Инновационная деятельность педагогов общеобразовательного учреждения
статья на тему

Статья о системе стимулирования инновационной деятельности учителя и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stimulirovanie_innovatsionnoy_deyatelnosti_pedagogov.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нестеренко Е.П.

 Создание системы стимулирования инновационной деятельности педагогов.

В современных условиях, когда школьный день учителя наполнен множеством обязанностей, которые зафиксированы в его трудовом договоре, участие в инновационной и опытно-экспериментальной работе существенно  уплотняет его график,  повышает эмоциональную нагрузку и требует немало дополнительного времени и сил на творчество, на поиск новых методических подходов в решении современных задач образования.

Участие в новых видах деятельности для учителя становится возможным, если оно мотивировано и  интересно ему. Однако, мотивации, построенной только на педагогическом профессиональном  интересе к введению нового, недостаточно, чтобы учитель отреагировал на приглашение к поиску и апробации новых методик и образовательных технологий, к разработке программ внеурочной работы, к поиску эффективных механизмов сопровождение талантливых детей.  Ведь он может вести платную образовательную деятельность, которая более значима для семейного бюджета. В связи с этим, организация инновационной и опытно-экспериментальной работы связана и с созданием системы стимулирования такого вида деятельности.

Введение эффективного контракта в трудовые взаимоотношения изменило ситуацию коренным образом. Учителю стало выгодно работать в новых направлениях деятельности, потому что его заработная плата стала значительно выше по сравнению с тем педагогом, который работает только «в рамках обязательного минимума своих должностных обязанностей».

Если в критерии оценки эффективности деятельности педагогического работника  заложены не просто результаты, а именно те результаты, которые соответствуют задачам образовательного учреждения, концепции его развития и особенностям образовательной программы, то  учитель в своем стремлении достичь заложенный в критериях и показателях результат, обеспечивает не только эффективность своей деятельности, но и эффективность деятельности самого образовательного учреждения. За такой результат педагог получает дополнительные к заработной плате деньги -  надбавку. Чем больше его вклад в эффективность деятельности образовательного учреждения, тем выше его надбавка и, следовательно, заработная плата.

  1. Оценка эффективности деятельности работы учителя

В систему критериев и показателей оценки эффективности деятельности учителя включены показатели, отражающие результативность инновационной и опытно-экспериметальной работы, и существенно влияющие на размер стимулирующей надбавки:

Показатель

Индикатор

В чём мотивация?

Достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Результативность участия (грамоты, дипломы)

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников является неотъемлемой частью работы учителя-предметника. Однако подход может быть формальным, что называется «для галочки». Стимулирующим фактором является суммирование баллов  за все награды, как   на каждом уровне, так и все вместе. Мы не рассматриваем участие, как результат, и не учитываем его для стимулирующей надбавки.

Достижения обучающихся в предметных очных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях и т.д.

Результативность участия (грамоты, дипломы)

Данный показатель не является обязательным. Но для стимулирующей надбавки учитывается по одному результату на каждом уровне с последующим суммированием баллов всех уровней.

Достижения обучающихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях и т.

Результативность участия (грамоты, дипломы)

Данный показатель не является обязательным. Учитывая специфику дистанционного участия и степень непосредственного участия педагога, для стимулирующей надбавки учитывается один номинант любого уровня и баллы не суммируются.

Организация проектной деятельности по предмету (НОО)

Степень вовлечённости на коллективном этапе

За коллективную проектную деятельность (по справке заместителя директора по УВР НОО) в карте оценки эффективности работы изначально предусмотрено значительное количество баллов, которое соизмеримо повысит и стимулирующую надбавку.

Организация проектной деятельности вне предмета

Реализованные индивидуальные проекты

Оценивается проект и баллы суммируются от реализации (от плана до защиты) каждого проекта.

Участие учителя в очных  конкурсах, фестивалях, конференциях, круглых столах и т.п.

Уровень мероприятия и статус участия (участник, докладчик)

Мотивируется желание для распространения собственного опыта,  внекурсового повышения квалификации. Баллы всех уровней и всех статусов суммируются.  

Участие в открытых мероприятиях в рамках опытно-экспериментальной работы; «Образовательных дней» и др.

Направлено на стимулирование   педагогического творчества во внеурочной деятельности. Баллы за каждое мероприятие суммируются .

Публикации в СМИ

Печатное или интернет-издание

Приветствуется и, соответственно, больше оценивается публикации в печатных изданиях. Суммируются баллы за каждую публикацию.

Участие в профессиональных конкурсах

Результативность участия

Мотив предусматривает результат и как участника, и как номинанта. Оценка Конкурса Педагогического мастерства, имеющего официальный статус, значительно превышает других профессиональных конкурсов. Баллы суммируются и по статусу конкурсов, и по уровню внутри статуса.

Уровень ИКТ-компетентности

Использование средств информатизации (СИ) и ЭОР в образовательном процесе

Оцениваются результаты периодического мониторинга.

Баллы начисляются в зависимости от соотношения уроков с СИ и ОЭР к общему числу уроков в периоде.

Распространение опыта посредством ИКТ

Собственные страницы в интернете

Суммируется все возможные интернет-общения (сайт, блог, веб-консультатция и др.)

По результатам опытно-экспериментальной деятельности в карту оценки эффективности работы учителя планируется введение показателей, отражающих:

  • внедрение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
  • участие в создании школьной медиатеки и банка методических разработок;
  • Разработка и внедрение в практику работы технологий оценивания результатов и достижений учащихся.
  1. Система доплат согласно Положению о доплатах и надбавках.

С приобретением статуса опытно-экспериментальной площадки появилась законная возможность введения в штат единицы, функциональные обязанности которой связаны с опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью. А для всех участников ОЭР – возможность внесения дополнений в локальный акт по материальному вознаграждению за расширение к основной деятельности работу. Т.о., появился руководитель 3-го уровня, руководители творческих групп, активные члены творческих групп. Все в рамках своих компетенций получают доплаты.

Система стимулирования развития новых направлений в деятельности учителя включает не только стимулы материального характера, хотя они остаются, безусловно, важными, но включает и моральное стимулирование. Именно моральное стимулирование несет в себе самый высокий потенциал и обладает огромными возможностями в развитии мотивации введения новшеств в профессиональную деятельность. Таким значимым для учителя моральным стимулом является общественное признание, общественная оценка результатов его деятельности,  достижений и инноваций.  Важную роль в этом направлении деятельности играет школьный конкурс профессионального мастерства учителей «Звездный дождь», школьные праздники, на которых по традиции педагогам и их ученикам вручаются грамоты и дипломы за победы во внешкольной социально-творческой, учебной и педагогической деятельности.  В школе активно привлекается к сотрудничеству родительская общественность.  В нашей модели управления инновационными процессами один из субъектов управления – Попечительский совет с  представителями от общественности. Серьёзным мотивационным фактором становится и публичное признаний от родительской общественности.

Внедрение и распространение образовательных инноваций ведет к значительному расширению рынка образовательных продуктов и услуг, поскольку:

Если это рынок, значит,  общественное признание может так же значительно повлиять на изменение материальной заинтересованности педагога в пользу себя. Имеется в виду востребованность педагога в оказании платных образовательных услуг, которая определяется на основе общественного мнения и спроса.

Желательно, чтобы рыночные отношения в образовании развивались с выгодой как для двух сторон образовательного процесса, так и для общества в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учреждения

ПРОЕКТ Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учрежденияГосударственное бюд...

Презентация "Модель инновационной образовательной системы общеобразовательного учреждения"

Идеи инновационного развития образовательной системы . Создание целостного образовательного процесса ,реализующего идею развития индивидуальности ребенка , его интересов , склонностей и способностей, ...

ШКОЛА - ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (из опыта инновационной работы муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева)

Инновационная инфраструктура образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева  формируется в с...

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

О включении педагога дополнителного образования в инновационную деятельность...

ОПИСАНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БАЛЯГА

В данном сборнике обобщена практика средней общеобразовательной школы с.Баляга Петровск-Забайкальского района Забайкальского, которая принимала участие в реализации мероприятий, направленных на повыше...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...