"Ценность человека не зависит от его способностей и достижений"
статья на тему

Паплевина Наталья Николаевна

Инклюзивное образование, его главный принцып.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paplevina_n.n._esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ценность человека не зависит  от его способностей и достижений»

        …Прошло более 15 лет,  а Оля помнит свой детский сад, имена всех детей, с которыми она играла, любимых воспитателей и даже имя волнистого попугайчика Кеши, жившего в зооуголке нашего сада…

         Работаю в ГБОУ начальная школа - детский сад  более 15 лет. Работать в данное учреждение пришла не случайно, дабы устроить своего 5-ти летнего ребенка инвалида с детства (так ранее звучал наш статус) в детский сад. Выбора у нас особого не было, т.к у Оли стоял диагноз ДЦП (по факту, как выяснилось позже, синдром Прадера-Вилли). До школы девочка прекрасно сосуществовала в группе детского сада наряду со здоровыми детьми, была очень общительной, веселой и казалась счастливой. Но когда пришло время идти в школу, вопросов у нас не было, так как за  нас все решил психиатр. ПМПК направила нас в школу VIII вида, что более часа езды от дома. Начался ад не только для ребенка, но и для всей нашей семьи. Утренняя поездка в метро в час пик нас выводила из равновесия на весь оставшийся деть. Девочка училась с подобными себе детьми с умственной отсталостью. Должного общения между собой у них не складывалось. Программу Оля не осваивала, хотя  учитель и пыталась уделять ей особое внимание. Страшно было представить, что в таком режиме мы будем учиться все 10 лет. Всеми правдами и неправдами мы добились перевода ребенка в школу-интернат V вида, которая находилась в шаговой доступности от дома. Но и там решилась  только одна наша проблема – дорога, девочка и там была одинока, т.к. в классе все дети были с тяжелой формой ДЦП, они передвигались на инвалидных  колясках, а их речь была ребенку совсем не понятной. В стенах данного учреждения Оля смогла проучиться только три года, состояние ребенка ухудшалось. Девочка стала замыкаться в себе, посещение школы ее не радовало, но мы видели,  как она была счастлива, когда нас иногда «вывозили» в театр или на праздничные мероприятия, как ей не хватало праздника, и общения со своими сверстниками. Конечно, в семье мы как могли, пытались восполнить этот пробел. В то время было жаль не столько своего ребенка ( ведь у нас была возможность ее забирать домой), а больше Олиных одноклассников,  их родители могли за ними приезжать  только на выходные. Жить всю неделю в изоляции, с подобными себе детьми –  была участь всех детей с ДЦП.

  К великому счастью, в настоящее время ситуация меняется в ускоренном темпе.

Принятый в 2012 году Федеральный законопроект об образовании в России, ставит  основной целью инновационные методы и принципы обучения.

         Инклюзивное обучение подразумевает доступность образования для всех,  в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, ведь ценность человека не зависит от его способностей и достижений. А что такое достижение? Способности? Относительно чего их измерять? Для всех обучающихся школы достижение должно состоять не только в том, что они делают, но и в том, что могут. Ребёнку с ОВЗ очень важна поддержка и опора,  как со стороны педагогов, так и со стороны ровесников.

           Основной целью инклюзии,  кроме принятия и введения в социум ранее изолированной части общества – «особых»  детей, остается достижение каждым ребенком, независимо от наличия у него нарушений или особенностей своего максимального уровня образования и развития личности, воспитание их полноценными гражданами, истинно «включенными» в создание будущего общества[1].

        И хотя моя дочь уже выросла, она не стала великим ученым или поэтом. Она  очень добрая и позитивная девочка, которая любит слушать музыку, рисовать, плести браслеты в подарок родным и близким, ухаживать за животными, которых она очень любит,  а поддержкой в нашем случае служит ей семья, что тоже не мало важно.

       Я очень надеюсь, что создание инклюзивного общества даст возможность каждому человеку с ОВЗ чувствовать свою причастность и востребованность в этом мире.


[1] Алехина С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта

Разработка урока:  Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де...

Здоровье- главная ценность человека

Вы получите  восемь советов сохранения здоровья вашего ребёнка....

Мастер-класс по ОБЖ в 8 классе “Здоровье – основная ценность человека”

Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная – освоить основные понятия здоровья.Воспитательная – содействовать формированию положитель...

Классный час о жизненных ценностях человека

"Каждый выбирает по себе..." Жизненные ценности человека у каждого свои. На уроке дети пытаются определить, какие им ближе!...

Буклет "Здоровье как основная ценность человека"

Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни...