статья "Внедрение инновационной формы повышения профессиональной компетенции педагогов"
статья на тему

Валентинова Галина Леонидовна

Для улучшения психологического климата, для организации воспитательного процесса, который сможет дать ребенку-сироте теплоту, заботу , ощущение единства со взрослым, как близким человеком,  мы решили внедрить новую форму  проведения   методических объединений, а точнее - стали приглашать на заседания воспитанников детского дома,  с которым   возникают у педагогов трудности в общении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_mo_valentinova_g.l.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Валентинова Г.Л., заместитель директора

по научно-методической работе

ГКОУ ВО «Покровский детский дом»

Внедрение инновационной формы повышения профессиональной компетенции педагогов

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.

(Т.Рузвельт)

В целях реализации программы опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование реабилитационного пространства в системе сопровождения воспитанников и выпускников детского дома» в ГКОУ ВО «Покровский детский дом» решением педагогического совета  методическая работа в  2014-2015 учебном году  направлена на  повышение профессиональной компетенции педагогов в сфере общения с воспитанниками.

Реализация и включение в образовательную практику детских домов основ взаимодействия, опирающихся на положения индивидуального и личностно-ориентированного подходов, на современном этапе особенно актуально.   Основное условие и движущая сила общего психического развития ребенка — его общение со взрослым. Именно через это общение ребенок усваивает основные человеческие способности, ценности и формы деятельности.   Решающую роль для самочувствия детей-сирот имеют их отношения с воспитателем – тем взрослым, с которым они проводят наибольшую часть времени. Помочь ребенку, находящемуся в детском доме, сможет лишь тот воспитатель, который умеет, постигая свой психический мир, постоянно анализируя собственную деятельность, особенности своей личности, видеть реальное состояние ребенка, воспринимать его проблемы, ставить себя на его место.

          Для улучшения психологического климата, для организации воспитательного процесса, который сможет дать ребенку-сироте теплоту, заботу и любовь, ощущение единства со взрослым, как близким человеком,  мы решили внедрить новую форму  проведения   методических объединений, а точнее - стали приглашать на заседания воспитанников детского дома,  с которым   возникают у педагогов трудности в общении. 21 октября прошло методическое объединение на тему «Особенности взаимодействия с агрессивными детьми». После того, как были рассмотрены теоретические вопросы по данной теме,  педагогам предстояло углубить  и закрепить знания   на практике.

Педагог-психолог Султанова Н.А. попросила  воспитателей пригласить на практическую часть методического объединения   детей, с которым бы хотелось наладить эффективное общение. Когда все были готовы и образовались пары,  Нина Александровна предложила участников тренинга разные интересные упражнения, которые учили:  вербально выражать чувства и состояния, услышать и понять другого, развивали  эмпатию по отношению друг к другу.  Каждый смог обменяться своим опытом, поразмышлять о ценности человеческого доброго общения.   Попытались вытащить все «камешки из ботинка», это те обиды, которые мешают воспитаннику и педагогу строить доверительные  отношения. Было очень полезно и воспитателю увидеть то, что волнует ребенка и вызывает недовольства, да и детям нелишним будет узнать то, что «наболело» на душе воспитателя. Для того, чтобы не осталось и капли негативных эмоций по отношению друг другу - покричали в «мешочек гнева», а как  было весело ребенку вместе со своей воспитательницей попрыгать, похлопать в ладоши возле «Звуко-световой панели», которая реагирует только на положительные эмоции. К окончанию тренинга каждой паре было предложено сделать подарок друг другу. Кто-то подготовил танец, кто-то рассказал стихотворение, кто-то в импровизированной арт-мастерской изготовил открытку. Сколько добрых искренних слов прозвучало в момент вручения подарков, и слова: «Мне повезло в этой жизни, что у меня есть такая замечательная воспитательница или такой замечательный воспитанник» надолго останутся в памяти. Хотелось бы, чтобы этот опыт   доверительного отношения, взаимопонимания помог в жизни бережнее относиться к окружающим; помог преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия педагога и воспитанника, перевел детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратил их в субъектов педагогического творчества.

 Несомненно, что такая форма работы с педагогами повлияет не только на педагогическое мастерство, но и на изменение профессионального самосознания педагогов, что будет способствовать появлению у них нового отношения к своей деятельности, ребенку, как самоценной личности.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный компонент в организации муниципальной методической службы как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал предназначен для работников управления образования, а также для педагогов, желающих повысить свою профессиональную компетенцию....

«Система повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования»

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам,так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».А. ДистервегКлючевая фи...

Статья на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА"

Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной ...

Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

В статье рассматриваются различные возможности повышения ИКТ-компетентности педагога....

Самообразование – одна из форм повышения профессиональных компетенций

Консультация для педагогов социально - реабилитационного Центра...