Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова
статья на тему

Богданова Светлана Римовна
Опыт применения здоровьесберегающих технологий и организации безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_mbou_sosh_no7.docx36.21 КБ
Файл zdorovesberezhenie.pptx997.05 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

и организация безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова

 

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным(вызываемый внешними причинами) факторам окружающей среды.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать  школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. Стрессовая педагогическая тактика;
  2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. Интенсификация учебного процесса;
  7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Наша задача – изменить данную ситуацию.

Вл. Ник. Касаткин (доктор м.н., профессор) писал:

«Успешной и востребованной

будет та школа,

которая обеспечивает

здоровье детей, использует

здоровьесберегающие

педагогические технологии»

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее – ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Здоровьесберегающая  педагогика  не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

На чем же основана здоровьсберегающая деятельность в образовательном учреждении?

Основа здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. 

 

  1. Здоровьесберегающая   инфраструктура ОУ.

МБОУ СОШ №7 - это одна из крупнейших в крае школ по количеству учащихся.

 На начало 2012-2013   учебного  года у нас обучалось 1029  учащихся, 41 класс-комплект. Из них 16 классов- начальной школы, 20 –основной школы и 5-средней школы

Здоровьесберегающая инфраструктура  включает в себя следующие объекты:

   35 учебных кабинетов,  мобильный компьютерный класс, 2 компьютерных  класса, игровая, медицинский кабинет, процедурная, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога, кабинет музыки, библиотека и медиацентр, зал боевой славы, 2 мастерских, 2 спортзала, легкоатлетический манеж, тир, стадион, актовый зал, столовая на 250 посадочных мест.

Если говорить о безопасности образовательной среды, то хочется отметить следующие результаты

- установлена  система видеонаблюдения (этот процесс продолжается и модернизируется)

 - ежегодно проводятся  тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;

- систематически проводится учеба сотрудников школы по технике безопасности;

-  установлена «тревожная  кнопка»;

- установлен  на пешеходном переходе возле школы дорожный  знак «Искусственные неровности»;

- школьные кабинеты, лаборатории, мастерские оснащены необходимым оборудованием, соответствующим санитарным нормам;

- территория школы благоустроена;

- установлено ограждение вокруг школы;

- систематически проводятся беседы сотрудников ПДС с учащимися.

    Режим и условия обучения в МОУ СОШ №7 организованы с требованием СанПиНов.  Школа оснащена системой пожарной сигнализации.

Спортивные залы  оснащены необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. При использовании оборудования в спортивном зале неуклонно соблюдаются санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности.

В столовой на 250  посадочных  мест обновлено  необходимое  оборудование  (об этом подробнее будет сказано позже)

Одной из важных составляющих  работы по здоровьесбережению является

  1. Просветительская   работа с родителями и учителями

Что бы мы ни делали с ребёнком  в школе, но  все основы закладываются именно в семье, поэтому работа с родителями должна быть системной.

Для педагогов школы  и родителей  организован  психологический лекторий, включающий здоровьесберегающую тематику:

- Школьная тревожность

- Признаки употребления ПАВ

- Особенности личностных изменений ребенка при неправильном воспитании

- Как  учитывать природные особенности ребенка, чтобы сохранить их психическое здоровье в процессе обучения и воспитания и другие темы поднимаются на родительских собраниях и  лекториях.

         Для того чтобы здоровьесберегающие  технологии прочно вошли в практику работы каждого педагога школы, на педагогических советах  и заседаниях школьных методических объединений  рассматриваются технологии и методики, позволяющие оптимально построить урок и внеурочную работу. Тематика педсоветов,  ориентирующих учителя на здоровьесберегающие технологии, разнообразна.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»  в школе были проведены классные часы, семинары, родительские лектории, направленные на профилактику ПАВ.

В ходе реализации комплексной  программы  по

реализации мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде обучение прошли 3 педагога, которые и  в будущем смогут осуществлять просветительскую деятельность в рамках нац. проекта «Здоровье»,  60 учащихся и  и 40 родителей. Это, конечно, капля в море, но важно начать процесс обучения, в который мы планируем включить всех педагогов, учащихся и родителей школы.

 

  1.  Рациональная организация учебной деятельности

Здоровьесберегающие технологии реализуются на всех уроках, так как педагоги

  • формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);
  • применение разнообразных видов учебной деятельности на уроке (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач и др.),
  • использование различных видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);
  • проведение на уроке двигательных и  релаксационных пауз;
  • проведение урока в режиме «динамической смены поз»;
  • использование приемов самооценки и взаимооценки, позволяющих уменьшить неприятные для детей переживания;
  • соблюдение гигиенических требований к объему домашних заданий.

 

- соблюдается режим проветривания и влажной уборки

- проводятся физкультминутки

- Использование массажных ковриков  (Дианова И.А.)

- Кислородные коктейли  на перемене (Насирова Н.В.)

  1. Организация  внеучебной  деятельности

    С целью формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, в плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни.    

Работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса включает в себя:

- широкое использование в учебно-воспитательном процессе двух спортивных залов, стадиона, тира;

- участие учащихся школы и призовые места во всех муниципальных, краевых спортивных соревнованиях

- строгое соблюдение САНПиНов;

- диспансеризация учащихся врачами-специалистами;

- динамическая пауза для учащихся 1-ых классов;

- введен третий час физической культуры;  

- для сохранения тепла -  утепление окон;

- пропаганду здорового образа жизни  через организацию и проведение классных часов, лекториев для родителей, семинаров и педсоветов для педагогов по вопросам здоровья и здоровьесберегающих технологий.

В течение года проводится огромное количество акций, мероприятий, спортивных состязаний («Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Лыжный кросс» (для учащихся и педагогов), соревнования по стрельбе, русской лапте, баскетболу, футболу, туристические походы, оздоровительные игры на местности. Систематически проводятся беседы врачей-специалистов по профилактике  вредных привычек, о здоровом питании. В рамках месячника «За здоровый образ жизни проведены конкурсы плакатов, рисунков, видеороликов и презентаций. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийских акциях «Спорт против наркотиков» и «Школа против наркотиков». В школе  с 2005 года реализуется программа «Школа здоровья».

       

  1. Реализация дополнительных образовательных  программ

Если деятельность детей  во второй    половине дня организована не в форме    классно-урочных занятий,  а в форме различных творческих кружков, театральных студий,    спортивных секций, познавательных экскурсий, с учетом  взаимного проникновения  процессов    обучения, воспитания, развития, оздоровления, тогда  образуется   единое образовательное пространство, в котором все процессы взаимно связаны и дополняют друг друга.

В различных формах дополнительного образования в школе  заняты  71 % учащихся, многие посещают несколько объединений. 
Работа объединений строится в соответствии с разработанными образовательными программами. Их реализация идет через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Широко применяются как традиционные педагогические технологии, так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, музейная педагогика, игровые технологии). Обязательно вовлечение каждого ребенка в деятельность, забота о его здоровье. 

В течение многих лет в школе функционирует  Система дополнительного образования, о которой  мы уже неоднократно рассказывали.

На сегодняшний день в школе плодотворно работает  19  кружков и секций по пяти направленностям:

  1. Художественная
  2. Военно-патриотическая
  3. Естественно-научная
  4. Социально-педагогическая
  5. Физкультурно-спортивная

Всего в кружках и секциях,  работающих в школе, занято 745  учащихся (71%).

Вот только некоторые их кружков, клубов и секций, работающих в школе:

- Ритмика – 1 класс

- Юный футболист

- Секция лёгкой атлетики

- Шахматы

- Хореографический кружок «Гармония»

- Туристический клуб «Оптимист»

- Клуб «Орлёнок»

- «Юный журналист»

- «Коробок и Ко»

- Клуб-лекторий «Патриот»

- Клуб любителей иностранного языка

- Интерактивная география

- Вокал

- Кружок декоративно-прикладного творчества «Сувенир»

- «Безопасное колесо»

- «Волшебная кисточка»

- «Занимательный английский»

И многое другое

Помимо секций кружков и клубов в школе реализуются и другие программы:

- «Все цвета кроме чёрного»

- «Чистые руки, чистая вода»

- «Школа здоровья»

- «Поговорим о правильном питании»

- «Уроки маркиза Этикета» и многое другое

 Педагоги нашей школы активно включились в проектную деятельность, вот только малая часть проектов, созданных в школе по теме, интересующей нас сегодня (Об одном из проектов вы узнаете чуть позже)

Не забываем мы и о том, что здоровье педагога -  важный элемент системы здоровьесбережения. В ближайшее время для педагогов  нашей школы будет оборудована зона отдыха и релаксации, совместные праздники, поездки в театр и на природу позволяют педагогам отдохнуть, получить заряд бодрости. Педагогами школы создана собственная киностудия, выпускающая блокбастеры и просто замечательные видеоролики для внутреннего просмотра.

 Очень часто в жизни и в работе нам помогает чувство юмора. Сегодня оно вам пригодится. Давайте и мы с вами проведём небольшой тренинг – тест.

Тренинг - тест

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Н. Мамченкова» г. Елизово Камчатский край

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова

Слайд 3

Факторы риска школьной среды Низкая культура семьи в вопросах здоровья Стрессовая тактика педагогических воздействий Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО и др. Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников Плохая организация школьного питания Гиподинамичный характер обучения Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников

Слайд 4

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии». В. Н. Касаткин

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии здоровьесберегающие образовательные технологии Совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, помогают сохранить здоровье ребенка в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в образовании Создание благоприятных гигиенических условий, организация режима дня, составление расписания (администрация школы); организация медицинского обслуживания и наблюдения (медицинские работники); организация питания (работники пищеблоков, администрация); поддержание психологического здоровья школьников, снятие учебных стрессов (психологи); поддержание социального здоровья учащихся (социальные педагоги).

Слайд 6

Здоровьесберегающей средой в образовательном учреждении являются те факторы школьной жизни, которые способствуют сохранению, а в лучшем случае укреплению и развитию здоровья учащихся. Что это за факторы? Как правильно построить работу по созданию благоприятных для сохранения здоровья учащихся условий в школе? С чего начать?

Слайд 7

Основа здоровьесберегающей деятельности ОУ это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Слайд 8

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Просветитель-ская работа с родителями Здоровьесбере-гающая инфраструкту-ра Организация внеучебной деятельнос-ти Реализация дополнитель-ных образователь-ных программ Рациональная организация учебной деятельности

Слайд 9

Школа 2012-2013 В школе 41 класс – комплект, в которых обучается 1029 учащихся. На первой ступени начального общего образования 16 классов (426 учащихся). На второй ступени основного общего образования 20 классов (497 учащихся). На третьей ступени среднего общего образования 5 класса (106 учащихся).

Слайд 10

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения - совокупность всей материально-технической и методической базы, всех служб школы, а так же связей с организациями, обеспечивающими необходимые условия для здоровьесберегающей деятельности школы в целом.

Слайд 11

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Просветитель-ская работа с родителями Здоровьесбере-гающая инфраструкту-ра Организация внеучебной деятельнос-ти Реализация дополнитель-ных образователь-ных программ Рациональная организация учебной деятельности

Слайд 12

В корне неправильной является позиция некоторых учителей Создайте сначала соответствующие условия обучения, а потом спрашивайте о здоровье…. Условия обучения для многих детей и сегодня остаются далеко не идеальными, но это не снимает ответственности за сохранение их здоровья. Огромные ресурсы сохранения здоровья учащихся кроются в организации самого урока. Мы можем сделать детей более счастливыми и здоровыми, правильно планируя и организуя учебный процесс. «Компетентный учитель - здоровый ученик »

Слайд 13

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 14

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Просветитель-ская работа с родителями Здоровьесбере-гающая инфраструкту-ра Организация внеучебной деятельнос-ти Реализация дополнитель-ных образователь-ных программ Рациональная организация учебной деятельности

Слайд 15

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности. Соблюдение гигиенических нормативов, формирующих образовательное пространство; Соответствии учебных нагрузок и педагогических технологий возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся; Обеспечение дифференцированного личностно-ориентированного подхода;

Слайд 16

Обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся в процессе обучения и оценки результатов освоения общеобразовательных программ; Строгое соблюдение всех требований к использованию ТСО, компьютеров, аудиовизуальной техники.

Слайд 17

Современные педагогические технологии, основанные на активизации деятельности учащихся, учете их индивидуальных особенностей, субъектном отношении к детям – основа здоровьесберегающей педагогики. традиционные технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения; технологии, при применении которых, на первое место выходит личность ребенка и его деятельность: деятельностный подход в обучении, личностно- ориентированное обучение, проектно - исследовательская деятельность, дифференцированное обучение, проблемное обучение, учебная дискуссия

Слайд 18

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Просветитель-ская работа с родителями Здоровьесбере-гающая инфраструкту-ра Организация внеучебной деятельнос-ти Реализация дополнитель-ных образователь-ных программ Рациональная организация учебной деятельности

Слайд 19

Достижения школы 2011 – 2012 уч. год Диплом 1 степени за победу в Краевом финале военно-спортивной игры «Победа» 1 место во Всероссийском финале военно-спортивной игры «Победа», г. Пенза 1 - ое место в Краевых соревнованиях по легкой атлетике 1 – ое место в Краевых соревнованиях по мини – футболу 1 – ое место в районном турнире «Кожаный мяч» 1 – ое место в открытом чемпионате ЕМР по лыжным гонкам «Быстрая лыжня» 1 – ое место в легкоатлетической «Эстафете мира» 1 – ое место в первенстве ЕМР «Шиповка юных» 1 – ое место в Краевой выставке детского технического и декоративно – прикладного творчества «Радуга творчества» 1-ое место в краевой фотовыставке «Мы помним тебя, солдат!»

Слайд 20

Взаимодействие МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова Центр дополнительного образования «Луч» Районная библиотека Музей Кроноцкого заповедника «Елизовский лесхоз» Районный дом культуры ДЮСШ №1,2 Центральный дом детского творчества Камчатский областной центр детско-юношеского туризма ОВД по Елизовскому району Военкомат Центр гражданских инициатив «Развитие» Совет ветеранов ВОВ Межшкольный учебный комбинат Дошкольные образовательные учреждения

Слайд 21

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Просветитель-ская работа с родителями Здоровьесбере-гающая инфраструкту-ра Организация внеучебной деятельнос-ти Реализация дополнитель-ных образователь-ных программ Рациональная организация учебной деятельности

Слайд 22

«Волшебная кисточка» Год создания 1997г. Деятельность: Формирование у младших школьников художественной культуры Приобщение к миру искусства разных народов через собственное творчество Руководитель: Власова О.Н.

Слайд 23

Клуб - лекторий «Патриот» Создан в 2001 г. Деятельность: Знакомство учащихся с героическим прошлым нашей Родины Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию Родины Руководитель: Кержанов Р.М.

Слайд 24

«Юный журналист» Руководитель: Богданова С.Р. Создан в 2002г. Деятельность: Организует и выпускает ежемесячную школьную газету «ШИК» Собирает материалы, организует публикации и статьи в школьной газете, в районных и городских СМИ Информирует учащихся школы о проводимых мероприятиях, конкурсах и т.д. Осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности школы

Слайд 25

Театр-мастерская «Петрушка» Создан в 2007 году Задачи: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Учить навыкам общения и коллективному творчеству. Развивать эстетические способности детей. Руководитель: Тишик Ю.В.

Слайд 26

Творческая мастерская «Умелые руки» Создан в 2007 году Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Руководитель: Кудрявцев А.А.

Слайд 27

Творческая мастерская «Сувенир» Создан в 2009 году Цель: Развитие творческих способностей детей Руководитель: Правосудова О.В.

Слайд 28

Театр-студия «Огоньки» Создан в 2004 г. Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики Руководитель: Самборская Л.В.

Слайд 29

Клуб «Безопасное колесо» Создан в 2008 г. Цель: Формирование прочных знаний по ПДД школьниками, навыков применения на практике. Руководитель: Парамоненко И.В.

Слайд 30

Кружок «Вокруг света» Создан в 2011 г. Цель: Расширение кругозора учащихся Развитие интереса к науке Развитие исследовательских навыков Руководитель: Бычкова И.В.

Слайд 31

Кружок «Любители китайского языка» Создан в 2009 г. Цель: дать детям знания о стране изучаемого языка, а также изучить как можно больше иероглифов и начать излагать свои мысли на китайском языке . Руководитель: Роговченко Д.Ю.

Слайд 32

Кружок «Французский язык для всех» Создан в 2010 г. Цель: дать детям знания о стране изучаемого языка, традициях, обычаях, культуре . Руководитель: Шеронова З.Г.

Слайд 33

«Клуб любителей иностранного языка» Создан в 2009 г. Цель: дать дополнительные знания о строении языка, о социокультурном аспекте; привлечь в Клуб желающих развить свои навыки общения на английском языке; Организовать переписку с другими Клубами через Интернет с целью обмена опытом, информацией, с целью развития письменных навыков у учащихся Руководитель: Комендантова В.С.

Слайд 34

Лёгкая атлетика Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни Руководитель: Сим В.Я.

Слайд 35

Баскетбол Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни Руководитель: Власов Л.Б.

Слайд 36

Шахматы Создан в 2011 год у Цель: -расширение кругозора -развитие целеустремленности, выдержки, воли -развитие изобретательности и логического мышления .

Слайд 37

«Юный футболист» Создан в 2008 год у Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни Руководитель: Хурина Т.А.

Слайд 38

Военно-патриотический клуб «Орлёнок» Создан в 2005г. Клуб является формой распространения военно-технических знаний среди учеников школы, формой патриотического воспитания учащихся Руководитель: Петров В.В.

Слайд 39

Туристический клуб «Оптимист» Создан в 1979 г. Девиз: Наша команда-это успех, Воля к победе – одна на всех. Быстро пройдём наш извилистый путь, Вы не успеете глазом моргнуть. Наша команда – это семья. Смех и сплочённость – наши друзья. Наша команда – это сноровка, Утром и вечером – тренировка. Носим носилки, вяжем узлы И снисхождения нам не нужны. Руководитель: Белодед Е.А.

Слайд 40

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ. «Все цвета, кроме черного» «Школа здоровья» «Поговорим о правильном питании» «Чистые руки, чистая вода» «Уроки маркиза Этикета» и т.д.

Слайд 41

Проектная деятельность. Тематика проектов. «Пейте, дети, молоко!»; «Волшебный сад»; «Что можно узнать из книг о здоровье?»; «Этюды души» и другие

Слайд 42

Здоровье самого учителя учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Слайд 43

Тренинг-тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать» I . Если утром вам надо встать пораньше, вы 1. заводите будильник 2. доверяете внутреннему голосу 3.полагаетесь на случай II . Проснувшись утром , вы 1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела 2. встаёте не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия 3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

Слайд 44

III . Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами 2. из мясного блюда и кофе или чая 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять IV . Вы предпочли бы , 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой 2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе 3.поесть не торопясь и еще немного отдохнуть

Слайд 45

V . Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день 2. иногда 3. редко VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию 2. флегматичным отстранением от споров 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

Слайд 46

VII . Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут 2.до 1 часа 3.более 1 часа VIII . Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе 2.хобби 3.домашним делам

Слайд 47

IX . Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот 2.потеря времени и денег 3.неизбежное зло X . Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время 2.по настроению 3.переделав все дела

Слайд 48

XI . Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть летом, а часть – зимой 3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел XII . Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1.ограничиваетесь ролью болельщика 2.делаете зарядку на свежем воздухе 3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

Слайд 49

XIII . За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим трудом или спортом 3.прошли пешком не менее 4 км. XIV . Как вы проводите летние каникулы ? 1.пассивно отдыхаете 2.физически трудитесь, например, в саду 3.гуляете и занимаетесь спортом XV . Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1.любой ценой стремитесь достичь своего 2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды 3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

Слайд 50

Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с Вас.

Слайд 51

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА 1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Слайд 52

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр.

Слайд 53

Желаем Вам ЗДОРОВЬЯ! Педагоги МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)

Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)...

Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Проблемы  образования детей  с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа...

Педагогический совет "Здоровьеразвивающие и здоровьесберегающие технологии. Психологическая безопасность образовательного процесса"

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать учащимся определенный объем знан...

Профилактика ДДТТ и ее роль в формировании безопасного образовательного пространства в образовательных организациях

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - первостепенная задача каждой образовательной организации, каждой семьи, каждого педагога. Главное направление в борьбе с ДТП являетс...

организация работы школы по безопасности образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства – одно из главных условий успешной деятельности любого образовательного учреждения...

Статья на конференцию "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МБОУ «СОШ №107»

Современное образование должно быть направлено на повышение образованности при сохранении и укреплении  состояния здоровья и позитивного отношения к продолжению образования/...