Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
статья по теме

Мошникова Валентина Николаевна

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга http://ddut-mosk.spb.ru/

автор: педагог-организатор ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга  Мошникова Валентина Николаевна.

Описание пошаговой работы над официальным сайтом учреждения дополнительного образования детей. Решение кадровых и технических вопросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей

на примере официального сайта

ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга

http://ddut-mosk.spb.ru/

педагог-организатор

ДД(Ю)Т Московского района

Санкт-Петербурга

Мошникова В.Н.

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района - одно из старейших учреждений дополнительного образования в Санкт-Петербурге. Его история насчитывает уже более 80 лет.  ДД(Ю)Т является многопрофильным государственным учреждением дополнительного образования детей, в котором занимаются более 10000 детей в возрасте от 2 до 18 лет.

Официальный сайт учреждения существует с 2008 года. За эти годы он претерпел множество изменений, как по содержанию, так и по дизайну.

От «визитки» об учреждении он превратился в полноценный содержательный ресурс, содержащий актуальную информацию для разного уровня посетителей: родителей, детей, педагогов учреждения, работников других учреждений этой же сферы, работников учреждений другого профиля, социальных партнеров, СМИ, общественности в целом.

В качестве редактора сайта я работаю над его информационным наполнением уже второй год, до этого работа над сайтом другими сотрудниками носила спонтанный характер.

В последние годы отношение вышестоящих организаций  к содержанию официальных сайтов образовательных учреждений стало более требовательное, а информационная политика наполнения сайта должна основываться на регламентирующих документах:

  • федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования",
  • Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343

"Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении",

  • федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»,
  • распорядительных документов Комитета по образованию и администрации района.

Поэтому работа над сайт ДД(Ю)Т сроится на основании выше перечисленных документов, а также ряде нововведений направленных на:

- обеспечение открытости информационного пространства образовательного учреждения;

- реализации права граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

- реализации принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- информировании общественности о программе развития образовательного учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Функционирование сайта учреждения направлено на решение следующих задач:

- формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;

- совершенствование информированности граждан о «качестве образовательных услуг в учреждении;

- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

- осуществление обмена педагогическим опытом;

- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.

Финансирование создания и поддержки сайта осуществляется за счет финансирования средств образовательного учреждения.

Во Дворце создано Положение о работе сайта, регулирующее информационную структуру, а также порядок разработки, размещения сайта образовательного учреждения, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа администраторов и пользователей к ресурсам сайта.

Содержание сайта формируется на основе информации, предоставляемой сотрудниками учреждения.

Предоставление информации для наполнения информационной структуры сайта вводится в должностные обязанности работников административного аппарата и объявляется приказом по учреждению, которые обеспечивают контроль и несут ответственность за содержание, качество подготовки, достоверность и своевременность предоставления информации.

Руководители отделов и коллективов определяют сотрудников, ответственных за подготовку, сбор и передачу материалов для размещения на сайте.

Ответственность за эксплуатацию сайта возлагается в качестве должностного поручения на сотрудников Дворца в статусе рабочей группы разработки и функционирования сайта.

В состав рабочей группы входят:

- администрация;

- педагог-организатор (редактор сайта)

- инженер-программист (администратор сайта);

- педагоги, родители и обучающиеся.

Администратор сайта:

- координирует деятельность рабочей группы;

- корректирует работу редактора сайта;

- осуществляет техническую поддержку в создании дизайна сайта,

- осуществляет создание Web-страниц,

- выполняет программно-технические мероприятия по обеспечению целостности и доступности информационных ресурсов, предотвращению несанкционированного доступа к сайту.

- инсталляцию программного обеспечения, необходимого для поддержания функционирования сайта образовательного упреждения в случае аварийной ситуации;

- обеспечение взаимодействия с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;

-. ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта образовательного учреждения;

- регулярное резервное копирование данных и настроек сайта образовательного учреждения;

- разграничение прав доступа к ресурсам сайта образовательного учреждения и прав на изменение информации;

- осуществляет обучение работников, обеспечивающих информационное и техническое сопровождение сайта.

Редактор:

- создает сеть ответственных лиц, отвечающих за подготовку и сдачу информации («корреспондентов»), от отделов и коллективов учреждения,

 - редактирует информационные материалы,

- осуществляет обработку, публикацию и оформляет ответы на сообщения в гостевой книге,

- осуществляет создание Web-страниц,

- своевременно размещает информацию на сайте,

- санкционирует размещение информационных материалов в случае самостоятельного размещения корреспондентами на сайте,

- обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте по распоряжению администрации.

«Корреспондент» сайта:

- собирает информацию для размещения на сайте;

- оформляет статьи и другие информационные материалы для сайта (фото-, видеоматериалы) по соответствующим техническим и организационным требованиям.

Рабочая группа обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с разработкой и функционированием сайта.

Для всех «корреспондентов» разработаны технические требования к предоставляемой информации на сайт:

  • Текст - в любом формате (набранные в любой удобном текстовом редакторе – Word, WordPad, Блокнот и т.д.)
  • Фотоматериалы –  в формате jpg (только хорошего качества)
  • Видеоматериалы – в любом формате.

Вся информация, предоставляемая для размещения на сайте должна быть:

- электронном варианте, присылается по электронной почте или на любом удобном электронном носителе (карта памяти, флеш, CD или DVD);

-  своевременной, точной и достоверной.

В результате таких нововведений в систему работы над сайтом сайт Дворца превратился в полноценный, систематически обновляющийся информационный ресурс.

Возможно, на данном этапе не все задумки и творческие идеи нашли воплощение на страницах, но работа над сайтом не стоит на месте, поэтому наш сайт развивается, наполняется новыми и интересными материалами.

Чтобы оценить, все вышеизложенное приглашаю посетить наш сайт http://ddut-mosk.spb.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...

Методическая разработка по подготовке и созданию информационных материалов для официального сайта учреждения дополнительного образования детей.

В современных реалиях перед образовательными учреждениями актуально стоит вопрос создания условий для реализации информационной открытости.Помимо обязательных «сведений об образовательной организации»...

Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.

Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...

Статья на тему «Роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей» (на примере Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»)

Статья описывает роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей на примере деятельности Музея истории путешествий Детско-юношеского центра «ПЕТЕ...