьевна

Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Шелеховского района Детско-юношеская спортивная школ «Юность» основано в апреле 2000 года.

ДЮСШ создана  в целях осуществления физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Образовательный процесс в ДЮСШ обеспечивают: директор, заместители директора – по  учебной-воспитательной, спортивно-массовой работам, 3 инструктора-методиста,  23 тренера-преподавателя по спорту, 2 педагога-организатора.

Программа развития МБОУ ДОД ШР ДЮСШ «Юность» составлена на 2012-2017 гг. Актуальность программы связана с внедрением модели общественно-активной спортивной  школы, в основу которой заложено «общественно-ориентированное образование», призванной возродить вовлеченность местного населения в сферу дополнительного образования детей общества на местном уровне.

Анализируя предыдущий опыт работы и, опираясь на итоги предыдущей программы развития спортивной школы, были намечены новые пути развития школы. В качестве нового ориентира выбрано общественно-ориентированное образование как идея общественно-активной школы. Благодаря чему, местное сообщество будет включено в сферу дополнительного образования детей, а спортивная школа сможет предложить проекты и программы в качестве новых образовательных услуг, что будет способствовать более высокому качественному уровню не только учебно-тренировочной, но и спортивно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в городе Шелехове и Шелеховском муниципальном районе. Это особенно важно в условиях малого города, имеющего большой процент молодежи и недостаточность очагов организации культурно-развивающего досуга, как для молодого поколения, так и для различных слоев и категорий граждан. Потребность определяет приоритеты в организации и содержании дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, консолидацию заинтересованных лиц, разработку социально-значимых проектов и программ, обеспечивающих развитие малого города в области физической культуры и спорта.

Модель общественно-активной спортивной школы, в основу которой заложено «общественно-ориентированное образование» призвано возродить вовлеченность местного населения в сферу дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, и должна стать механизмом развития общества на местном уровне. Модель общественно активной спортивной школы ставит целью не только предоставление услуг дополнительного образования в области физической культуры и спорта, но и берет на себя задачу развития местного сообщества, привлекая родителей и других жителей района к решению проблем, стоящих перед школой и всем сообществом, а главное, способствует развитию общественно активной личности.

Особенностью образовательной деятельности ДЮСШ является оказание разносторонней помощи общеобразовательным учреждениям района в организации методической, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. ДЮСШ, как общественно активная школа, проводит большую спортивно-массовую работу среди школьников района. Ежегодно тренеры-преподаватели школы проводят мастер-классы по видам спорта в рамках районной акции «Берите с нас пример!» для учащихся общеобразовательных школ, входят в состав судейских бригад, являются главными судьями районных соревнований: соревнований по легкой атлетике, Спартакиады учащихся, легкоатлетической эстафеты по улицам города, соревнований по культивируемым видам спорта и др.

Деятельность ДЮСШ значительна в реализации методической функции по отношению к учреждениям дополнительного образования детей города и школ района. Спортивная школа является организатором педагогического взаимодействия в условиях проблемно-творческих групп, которые ведут педагогический поиск параллельно с практической деятельностью, внедряя новое в образовательный процесс ДЮСШ. Педагогический коллектив организует на базе ДЮСШ открытые семинары для директоров и специалистов в области физической культуры  и спорта Шелеховского района, которые способствуют развитию творческой педагогической инициативы и обобщению передового педагогического опыта педагогов и информированию о новых направлениях в развитии дополнительного образования.

Анализ образовательной деятельности показывает, что образовательный процесс в ДЮСШ представляет собой некую целостную систему. В учреждении создаются необходимые методические, педагогические, ресурсные условия для эффективной работы, о чем можно судить по следующим показателям: обучение и воспитание ведется с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей, запросов родителей, социального заказа. Система управления ДЮСШ имеет необходимую нормативную базу.

Обновлениями содержания образования коллектив ДЮСШ видит в освоении инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития социально-активной личности. Также в реализации долгосрочных социально-значимых проектов: «Спорт-это жизнь!», «Спорт собирает друзей!», «Всей семьей играем в баскетбол», «России верные сыны», «Спорт живет в каждом», «Лето красное, спортивное», и в разработке новых инновационных проектов и программ, позволяющих улучшить качество предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта.

Выстраивая педагогически целесообразный  образовательный процесс, коллектив ДЮСШ полагает, что  спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны, так как в жизнедеятельности современных детей, подростков, молодежи спорт занимает определенное место в структуре развивающего досуга и является важным социальным фактором в деле становления взрослеющей личности. Задача педагогического коллектива - помочь ребенку найти свое предназначение в жизни, добиться успехов в спорте, создавая ситуации успеха не только в процессе многолетней подготовки спортсмена, но и в проявлении социальной активности.  Поэтому педагогический коллектив предпринял конкретные шаги в определении новых подходов к развитию социально активной личности и реализации ее потенциала в условиях ДЮСШ в  контексте общественно-ориентированного образования, приступив в рамках программы развития к разработке  актуальных проблем:

- поиску современных подходов к развитию социально активной личности в условиях ДЮСШ в  контексте общественно-ориентированного образования;

- совершенствованию  общественно-ориентированного направления деятельности спортивной школы.

- обновлению содержания образовательной деятельности   ДЮСШ через разработку социально-значимых проектов.

- созданию условий для совершенствования профессиональной компетентности и мастерства педагогического коллектива в  контексте общественно-ориентированного образования.

- расширению сферы управленческой деятельности ДЮСШ в условиях развития образовательного партнерства с местным сообществом.

- преобразованию условий стиля жизни спортивной школы, как общественно активной школы, поддержки ДЮСШ гражданских инициатив в сообществе.

        Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность» разработал Концепцию развития спортивной школы  и модель новой педагогической реальности.

Текущий контроль Программы развития предусматривает разработку и реализацию долгосрочных социально-значимых проектов, рассмотрение наиболее актуальных вопросов Программы на заседаниях Педагогического совета, мониторинг эффективности нововведений в рамках реализации Программы развития ДЮСШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио отдела с. Шангалы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Устьянский детско-юношеский центр"

Портфолио отдела позволяет отслеживать результаты работы каждого педагога.  Данное портфолио содержит не только информацию о творческих успехах объединений, но и наглядно демонстрирует эти успехи...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗО

Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области х...

Инновационная деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования детей

Инновационная деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования детей...