Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
статья по теме
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга http://ddut-mosk.spb.ru/
автор: педагог-организатор ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга Мошникова Валентина Николаевна.
Описание пошаговой работы над официальным сайтом учреждения дополнительного образования детей. Решение кадровых и технических вопросов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей
на примере официального сайта
ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
педагог-организатор
ДД(Ю)Т Московского района
Санкт-Петербурга
Мошникова В.Н.
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района - одно из старейших учреждений дополнительного образования в Санкт-Петербурге. Его история насчитывает уже более 80 лет. ДД(Ю)Т является многопрофильным государственным учреждением дополнительного образования детей, в котором занимаются более 10000 детей в возрасте от 2 до 18 лет.
Официальный сайт учреждения существует с 2008 года. За эти годы он претерпел множество изменений, как по содержанию, так и по дизайну.
От «визитки» об учреждении он превратился в полноценный содержательный ресурс, содержащий актуальную информацию для разного уровня посетителей: родителей, детей, педагогов учреждения, работников других учреждений этой же сферы, работников учреждений другого профиля, социальных партнеров, СМИ, общественности в целом.
В качестве редактора сайта я работаю над его информационным наполнением уже второй год, до этого работа над сайтом другими сотрудниками носила спонтанный характер.
В последние годы отношение вышестоящих организаций к содержанию официальных сайтов образовательных учреждений стало более требовательное, а информационная политика наполнения сайта должна основываться на регламентирующих документах:
- федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования",
- Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343
"Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении",
- федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»,
- распорядительных документов Комитета по образованию и администрации района.
Поэтому работа над сайт ДД(Ю)Т сроится на основании выше перечисленных документов, а также ряде нововведений направленных на:
- обеспечение открытости информационного пространства образовательного учреждения;
- реализации права граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализации принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- информировании общественности о программе развития образовательного учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Функционирование сайта учреждения направлено на решение следующих задач:
- формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;
- совершенствование информированности граждан о «качестве образовательных услуг в учреждении;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
Финансирование создания и поддержки сайта осуществляется за счет финансирования средств образовательного учреждения.
Во Дворце создано Положение о работе сайта, регулирующее информационную структуру, а также порядок разработки, размещения сайта образовательного учреждения, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа администраторов и пользователей к ресурсам сайта.
Содержание сайта формируется на основе информации, предоставляемой сотрудниками учреждения.
Предоставление информации для наполнения информационной структуры сайта вводится в должностные обязанности работников административного аппарата и объявляется приказом по учреждению, которые обеспечивают контроль и несут ответственность за содержание, качество подготовки, достоверность и своевременность предоставления информации.
Руководители отделов и коллективов определяют сотрудников, ответственных за подготовку, сбор и передачу материалов для размещения на сайте.
Ответственность за эксплуатацию сайта возлагается в качестве должностного поручения на сотрудников Дворца в статусе рабочей группы разработки и функционирования сайта.
В состав рабочей группы входят:
- администрация;
- педагог-организатор (редактор сайта)
- инженер-программист (администратор сайта);
- педагоги, родители и обучающиеся.
Администратор сайта:
- координирует деятельность рабочей группы;
- корректирует работу редактора сайта;
- осуществляет техническую поддержку в создании дизайна сайта,
- осуществляет создание Web-страниц,
- выполняет программно-технические мероприятия по обеспечению целостности и доступности информационных ресурсов, предотвращению несанкционированного доступа к сайту.
- инсталляцию программного обеспечения, необходимого для поддержания функционирования сайта образовательного упреждения в случае аварийной ситуации;
- обеспечение взаимодействия с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;
-. ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта образовательного учреждения;
- регулярное резервное копирование данных и настроек сайта образовательного учреждения;
- разграничение прав доступа к ресурсам сайта образовательного учреждения и прав на изменение информации;
- осуществляет обучение работников, обеспечивающих информационное и техническое сопровождение сайта.
Редактор:
- создает сеть ответственных лиц, отвечающих за подготовку и сдачу информации («корреспондентов»), от отделов и коллективов учреждения,
- редактирует информационные материалы,
- осуществляет обработку, публикацию и оформляет ответы на сообщения в гостевой книге,
- осуществляет создание Web-страниц,
- своевременно размещает информацию на сайте,
- санкционирует размещение информационных материалов в случае самостоятельного размещения корреспондентами на сайте,
- обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте по распоряжению администрации.
«Корреспондент» сайта:
- собирает информацию для размещения на сайте;
- оформляет статьи и другие информационные материалы для сайта (фото-, видеоматериалы) по соответствующим техническим и организационным требованиям.
Рабочая группа обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с разработкой и функционированием сайта.
Для всех «корреспондентов» разработаны технические требования к предоставляемой информации на сайт:
- Текст - в любом формате (набранные в любой удобном текстовом редакторе – Word, WordPad, Блокнот и т.д.)
- Фотоматериалы – в формате jpg (только хорошего качества)
- Видеоматериалы – в любом формате.
Вся информация, предоставляемая для размещения на сайте должна быть:
- электронном варианте, присылается по электронной почте или на любом удобном электронном носителе (карта памяти, флеш, CD или DVD);
- своевременной, точной и достоверной.
В результате таких нововведений в систему работы над сайтом сайт Дворца превратился в полноценный, систематически обновляющийся информационный ресурс.
Возможно, на данном этапе не все задумки и творческие идеи нашли воплощение на страницах, но работа над сайтом не стоит на месте, поэтому наш сайт развивается, наполняется новыми и интересными материалами.
Чтобы оценить, все вышеизложенное приглашаю посетить наш сайт http://ddut-mosk.spb.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....

Методическая разработка по подготовке и созданию информационных материалов для официального сайта учреждения дополнительного образования детей.
В современных реалиях перед образовательными учреждениями актуально стоит вопрос создания условий для реализации информационной открытости.Помимо обязательных «сведений об образовательной организации»...

Особенности формирования социальной компетентности подростков в учреждении дополнительного образования детей
В данной статье рассмотрены основные направления и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей и их роль в формировании социалной компетентности подростков...
Статья "Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей на примере ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга"
Статья о формировании имиджа учреждения дополнительного образования детей....

Обобщение и распространение передового педагогического опыта как показатель профессиональной компетентности педагогов Дворца детского (юношеского) творчества Московского района СПб в 2017-1018 учебном году.
Из опыта работы методического отдела ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб...

Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...
