Презентация к педагогическому совету
презентация к уроку по теме

Саая Элиза Васильевна

Педсовет "Роль педагога в современном образовательномпроцессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedsovet.pptx295.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Роль педагога в современном воспитательном процессе» Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем Саая Элиза Васильевна

Слайд 2

Цели и задачи: Ознакомить членов педагогического коллектива с особенностями современного воспитательного процесса; Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания обучающихся; Разработать проекты по проблемам воспитательной системы школы

Слайд 3

План Педсовета: 1. Вступительное слово (5 мин) Директор Куулар Е.Т. 2. Теоретическая часть. Доклад « Роль педагога в современном воспитательном процессе» (20 мин) Зам.директора по ВР Саая Э.В. 3. Практическая часть. Групповая работа (10 мин) 4. Защита проектов (по 2-3 мин) 5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин) 6. Решение Педсовета.

Слайд 4

Группы результатов работы школы. 1 . Социально и личностно значимые образовательные результаты 2. Качество жизни участников образовательного процесса. 3. Развитие профессионализма и личности учителя. 4. Качество коллектива школы, развитие его ценностно - ориентированного единства, сплоченности, совместимости, организованности и т п. 5. Устремления в области социальных вкладов образовательного учреждения и последствий его жизнедеятельности для социума. 6. Качество школы как целостности организации.

Слайд 5

Главная цель воспитательной работы современной школы - помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей, т.е. помочь самоактуализации личности растущего человека

Слайд 6

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности

Слайд 7

Результаты анкеты «Классный руководитель глазами воспитанников »

Слайд 8

С каким настроением ты идешь в школу?

Слайд 9

Как часто бывают у тебя неприятности в школе?

Слайд 10

От кого чаще всего исходят неприятности?

Слайд 11

Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

Слайд 12

Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

Слайд 13

Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

Слайд 14

Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

Слайд 15

Ты считаешь, что твой класс:

Слайд 16

Воспитание сегодня - это , прежде всего, работа со смыслами, ценностями, системой отношений человека, его эмоционально-волевой и рефлексивными сферами, со всем тем, что позволяет человеку осознавать, оценивать и усовершенствовать себя, делая при этом главным критерием собственных действий и поступков совесть.

Слайд 17

Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной , постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

Слайд 18

Деятельностный подход – это организация воспитательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности воспитанника.

Слайд 19

В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с детьми. Воспитательный процесс в аспекте деятельностного подхода исходит из необходимости конструирования и создания ситуаций воспитывающей деятельности

Слайд 20

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек , способный выбирать, оценивать, программировать , конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации

Слайд 21

Принципы деятельностного подхода. Принцип субъектности воспитания. Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития. Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.

Слайд 22

Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности. Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности. Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Слайд 23

Золотые правила деятельностного подхода: подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса; веди ребёнка от собственного опыта к общественному; будь не «над», а «рядом»; радуйся вопросу, но отвечать не спеши; учи анализировать каждый этап работы; критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 24

Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода : Создание проблемной ситуации -> Целевая установка -> Мотивирование к деятельности (надо, хочу, могу) > Проектирование решений проблемной ситуации -> Выполнение действий (заданий) - Анализ результатов деятельности> Подведение итогов.

Слайд 25

Виды внеурочной деятельности в системно- деятельностном подходе

Слайд 26

Системно – деятельностный подход в воспитании: Проектная деятельность. Деловые игры. Коллективные творческие дела. Самоуправление.

Слайд 27

Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность. А.С.Макаренко

Слайд 28

Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачев

Слайд 29

Групповая работа 1 группа. Проектная деятельность «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» 2 группа. Деловые игры «Кем быть мечтаю, кем стать могу» 3 группа. КТД «Благоустройство школы к 60-летию» 4 группа. Самоуправление 5 группа. Модель выпускника

Слайд 30

Схема защиты проектов Цель Задачи Содержание Ожидаемые результаты Финансовое обеспечение

Слайд 31

Рефлексия Синий - «Я не удовлетворен (а) содержанием Педсовета» Зеленый – «Педсовет понравился. Узнал (а) много интересного и полезного» Розовый – «Буду применять полученные знания в своей работе»

Слайд 32

Решение Педсовета: 1. Провести семинар для классных руководителей по изучению нормативно-правовых документов и новых республиканских программ, регламентирующих воспитательную деятельность в школе; 2. Провести семинар «Повышение учебной мотивации как средство профилактической работы с учащимся» 3. Классным руководителям в течение четверти провести совещание с учителями-предметниками по проблемам своего класса и разработать пути решения проблем. 4. Создать рабочие группы по проблемным вопросам воспитательной работы в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"

Обучающая презентация для педагогического совета  "Школа цифрового века"...

Презентация к педагогическому совету на тему: "Уровневая дифференциация"

В данной  презентации  предложено внедрение в работу уровневой дифференциации, предложены уровни дифференциации учащихся и способы определения этих уровней.   Данная технология пре...

Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете

Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете.  Презентация подготовлена к основно...

презентация к педагогическому совету

презентация к педагогическому совету...

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

презентация к педагогическому совету "Особенности современных школьников"

Данная презентация дает наглядное представление о современных детях и способах организации продуктивной деятельности с ними...

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....