Справка по итогам успеваемости за год
методическая разработка на тему

Усеинова Арзы Айдеровна

Цель:

·         Определить уровень успешности по классам за год.

·         Определить уровень качества знания по классам за год;

·         Выявить причины снижения уровня успешности и качества знания по классам за год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_itogam_uspevaemosti_za_god_2014_2015.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мирновская школа»

Аналитическая справка

по итогам успеваемости за 2014/2015 учебный год

в МОУ «Мирновская школа»

Цель:

  • Определить уровень успешности по классам за год.
  • Определить уровень качества знания по классам за год;
  • Выявить причины снижения уровня успешности и качества знания по классам за год.

Срок: 29.05.2015г.

Основание: план внутришкольного контроля.

Справка составлена на основе отчетов классных руководителей и изучения состояния школьной документации.

Итоги успеваемости за 2014/2015 учебный год

Всего в 2-11 классах 248 учащихся, аттестовано – 246 учащихся.

Класс

(всего- )

Кол-во

(обучаю-щихся)

Успевают

(УЗ –%)

Качество

(КЗ- %)

По одной

>

Не успевают

Классный руководитель

«4»

«3»

«2»

«2»

Кол-во

(всего)

%

Кол-во:   об., 

из них

Кол-во

%

отлич.

«4»-«5»

Карташова Вера Степановна

Ильясова Сабрие Азизовна

1 в

Трачук Наталья Анатольевна

Итого 1-х

Не аттестуются

20

20

100%

2

8

50%

1

0

0

0

0

0

Дядюшкина Татьяна Дмитриевна

14

14

100%

1

8

64%

0

0

0

0

0

0

Менумерова Майре Куртсеитовна

17

16

94%

3

4

41%

0

0

0

1

1

6%

Шакирова Татьяна Тихоновна

20

20

100%

2

10

60%

0

0

0

0

0

0

Решитова Зекие Арифовна

11

11

100%

0

5

45%

0

0

0

0

0

0

Пономарева Людмила Григорьевна

10

10

100%

0

6

60%

0

0

0

0

0

0

Ильясова Васфие Исмаиловна

Итого 2-4-х

92

91

99%

8

41

45%

1

0

0

1

1

1%

22

21

95%

1

7

36%

0

1

1

0

1

5%

Масленников Иван Дмитриевич

6

6

100%

0

4

67%

0

2

0

0

0

0

Сулейманова Гульнара Рустемовна

6

24

24

100%

0

7

29%

0

3

0

0

0

0

Урбанец Людмила Владимировна

7

20

20

100%

0

4

20%

1

0

0

0

0

0

Шакиров Рафаил Назилович

24

24

100%

0

6

25%

0

0

0

0

0

0

Гаппаров Али Хайдарович

10

10

100%

0

0

0%

0

2

0

0

0

0

Усиенова Эльвира Ахтемовна

9

21

21

100%

0

5

24%

0

0

0

0

0

0

Григорук Ольга Сергеевна

Итого 5-9-х

127

126

99%

1

33

27%

0

8

1

0

1

1%

Итого-2-9-х

219

217

99%

9

74

38%

1

8

1

1

1

1%

10

12

12

100%

0

1

8%

0

0

0

0

0

0

Андрусенко Раиса Васильевна

11

17

17

100%

1

5

35%

0

0

0

0

0

0

Назаренко Раиса Пантелеевна

Итого 10-11-х

29

29

100%

1

6

24%

0

0

0

0

0

0

Итого 2-11-х

248

246

99%

10

80

36%

1

8

1

1

1

1%

На I уровне обучения (2-4 классы) качество знаний составило 45%. Уровень успешности составляет 99%.

На II уровне обучения (5-9 классы) качество знаний составило 27%. Уровень успешности составляет 99%.

На III уровне обучения (10-11 классы) качество знаний составило 24 %. Уровень успешности составляет 100%.

Итого по школе качество знаний составило 36%, уровень успешности – 99%

Отличников – 10 обучающихся (4 %): Волотовская К. (2-А кл.), Трачук А. (2-А кл.), Абдуллаеав Р. (2-Б кл.), Фоминых Н.(3-А кл.), Косых Я. (3-А кл.), Усюкина Д. (3-А кл.), Эмирусеинов С. (3-Б кл.), Юзбашев Э (3-Б кл.), Ситник В. (5-А кл.), Прошина И. (11 кл.).

Одну «4» имеет 1 ученик 7 класса Мавлюдов Шевкет по биологии.

Одну «3» - 8 уч-ся (4%) – Юшманова М. (математика – 5-А кл.), Апхаиров Э. (русский язык – 5-Б кл.), Мамутов Р. (русский язык – 5-Б кл.), Бузинар С. (математика – 6 кл.), Зиневич А. (русский язык – 6 кл.), Рябева Е. (математика – 6 кл.), Аджимамбетова А. (геометрия – 8-Б кл.), Эдемова А. (геометрия – 8-Б кл.)

Не успевают 2 уч-ся (1%), 2 учащихся имеет более одной «2»:

  • Кемаль Т. (математика, русский язык – 5-А кл.).
  • Кемаль С. (русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство – 3-А кл.).

Успешность

2-А

2-Б

3-А

3-Б

4-А

4-Б

5-А

5-Б

6

7

8-А

8-Б

9

10

11

4 четверть

(2 полугодие)

100%

100%

94%

100%

100%

100%

95%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

4 четверть

(2 полугодие)

50%

64%

41%

60%

45%

60%

36%

67%

29%

20%

25%

0%

24%

8%

35%

  • Высокое качество знаний наблюдается в 5 Б классе (кл.рук. Сулейманова Г.Р.) – 67%, во 2 Б (кл. рук. Менумерова М.К.) – 64%, в 4-Б классе (кл.рук. Ильясова В.И.) – 60%, в 3-Б классе (кл.рук. Решитова З.А.) – 60 %, во 2 А классе (кл. рук. Дядюшкина Т.Д.) – 50 %, в 4-А классе (кл. рук. Пономарева Л.Г.) – 45%, в 3-А классе (кл. рук. Шакирова Т.Т.) – 41%.
  • Низкое качество знаний отмечается в 8-Б классе – классный руководитель Усиенова Э.А. – 0%, в 10 классе – классный руководитель Андрусенко Р.В. – 8%.

Анализ качества знаний по предметам.

Русский язык

6

7

9

10

115

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

10%

100

99%

КЗ %

50%

71%

47%

60%

45%

60%

41%

67%

38%

30%

33%

40%

24%

25%

35%

42%

Литература

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

70%

79%

71%

95%

82%

100%

55%

100%

54%

40%

33%

60%

33%

42%

82%

        62%

Английский язык

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

55%

86%

47%

80%

55%

90%

55%

100%

54%

40%

29%

50%

43%

58%

41%

55%

Математика

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

95%

100%

100%

99%

КЗ %

60%

93%

47%

70%

55%

70%

45%

100%

50%

61%

Алгебра

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

30%

25%

20%

29%

17%

41%

28%

Геометрия

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

20%

25%

0%

29%

25%

35%

24%

История

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

68%

100%

75%

50%

54%

50%

38%

50%

88%

62%

Обществознание

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

92%

65%

71%

50%

38%

75%

100%

71%

География

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

45%

100%

67%

35%

25%

40%

33%

42%

65%

46%

Биология

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

45%

100%

67%

50%

54%

70%

43%

42%

76%

57%

Химия

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

        100%

КЗ %

25%

30%

24%

42%

53%

        33%

Физика

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

55%

33%

40%

38%

50%

53%

42%

Музыка

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

65%

93%

76%

95%

82%

100%

64%

100%

92%

70%

63%

100%

71%

79%

Технология

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

75%

100%

82%

100%

100%

100%

82%

100%

88%

90%

71%

60%

82%

86%

ИЗО

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

        99%

КЗ %

70%

93%

82%

100%

91%

100%

91%

100%

96%

90%

67%

80%

62%

84%

Физическая культура

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

85%

93%

94%

100%

100%

100%

82%

100%

92%

100%

67%

100%

67%

58%

94%

89%

Информатика и ИКТ

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

33%

100%

62%

92%

76%

65%

Украинский язык

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

50%

71%

29%

33%

38%

48%

Крымскотатарский язык

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

71%

65%

90%

100%

70%

67%

50%

71%

Крымскотатарская литература

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

86%

95%

80%

100%

50%

83%

Основы безопасности жизнедеятельности

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

58%

70%

92%

94%

76%

Окружающий мир

6

7

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

94%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

60%

93%

47%

90%

73%

80%

73%

ВЫВОД:

  1. Анализ показал, что качество знаний за 2014/2015 учебный год на втором и третьем уровне обучения (в 5-11 классах) невысокий.
  2. В сравнении с 2 четвертью (1 полугодием) снизилось количество учащихся, имеющих одну «4», «3» с 12 человек до 10 человек
  3. Значительно понизилось количество неуспевающих учащихся: во 2 четверти (1 полугодии) 4 учащихся, за год 2 учащихся.
  4. Увеличилось количество отличников с 7 учащихся до 10 учащихся.

Основные причины невысокой успеваемости:

  • большое количество пропусков учащихся;
  • низкие и средние учебные возможности учащихся, при усложняющемся материале;
  • недостаточная работа учителей – предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
  • снижение контроля со стороны родителей;
  • безответственное отношение к учебе, отсутствие мотивации к учебе у учащихся.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:

Администрации:

  1. Рассмотреть итоги успеваемости за 2014/2015 учебный год на совещании при завуче.
  2. Отметить качественную работу классного руководителя 5-Б класса Сулейманову Г.Р. по созданию оптимальных условий в адаптационный период для учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в школу среднего звена и повышение качественной успеваемости.
  3. Отметить качественную работу учителей–предметников и классных руководителей 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 4-Б (Дядюшкину Т.Д., Менумерову М.К., Решитову З.А., Пономареву Л.Г., Ильясов В.И.) по обеспечении высокой качественной успеваемости учащихся (свыше 40 %)
  4. Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3»
  5. Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
  6. Провести заседание Совета Профилактики с приглашением учащихся и родителей неуспевающих учащихся.
  7. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.
  8. Провести анализ рабочих программ по предметам (контроль знаний, индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ).

Учителям-предметникам:

  1. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
  2. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
  3. Ознакомиться с «Памятками по работе с учащимися «резерва».
  4. Каждому имеющему учащихся «резерва» учителю-предметнику завести папку:
  • Список учащихся «резерва» с выявлением затруднений, препятствующих усвоению учебного материала;
  • «План работы с неуспевающими учащимися, учащимися «резерва», «зоны повышенного внимания»;
  • индивидуальный маршрутный лист по преодолению затруднений;
  • мониторинг работы на уроке.
  1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций фиксировать в журнале «Индивидуальная работа с учащимися, согласно утвержденного графика консультаций.
  2. Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.
  3. В систему входного, тематического, промежуточного и итогового контроля качества обучения включать тестовые формы контроля, содержащие различные по форме задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
  4. Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.
  5. Внести изменения в Рабочие программы по предметам.

Классным руководителям:

  1. Проинформировать родителей об итогах учебного года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.
  2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с предметниками.
  3. Сформировать банк данных о семьях учащихся «резерва».
  4. Представить отчет о результатах деятельности по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
  5. Классным руководителям 3-А,5-А классов составить план работы по работе с неуспевающими учащимися.

Педагогу-психологу:

  1. .Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.

Справку составила Усеинова А.А.,

 заместитель директора по УВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: итоги успеваемости и посещаемость учащихся.

Вашему вниманию представлена презентация в формате Power Point, состоящая из слайдов, посвященных итогам успеваемости и посещаемости обучающхся нашей школы на конец I полугодия 2011/2012 учебного...

итоги успеваемости

итоги успеваемости учащихся...

итоги успеваемости 2 триместр

итони успеваемости 2 триместр...

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.

Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"...

Итоги успеваемости.

Итоги успеваемости....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся

Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2  четверти  ...