План учебно-воспитательной работы на год
методическая разработка на тему

Усеинова Арзы Айдеровна

Данный план включает в себя несколько разделов: методическую работу, работу с педкадрами, внутришкольный контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_uvr_na_2015-2016_uchebnyy_god_1.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:



Оглавление

Раздел 1. Анализ учебно-воспитательной работы

  1. Анализ учебной деятельности
  2. Анализ воспитательной работы
  3. Цели и задачи школы на 2015 – 2016 учебный год

Раздел 2.  Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования)

  1. Организационно-педагогические мероприятия

Раздел 3.  Работа с педагогическими кадрами

  1. Распределение обязанностей между членами администрации
  2. Заведование кабинетами
  3. Классное руководство
  4. Система работы с педагогическими кадрами
  5. План аттестации педагогических и руководящих кадров
  6. План повышения квалификации и курсовой переподготовки кадров

Раздел 4.  Методическая работа в школе

  1. Система методической работы школы
  2. Деятельность методического совета школы
  3. План работы методических объединений
  4. Работа с молодыми специалистами
  5. Содержание инновационной деятельности школы

Раздел 5.  Воспитательная работа в школе

  1. Основные направления воспитательной работы
  2. План воспитательной работы

Раздел 6.   Руководство и контроль учебно-воспитательным процессом

  1. Педагогические советы
  2. Совещания при директоре
  3. Система внутришкольного контроля над качеством образования
  4. График промежуточной аттестации
  5. Система внутришкольного контроля воспитательной работы

Раздел 2.  Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего общего образования).

1. Организация деятельности,  направленная на получение бесплатного общего образования

Основные вопросы:

1.Работа с учащимися группы риска.

2.Работа с детьми, имеющими опекунов.

3.Работа с будущими первоклассниками.

4.Работа по охране здоровья обучающихся, предупреждение травматизма.

5.Организация питания обучающихся.

6.Обеспечение обучающихся учебниками.

Цели

1.Создание благоприятных условий для обучения каждого ребёнка.

2.Предупреждение отсева обучающихся, отставания по предметам.

Содержание работы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Укомплектование школы педагогическими кадрами.

До 15 августа

Директор школы

Организовать прием в 1 класс. Издать приказ о комплектовании 1-го класса.

До 30 августа

Директор школы

Назначить классных руководителей, заведующих кабинетами, руководителей кружков, ответственных за противопожарную безопасность, охране труда. Издать приказ по школе.

До 30 августа

Директор школы

Проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе. Сбор сведений  о трудоустройстве  выпускников  

До 7 сентября

Классные руководители

Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности обучающихся учебниками.

До 10 сентября

Классные руководители, библиотекарь

Проверить планы работы руководителей кружков и  секций, рабочие программы учителей и классных руководителей

До 15 сентября

ЗДУР,

ЗДВР

Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утверждённому расписанию и программам.

В течение года по плану ВШК

ЗДВР

Организация горячего питания детей.

Август-сентябрь

Ответственный

за здоровье

Обследование многодетных и малоимущих семей. Составление списков обучающихся из многодетных и малоимущих семей.

Август-сентябрь

Классные руководители ЗДВР

Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Организация дежурства по школе.

Сентябрь

ЗДВР

Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в журналах.

Октябрь

Классные руководители

Учет детей в микрорайоне школы.

Октябрь

Классные руководители ЗДВР

Организация работы с «трудными» детьми  и их родителями.

В течение года

Классные руководители, совет профилактики

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение ТБ.

В течение года

Администрация

Контроль за ведением  портфолио обучающихся

В течение года

ЗДВР

Работа совета профилактики (по отдельному плану)

В течение года

ЗДВР

Проведение работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся через индивидуальные консультации, индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.

В течение года

учителя-предметники, классные руководители

Организация  подготовки дошкольников для поступления в 1 класс через совместную работу учителей начальных классов и воспитателей детского сада.

Февраль - май

ЗДУР

учителя начальных классов, педагог-психолог

Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (курсы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, конкурсы, соревнования).

В течение года

ЗДУР

Организация работы по пропаганде ЗОЖ

В течение года

ЗДВР

Учёт посещаемости обучающимися школы

В течение года

Классные руководители ЗДВР

Обследование  жилищно-бытовых условий жизни и воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

В течение года

Классные руководители ЗДВР

Дозировка домашнего задания

В течение года

Администрация

Контроль выполнения учебных программ.

Конец четверти

Руководители ШМО

Работа с будущими первоклассниками и их родителями (собеседование)

Апрель, май,

август

ЗДУР, педагог-психолог

Организация работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации

В течение года

ЗДУР

Своевременное оповещение родителей обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть.

Конец каждой четверти

Классные руководители

Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год.

Апрель

Библиотекарь

Контроль состояния здоровья детей на основании результатов диспансеризации и анализа заболеваний обучающихся в течение года.

Апрель

Классные руководители

Организация работы по сдаче учебников в библиотеку. Анализ сохранности учебного фонда школы на конец года.

Май-июнь

Библиотекарь

Профориентация (оформление стендовой информации, связь с учебными заведениями)

В течение года

Педагог-психолог

Классные руководители

Связь с местными организациями и комиссиями содействия семье и школе

В течение года

ЗДВР

Анализ работы по всеобучу. Рекомендации по организации работы по всеобучу на следующий год.

Май-июнь

Директор школы

Организация летнего отдыха опекаемых детей и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Май

ЗДВР

Классные руководители

Обеспечить преемственность дошкольного и начального образования, начального и основного образования

Июнь

Директор школы


Раздел 3.  Работа с педагогическими кадрами.

1.   Распределение обязанностей между членами администрации.

Должностные обязанности директора школы:

  • Директор школы осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ.
  • Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.
  • Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
  • Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.
  • Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  • Решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
  • Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.
  • Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров.
  • Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  • Поощряет и стимулирует творческую инициативы работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
  • Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту.
  • Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами  местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами их заменяющими).
  • Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений.
  • Регулирует деятельность общественных (в т.ч. детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством РФ.
  • Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а так же средств, поступающих из других источников.
  • Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах учреждения.
  • Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  • Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.
  • Руководит работой своих заместителей и контролирует ее.
  • Является председателем педагогического совета и председателем экзаменационной комиссии на выпускных экзаменах в 11-х классах.
  • Курирует работу учителей гуманитарного цикла: русского языка и литературы, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства и музыки.
  • Проводит совещания при директоре.
  • Организует работу по охране труда и технике безопасности.
  • Ведет «Журнал регистрации вводного инструктажа по безопасности труда».

Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

  • Заместитель директора по УВР в начальной школе и старших классах организует текущие и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
  • Координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а так же разработку необходимой учебно-методической документации.
  • Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу.
  • Осуществляет контроль над качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов.
  • Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
  • Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
  • Организует просветительскую работу для родителей.
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
  • Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу.
  • Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников).
  • Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в т.ч. культурно-досуговой) деятельности.
  • Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
  • Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п.
  • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  • Принимает участие в подготовке к аттестации работников учреждения.
  • Курирует работу внеурочной деятельности учащихся.
  • Курирует работу учителей-предметников. Готовит материалы по тарификации учителей. Отвечает за подготовку статистических материалов по форме ОШ-1, ОШ-2, ОШ-3. Ведет журнал замены уроков школе.
  • Разрабатывает программы, положения, проекты по вопросам повышения качества учебно-воспитательного процесса, работе с педагогическими кадрами.
  • Исполняет приказы, распоряжения отдела образования по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и организации учебно-воспитательной работы.
  • Сдает информации и отчеты в вышестоящие организации.
  • Исполняет предписания органов надзора.
  • Организует инновационную деятельность, ведение экспериментальной работы, в том числе по реализации современных педтехнологий, разработку и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов.
  • Подготавливает участников конкурса педагогического мастерства, проводит семинары, конференции, РМО на базе школы.
  • Обеспечивает выполнение плана курсовой подготовки учителей.
  • Обеспечивает наличие выступлений, публикаций в периодической печати, научно-педагогических изданиях, на Интернет-сайтах. Организует участие и подготовку материалов сотрудниками школы для выступлений на педагогических конференциях, семинарах.
  • Осваивает и использует в управлении образовательным процессом ИКТ-ресурсы.
  • Реализует систему работы с одаренными детьми через олимпиадное движение, конкурсы, смотры разного уровня.
  • Подготавливает и организует прохождение процедур аккредитации, лицензирования.
  • Организует работу по отсутствию травматизма среди обучающихся и сотрудников.
  • Организует работу по сохранению и увеличению контингента учащихся.

Должностные обязанности заместителя директора школы по воспитательной работе:

  • Заместитель директора школы по воспитательной работе содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
  • Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
  • Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
  • Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
  • Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
  • Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
  • Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками и детьми) работников учреждения культуры и спорта, родителей, общественность.
  • Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
  • Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей) и несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
  • Контролирует ведение «Журнала инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».
  • Организует работу методической комиссии классных руководителей. Утверждает планы воспитательной работы классных руководителей.
  • Координирует работу классных руководителей с «трудными учащимися»: посещаемость, успеваемость.
  • Курирует работу учителей физической культуры.
  • Разрабатывает программы, положения, проекты по вопросам повышения качества учебно-воспитательного процесса, работе с педагогическими кадрами.
  • Исполняет приказы, распоряжения отдела образования по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и организации учебно-воспитательной работы.
  • Сдает информации и отчеты в вышестоящие организации.
  • Исполняет предписания органов надзора.
  • Подготавливает участников конкурса педагогического мастерства, проводит семинары, конференции, РМО на базе школы.
  • Обеспечивает наличие выступлений, публикаций в периодической печати, научно-педагогических изданиях, на Интернет-сайтах. Организует участие и подготовку материалов сотрудниками школы для выступлений на педагогических конференциях, семинарах.
  • Организует и проводит школьные и районные мероприятия.
  • Организует работу по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых обучающимися школы. Организует проведение профилактической работы среди детей «группы риска».
  • Проводит работу по организации горячим питанием обучающихся.  

2.  Заведование кабинетами.

Кабинет химии: Назаренко Раиса Пантелеевна

Кабинет физики:

Кабинет истории: Кияница Елена Борисовна

Кабинет информатики: Гаппаров Али Хайдарович

Кабинет математики и информатики: Усеинова Зулимар Садрединовна

Кабинет логопеда: Баданова Галина Николаевна

Кабинет начальных классов: Дядюшкина Татьяна Дмитриевна

Кабинет технологии (комбинированные мастерские): Тамаков Серьян Эдуардович

Спортивный зал: Шакиров Рафаил Назилович

3.   Классное руководство.

1А класс – Пономарева Людмила Григорьевна

1Б класс – Ильясова Васфие Исмаиловна

2А класс – Карташова Вера Степановна

2Б класс – Ильясова Васфие Исмаиловна

2В класс – Трачук Наталья Анатольевна

3А класс – Дядюшкина Татьяна Дмитриевна

3Б класс – Менумерова Майре Курсеитовна

4А класс – Шакирова Татьяна Тихоновна

4Б класс – Решитова Зекие Арифовна

5А класс – Бондаренко Оксана Вячеславовна

5Б класс – Умерова Ление Эдимовна

6А класс – Зиневич Марина Леонидовна

6Б класс – Сулейманова Гульнара Рустемовна

7 класс – Урбанец Людмила Владимировна

8 класс – Шакиров Рафаил Назилович

9А класс – Гаппаров Али Хайдарович

9Б класс – Усиенова Эльвира Ахтемовна

10 класс – Григорук Ольга Сергеевна

11 класс – Джеппарова Бахтли Бахтияровна

4.Система работы с педагогическими кадрами.

Организационная деятельность

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Изучение методических писем, нормативных документов.

в течение года

Администрация школы

Утверждение рабочих программ  учителей.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление статистической отчетности.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Организация безопасности учебного процесса.

сентябрь

Ответственный за ОТ, ГЗ

Подготовительная работа к заполнению классных журналов, дневников. Беседы с учителями и классными руководителями. Разметка журналов, образцы заполнения дневников.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление графиков кружков, спортивных секций, контрольных, практических, лабораторных, экскурсий, внеклассных мероприятий.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Составление графика проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов.

октябрь

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Проведение родительских собраний

по подготовке к итоговой аттестации.

в течение года

Кл.руководитель 9 класса, Зам. директора по УВР

Организация работы по преемственности.

март

Зам. директора по УВР

Проведение собрания с классными руководителями:

-утвердить график дежурства по школе;

-провести коррекцию планов воспитательной работы классных руководителей;

- составить списки учащихся «группы риска»; ознакомить классных руководителей с системой организации питания учащихся в столовой.

сентябрь

Зам. директора по ВР

Тарификация учителей, работников школы.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление расписания уроков.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление планов зимних каникул.

декабрь

Зам. директора по ВР

Подготовительная работа по проведению итоговой аттестации.

в течение года

Зам. директора по УВР

Проведение торжественной линейки, посвящённой окончанию учебного года.

май

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

Анализ работы за год и планирование на новый учебный год.

май

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Утверждение графика отпусков.

апрель

Зам. директора по УВР

Завхоз

Организация охраны труда и техники безопасности: технический осмотр здания, беседы с м/с, организация проверки питания, соблюдение санитарно-гигиенического режима, правил ТБ.

в течение

каждой четверти

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Завхоз

Директор

Комплектование 1  класса.

апрель-май

Зам. директора по УВР

Итоговая аттестация в 9 классе.

май

Зам. директора по УВР

Организация летнего отдыха обучающихся.

май

Зам. директора по ВР

Сдача школы к новому учебному году:

ремонт школы, оборудования классов, оформление документации, эстетическое оформление рекреаций, коридоров.

май-июнь

Администрация

Кл. руководители

Направления и содержание работы

Сроки

Ответств

I   Организационно-методическая работа.

1. Провести диагностику, анализ и систематизацию методических потребностей и методических ресурсов.

2. Работа над развитием сети методических служб:

  • педагогический совет;
  • методический совет;
  • методическое объединение классных руководителей;
  • школа молодого специалиста;
  • служба мониторинга;
  • психологическая служба.

сентябрь

По плану метод.

совета

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по ВР

II  Повышение квалификации педагогических кадров.

  1. Своевременно осуществление переподготовки учителей согласно перспективному плану курсовой подготовки педагогических и руководящих работников на 2015 – 2016 годы.
  2. Регулярное посещение и активное участие учителей в работе районных методических объединений.
  3. Изучение новой методической литературы, учебников, программ; осуществление подписки на периодическую печать.
  4. Включение в работу ШМО самообразовательной деятельности учителей, работу с периодической печатью, изучение передового педагогического опыта на стадии его формирования и обобщения.

По плану курсовой подготовки

По плану РУМЦ

В течение года

По плану ШМО

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР,

рук.ШМО

Руководители ШМО

III    Развитие творческого потенциала педагогических кадров.

1. Организация  творческих отчётов и открытых уроков с целью обобщения передового педагогического опыта.

2. Создание благоприятных условий для своевременной аттестации учителей на квалификационные категории.

По плану метод. совета

Зам. дир. по УВР

IV Изучение уровня обученности, развития и воспитанности детей.

  1. Направление работы учителей и классных руководителей на выявление индивидуальных возможностей учащихся, не справляющихся с изучением программного материала, организовать им помощь.
  2. Осуществление аттестации знаний учащихся, систематический анализ динамики результатов в образовательном процессе, своевременное принятие мер, направленных на ликвидацию причин снижения результатов учения.
  3. Проведение предметных олимпиад.

В течение года

По плану ВШК

Октябрь

Зам. дир. по УВР

психолог

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР

V    Изучение эффективности методической работы.

  1. Анализ работы методических служб в 2016 – 2016 учебном году.

2. Систематическое обсуждение результатов образовательного процесса на заседаниях методсовета, педсовета, совещаниях при директоре, определяя резервы повышения качества и успешности образования.

Май–июнь

Зам. дир. по УВР

Администрация

5.  План аттестации педагогических и руководящих кадров.

Ф.И.О.

Предмет

Должность

Образо-вание

Дата последней аттестации

Квалиф

категория на данный момент

Квалиф

категория

1

Усиенова Эльвира Ахтемовна

История

Учитель истории

Высшее

2011

Первая

Первая

2

Усеинова Арзы Айдеровна

Математика, информатика

Заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Высшее

2011

Первая

Высшая

3

Дядюшкина Татьяна Дмитриевна

Начальные классы

Учитель начальных классов

Высшее

2011

Высшая

Высшая

4

Менумерова Майре Курсеитовна

Начальные классы

Учитель начальных классов

Высшее

2011

Высшая

Высшая

5

Кияница Елена Борисовна

История

Учитель истории

Высшее

2011

Высшая

Высшая

6

Решитова Зекие Арифовна

Начальные классы

Учитель начальных классов

Высшее

-

специалист

Первая

7

Умерова Ление Эдимовна

Английский язык

Учитель английского языка

Высшее

-

специалист

Первая

8

Османова Эльзара Казимовна

Кружковая деятельность

Педагог дополнительного оьразования

Высшее

-

специалист

СЗД

9

Бондаренко Оксана Вячеславовна

Биология

Учитель биологии

Высшее

2009

специалист

Первая

6.  План повышения квалификации и курсовой переподготовки кадров.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Предметная область курсовой переподготовки

Урбанец Людмила Владимировна

Учитель

Украинский язык и литература

Усеинова Зулимар Садрединовна

Учитель

Математика

Остапчук Валерий Васильевич

Учитель

Физическая культура, ОБЖ

Павленко Тамара Евгеньевна

Директор

ОТ, ГО

Османова Эльзара Казимовна

Педагог дополнительного образования

Кружковая деятельность

  1. 6

Масленников Иван Дмитриевич

Учитель

Английский язык

Шерфединова Хатидже Шевкетовна

Учитель

Крымскотатарский язык и литература, русский язык и литература


Раздел 4.  Методическая работа в школе.

1.   Система методической работы школы.

Задачи методической службы:

  1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
  2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
  3. Активизация деятельности педагогического коллектива по предупреждению второгодничества, для чего полнее изучить личность каждого учащегося, организовать педагогические консультации, усилить контроль за работой с отстающими, привлечь  актив учащихся и родителей к оказанию помощи слабым и неуспевающим учащимся.
  4. С целью обновления содержания образования ввести новые технологии обучения:

- отслеживать результативность работы педагогов по выбранным проблемам (в течение года)

- для повышения самообразования направлять учителей на курсы в ИПК и ПРО (в течение года)

Основные направления работы:

  • Работа педагогического совета.
  • Работа над единой методической темой.
  • Работа школьных методических объединений.
  • Деятельность методического совета.
  • Повышение квалификации учителей, их самообразование.
  • Организация и проведение семинаров, конференций.
  • Обобщение передового педагогического  опыта.
  • Аттестация педагогических работников.
  • Работа учебных кабинетов.

2.   Деятельность методического совета школы.

Методическая работа  организуется в соответствии с   требованиями  «Положения о методическом совете», «Положения о методическом объединении учителей-предметников».  С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся и учителей школы  в 2015 – 2016 учебном году будет продолжена работа над методической темой школы: «Развитие компетентностей учащихся на основе информационно-коммуникативных технологий». 

Проблема методического совета:  обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений работы школы.

Направления работы методического совета:

  • Информационно – методическая работа по пропаганде ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  • Ознакомление педагогических работников с нововведениями и новшествами в образовательном пространстве.
  • Содействие в повышении профессионального мастерства на курсах повышения квалификации.
  • Содействие повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
  • Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  • Создание банка об учителях, занимающихся инновационной деятельностью.
  • Оказание методической и практической помощи молодым специалистам.
  • Диагностика педагогического мастерства учителя.
  • Содействие повышению качества образования.


План работы методического совета школы

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

ЗАСЕДАНИЕ № 1

Информация об итогах работы августовской конференции 2015 года.

Обсуждение и утверждение задач и плана работы методических служб школы на 2015 – 2016 учебный год.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации – 2015.

Закрепление наставничества над молодыми и малоопытными учителями.

Уточнение списков учителей-предметников, претендующих на прохождение аттестации на заявленную квалификационную категорию.

Согласование учебно-методического обеспечения учебного плана на 2015 – 2016 учебный год.

Согласование  рабочих программ учителей. Утверждение планов работы кабинетов. Утверждение планов самообразования. Утверждение плана проведения предметных недель

август

2.

ЗАСЕДАНИЕ  № 2

Анализ работы  школы в  I четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие результаты образовательного процесса по итогам I четверти).

Итоги школьного тура предметных  олимпиад.

Уточнение списков учащихся, претендующих на аттестат особого образца и медаль.

Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при поступлении в школу и при переходе на среднюю ступень обучения.

О проведении предметных недель.

Оказание методической помощи учителям, претендующим на прохождение аттестации на заявленную квалификационную категорию.

ноябрь

3.

ЗАСЕДАНИЕ № 3

Рассмотрение документов учителей, участвующих в конкурсе «Учитель года – 2016».

Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации.

Анализ усвоения учащимися стандартов общего образования.  Анализ результатов промежуточной аттестации  за первое полугодие.

Результативность методической работы школы за первое полугодие.

Организация пробных экзаменов в выпускных классах.

Использование Интернет ресурсов в образовательном процессе.

Коррекция плана методической работы на второе полугодие.

январь

4.

ЗАСЕДАНИЕ № 4

Результаты введения ФГОС в основной школе (5 класс).

Анализ работы  школы в  3 четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие результаты образовательного процесса по итогам 3 четверти).

О подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса и профилактике их неуспеваемости.

Итоги контроля за ходом предпрофильной подготовки учащихся

март

5.

ЗАСЕДАНИЕ № 5

Анализ результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива в 2015 – 2016 учебном году.

Анализ работы методических служб в 2015 – 2016 учебном году и планирование перспектив развития школы на следующий учебный год.

Творческий отчет  о работе наставников с молодыми и малоопытными учителями

май

6.

Организация проведения административных контрольных работ.

По плану промежуточной аттестации

7.

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

- организация работы учителей над темами самообразования;

- курсовая подготовка учителей;

- проведение семинаров, «круглых столов»;

- открытые уроки;

- взаимопосещение уроков;

- работа школьных методических объединений;

- обобщение педагогического опыта.

8.

Методическая помощь в прохождении процедуры аттестации педагогических кадров на соответствие занимаемой должности или требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категориям.

В течение года

3.   План работы методических объединений.

Основные направления деятельности методического объединения:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

Содержание работы методических объединений.

Содержание

сроки

формы и методы

ответственные

1.

Обсуждение календарно-тематических планов, программ факультативных и кружковых занятий, планов индивидуальных занятий

сентябрь

заседания школьных МО

руководители школьных МО

2.

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения

По планам ШМО

Самообразование педагогов, открытые уроки, заседания МО

заместитель директора по УВР, руководители школьных МО

3.

Проведение открытых уроков.

по графику

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам

руководители школьных МО

4.

Обсуждение докладов и выступлений коллег на конференциях, семинарах, заседаниях педагогического совета

по графику

заседания школьных МО

руководители школьных МО

5.

Обсуждение экзаменационных материалов

март - апрель

заседания школьных МО

руководители школьных МО

6.

Отчеты учителей о работе по самообразованию

по графику

Семинары, круглые столы

заместитель директора по УВР, руководители школьных МО

7.

Совершенствование оснащения учебных кабинетов

в течение года

заседания школьных МО

заведующие кабинетов

8.

Ознакомление с новинками методической литературы

в течение года

заседания школьных МО

руководители школьных МО


4.   Работа с молодыми специалистами.

Ф.И.О., год рождения

Предмет

Ссуз, вуз, год окончания

Нагрузка, классы

Стаж работы

Наставник

1

Масленников Иван Дмитриевич, 31.08.1986

Английский язык

КГГУ г. Ялта, 2011

18 ч.

3 года

Павленко Т.Е. – учитель высшей категории

Содержание обучения 

Ожидаемые результаты 

Методы обучения 

Технология уроков.

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО.

Внеклассная работа по предмету.

Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к участию в олимпиадах, конкурсах.

Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на педагогическом совете по определённой теме.

Планирование работы классного руководителя.

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

Диагностика результатов обучения.

Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению.

Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.

5.   Содержание инновационной деятельности школы.

Важнейшим ресурсом в обеспечении процессов модернизации является инновационная деятельность в системе образования, которая направлена, прежде всего, на решение приоритетных задач обновления содержания и технологий обучения и воспитания Важнейшим ресурсом в обеспечении процессов модернизации является инновационная деятельность в системе образования, которая направлена, прежде всего, на решение приоритетных задач обновления содержания и технологий обучения и воспитания.

Определение основных направлений инновационной деятельности исходит из представления о тех важных функциях, которые реализует образовательная система в жизни общества и комплексного анализа имеющихся на сегодняшний день проблем в данной сфере.

Среди направлений инновационной деятельности школы можно выделить следующие:

1. Повышение эффективности использования ИКТ на уроках через внедрение индивидуального сопровождения учителя, курсовую подготовку и систему внутришкольных мероприятий по повышению квалификации кадров.

2. Формирование у учащихся навыков проектной исследовательской учебной деятельности через использование возможностей Web-технологий и интерактивных обучающих программ.

3. Повышение эффективности воспитательной работы через использование мультимедийных технологий, ресурсов сети Интернет.

4. Внедрение электронного внутришкольного документооборота.

5. Регулярная поддержка сайта школы, создание персональных сайтов учителей и отдельных классов, использование Web-технологий для распространения опыта.

6. Внедрение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс.

7. Организация взаимодействия с учащимися через социальные сети и блоги учителей.

8. Обобщение и обмен опытом через участие в конкурсах, семинарах-практикумах.

9. Совершенствование материально-технической базы школы

Продолжается работа над обеспечением доступности качественного образования, используя введение стандарта общего образования, интеграцию общего и дополнительного образования, организацию предпрофильного обучения.

Инновационный тип и актуальная проблематика

Программа развития

Областные

экспериментальные  площадки

Муниципальные

инновационные

программы

Школьные

инновационные

проекты

Программа развития  

МОУ «Мирновская школа»

Программы «Культура добрососедства», «Крымоведение»

Программа развития воспитательной компоненты

Реализация  УМК «Школа России» в начальной школе.

Введение курса «ОРКСЭ» в 4 классе.

.


Раздел 6.   Руководство и контроль учебно-воспитательным процессом.

1.   Педагогические советы.

Педагогический совет — это совет профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе, он призван решать вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, определением путей его совершенствования. Деятельность педагогического совета направлена на решение следующих задач:

  • обсуждение, оценку и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов, и внедрение форм и методов учебно-воспитательного процесса, определение способов их реализации;
  • обсуждение работы коллектива школы по выполнению перспективных годовых, текущих планов, качества учебно-воспитательной работы;
  • организацию работы по повышению квалификации учителей, воспитателей, по развитию творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • проведение аттестации педагогических работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей, внесение предложений по совершенствованию технологии аттестации, ходатайство перед органами управления образования о присвоении категорий, званий, разрядов;
  • рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на курсы повышения квалификации, представление лучших учителей к различным формам морального и материального поощрения;
  • определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными введениями, государственными и общественными организациями, творческими союзами; организацию опытно-экспериментальной работы, создание в структуре школы методических служб, центров.

План заседаний педагогического совета:

Дата

Тематика

Ответственный

29.08

2014

  1. Итоги работы педколлектива за 2014 – 2015 учебный год и основные направления деятельности школы в новом году.

Павленко Т.Е.

Усова С.В.

Усеинова А.А.

  1. Утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год.

Усеинова А.А.

  1. Утверждение рабочих программ учителей.

Усеинова А.А.

  1. Утверждение нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность МОУ «Мирновская школа»

Усеинова А.А.

12.11. 2014

  1. Стратегии работы над программой развития воспитательной компоненты

Усова С.В.

  1. Итоги проведения школьных олимпиад.

Усеинова А.А.

14.01.

2015

  1. Итоги работы педколлектива за I полугодие 2014 – 2015 учебного года и корректировка плана учебно-воспитательной работы на II полугодие.

Павленко Т.Е.

Усова С.В.

Усеинова А.А.

  1. О работе в сети Интернет. Распространение педагогического опыта с использованием веб-технологий: сайт, страничка, блог

Гаппаров А.Х.

Усиенова Э.А.

Умерова Л.Э.

  1. Утверждение нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность МОУ «Мирновская школа»

Усеинова А.А.

25.03.

2014

  1. Обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию в рамках инклюзивного образования.

Зиневич М.Л.

Баданова Г.Н.

  1. О работе с детьми и семьями «группы риска».        

Усова С.В.

22.05.

2015

  1. О допуске учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.

Усеинова А.А.

  1. Перевод учащихся 1-4 классов.

Кл.рук.

  1. Награждение учащихся школы похвальными грамотами.

Кл.рук.

31.05.

2015

  1. Об итогах промежуточной аттестации учащихся в переводных классах
  2. О переводе учащихся 5-8, 10-х классов в следующий класс.

Усеинова А.А.

Кл.рук.

Усеинова А.А.

19.06.

2015

1. Об итогах организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

Усеинова А.А.

  1. О выпуске учащихся выпускного класса.

Кл. рук.

2.   Совещания при директоре.

Тема

Сроки

Трудоустройство выпускников 9, 11 классов 2014-2015 учебного года.

Обеспеченность обучающихся школьными учебниками и пособиями.

Организация горячего питания.

Ведение школьной документации.

Мониторинг всеобуча в микрорайоне

Сентябрь

Адаптация обучающихся 1-х классов в школе и обучающихся 5-х классов при переходе в среднее звено.

Уровень физической подготовки учащихся.

Октябрь

Подведение итогов 1 четверти, выявление расхождений в программе, корректировка рабочих программ, планов.

Проверка санитарно-гигиенического режима учебных кабинетов и питания школьников.

Контроль посещаемости учащимися.

Состояние преподавания мировой художественной культуры.

Ноябрь

Посещение занятий  кружков.

О состоянии работы Совета профилактики

Выполнение программ по базовым предметам, курсов в первом полугодии.

Декабрь

Подготовка к итоговой аттестации.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Промежуточные результаты организации внеурочной деятельности в 1-5-х классах в рамках ФГОС.

Состояние преподавания профильных предметов в 10-11 классах.

Январь

Анализ организации  патриотического воспитания.

Анкетирование учащихся по профориентации.

Состояние преподавания биологии.

Контроль посещаемости учащихся.

Состояние преподавания русского языка в 3 классах.

Февраль

Подготовка к итоговой аттестации.

Работа по охране труда, профилактика  ДТП.

Работа спортивных секций, кружков.

Проверка выполнения плана работы школьной библиотеки.

Проверка журналов.

Итоги III четверти, выявление расхождений в программе, корректировка работы учителей, воспитателей.

Возникновение психологических  трудностей у подростков (7-8 классы)

Март

О контроле за сохранением здоровья школьников в период их подготовки к экзаменам.

Сохранность учебников.

Работа органов ученического самоуправления.

Проверка списка учащихся будущего 1-го класса

Состояние преподавания информатики

Апрель

О подготовке и проведении итоговой аттестации.

О выполнении образовательных программ.

Проверка журналов.

Распределение учебной нагрузки на новый учебный год.

Уровень физической подготовки учащихся.

Организация летней занятости обучающихся.

Контроль посещаемости обучающихся

Май

.

О подготовке школы к новому учебному году.

Организация летнего отдыха и труда детей.

Июнь


3. План реализации преемственности между начальным и средним звеном

Содержание

Сроки

1

Учителям 4 класса посетить уроки в 5-м классе по русскому языку и математике с целью ознакомления с требованиями, предъявляемыми в 5-м классе

Сентябрь

2

Усилить требования к единому орфографическому режиму.

В течение года

3

Провести совместное заседание учителей, работающих в 5-м классе, по итогам входных контрольных работ.

Конец сентября

4

Провести в 4-м классе контрольные работы по предметам с приглашением учителей среднего звена школы.

Март

5

Учителям-предметникам основного звена посетить уроки в 4-м классе с целью ознакомления с классом и выработки рекомендаций для осуществления более качественной преемственности начального и основного звена

В течение года

6

Проанализировать открытые уроки в 1-м классе

В течение года

7

Провести родительское собрание в д/с «Малютка»

по теме: «Как готовить ребенка к школе»

Первая четверть учебного года


4. ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Определение контингента и составление плана работы по организации работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь - ноябрь

Администрация, учителя-предметники

Составление заявок на участие в муниципальных олимпиадах.

Ноябрь

Администрация

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Руководители  МО

Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня.

В течение года

Администрация,

учителя - предметники

Пополнение информационного банка данных по учащимся, принимающим участие в муниципальных, республиканских, региональных мероприятиях

В течение года

Педагог-психолог, зам.директора по УВР

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (секции, кружки, экскурсии)

В течение года

Педагог-психолог


5.ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ГИА

Сентябрь – Октябрь

Организационно-методическая работа

Подготовка информационного стенда для обучающихся и их родителей «ГИА-2015».

Зам.директора по УР

Создание базы данных об обучающихся, сдающих ГИА.

Зам.директора по УР,  Классный руководитель

Нормативные документы

Подготовка ведомости учета ознакомления обучающихся и их родителей с условиями проведения ГИА.

Зам.директора по УР

Приказ о назначении ответственных за проведение ГИА.

Директор школы

Работа

с обучающимися

Работа по ознакомлению обучающихся

9, 11 классов с бланками  ГИА.

Зам.директора по УР

Работа

с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА.

Директор школы, Зам.директора по УР

Родительское собрание обучающихся

9,11 классов. Тематика:

• анализ результатов выполнения заданий ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору (в форме презентации);

• информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с ГИА.

Зам.директора по УР, педагог-психолог,

Классный  руководитель

 

Ноябрь

Организационно-методическая

работа

Организация инструктивно-методической работы с классным руководителям, учителями, обучающимися, родителями о целях и технологиях проведения ГИА.

Директор школы, Зам.директора по УР

Проведение пробного ГИА.

Директор школы

Нормативные

документы

Контроль состояния личных карт выпускников (наличие копий паспортов обучающихся 9 класса).

Зам.директора по УР,

Классный руководитель

Работа

с обучающимися

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Зам.директора по УР

Работа

с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА.

Зам.директора по УР,

Классный руководитель

Работа

с педагогическим коллективом

Информирование по вопросам подготовки учащихся к ГИА.

Зам.директора по УР

Декабрь

Организационно-методическая

работа

Подготовка материалов (информационных, наглядных) для выступления на родительском собрании.

Зам.директора по УР

Подготовка материалов для проведения внутришкольного ГИА (тесты, бланки).

Зам.директора по УР, учителя предметники

Нормативные

документы

Ознакомление педколлектива с «Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

Директор школы

Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами.

Зам.директора по УР

Работа

с обучающимися

• Индивидуальное консультирование обучающихся.

• Рекомендации по подготовке к ГИА.

• Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками.

Зам.директора по УР, учителя - предметники

Работа

с родителями

Родительское собрание:

1. Психологические особенности подготовки к ГИА.

2. О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.).

Зам.директора по УР

Педагог-психолог

Работа

с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем.

Совместный контроль подготовки к ГИА.

Педагог-психолог

Январь

Работа

с обучающимися

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Рекомендации по подготовке к ГИА.

Зам.директора по УР,

учителя - предметники

Февраль

 Организационно-методическая

работа

Подготовка памяток для участвующих в ГИА.

Изучение опыта проведения ГИА в других регионах.

Директор школы, Зам.директора по УР

Нормативные

документы

Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами.

Директор школы, Зам.директора по УР 

Работа

с обучающимися

• Индивидуальное консультирование обучающихся.

• Рекомендации по подготовке к ГИА.

• Работа с заданиями различной сложности.

• Работа с бланками.

Зам.директора по УР,

Классный руководитель

Работа

с родителями

Родительское собрание:

1. Психологические особенности подготовки к ГИА.

2. О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.).

Педагог-психолог,

Классный руководитель

Март

Организационно-методическая

работа

Проведение пробного ГИА.

Директор школы

Разработка анкеты, проводимой после пробного ГИА (цель – выявить трудные моменты, вопросы по проведению и организации экзамена в форме и по материалам ГИА).

Зам.директора по УР, учителя предметники

Работа

с обучающимися

Работа с заданиями различной сложности.

Работа с бланками.

Зам.директора по УР, учителя предметники

Работа

с родителями

Проведение классного родительского собрания в 9, 11-м классах, посвященного вопросам подготовки обучающихся к ГИА.

Зам.директора по УР, Классный руководитель

Работа

с педагогическим коллективом

Контроль подготовки к ГИА.

Зам.директора по УР

Апрель

Нормативные

документы

Оформление списков участников ГИА.

Зам.директора по УР

Приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ГИА.

Зам.директора по УР

Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ГИА.

Зам.директора по УР

Работа

с обучающимися

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Зам.директора по УР

Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Зам.директора по УР, учителя предметники

Проведение пробного ГИА.

Зам.директора по УР, учителя предметники

Работа

с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА.

Зам.директора по УР

Работа

с педагогическим коллективом

Консультации с классным руководителем.

Контроль подготовки к ГИА.

Зам.директора по УР

Май

Организационно-методическая

работа

Подготовка графика проведения консультаций.

Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ГИА.

Получение уведомлений для обучающихся о сроках и месте проведения ГИА.

Директор школы, Зам.директора по УР

Нормативные

документы

 

Утверждение списков обучающихся, сдающих экзамены по выбору, решение педагогического совета школы о допуске к государственной (итоговой) аттестации, оформление приказа.

Зам.директора по УР

Подготовка, регистрация и выдача пропусков на ГИА.

Зам.директора по УР

Работа

с обучающимися

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Зам.директора по УР, учителя предметники

Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Зам.директора по УР, учителя предметники

Работа

с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА.

Зам.директора по УР, классные руководители

Работа

с педагогическим коллективом

Информационная работа с классным руководителем.

Зам.директора по УР

Июнь

Нормативные документы

 

 

Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА.

Зам.директора по УР

Формирование отчетов по результатам ГИА.

Зам.директора по УР

Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки школы к проведению ГИА.

Зам.директора по УР

Август

Организационно-методическая работа

Совещание при директоре: «Итоги ГИА

в 2015 году». Вопросы для обсуждения: качество организации деятельности школы по подготовке к проведению ГИА.

Директор школы, Зам.директора по УР, учителя предметники

6.   Система внутришкольного контроля над качеством образования.

Одним из важных направлений в работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе является организация внутришкольного контроля (далее - ВШК), так как это основной источник информации, позволяющий формировать управленческое решение.

При составлении плана ВШК в нашей школе мы учитывали следующие принципы:

  • всесторонность. Контроль должен охватить разделы содержания, составляющими которого являются учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база;
  • систематичность. Контроль необходим   на всех этапах процесса обучения в сочетании с другими сторонами учебной, воспитательной, познавательной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Регулярный контроль повышает ответственность за выполненную работу, но лишь в том случае, если он выявляет не только недостатки, но и успехи;
  • актуальность. Должна учитываться важность и значимость контроля для успешного развития школы в настоящее время;
  • плановость. Учитывается целенаправленность контроля, доведенного до определенной конкретизации по содержанию, времени, формам, методам;
  • гласность и объективность. Необходимо довести результаты контроля до педагогов, обсудить и устранить недостатки.

План ВШК состоит из таких блоков, как: выполнение всеобуча, работа с кадрами, работа с родителями, работа общешкольных организаций, работа со школьной документацией, внеурочная и внеклассная деятельность, состояние преподавания учебных предметов, состояние знаний, умений, навыков учащихся, учебно-материальная база. В каждом блоке выделены следующие составляющие контроля: параметры проверки, цели, объекты контроля, его виды и формы, методы, сроки исполнения, ответственные, итоги. План достаточно большой - это связано с тем, что содержание некоторых блоков повторяется из месяца в месяц (например, блок "школьная документация" - проверка журналов) или из четверти в четверть (блок "работа общешкольных организаций" - методические объединения). Данный вариант удобен тем, что, опираясь на него, заместителю директора или председателю методических объединений легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т. д. Такой порядок работы обеспечивает своевременное выполнение контроля и устранение определенных проблем в учебно-воспитательном процессе. Немаловажно и то, что в плане ВШК учителя, воспитатели, классные руководители выступают как субъекты совместной деятельности с руководителями школы.

Необходимо отметить, что ВШК тесно связан с функцией педагогического анализа, так как обеспечивает ее жизнедеятельность. Реализация этой функции в значительной степени возможна не столько на этапах планирования и осуществления контроля, сколько после его завершения, когда в результате выявлены определенные проблемы. Таким образом, анализ выявленных проблем, нахождение путей устранения и учет их при составлении плана ВШК на следующий год являются конечной целью внутришкольного контроля.


Вопросы для контроля

Цель контроля

Объекты контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственные лица

Сроки контроля

Результаты контроля, место подведения итогов

1. Контроль над выполнением всеобуча

Наличие учебников

Анализ комплектования школьной библиотеки

Школьная  библиотека

Фронтальный

Проверка наличия учебников

Зам. директора, библиотекарь

Сентябрь

Справка

Посещаемость уроков учащимися

Выявить причины пропуска уроков

Учащиеся

1-10-х классов

Фронтальный

Наблюдение, анализ журнала посещаемости

Классные руководители

Ноябрь

Январь

Март

Май

Справка

Проверка списка учащихся будущего 1-го класса

Выполнение плана занятий. Снятие тревожности перед поступлением в школу

План работы, индивидуальное собеседование с родителями

Предварительный

Беседа

Зам. директора, учителя 4-х классов, психолог

Апрель

План, совещание при директоре

2. Контроль над организацией учебного процесса

Методическая грамотность учителей, работающих в 1,5 классах

Выявление требований

по преемственности 1, 5-х классов

Преемственность

Классно-обобщающий

Наблюдение,

анализ,

беседа

Зам. директора,

психолог

Октябрь

Справка

Возникновение психологических  трудностей у подростков

Выявление трудностей у учащихся 7 - 8 классов

Работа с учащимися 7 - 8 классов

Тематический, классно-обобщающий

Диагностический

Зам. директора,

психолог

Март

Справка

Смотр учебных кабинетов

Состояние кабинетов, методическое обеспечение

Учебные кабинеты

Фронтальный

Наблюдение,

беседа

Зам. директора

Ноябрь  

Справка

Состояние техники безопасности

Учебные кабинеты

Фронтальный

Наблюдение,

беседа, анализ

Зам. директора

Январь

Справка

Выполнение гигиенических требований к санитарному состоянию и эстетичность оформления кабинетов

Учебные кабинеты

Фронтальный

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Март

Справка

Посещение уроков истории, права, обществознания

Состояние преподавания профильных предметов

Методический уровень

учителей

Тематический

Наблюдение, анализ,

беседа

Зам. директора

Январь

Справка, приказ

Посещение уроков  информатики

Состояние преподавания

Методический уровень

учителей

Тематический

Наблюдение,

анализ

Зам. директора.

Апрель  

Справка, приказ

Посещение уроков русского языка языка в начальной школе (3 классы)

Состояние преподавания

Методический уровень учителей

Тематический

Наблюдение, анализ

Зам. директора

Февраль

Справка, приказ

Посещение, уроков биологии.

Состояние преподавания

Методический уровень учителей

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Февраль

Справка, приказ

Посещение, уроков МХК.

Состояние преподавания

Методический уровень учителей

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Ноябрь

Справка, приказ

3. Контроль над школьной документацией

Программы, календарно-тематическое планирование

Качество составления рабочих программ, график контрольных работ.

Рабочие программы по предметам.

Тематический

Наблюдение,

беседа, анализ

Зам. директора, учителя

Сентябрь

Справка

Состояние журналов

Правильность оформления, соблюдение единых требований, внесение записей согласно тарификации

Журналы:

классные, индивидуальных и групповых занятий, внеурочной деятельности

Тематический

Наблюдение,

беседа,

анализ

Зам. директора

Октябрь

Справка, приказ

Объективность четвертных оценок, прохождение программы

Журналы:

классные, индивидуальных и групповых занятий, внеурочной деятельности

Тематический

Наблюдение

Зам. директора

Ноябрь

Справка, приказ

Выполнение государственных программ, практических работ, объективность отметок за полугодие

Журналы:

классные, индивидуальных и групповых занятий, внеурочной деятельности

Тематический

Наблюдение, беседа, анализ

Зам. директора

Декабрь

Справка, приказ

Накопляемость оценок,

охрана здоровья

Классные журналы

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Февраль

Справка, приказ

Выполнение государственной программы, объективность четвертных оценок

Журналы:

классные, индивидуальных и групповых занятий, внеурочной деятельности

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Март

Справка, приказ

Система повторения, посещаемость, планирование опроса

Журналы:

классные, индивидуальных и групповых занятий, внеурочной деятельности

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Апрель

Справка, приказ

Выполнение государственных программ, практической части, объективность годовых оценок

Журналы:

классные, индивидуальных и групповых занятий, внеурочной деятельности

Тематический

Наблюдение, анализ, беседа

Зам. директора

Май

Справка, приказ

Состояние дневников учащихся

Правильность ведения, единый орфографический режим

Дневники

учащихся 2-4-х классов

Тематический

Наблюдение,

анализ

Зам, директора

Октябрь

Справка, приказ

Работа учителей и родителей с дневниками

Дневники 5 – 8 классов

Тематический

Наблюдение,

беседа

Руководитель МО

Зам.директора

Декабрь

Справка, приказ

Качество работы учителей и родителей

Дневники

учащихся 9 – 10 классов

Тематический

Наблюдение,

анализ

Зам. директора

Февраль

Справка, приказ

Правильность ведения дневников, норма домашних заданий

Дневники учащихся 2-6-х классов

Тематический

Наблюдение, анализ

Руководитель МО,

Зам директора

Март

Справки, приказ

Правильность ведения дневников

Дневники учащихся 7 -10-х классов

Тематический

Наблюдение

Зам. директора

Апрель

Справка

Состояние рабочих тетрадей учащихся

Соблюдение единых орфографических требований, качество проверки

Рабочие тетради по матем. учащихся 5-7-х кл.

Текущий

Наблюдение,

анализ,

беседа

Руководитель МО, Зам. директора

Октябрь

Справка

Система работы над ошибками, проверка объема классных и домашних заданий

Рабочие тетради учащихся 5 – 7

классов

Тематический

Наблюдение,

беседа, анализ

Руководитель МО,

Зам. директора

Ноябрь

Справки

Совершенствование системы работы над ошибками, над каллиграфией

Рабочие и контрольные тетради 4-х классов

Тематический

Наблюдение, беседа, анализ

Директор

Декабрь

Справка, приказ

Система работы над

ошибками, каллиграфией

Рабочие тетради учащихся 2 – 3-х классов

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Рководитель МО, директор

Январь

Справки, приказ

Система работы над ошибками

Рабочие тетради учащихся 8-10-х классов

Тематический

Наблюдение,

анализ

Руководитель МО, Зам. директора

Март

Справка, приказ

Состояние личных дел

Состояние личных дел учащихся 1, 5 и 10 классов и учащихся, зачисленных за лето

Личные дела учащихся 1, 5 и 10 классов

Персональный

Проверка личных дел

Зам. директора

Сентябрь

Справка, приказ

Ведение личных дел учащихся; корректировка списков

Личные дела учащихся

Тематический

Наблюдение, беседа

Зам. директора

Май

Совещание при директоре

4. Контроль над состоянием методической работы

План работы методических объединений на новый учебный год,

Полнота и качество внесения изменений в план работы методических объединений на новый уч.год

Работа методических объединений

Тематический

Беседа,

анализ

Завуч, председатели методических объединений

Сентябрь

План, заседание методических объединений

Заседание методических объединений, методического совета

Подведение итогов 1 четверти, выявление расхождений в программе, корректировка рабочих программ, планов

Работа методических объединений

Тематический

Беседа, анализ

Зам. директора, руководители МО

Ноябрь

Протокол

Итоги 1 полугодия; корректировка планов работы учителей; выявление расхождений в программах; уточнение календарно-тематического планирования.

Работа методических объединений: результативность педагогической деятельности

Тематический

Анализ,

беседа

Зам. директора, руководители МО 

Январь

Протокол

Итоги III четверти, выявление расхождений в

программе, корректировка работы учителей.

Работа методических объединений

Тематический

Анализ, беседа

Зам. директора, руководители МО

Март  

Протокол

Итоги года

Работа методических объединений

Тематический

Анализ,

беседа

Зам. директора, руководители МО

Май  

Протокол

Уровень методической подготовки молодых педагогов.

Оказание методической помощи молодому и  малоопытоному учителю

Ефанова Л.Е.

Персональный  

Наблюдение, беседа

Зам.директора

Декабрь

Справка

5. Контроль над состоянием здоровья учащихся

Уровень физической подготовки учащихся

Применение здоровьесберегающих технологий

Учащиеся 1 – 10 классов

Тематический

Тестирование

Зам. директора, уч. физкульт

Октябрь

Май

Справка

Посещение уроков в начальных  классах

Применение здоровьесберегающих технологий

2 – 4 классы

Тематический

Наблюдение,

беседа, анализ

Рководитель МО, директор

Декабрь

Справка, приказ

Выполнение правил техники безопасности в спортивном зале.

Организация учебного процесса, своевременность проведения инструктажа.

Уроки физкультуры

Тематический.

Наблюдение,

беседа, анализ

Зам. директора

Март

Справка.

Работа  учителей по соблюдению объема домашнего задания

Анализ дозировки домашних заданий по ряду предметов (выборочно)

5 – 10 классы

Тематический.

Наблюдение,

беседа, анализ

Зам. директора

Февраль

Справка

6. Контроль над работой по подготовке к экзаменам

Первичное анкетирование учащихся 9, 11 кл. о выборе предметов.

Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации

Учащиеся 9, 11 кл.

Тематический

Беседа, анкетирование

Зам. директора, психолог, кл. руководители

Ноябрь

Списки

Отслеживание отметок кандидатов на получение медалей

Объективность выставления отметок

Учащиеся 9, 10 кл.

Тематический

Наблюдение, беседа,

анализ

Зам. директора,

психолог

Ноябрь

Списки

Контроль состояния ЗУН по русскому языку и алгебре

Выявление типологии пробелов в знаниях учащихся с дальнейшей корректировкой

Учащиеся 9, 11 кл.

Тематический

Пробные экзамены

Зам. директора

Ноябрь

Справка, приказ

Отслеживание отметок кандидатов на получение медалей

Объективность выставления отметок

Учащиеся 9 – 10 классов

Тематический

Наблюдение, анализ, беседа

Зам. директора

Январь

Списки, совещание при директоре

Контроль состояния ЗУН по русскому языку и алгебре

Проверка уровня знаний учащихся

Учащиеся 9, 11 классов

Тематический

Письменная проверка

Зам. директора

Февраль

Справка, приказ

Анкетирование учащихся 9 кл. о выборе предметов.

Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации

Учащиеся 9, 11кл.

Тематический

Беседа, анкетирование

Зам. директора, кл. руководители

Февраль

Списки, справка

Отслеживание отметок кандидатов на получение медалей.

Объективность выставления отметок

Учащиеся 10  классов

Фронтальный

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Апрель

Списки

7. Контроль над качеством знаний, умений и навыков учащихся.

Диагностические работы по предметам.

Выявление прочности усвоения материала

ЗУН учащихся

Фронтальный

Письменная

проверка

Руководители МО, Зам. директора

Сентябрь

Справка, приказ

Контроль состояния ЗУН учащихся по предметам, анализ результатов учебной деятельности

Выявить уровень усвоения учебных программ

Обученность

учащихся 2 – 11 кл

Фронтальный

Четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся

Зам. директора

Октябрь

Декабрь

Март  

Май

Справка, приказ

Промежуточная аттестация

Выявление сформированности  ЗУН учащихся переводных классов

Результат

обученности

учащихся 2 – 10

Фронтальный

Проверка знаний

Руководители МО, Зам. директора

Декабрь

Май

Справка, приказ

8. Контроль над организацией процесса информатизации

Посещение уроков в начальных классах

Применение ИКТ

2 – 4 классы

Тематический

анализ, беседа

Зам. директора

Апрель

Справка, приказ

Работа в сети Интернет

Обновление школьного сайта

Сайт школы

Фронтальный  

Наблюдение

Администратор сайта

Зам. директора

Ежемесячно

Информационная справка

Посещение, уроков литературы и русского языка

Информационно-коммуникативные

технологии.

5 – 10 классы

Тематический

Наблюдение,

анализ, беседа

Зам. директора

Март

Справка, приказ

9. Контроль над введением ФГОС в 1 – 5 классах

Адаптация учащихся 1 класса

Методическая грамотность учителя, работающего в 1 классе. Готовность учащихся к обучению.

1 классы

Классно- обобщающий

Посещение уроков, собеседование, анализ

Зам.директора по УВР

Октябрь

Справка

Организация внеурочной деятельности в 1-5-х классах

Выявление качества работы внеурочных объединений

Руководители доп.образования в 1-5-х кл

Тематический

Наблюдение,

беседа

Зам.директора

Январь

Справка, совещание при директоре

Выполнение программного материала по предметам учебного плана в 1 – 5 классах

Оценка выполнения программного материала для 1 – 5 классов

Классный журнал 1 – 5 классов

тематический

Изучение документации, собеседование с учителем

Зам.директора по УВР

Май

Справка


  1. График промежуточной аттестации.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

5 класс

Английский язык

Русский язык, математика

6 класс

Биология

Русский язык, математика

7 класс

Физика

Русский язык, алгебра

8 класс

Химия

Английский язык

Геометрия

10 класс

Русский язык

География.

обществознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно- воспитательной работы.

План составлен для учащихся 10 класса сельской школы....

План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План учебно-воспитателньой работы школы может быть использован как образец, для работы заместителей директоров....

План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....