Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
материал на тему

Воронина Елена Константиновна

 

  В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль  школы  в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки  законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами. 

            В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах,  в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы.

Работа по профилактике ДДТТ ведется по направлениям:

1. Научно-методическая работа - по ознакомлению педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).

2. Работа с учащимися - включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отрядов ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников  и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях «Безопасное колесо». Рекомендуются активные формы внеурочной работы: подготовка и защита  безопасных маршрутов учащихся  «школа-дом», соревнования юных велосипедистов,  конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, агитбригады «Светофор», викторины, фестивали песни, тематические вечера и т.п., - с тем, чтобы учить школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.

3. Работа с родителями - по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, Советов отцов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.

4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение - предполагает оборудование или обновление кабинетов,  уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов,  макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.

5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа - работа по анализу причин и условий,  способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов  ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.      

 6. Межведомственное взаимодействие с ГАИ предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции, проведение встреч с инспекторами , совместное патрулирование и дежурство юидовцев и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) на улицах, «круглые столы» с участием выпускников школы и родителей – работников ГАИ, представителей автотранспортных предприятий. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожного травматизма

В презентации показан материал по предупреждению дорожного детского травматизма, описаны результативные формы работы с разновозрастными группами обучающихся....

Анализ работы ЮИД объединения «Светофор» по профилактике детского дорожного травматизма за 2011-2012г.

Анализ работы  ЮИД объединения «Светофор» по профилактике детского дорожного травматизма МБОУ Краснопоймская СОШ за 2011-2012 учебный год....

Классный час "Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Данный материал поможет активизировать знания детей в области правил дорожного движения, воспитывает навыки выполнения правил поведения на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно-т...

Классный час для 5-6 классов по ППД и профилактика дорожно-транспортного травматизма

Разработка классного часа для 5-6 классов по правилам ППД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой проблемные задания и практические ситуации, викторина включена в ...

Методическое пособие "Профилактика Дорожно-транспортного травматизма"

Методическое пособие "Профилактика Дорожно-транспортного травматизма" показывает и описывает теоретичские  и практические мероприятия проводимые в МО № 6 г.Санкт-Петербурга...