Презентация на тему "Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся"
презентация к уроку на тему

Данный материал можно использовать для подготовки к педагогическим советам и выступлениям ШМО и РМО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся Еловик Е.П. учитель математики МОУ СОШ №17

Слайд 2

Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Слайд 3

Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации. Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ

Слайд 4

Задачи оценки личностных результатов Задача 1: Изучение динамики личностного развития школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности ( преимущественно в рамках программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ) Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)

Слайд 5

Проектирование, развитие, оценка личностных результатов Проектирование Развитие Оценка

Слайд 6

Направления воспитания и личностные результаты На основе Федеральных государственных образовательных стандартов

Слайд 7

Направления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Слайд 8

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Слайд 9

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Слайд 10

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Патриотизм Социальная солидарность Семья Труд и творчество Искусство и литература Природа Человечество Наука Гражданственность Традиционные российские религии

Слайд 11

Назначение мониторинга личностных результатов - отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, - отслеживать динамику личностного развития ребёнка

Слайд 12

3 направления оценки результаты воспитания и развития личности процесс достижения личностных результатов образования условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении

Слайд 13

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ достижения личностных результатов образования Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно-нравственного воспитания и развития личности

Слайд 14

Требования к условиям укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП система работы с родителями , системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)

Слайд 15

Вопросы для педагога Что такое ценность? Какое место она занимает в структуре личности? Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? При каких дидактических условиях ценность развивается? Как создать педагогическую технологию ценностного роста? Каковы источники технологий?

Слайд 16

Критерии оценки условий достижения личностных результатов Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития Социально-психологический климат Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам Связь школы с общественностью, с социумом Наличие психологической службы образовательного учреждения

Слайд 17

КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА достижения личностных результатов образования

Слайд 18

Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?

Слайд 19

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

Слайд 20

Структура оценки Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организации

Слайд 21

Требования к инструментарию оценки личностных результатов Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности) Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.

Слайд 22

Проблемы психологического инструментария при оценке личностных результатов по Стандарту Нарушение требований к инструментарию Низкое качество распространённых тестов Подмена целей тестирования Отсутствие связи со Стандартом Отсутствие сертификации Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»

Слайд 23

Перспективным, бесспорно, является такой подход , когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.