Внутришкольный мониторинг
методическая разработка на тему

Ермилова Анна Леонидовна

Сравнение результатов окончания учебного года, входной диагностики и результатов независимой экспертизы учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrishkolnyy_monitoring.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внутришкольный мониторинг и результаты независимой экспертизы

по русскому языку

Анализ степени обученности, качества обучения по русскому языку

Сравнивая результаты окончания учебного года, входной диагностики и результаты независимой экспертизы в 11 классе имеем:

10 класс

Итоговые результаты

11 класс

Входная диагностика

(11.09.2013 г.)

11 класс Независимое тестирование АСТ

(26.09.2013 г.)

11 класс Повторное

входное тестирование «Дикобраз»

(18.10.2013 г.)

Количество учащихся

6

6

6

5

СОУ

71,3%

77%

40

78%

Качество знаний

83%

83%

16,7%

100%

Учащиеся 11 класса подтвердили уровень усвоения программного материала за курс 10 класса. Наблюдается снижение результатов при независимом тестировании АСТ. Однако учащиеся показали высокое качество обучения и степени обученности при проведении повторного входного тестирования «Дикобраз».

В тестировании «Дикобраз» участвовали только 5 учащихся, т. к. Мещанинова Л. была освобождена из-за «5» на АСТ-тестировании. Учащиеся  в данном тестировании участвуют уже в третий раз, формулировки заданий им знакомы, поэтому опыт прошлогодних тестирований позволил им достичь более высоких результатов. Также учащиеся стали больше заниматься  дома, решать интернет- тесты по русскому языку различной сложности.

Данные результаты позволили оценить диапазон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения материала, получить информацию об усвоении программного материала каждым классом в целом и скорректировать педагогические и дидактические установки.

Низкие результаты можно объяснить тем, что некоторые учащиеся не смогли преодолеть психологический барьер и в итоге невнимательно читали формулировки некоторых заданий. Так, один учащийся вместо нескольких правильных ответов отмечал только один, вместо слов указывали в полях для ответа цифры и т. д. Сказался и большой объём некоторых заданий, времени для раздумывания которых было им недостаточно.

     Расхождение   показателей можно объяснить и тем, что в начале учебного года учащиеся не успели повторить весь теоретический материал, который подзабыли в течение летних каникул.

Общие выводы и рекомендации

        Анализ результатов входного контроля за курс среднего общего образования по русскому языку в 10 классе показал, что учащиеся 11 класса в целом справились с заданиями базового уровня сложности.

Результаты входного контроля за курс среднего общего образования по русскому языку  в 10 классе убеждают в необходимости использования в работе  учителя  современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов  интернет-тестирования по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:

 · Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе

 · на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи

 · развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры

 · отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой

 · использовать систему тестового контроля

 · совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников

 · максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту

Учитель русского языка и литературы 1 категории                  Ермилова А.Л.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...

Внутришкольный мониторинг успеваемости учащихся

Формулы для определения показателей успеваемости учащихся и итогов успеваемости и качества знаний (для просмотра формул лучше скачать файл, а не предварительный просмотр)...

Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся

Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....

Модель организации внутришкольного мониторинга

Материал поможет  построить свою модель внутришкольного контроля...

Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся.

Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....